Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 05:33, дипломная работа
Исключительно важная роль электросвязи в процессе информатизации объясняется рядом объективных факторов. Обычно человек или процесс в ЭВМ, производящие конкретную информацию, используют ее сами в односто-роннем варианте и очень ограниченном объеме. Информация же только тогда приобретает реальную цену, когда передается заинтересованным в ней коррес-пондентам в необходимый для них момент времени и в заданную точку, что можно осуществить только с помощью средств электросвязи.
Введение 5
Глава 1. Анализ современной внутриаэропортой радиосвязи 9
1.1 Роль и место внутриаэропортовой радиосвязи 9
1.2 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи за ру-бежом по материалам печати 13
1.3 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи РФ и концепции ее совершенствования33
1.4 Описание структуры внутриаэропортовой радиосвязи
ФГУП «Аэропорт Норильск» и необходимости внедрения современных средств радиосвязи 40
1.5 Постановка задачи совершенствованию внутриаэропортовой радио-связи ФГУП «Аэропорт Норильск» 44
Глава 2. Обоснование и описание варианта реализации внутриаэропорто-вой радиосвязи на ФГУП «Аэропорт Норильск»49
2.1. Варианты совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи
аэропорта «Аэропорт Норильск» 49
2.2 Аналитическое обоснование выбора варианта реализации внутри-аэропортовой техники радиосвязи аэропорта «Аэропорт Норильск» 54
2.2.1 Определение размеров зоны (соты) 55
2.2.1.1 Расчет и оптимизация энергетики зоны (соты) 55
2.2.1.2 Расчет потерь при распространении радиосигнала 61
2.2.2 Расчеты параметров сети внутриаэропортовой радиосвязи
«Аэропорта Норильск» 64
2.2.3 Расчет вероятностно-временных характеристик сети связи 64
2.2.4 Расчет достоверности доставки информации 65
2.2.5 Расчеты пропускной способности 66
2.2.6 Расчеты надежности сети связи 68
2.2.7 Расчет функции собственной эффективности сети связи
Глава 3. Основные технические решения по совершенствованию внутри-аэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск»71
3.1 Предложения по совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск» 71
Выводы и рекомендации 75
Список используемой литературы 78
- Групповой вызов для связи между несколькими абонентами одновременно;
- Вещание для предварительно выбранной группы, когда абоненты этой группы могут только слушать сообщение, но не могут отвечать;
- Приоритетный вызов для сокращения времени ожидания при занятости системы. Приоритетные вызовы обслуживаются вне общей очереди;
- Срочный (аварийный) вызов. Имеет наивысший приоритет, связь устанавливается немедленно путем прерывания уже установленных соединений;
- Статусная связь. До 32 различных кодов или коротких текстовых сообщений могут быть посланы любому другому абоненту или диспетчеру;
- Передача короткого блока данных. Сообщение длиной до 184 бит посылается непосредственно на управляющем канале любому другому абоненту или диспетчеру. Этот вид связи особенно удобен для передачи данных о местоположении мобильных объектов в системах слежения за транспортом (AVL)с использованием спутниковых приемников GPS;
- Передача длинных блоков данных в протоколе МАР27. Применяется для связи между компьютерами или другими системами обработки цифровой информации. Для передачи используется один из каналов трафика;
- Диспетчерская связь — вызовы на специально сконфигурированные радиостанции, которые автоматически выстраивают поступающие вызовы в очередь. Вызовы, стоящие в очереди дольше всех, обслуживаются первыми;
- Переадресовка вызовов другому абоненту. По желанию абонента его вызовы могут автоматически переключаться на другую радиостанцию.
В случае необходимости покрытия радиосвязью значительных территорий системы протокола МРТ 1327 поддерживают многосотовый режим работы.
Сегодня в нашей стране эксплуатируются не менее 20 радиосетей Actionet (большинство из которых заменили систему «Алтай», унаследовав ее диапазоны радиочастот — как 300, так и 400 МГц).
Нет никаких сомнений в преимуществах цифровых систем по сравнению с аналоговыми. К ним относятся и повышение конфиденциальности переговоров, и наличие усовершенствованной системы идентификации абонентов, и более эффективное использование радиочастот (в отведенной полосе можно организовать больше телефонных каналов за счет компрессии речевого потока и применения современных схем модуляции), и выравнивание качества передачи по всей зоне обслуживания, и возможность дистанционного управления абонентской радиостанцией вплоть до ее включения/выключения, и определение местоположения абонента, и выполнение ряда других специфических задач. Немаловажно, что одно и то же абонентское устройство допускается использовать для передачи и приема речи, данных, факсимильных сообщений, сигналов персонального радиовызова и др. (фактически можно создавать цифровые сети с интеграцией служб).
Осознав богатство возможностей цифрового транкинга, согласимся с тем, что он нужен в России. Пройдет еще несколько лет, и основные поставщики прекратят выпуск аналогового транкингового оборудования. И тогда проблема высокой стоимости услуг еще более обострится: когда производство перестает быть массовым, это как известно, снижению цен не способствует.
Сейчас наша страна стоит перед выбором основного стандарта цифровой радиосвязи, а выбирать есть из чего. Активно разрабатываются и уже используются системы iDEN, EDACS, Tetrapol, TETRA, APCO 25.
В таблице 5 представлены основные транкинговые цифровые системы и их производители.
На данный момент в Анадыре, специалистами «РадиоТел» развернута и действует транкинговая система EDACS для взаимодействия Администрации города предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
Специалисты «РадиоТел» признают, что сегодня система EDACS предоставляет практически все функции, что и TETRA. Принципиальное различие — она является закрытым стандартом корпорации Ericsson, поэтому цены на сетевое и абонентское оборудование монопольно высоки. В TETRA ожидается жесткая конкуренция между производителями, и при условии стабильного роста количества абонентов этих сетей в мире цены на цифровые транкинговые системы оборудование будут падать, как это было с оборудованием для сетей GSM.
Таблица 1
Характеристик протоколов транкинговых сетей
Система |
APCO 25 |
TETRA |
TETRA POL |
EDACS (Aegis) |
ACCES NET-D |
DEN |
Создатель |
APCO |
ETSI |
Matra |
Ericcson |
Rohde& Schwarz |
Motorola |
Производители базового оборудования |
несколько |
несколько |
несколько |
Ericcson |
Rohde& Schwarz |
Motorola
|
Производители абонетского оборудования |
несколько |
несколько |
несколько |
Ericcson Maxon |
нет данных |
Motorola |
Международный статус |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Протокол |
Открытый |
Открытый |
Открытый |
Фирменный |
Фирменный |
Фирменный |
Ширина канала, кГц |
12,5; 6,25 |
25 (4)* |
12,5; 10 |
25 |
12,5 |
25 (6)* |
Метод доступа |
FDMA |
TDMA |
FDMA |
FDMA |
FDMA |
FDMA |
TETRA — до 4 рабочих каналов в полосе 25 кГц
iDEN — до 6 рабочих каналов в полосе 25 кГц.
ECOTP объединяет оперативной радиосвязью все городские и ведомственные дежурные службы для эффективной работы по управлению жизнедеятельности города и координации действий в чрезвычайных ситуациях, например, крупных авариях, пожарах или терактах, другие виды связи оказываются неэффективными. В частности, сотовые системы при большой нагрузке из одной точки начинают давать сбои, и на совершение звонка по радиотелефону уходят многие минуты, хотя зачастую счет в таких ситуациях идет на секунды. Транкинговая система «РадиоТел» предназначена именно для подобных случаев: внутренние номера в ней 5-значные, скорость соединения — ¼ секунды (в сотовых сетях — 6-10 секунд), а радиоканалы никогда не бывают перегружены.
ECOTP объединила дежурную службу Администрации г. Анадырь, дежурные службы районных администраций и крупнейших предприятий службы экстренной помощи, такие как Скорая помощь («03»), Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), Комитет по транспорту.
1.3. Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи РФ и концепции ее совершенствования.
На всемирном TETRA Конгрессе, завершившемся в Вене, Motorola представила демонстрационный стенд, имитирующий работу аэропорта. В «Аэропорту Motorola” посетители увидели как на практике сеть стандарта TETRA, построенная на технике и использующая оригинальные прикладные решения, помогает службам аэропорта взаимодействовать в различных режимах работы.
Сценарии и демонстрационные сюжеты, представленные Motorola, имитировали работу многочисленных служб аэропорта: полиции, пожарной охраны, скорой помощи, диспетчерской службы и администрации. Сделать основной темой презентации именно работу аэропорту Motorola придумала не случайно. Компания имеет 65-летний опыт разработки и внедрения систем для авиаторов на земле и в воздухе. В числе клиентов Motorola — аэропорты Мадрида, Брюсселя, Бангкока, Кельна, Бонна, Гардемена, Зальцбурга, Любека и Праги. Причем в большинстве современных аэропортов сегодня компания внедряет именно TETRA- системы.
Посетители Аэропорта «имени Motorola” своими глазами увидели как диспетчерский центр может оперативно и эффективно распространять важную информацию для сотрудников. Motorola продемонстрировала прием экстренных вызовов, работу диспетчерского центра в чрезвычайных ситуациях, интеграцию баз данных, функционирование системы AVL (автоматического обнаружения местоположения автотранспортных средств), а также систему записи информации об инцидентах.
Демонстрация показала, как
подразделение полиции при
Motorola представила новую модель мобильного терминала МТМ800 со встроенной поддержкой системы глобального позиционирования (GPS) и полноценными функциями шифрования. С ней, например, службы пожарной охраны и скорой помощи могут при помощи систем передачи речи и данных сообщить важную информацию своим сотрудникам, работающим на месте происшествия. Благодаря встроенной системе поддержки GPS администрация аэропорта может расширить сферу деятельности и повысить эффективность работы, а также повысить безопастность персонала.
Motorola представила также новый терминал MTP850 с возможностью передачи изображений и реализованное на его базе Java-изображение — систему медицинской информации и первой медицинской помощи.
Если будет принято решение о создании сети TETRA, то оно будет принято на федеральном уровне для построения совместимых региональных сетей на территории России. Имея достаточно большой опыт в построении и эксплуатации транкинговой сети и ознакомясь с технологией TETRA на практике, «РадиоТел» будет иметь хороший шанс стать участником данного проекта на Северо-Западе. Что же касается существующей сети EDACS, то по своим функциональным характеристикам она отвечает современным требованиям клиентов.
Если будет принято решение о создании новой сети TETRA, то уже сейчас ряд компаний-разработчиков сообщили о принципиальной возможности технического решения проблемы взаимодействия абонентов двух сетей друг с другом.
При выборе стандарта нужно учитывать два аспекта, которые условно можно обозначить как технический и политический.
Бесспорно, с технической точки зрения для эффективного построения и дальнейшего развития сетей подвижной радиосвязи жизненно важно поддерживать открытые международные стандарты. Это позволяет существенно сокращать время и стоимость разработки, внедрения и эксплуатации систем. К тому же исключается монополия одного производителя, следствиями которой обычно являются высокие цены на программное обеспечение и оборудование, вполне предсказуемая нестабильность поставок и практически полная зависимость оператора и провайдера от такого производителя.
Если данный тезис принят, то область выбора сужается до двух открытых международных цифровых стандартов транкинговой связи — TETRA и APCO 25 разработан Ассоциацией официальных представителей служб связи органов общественной безопасности (Association of Public safety Communications Officials-International, APCO), чья штаб-квартира находится в г. Южная Дейтона (штат Флорида, США). Стандарт TETRA создавался Европейским институтом стандартизации в области электросвязи (ETSI) как единый общеевропейский цифровой стандарт.
В постановлении Правительства РФ от 26 мая 2000 года № 413 сказано: «Министерству Российской Федерации по связи и информатизации при выдаче лицензий на осуществление деятельности в области связи и при выборе стандартов в указанной сфере деятельности основываться на принадлежности России к Району 1 и предпочтительности использования общеевропейских стандартов».
Транкинговые системы первого поколения (SmartTrunk II, LTR, Multi-Net, Accessnet, Smartnet, ED ACS, MPT 1327) не смогли предоставить в полной мере современные услуги профессиональной связи, поэтому необходимость создания системы нового стандарта была продиктована современными потребностями пользователей в оперативной, мобильной и конфиденциальной связи, а также в таких услугах, как например, передача данных. При этом основным стимулирующим элементом прогресса технологий радиосвязи и развития систем стандарта TETRA, стали возросшие потребности пользователей существующих (аналоговых) ведомственных подвижных сетей. Важнейшие из них — безопастность связи, сверхмалое время установления соединения, параллельное предоставление нескольких услуг связи, а также оптимизация мощностей радиостанций и дальности связи с целью обеспечения ЭМС с другими системами связи.
Результатом создания системы получилась цифровая система связи, обладающая всеми отличительными чертами и возможностями как профессиональной транкинговой, так и сотовой связи стандарта GSM, однако есть и отличия.
Сотовые сети и системы беспроводного доступа могут обслуживать районы с большой плотностью абонентов. Транкинговые сети более эффективны, когда объем трафика не превышает 1-2 эрл/кв.км. Для повышения спектральной эффективности в сотовых системах используется широкополосный TDMA или CDMA, в то время как в транкинговых сетях в основном применяются узкополосный TDMA или FDMA, предоставляющий возможность экономного использования ресурсов радиочастного спектра и обеспечивающий эффективность эксплуатации сетей связи с небольшим радиусом зоны обслуживания, но интенсивным трафиком, например, в аэропортах, где необходима организация работы большего количества групп абонентов (экипажей самолетов, служб безопасности, таможенников, пограничников, работников сервисных служб и т. д.). По сравнению с сетями сотовой связи транкинговые системы TETRA гораздо более эффективны при создании однозоновых сетей связи или сетей с локальным покрытием территории.
Другое различие
заключается в схеме
Информация о работе Организация транкинговой связи (на примере ФГУП "Аэропорт Норильск")