Организация транкинговой связи (на примере ФГУП "Аэропорт Норильск")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 05:33, дипломная работа

Описание работы

Исключительно важная роль электросвязи в процессе информатизации объясняется рядом объективных факторов. Обычно человек или процесс в ЭВМ, производящие конкретную информацию, используют ее сами в односто-роннем варианте и очень ограниченном объеме. Информация же только тогда приобретает реальную цену, когда передается заинтересованным в ней коррес-пондентам в необходимый для них момент времени и в заданную точку, что можно осуществить только с помощью средств электросвязи.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Анализ современной внутриаэропортой радиосвязи 9
1.1 Роль и место внутриаэропортовой радиосвязи 9
1.2 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи за ру-бежом по материалам печати 13
1.3 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи РФ и концепции ее совершенствования33
1.4 Описание структуры внутриаэропортовой радиосвязи
ФГУП «Аэропорт Норильск» и необходимости внедрения современных средств радиосвязи 40
1.5 Постановка задачи совершенствованию внутриаэропортовой радио-связи ФГУП «Аэропорт Норильск» 44
Глава 2. Обоснование и описание варианта реализации внутриаэропорто-вой радиосвязи на ФГУП «Аэропорт Норильск»49
2.1. Варианты совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи
аэропорта «Аэропорт Норильск» 49
2.2 Аналитическое обоснование выбора варианта реализации внутри-аэропортовой техники радиосвязи аэропорта «Аэропорт Норильск» 54
2.2.1 Определение размеров зоны (соты) 55
2.2.1.1 Расчет и оптимизация энергетики зоны (соты) 55
2.2.1.2 Расчет потерь при распространении радиосигнала 61
2.2.2 Расчеты параметров сети внутриаэропортовой радиосвязи
«Аэропорта Норильск» 64
2.2.3 Расчет вероятностно-временных характеристик сети связи 64
2.2.4 Расчет достоверности доставки информации 65
2.2.5 Расчеты пропускной способности 66
2.2.6 Расчеты надежности сети связи 68
2.2.7 Расчет функции собственной эффективности сети связи
Глава 3. Основные технические решения по совершенствованию внутри-аэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск»71
3.1 Предложения по совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск» 71
Выводы и рекомендации 75
Список используемой литературы 78

Файлы: 1 файл

внутриаэропортная связь5.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 Любому абоненту или диспетчеру могут быть посланы короткие сообщения (как на пейджер). При транкинговой связи радиоабоненты сети могут связываться не только между собой, но и с абонентами городских и ведомственных сетей. И наоборот: абоненты телефонных сетей могут связываться с радиоабонентами как прямым набором номера, так и через диспетчера. Вообще транкинговая связь обладает очень большой гибкостью и позволяет конфигурировать ее в точном соответствии со структурой организации и пожеланиями клиента.

В отличие от сотовой телефонии при транкинговой связи два радиоабонента на небольшом расстоянии друг от друга, даже находясь за пределами зоны покрытия, могут общаться между собой.

Использование услуг транкинговой связи общего пользования дает немалые экономические выгоды. С одной стороны, организация не вкладывает серьезных средств в оборудование и проектирование.  С другой стороны, по сравнению с сотовой связью: стоимость траффика в транкинге существенно ниже. В некоторых случаях применяется и фиксированная абонентская плата. Но главное в том, что транкинговая система связи, в точности повторяя иерархическую структуру организации, позволяет эффективно использовать материальные ресурсы организации.

В транкинговой системе нет жесткого распределения  каналов между абонентами. Если радиоабонент вызывает другого радиоабонента, то система автоматически находит свободный канал и предоставляет его в распоряжении этой группы. Если один канал в системе уже занят, а другая группа абонентов тоже пытается установить связь, то система автоматически предоставит второй канал в их распоряжение. И только, если все каналы будут заняты, система не сможет обслужить абонентов до освобождения одного из каналов. В приводимом примере при одинаковой величине загрузки каналов транкинговая система будет отказывать в обслуживании в восемь раз реже (7% по времени против 57%) по сравнению с нетранкиновой системой. Существует ряд протоколов (стандартов транкинга), позволяющих строить от недорогих и эффективных транкинговых систем до сложных, многозоновых систем с большим числом пользователей.

Транкинговые  системы применяются прежде всего  при:

    • высокой плотности абонентов;
    • необходимости централизованного управления системой.

Применение  транкинга позволяет:

    • существенно экономить частотный ресурс;
    • предоставлять более высокий уровень сервиса абонентам;
    • эффективно управлять эксплуатацией и развитием системы.

Инвестирование  денег в связь — это перспективные  вложения в бизнес.

Развитие транкинговой радиосвязи незаслуженно (и не без  помощи операторов сотовой радиосвязи) не получило должного роста в Российской Федерации в прошедшее десятилетие. Многие руководители, не понимая правильно разницу, сопоставляет профессиональную транкинговую радиосвязь с сотовой, и если речь заходит о стоимости абонентского оборудования (которая в два-три раза превышает стоимость абонентского оборудования мобильной радиосвязи), побеждает в итоге сотовая радиосвязь. Остается без внимания, что подвижная транкинговая радиосвязь — это прежде всего, оперативная радиосвязь, где простым нажатием одной или нескольких клавиш происходит соединение абонентов. Множество и других преимуществ у транкинговой радиосвязи перед сотовой: передача данных, безопасность связи, возможность проводить конференц-радиосвязь, нет беспокойства за трафик, так как зачастую плата (если это выделенная, коммерческая сеть) проходит лишь абонентская, без учета трафика.

В наши дни на рынке представлены разнообразные  транкинговые системы, как аналоговые, так и цифровые. В Западной Европе и в Северной Америке наблюдается тенденция замены устаревших аналоговых систем цифровыми, причем практически везде этому процессу сопутствует объединение отдельных радиосистем в крупные национальные и транснациональные сети. Характерной чертой российского рынка транкинговой связи является его поистине уникальное многообразие: столь широкого «выбора» протоколов радиосвязи (и соответственно, базирующихся на них систем), пожалуй нет ни в одной стране мира. Здесь нашли свое место и «первопроходцы русских земель» (SmarTrunk), и вчерашние лидеры (МРТ 1327, LTR), и другие протоколы. Наконец, сегодня отечественный потребитель присматривается к цифровому транкингу, в первую очередь — к стандарту TETRA.

Выпускается большое количество систем транкинговой связи подходящих под самые разнообразные задачи заказчиков. Всех их можно разделить по следующим параметрам:

1. По способу передачи голосовых сообщений

    • аналоговые (Smarttrunk II, Smartlink, ED ACS, LTR, MPT 1327)
    • цифровые (EDACS, APCO 25, TETRA, Tetrapol)

2. По организации доступа к системе:

    • без канала управления (Smartrunk II)
    • с распределенным каналом управления (LTR, Smartlink)
    • с выделенным каналом управления (MPT 1327)

3. По способу удержания сигнала:

    • с удержанием канала на весь сеанс переговоров (Smartrunk II, MPT)
    • однофазовые системы (Smartrunk)
    • многозоновые системы (MPT, LTR, Smartlink, TETRA, APCO, EDACS, tetrapol)
    • с удержанием канала на время одной передачи (LTR, Smartlink)
    • по конфигурации радиосети
    • однофазовые системы (Smartrunk)
    • многозоновые ситсемы (MPT, LTR, Smartlink, TETRA, APCO, EDACS, tetrapol)

4. По способу организации радиоканала:

    • полудуплексные (Smartrunk II, MPT 1327, LTR, Smartlink, TETRA, APCQ25, TETRAPOL)
    • дуплексные (TETRA, APCQ25, TETRAPOL)

Традиционно почти  все российские  поставщики систем транкинговой связи предлагают оборудование SmarTrunk и SmartTrurik II производства SmartTrunk Systems. Главными его достоинствами являются невысокая стоимость и широкий ассортимент абонентских устройств (обычно от 8000 руб), простота переделки обычных радиостанций в транкинговые и «неприхотливость» в частотах (они могут работать в диапозанах 146-174, 403-470, 300-344 и 800 МГц. Именно эти свойства и стали причиной широкого распространения таких систем в России.

Именно эти свойства притягивают  развернуть такую транкинговую систему на территории ФГУП «Аэропорт  Норильск». Незначительные финансовые вливания (радиостанции ICOM изначально предназначены для работы в такой системе при условии дооснащении их соответствующей платой, которая стоит 85 долларов) на устройство базовой станции и сопуствующего оборудования. Частотный диапазон технологической внутриаэропортовой радиосвязи соответствует рабочему диапозону транкинговой системы SmartTrunk II.

Преимущества систем стандарта SmarTrunk II по сравнению с одноканальными системами - «сбережение» частотного ресурса за счет коллективного использования радиоканалов и повышения нагрузки на канал в 3-5 раз при сохранении качества обслуживания; по отношению к сотовым сетям — низкая стоимость базового и абонентского оборудования, незначительные временные и финансовые затраты на развертывание системы. Данная система специально разработана для обеспечения мобильной радиотелефонной связью городских служб, органов правопорядка, крупных производственных и коммерческих предприятий. SmartTrunk II — идеальное решение в случае, когда деловая жизнь предприятия страдает от перегруженности выделенных радиоканалов и по производственной необходимости требуются групповые вызовы. Это эффективная и недорогая система, отвечающая высоким эксплуатационным требованиям, рассчитанная на решение широкого круга задач.

Структура транкинговой системы SmarTrunk II

Системы SmarTrunk, а впоследствии и SmarTrunk II были разработаны как дешевая  альтернатива сложным транкинговым системам типа Smartnet или LTR. Основное применение SmartTrunk II нашел в странах Юго-Восточной Азии, в Китае и в России. Главными достоинствами SmartTruck II являются широкий ассортимент аппаратуры, простота переделки обычных радиостанций в транкинговые, неприхотливость в выборе рабочих чистот. Основным элементом системы SmartTrunk II является многоканальная базовая станция, оснащенная ретротрансляторами и транкинговыми контроллерами. Однако основное управление в системах SmartTrunk II осуществляют абонентские радиостанции, которые сканируют (осматривают) рабочие каналы, ищут свободный канал для связи или определяют, нет ли на одном из каналов вызывного сигнала для радиоабонента. Количество радиоканалов определяется, исходя из количества абонентов в системе и планируемого трафика. В системе SmartTrunk II  может быть от 2 до 16 каналов и соответственно, система может обслуживать от 60 до 1100 абонентов. В принципе возможно построение и одноканальной базы SmartTrunk II, но при этом речь будет идти о селективном вызове абонентов, а вовсе не о транкинге, т. к. отсутствуют выбор каналов. В системе SmartTrunk все каналы полностью независимы друг от друга, что позволяет разносить базовое оборудование (ретротрансляторы и контроллеры) на значительные расстояниия, при желании даже в разные города. Контроллер каждого канала имеет выходы на две абонентские телефонные линии. Обычно, один из выходов подключается к городской АТС, а второй — к местной АТС, либо к спутниковой линии связи и т. д.

Некоторые возможности системы «SmartTrunk”

В системе используется метод автоматического распределения  каналов («транкинг») что обеспечивает наиболее эффективное использование радио ресурсов. При этом если несколько предприятий, имеющих выделенные для них радиочастоты, создают совместную транкинговую систему, то несмотря на сохранение суммарного числа абонентов и использование прежних радиочастотных ресурсов, время ожидания доступак свободному каналу значительно сокращается за счет автоматического распределения каналов.

Данная система  обеспечивает клиентов устойчивой радиосвязью  с возможностью выхода в телефонную сеть на территории целого города (радиус охвата в зависимости от комплектации — 20-50 км).

В транкинговой системе совместно может использоваться до 16 дуплексных радиоканалов. К каждому радиоканалу можно подключить одну или две телефонные линии городской или учрежденческой АТС.

Максимальное  количество абонентов в системе  составляет 1100. При этом же необходимо отметить, что изначально описываемая  здесь система не предназначалась для создания больших систем общего пользования и оптимальное количество абонентов в ней 10-100.

Каждой радиостанции в системе присваивается индивидуальный номер, по которому ее можно вызвать  с любой другой станции системы, при этом другие абоненты не имеют возможности прослушивать разговор.

Система позволяет  вести переговоры в полудуплексном режиме. При этом связь почти так же удобна, как в дуплексе.

Система позволяет  осуществить следующие варианты соединений по радиоканалу:

1. Радиоабонент — телефонная линия

2. Телефонная линия — радиоабонент

3. Радиоабонент — радиоабонент

4. Связь с группами и внутри группы (диспетческая связь)

5. Работа в обычном (не транкинговом) режиме.

Система позволяет  осуществить срочные и аварийные  вызовы. В случае бедствия или опасности нажатием двух клавиш можно автоматически набрать заранее запрограммированный телефонный номер (например, телефона дежурной части милиции). Если все каналы окажутся занятыми, система принудительно прервет один из разговоров, для прохождения аварийного вызова.

Система позволяет  установить до 10 уровней приоритета доступа к радио- и телефонным каналам, что позволяет абонентам с более высоким уровнем приоритета в экстренных случаях срочно выходить на связь, отключая абонентов с более низким уровнем приоритета.

Система может  работать в диапазонах 146-174 МГц (VHF) и 430-470 МГц (UHF).

При необходимости  система или ее часть может  быть использована как платная телефонная сеть, при этом учет всех переговоров  будет вестись автоматически.

Важнейшим преимущество «Smart Trunk II” является то, что стоимость базового оборудования с проектным и пуско-наладочными работами в 40-50 раз меньше аналогичной по емкости и возможностям сотовой системы, при этом для владельца системы поминутная плата за использование эфирного времени отсутствует.

Каждая система «Smart Trunk II” может быть спроектирована, сконфигурирована и построена согласно индивидуальным потребностям и пожеланиям клиента.

Первыми соблазнились попользоваться SmartTrunk ом промышленные предприятия, причем тогда о совместимости речь не шла: связь нужна сейчас, и подешевле, ибо на «излишества» попросту не хватает денег. О том, что скупой платит дважды, вспомнили только года через три после начала эксплуатации подобных систем.

Системы на базе общеевропейского протокола МРТ 1327 также широко представлены в нашей стране. Здесь наиболее «массовой» является продукция компании ОТЕ (после слияния — Marconi Communications). Второе место пока прочно удерживает семейство Accessnet производства Rohde&Schwarz. Такое оборудование специалисты ценят за «немецкое качество».

Система Actionet фирмы Nokia до середины 90-х фактически была монополистом на российском рынке. На ее базе развернута первая в России (1989) сеть протокола МРТ 1327 компании «Сургутнефтегаз». Первый сертификат Госкомсвязи РФ на транкинговую систему, основанную на протоколе МРТ 1327, был получен в феврале 1996 года тоже фирмой Nokia (правда, в нем Actionet была названа системой радиотелефонной связи). Наконец, по числу развернутых транкинговых систем МРТ 1327 Nokia занимает первое место в мире.

Принципы работы систем протокола МРТ 1327

Протокол МРТ 1327 был сделан открытым, т. е. Давал право любым производителям выпускать как базовое оборудование, так и абонентские станции для транкинговых сетей, что сделало МРТ 1327 очень популярным. Постепенно МРТ 1327 распространился и на другие диапозоны частот и в настоящее время транкинговая аппаратура МРТ 1327 выпускается для диапозонов 146-174 МГц, 300-380 МГц, 400-520 МГц и даже 800 МГц. Один из радиоканалов в системе выделяется под управление. Именно на этом канале передается вся служебная информация (коды вызова, индивидуальные номера радиостанций, статусные сообщения и т. д.) между базой и абонентскими радиостанциями. Остальные каналы используются для ведения речевых переговоров.

Системы протокола  МРТ 1327 поддерживают следующие типы вызовов:

- Индивидуальный вызов для связи между двумя конкретными абонентами;

Информация о работе Организация транкинговой связи (на примере ФГУП "Аэропорт Норильск")