Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 05:33, дипломная работа
Исключительно важная роль электросвязи в процессе информатизации объясняется рядом объективных факторов. Обычно человек или процесс в ЭВМ, производящие конкретную информацию, используют ее сами в односто-роннем варианте и очень ограниченном объеме. Информация же только тогда приобретает реальную цену, когда передается заинтересованным в ней коррес-пондентам в необходимый для них момент времени и в заданную точку, что можно осуществить только с помощью средств электросвязи.
Введение 5
Глава 1. Анализ современной внутриаэропортой радиосвязи 9
1.1 Роль и место внутриаэропортовой радиосвязи 9
1.2 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи за ру-бежом по материалам печати 13
1.3 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи РФ и концепции ее совершенствования33
1.4 Описание структуры внутриаэропортовой радиосвязи
ФГУП «Аэропорт Норильск» и необходимости внедрения современных средств радиосвязи 40
1.5 Постановка задачи совершенствованию внутриаэропортовой радио-связи ФГУП «Аэропорт Норильск» 44
Глава 2. Обоснование и описание варианта реализации внутриаэропорто-вой радиосвязи на ФГУП «Аэропорт Норильск»49
2.1. Варианты совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи
аэропорта «Аэропорт Норильск» 49
2.2 Аналитическое обоснование выбора варианта реализации внутри-аэропортовой техники радиосвязи аэропорта «Аэропорт Норильск» 54
2.2.1 Определение размеров зоны (соты) 55
2.2.1.1 Расчет и оптимизация энергетики зоны (соты) 55
2.2.1.2 Расчет потерь при распространении радиосигнала 61
2.2.2 Расчеты параметров сети внутриаэропортовой радиосвязи
«Аэропорта Норильск» 64
2.2.3 Расчет вероятностно-временных характеристик сети связи 64
2.2.4 Расчет достоверности доставки информации 65
2.2.5 Расчеты пропускной способности 66
2.2.6 Расчеты надежности сети связи 68
2.2.7 Расчет функции собственной эффективности сети связи
Глава 3. Основные технические решения по совершенствованию внутри-аэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск»71
3.1 Предложения по совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск» 71
Выводы и рекомендации 75
Список используемой литературы 78
АННОТАЦИЯ
В дипломной
работе рассматривается роль и место
внутриаэропортовой радиосвязи в процессе управления
воздушным движением, производственно-
Произведен анализ задач решаемых внутриаэропортовой радиосвязью. Рассмотрены достоинства и недостатки используемого оборудования и пути устранения выявленных недостатков в процессе дальнейшей эксплуатации.
Проанализированы технические возможности перспективной техники и известных вариантов построения сетей мобильной радиосвязи.
На основе проведенного
анализа разработаны
Пояснительная записка выполнена на 78 страницах и включает:.:
Рисунки - 2
Таблицы - 7.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 5
Глава 1. Анализ современной внутриаэропортой радиосвязи 9
1.1 Роль и место внутриаэропортовой радиосвязи 9
1.2 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи за рубежом по материалам печати 13
1.3 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи РФ и концепции ее совершенствования 33
1.4 Описание структуры внутриаэропортовой радиосвязи
ФГУП «Аэропорт Норильск» и необходимости внедрения современных средств радиосвязи 40
1.5 Постановка задачи совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск» 44
Глава 2. Обоснование и описание варианта реализации внутриаэропортовой радиосвязи на ФГУП «Аэропорт Норильск» 49
2.1. Варианты совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи
аэропорта «Аэропорт Норильск» 49
2.2 Аналитическое обоснование выбора варианта реализации внутриаэропортовой техники радиосвязи аэропорта «Аэропорт Норильск» 54
2.2.1 Определение размеров зоны (соты) 55
2.2.1.1 Расчет и оптимизация энергетики зоны (соты) 55
2.2.1.2 Расчет потерь при распространении радиосигнала 61
2.2.2 Расчеты параметров сети внутриаэропортовой радиосвязи
«Аэропорта Норильск» 64
2.2.3 Расчет вероятностно-временных характеристик сети связи 64
2.2.4 Расчет достоверности доставки информации 65
2.2.5 Расчеты пропускной способности 66
2.2.6 Расчеты надежности сети связи 68
2.2.7 Расчет функции собственной эффективности сети связи
Глава 3. Основные технические решения по совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск» 71
3.1 Предложения по совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск» 71
Выводы и рекомендации 75
Список используемой литературы 78
Приложения
Введение
Гражданская авиация является одной из подсистем транспортной системы страны. Она прочно вошла в жизнь всех регионов, способствуя их экономическому и культурному развитию.
В оснащении современного аэропорта используются новейшие достижения радиоэлектроники. Устанавливаются автоматизированные системы управления воздушным движением (АСУ УВД), системы навигации, самолетовождения, посадки, а также средства радио и внутриаэропортовой электросвязи.
В современных условиях, учитывая общие тенденции развития мировой системы воздушного транспорта, получившие отражение в нормативных документах Международной организации Гражданской авиации (ИКАО), повышаются требования к надежности радиотехнического обеспечения полетов на всех этапах. Требуемый уровень безопасности полетов воздушных судов достигается благодаря улучшению организационно-функциональной структуры ее воздушных трасс, автоматизации процессов, повышения качества технических средств и оснащенности ими воздушных трасс и аэродромов, созданию принципиально новых видов техники, обладающих необходимыми техническими и надежностными характеристиками.
Организация воздушным движением (ОрВД) неосуществима без развитой наземной связи, способной обеспечить необходимый обмен информацией между взаимодействующими аэропортами и оперативными центрами, а также обмен информацией по управлению производственной и коммерческой деятельностью авиапредприятия.
Исключительно важная роль электросвязи в процессе информатизации объясняется рядом объективных факторов. Обычно человек или процесс в ЭВМ, производящие конкретную информацию, используют ее сами в одностороннем варианте и очень ограниченном объеме. Информация же только тогда приобретает реальную цену, когда передается заинтересованным в ней корреспондентам в необходимый для них момент времени и в заданную точку, что можно осуществить только с помощью средств электросвязи.
Таким образом,
потребительская стоимость
Экономический или какой-либо другой эффект можно достичь только путем передачи нужной информации кому-либо (или чему-либо) с помощью средств электросвязи.
Безопастность полетов, авиаперевозок и высокое качество сервиса — это стратегическая цель и посеянная забота Федерального унитарного предприятия «Аэропорт Норильск». Достижение этой цели невозможно без применения современных средств внутриаэропортовой электросвязи и внутриаэропортовой радиосвязи, как ее неотъемлемой части, на рабочих местах диспетчеров всех служб авиапредприятия.
Средства внутриаэропортовой
электросвязи дают возможность своевременно
получать и передавать необходимые сведения,
что позволяет эффективно вести управление
воздушным движением, координировать
службы авиапредприятия в процессе осуществления
производственной деятельности. Они обеспечивают
формирование информационной основы производственно-диспетчерским
службам и административно-
Работа по совершенствованию системы связи способствует повышению эффективности производства и безопасности полетов. В данный момент остро стоит задача по применению таких средств внутриаэропортовой связи, которые бы позволили в первую очередь более эффективно решать задачи по управлению ВД и отвечали бы требованиям ИКАО.
Комплексный анализ эксплуатационо-технических характеристик используемого в авиапредприятии «Аэропорт Норильск». оборудования внутриаэропортовой электросвязи показывает, что оно существенно уступает современным системам связи по эффективности использования.
Применение современных систем внутриаэропортовой радиосвязи предоставляет диспетчеру более полный набор услуг (групповой, индивидуальный и широковещательный вызовы, передача статусных и коротких сообщений, одновременная передача голоса и данных, режим прямой радиосвязи, динамическое перегруппирование). Современная система радиосвязи является более масштабируемой, а модульный характер прикладных программ дает возможность совершенствовать их, приспосабливать их к новым изменяющимся требованиям, сохраняя при этом целостность ранее поставленных установок.
Таким образом, в современных условиях назрела необходимость замены существующей системы внутриаэропортовой радиосвязи и применения нового комплекса связи не только в интересах авиационных служб, но и в интересах пассажиров.
Дипломная работа посвящена разработке предложений по совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск».
В дипломной работе для выбора приемлемого варианта совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск». произведен обзор и сравнительный анализ вариантов реализации внутриаэропортовой радиосвязи в РФ и за границей, разработана перспективная структура сети радиосвязи аэропорта и выбраны радиотехнические средства, произведены расчеты технических характеристик.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, списка литературы, приложения и плакатов.
Первая глава посвящена обзору и сравнительному анализу современной внутриаэропортовой радиосвязи. В этой главе производится постановка задачи.
Вторая глава
содержит анализ необходимости совершенствовани
Третья глава посвящена описанию варианта совершенствования внутриаэропортовой связи Федерального Государственного унитарного предприятия «Аэропорт Норильск» на базе современных средств радиосвязи для улучшения внутриаэропортовой радиосвязи.
В выводах и предложениях прилагаются практические выводы и предложения по внедрению современных средств внутриаэропортовой радиосвязи в норильском аэропорту.
Дипломная работа включает следующий графический материал:
Глава 1. Анализ современной внутриаэропортовой радиосвязи
1.1 Роль и место внутриаэропортовой радиосвязи
Современное эксплуатационное авиапредприятие представляет собой совокупность большого числа служб, различных по специфике своей работы. Основными подразделениями эксплуатационных авиапредприятий являются службы движения, авиационно-техническая, организации пассажирских и грузовых перевозок, база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, светотехнического обеспечения полетов, ГСМ, аэродромная служба и другие.
Взаимодействие всех служб авиапредприятия возможно только при четком функционировании различных средств электросвязи.
Средства электросвязи находят широкое применение в Гражданской авиации, им отводится важное место в управлении движением воздушного транспорта и в обеспечении безопасности и регулярности полетов воздушных судов (ВС). С помощью средств электросвязи обеспечивается руководство и управление всей производственной деятельностью предприятий, учреждений и организаций. Принципы действия различных средств электросвязи и их характеристики в значительной степени влияют на организацию связи в Гражданской авиации и порядок применения этих средств на воздушных трассах и аэропортах.
Передача того или иного вида информации, преобразованного в электрические сигналы, осуществляется различными способами и средствами которые делятся на:
1. Проводные — основанные на использовании воздушных и кабельных линий связи
2. Радио — использующие для передачи электромагнитные волны, распространяющиеся без искусственных направляющих линий.
В процессе управления воздушным движением (УВД) одинаковые по виду и свойствам средства связи могут применяться для решения различных задач.
Исходя из этого, принята классификация, основанная на принципах организации связи в Гражданской авиации: авиационная наземная электросвязь, авиационная воздушная электросвязь, внутриаэропортовая электросвязь, коммерческая электросвязь, международная электросвязь и другие.
Рассмотрим подробнее внутриаэропортовую электросвязь, а точнее ее производную – технологическую электросвязь предприятий ГА (внутриаэропортовая радиосвязь).
Внутриаэропортовая электросвязь предназначена для обеспечения производственной деятельности органов УВД, всех служб аэропортов и авиакомпаний и их взаимодействия между собой.
Сети внутриаэропортовой электросвязи должны организовываться с использованием любых сертификационных (имеющих сертификат типа оборудования) средств электросвязи и передачи данных, включая сети с подвижными объектами аэропорта, по схемам, разрабатываемым службой ЭРТОС, ответственной за выполнение требований ЭМС на территории аэродрома и утвержденной руководителем предприятия, в которое входит служба ЭРТОС.
Внутриаэропортовая электросвязь должна обеспечивать:
Информация о работе Организация транкинговой связи (на примере ФГУП "Аэропорт Норильск")