Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 05:33, дипломная работа
Исключительно важная роль электросвязи в процессе информатизации объясняется рядом объективных факторов. Обычно человек или процесс в ЭВМ, производящие конкретную информацию, используют ее сами в односто-роннем варианте и очень ограниченном объеме. Информация же только тогда приобретает реальную цену, когда передается заинтересованным в ней коррес-пондентам в необходимый для них момент времени и в заданную точку, что можно осуществить только с помощью средств электросвязи.
Введение 5
Глава 1. Анализ современной внутриаэропортой радиосвязи 9
1.1 Роль и место внутриаэропортовой радиосвязи 9
1.2 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи за ру-бежом по материалам печати 13
1.3 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи РФ и концепции ее совершенствования33
1.4 Описание структуры внутриаэропортовой радиосвязи
ФГУП «Аэропорт Норильск» и необходимости внедрения современных средств радиосвязи 40
1.5 Постановка задачи совершенствованию внутриаэропортовой радио-связи ФГУП «Аэропорт Норильск» 44
Глава 2. Обоснование и описание варианта реализации внутриаэропорто-вой радиосвязи на ФГУП «Аэропорт Норильск»49
2.1. Варианты совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи
аэропорта «Аэропорт Норильск» 49
2.2 Аналитическое обоснование выбора варианта реализации внутри-аэропортовой техники радиосвязи аэропорта «Аэропорт Норильск» 54
2.2.1 Определение размеров зоны (соты) 55
2.2.1.1 Расчет и оптимизация энергетики зоны (соты) 55
2.2.1.2 Расчет потерь при распространении радиосигнала 61
2.2.2 Расчеты параметров сети внутриаэропортовой радиосвязи
«Аэропорта Норильск» 64
2.2.3 Расчет вероятностно-временных характеристик сети связи 64
2.2.4 Расчет достоверности доставки информации 65
2.2.5 Расчеты пропускной способности 66
2.2.6 Расчеты надежности сети связи 68
2.2.7 Расчет функции собственной эффективности сети связи
Глава 3. Основные технические решения по совершенствованию внутри-аэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск»71
3.1 Предложения по совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск» 71
Выводы и рекомендации 75
Список используемой литературы 78
Преимущества TETRA объясняется наличием в этом стандарте целого ряда функциональных возможностей и режимов, которые не реализуются в сетях сотовой связи. При этом время установления связи не превышает 300 мс, что довольно существенно (для сравнения, в системах GSM связь устанавливается в течении несколько секунд, а иногда и дольше). Групповая радиосвязь в сетях GSM-Pro обладает меньшей оперативностью по сравнению с конвенциональными и транкинговыми системами. Время установления группового соединения в GSM-Pro находится в пределах от 2 до 5 с (2). Приведем сравнительную таблицу (табл. 6) режимов систем TETRA и GSM.
Таблица 2
Функциональные возможности систем TETRA и GSM
Режимы и функциональные возможности |
TETRA (R1) |
TETRA (R2) |
GSM |
Групповой вызов |
+ |
+ |
+ |
Широковещательный вызов |
+ |
+ |
- |
Дуплексная связь |
+ |
+ |
+ |
Шифрование радиоинтерфейса |
+ |
+ |
+ |
Шифрование «точка-точка» |
+ |
+ |
- |
Многоключевое шифрование |
+ |
+ |
- |
Режим прямой связи |
+ |
+ |
- |
Прямая связь через ретротрансляторы |
+ |
+ |
- |
Статусные сообщения |
+ |
+ |
- |
Служба коротких сообщений |
+ |
+ |
- |
Передача данных с коммутацией пакетов |
+ |
+ |
+ |
Передача данных с коммутацией каналов |
+ |
+ |
+ |
Одновременная передача голоса и данных |
+ |
+ |
- |
Предоставление широкой полосы запросу |
+ |
+ |
- |
Высоскоростная передача данных |
- |
+ |
- |
Режим «receive-only» |
- |
+ |
- |
Возможность расширения зоны связи |
- |
+ |
- |
Вызов диспетчера |
+ |
+ |
- |
Динамическая перегруппировка |
+ |
+ |
- |
Выбор зоны |
+ |
+ |
- |
Приоритетный доступ |
+ |
+ |
- |
Аварийный вызов |
+ |
+ |
+ |
Приоритетный вызов |
+ |
+ |
+ |
Преимущественный приоритетный вызов |
+ |
+ |
- |
Задержанное вхождение в сеть |
+ |
+ |
- |
Задержанный вызов |
+ |
+ |
- |
Избирательное
прослушивание абонент |
+ |
+ |
- |
Дистанционное прослушивание акустической обстановки |
+ |
+ |
- |
Примечание
Символом * отмечены принципиально реализуемые, но не основные возможности стандарта GSM использование которых к тому же менее удобно, чем в системах стандарта TETRA. Например, в модификациях GSM-R и GSM-Pro возможна организация группового вызова, однако время установки группового соединения соответствует суммарной длительности индивидуальных соединения и значительно превышает аналогичный параметр TETRA. Аварийные и приоритетные вызовы также поддерживаются в системах GSM, но число уровней приоритета в них меньше.
Потребность – двигатель технологии.
Помимо общих целей, стремление к которым заставляет совершенствовать технологии радиосвязи (это например, повышение эффективности, использование диапозона частот, улучшение эксплуатационных показателей сети в целом, миниатюризация аппаратуры потребителя, защита каналов связи и обеспечение передачи данных по радиоканалам), мощным стимулом для развития TETRA стали нужды основных групп пользователей, прибегавших к услугам сетей PMR (ведомственные системы подвижной сети (Private Mobile Radio, PMR). Профессионалам из служб безопасности были необходимы такие характеристики радиосвязи, которые не обеспечивала ни одна из существующих цифровых сотовых систем. Важнейшие из них – сверхмалое время установления соединения (менее 1 с), параллельное предоставление нескольких услуг связи, а также оптимизация дальности связи и мощности радиостанций.
Сегодня этим требованиям больше всего соответствуют системы многостанционного доступа с временным разделением (TDMA), которые наилучшим образом способны оптимизировать мощность оборудования, возможности подвижной связи и дальность ее действия как в городской, так и в сельской местности. Метод TDMA позволяет «балансировать» (что не всегда удается системам CDMA) между высокой мощностью со значительным техническим риском, и малой мощности, но с меньшим техническим риском (что свойственно FDMA-системам).
Функционирование систем TETRA, построенных на базе технологии TDMA, основано на организации четырех логических каналов (разнесенных на 25 кГц и имеющих такую же ширину) на одной физической радиочастоте. Общая пропускная способность составляет 36 кбит/с, однако необходимость в передаче определенных сигналов для коррекции ошибок и синхронизации снижает реальную скорость сети до 28,8 кбит/с, т.е. пропускная способность каждого канала составляет 7,2 кбит/с.
1.4. Описание структуры внутриаэропортовой радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск» и необходимости внедрения современных средств радиосвязи
Схема организации радиосвязи, количество и тип радиостанций в каждой службе определены начальником базы ЭРТОС совместно с начальниками соответствующих служб и утверждена руководителем предприятия.
Количество рабочих комплектов радиостанций всех типов в каждой службе определено исходя из оснащения авиапредприятия средствами механизации и автотранспорта, наличия диспетчерских пунктов и количества работников дневной смены на аэродроме.
Для каждой службы аэропорта, авиакомпании и предприятия по ИБП и УВД организована отдельная радиосеть с соответствующими позывными. В ряде случаев существует объединение нескольких сетей в одну с раздельными позывными для каждой службы.
В «Аэропорту Норильск» разработана общая схема внутриаэропортовой радиосвязи с отображением на ней всех радиосетей (радионаправлений), с указанием типов и количества радиостанций, их частот и установленных позывных.
Для обеспечения взаимодействия между службами авиапредприятия, в случае необходимости, должностным лицам, работающим на стационарных, мобильных и носимых радиостанциях, разрешено вхождение в радиосети других служб.
Ведение радиосвязи производится в соответствии с требованиями «Руководства по авиационной электросвязи (РС ГА-99)», перечнем сведений, разрешенных к открытой передаче по линиям связи ГА, и другими руководящими документами.
Выбор частот и позывных для радиосетей аэропорта осуществляет руководитель регионального управления ФСВТ России в соответствии с установленным порядком. Разрешение на эксплуатацию выдано на главную стационарную радиостанцию, входящую в состав радиосети. В разрешении указано общее количество и тип мобильных и носимых радиостанций, входящих в состав радиосети и распространено на все радиостанции, указанные в нем.
В схеме внутриаэропортовой радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск» определены 16 главных радиостанций, которые обязаны: решать организационные вопросы, связанные с работой радиосети, следить за выполнением радиостанциями сети установленного режима работы радиосвязи, правил и дисциплины радиосвязи, руководить работой радиосети, осуществлять контроль за выполнением требований РС ГА-99.
Главная радиостанция имеет право: передавать циркулярные телеграммы; требовать от корреспондентов сети немедленного прекращения нарушения в работе корреспондентов докладывать старшему инженеру смены службы ЭРТОС для принятия соответствующих мер. Требования главной радиостанции обязаны выполнять все радиостанции сети беспрекословно.
Для обеспечения надежности работы радиосетей предусмотрены резервные радиостанции. Количество резервных стационарных радиостанций (n) определено из выражения n=4n
N – количество комплектов рабочих радиостанций.
В настоящий момент на технической эксплуатации в узле связи Федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Норильск» находятся:
В радиосетях ФГУП «Аэропорт Норильск» используются разнородные радиостанции следующих производителей: TESLA, ICOM, MOTOROLA, YAESU и другие имеющие сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р ГОСТАНДАРТА России и разрешения на право эксплуатации, выданные Управлением Воздушного Транспорта, Федерального Агенства Воздушного Транспорта, Министерства Транспорта РФ.
Для работы радиосетей, согласно Решения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) при министерстве связи РФ от 1 марта 1994 г. Протокол № 18/5, выделена полоса частот 163.2 – 164.2 МГц 40 номиналов радиочастот при разносе 25 кГц для обеспечения технологической и внутриаэродромной радиосвязи Гражданской авиации. Радиосвязь наземных служб аэропорта «Норильск» в основном осуществляется с помощью автономно функционирующих радиосетей. На данный момент организовано уже 48 радиосетей, то есть в промежутки между разрешенными 40 радиосетями с шагом 12,5 кГц добавлены еще 8 радиосетей, тем самым нарушаются ряд документов, регламентирующих организацию внутриаэропортовой связи в портах Гражданской авиации. Однако есть ряд абонентов, которым технологически необходимо работать в разных радиосетях (например представителям авиакомпаний, для обслуживания воздушного суда требуются услуги служб, которые имеют свой радиоканал). В таблице 1 и таблице 2 для примера приведены схемы организации внутриаэропортовой радиосвязи для некоторых абонентов отдельных служб предприятия.
Таблица 3
Типовая схема организации внутриаэропортовой радиосвязи в ФГУП «Аэропорт Норильск» для машин сопровождения СОрВД.
№ п/п |
Частота |
Принадлежность |
Позывной |
1 |
164.10 |
СОрВД |
«Руление» |
2 |
163.85 |
СОрВД |
«Старт-1» |
3 |
164.00 |
СОрВД |
«Старт-2» |
4 |
163.40 |
СОрВД |
«РП» |
5 |
164.15 |
ССТ |
«Спецтранспорт» |
6 |
163.67 |
Кдс |
«СЗНА» |
7 |
164.20 |
СПАСОП |
«Спасатель» |
8 |
163.92 |
АСС |
|
9 |
163.70 |
ССТ |
«Автобаза» |
10 |
163.45 |
АС |
«35» |
Таблица 4
Типовая схема организации внутриаэропортовой радиссвязи в ФГУП «Аэропорт Норильск» для носимой радиостанции
№ п/п |
Частота |
Принадлежность |
Позывной |
1 |
163.300 |
Сомп |
«Международный» |
2 |
163.475 |
КДС |
«Контроль-1» |
3 |
163.500 |
САБ |
«Безопасность» |
4 |
163.525 |
АВС |
«Первый», «Второй» |
5 |
163.650 |
КДС |
«Контроль-2» |
6 |
163.700 |
ССТ |
«Автобаза» |
7 |
163.800 |
С01Ш |
«Встреча» |
8 |
164.050 |
СОПЛ |
«Регистрация» |
9 |
164.200 |
СПАСОП |
«Охрана», «Спасатель» |
1.5. Постановка задачи совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск»
Внутриаэропортовая радиосвязь аэропорта относится к системам диспетчерской связи на базе симлексной радиостанции малого радиуса действия (до 5-ти км), действующая на локальной территории не имеющая ретротрансляторов. Радиосети всех служб предприятия работают без индивидуального вызова по принципу «один говорит – все слышат».
Как упоминалось выше, в ФГУП «Аэропорт Норильск» эксплуатируется большой парк разнотипного внутриаэропортового оборудования. По сей день на техническом обслуживании участка электрорадиосвязи узла связи базы ЭРТОС находится порядка 80-ти единиц автомашин спецавтотранспорта и 10-ти стационарных (базовых) диспетчерских мест, оснащенных радиостанциями «TESLA» Чехословацкого производства аж 80-84 года выпуска. Эти радиостанции имеют 12 фиксированных (не перестраиваемых через ПК, как это есть у всех новых радиостанций) каналов, что создает трудности при организации работы с такой техникой. Кроме того, те радиосети где используются радиостанции «TESLA», ограничивают себя возможностями использования многих необходимых функций, которые есть у новых радиостанций и которые отсутствуют в «TESLE». Например использование код-тона CTCSS для борьбы с помехами и др.
Информация о работе Организация транкинговой связи (на примере ФГУП "Аэропорт Норильск")