Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 05:33, дипломная работа
Исключительно важная роль электросвязи в процессе информатизации объясняется рядом объективных факторов. Обычно человек или процесс в ЭВМ, производящие конкретную информацию, используют ее сами в односто-роннем варианте и очень ограниченном объеме. Информация же только тогда приобретает реальную цену, когда передается заинтересованным в ней коррес-пондентам в необходимый для них момент времени и в заданную точку, что можно осуществить только с помощью средств электросвязи.
Введение 5
Глава 1. Анализ современной внутриаэропортой радиосвязи 9
1.1 Роль и место внутриаэропортовой радиосвязи 9
1.2 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи за ру-бежом по материалам печати 13
1.3 Направления развития внутриаэропортовой техники радиосвязи РФ и концепции ее совершенствования33
1.4 Описание структуры внутриаэропортовой радиосвязи
ФГУП «Аэропорт Норильск» и необходимости внедрения современных средств радиосвязи 40
1.5 Постановка задачи совершенствованию внутриаэропортовой радио-связи ФГУП «Аэропорт Норильск» 44
Глава 2. Обоснование и описание варианта реализации внутриаэропорто-вой радиосвязи на ФГУП «Аэропорт Норильск»49
2.1. Варианты совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи
аэропорта «Аэропорт Норильск» 49
2.2 Аналитическое обоснование выбора варианта реализации внутри-аэропортовой техники радиосвязи аэропорта «Аэропорт Норильск» 54
2.2.1 Определение размеров зоны (соты) 55
2.2.1.1 Расчет и оптимизация энергетики зоны (соты) 55
2.2.1.2 Расчет потерь при распространении радиосигнала 61
2.2.2 Расчеты параметров сети внутриаэропортовой радиосвязи
«Аэропорта Норильск» 64
2.2.3 Расчет вероятностно-временных характеристик сети связи 64
2.2.4 Расчет достоверности доставки информации 65
2.2.5 Расчеты пропускной способности 66
2.2.6 Расчеты надежности сети связи 68
2.2.7 Расчет функции собственной эффективности сети связи
Глава 3. Основные технические решения по совершенствованию внутри-аэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск»71
3.1 Предложения по совершенствованию внутриаэропортовой радиосвязи «Аэропорта Норильск» 71
Выводы и рекомендации 75
Список используемой литературы 78
С другой стороны, хотя радиостанции «TESLA» уже давно выработали свой ресурс, они зарекомендовали себя, как надежные и удобные в ремонте средства внутриаэропортовой радиосвязи.
В существующей
внутриаэропортовой радиосвязи к достоинствам
можно отнести простоту организации
и дешевизну используемого
Комплект стационарной радиостанции (радиостанция, блок питания и комплект антенно-фидерного устройства) ICOM-F110 стоит около 13500 рублей;
Комплект возимой (автомобильной) радиостанции ICOM-F110 – 10800 рублей;
Комплект носимой радиостанции ICOM-F3GS – 8600 рублей.
Однако такая простота организации радиосвязи порождает и присущие этому недостатки, главным из которых является большое число стационарных антенн (95 шт). Такое количество, а также близкое расположение относительно друг к другу (разнос по горизонтали должен составлять 15 метров), вызванное производственной необходимостью, создают сложную электромагнитную обстановку в зоне аэропорта, что оказывает влияние на качество радиосвязи. Обращаю внимание и на эстетическую сторону, когда вид красивого и современного аэровокзального комплекса «украшает частокол антенн».
Еще один недостаток, который характерен при такой организации радиосвязи, это наличие «мертвых зон» и небольшая зона действия. В ОВЧ диапазоне для устойчивого радиосеанса необходимо наличие «прямой радиовидимости» распространение радиоволн. Но не везде технологически возможно установить антенну достаточно высоко, а наличие различных преград (воздушные суда, административные и технические здания и объекты, лесные массивы и прочее) создают зоны неустойчивой, а порою и нулевой радиосвязи.
Еще одним существенным недостатком существующей организации внутриаэропортовой радиосвязи является большое время установления нужного канала радиосеанса (у некоторых абонентов или БС запрограмированно до 40 каналов в одном банке памяти и требуется время для установления нужного канала). Кроме того, нужного абонента может не оказаться на вызываемом канале, так как в силу произведенных причин может быть в другом месте (например: автомашины аэродромной службы (АС) или электрослужбы (ЭСТОП) могут находиться как на канале своей службы, так и на канале «Старта ВПП», или «Руления»; представитель любой авиакомпании может находиться в радиосети нужной для него службы и пр.
Хочется отметить дезинтеграцию, при существующей схеме построения радиосвязи, находящихся в производственной зоне ФГУП «Аэропорт Норильск» взаимодействующих предприятий (ФСО, ФСБ, МВД, МЧС, МО и др.) в период «литерных» рейсов и других мероприятий, проходящих с участием этих предприятий. Существующие средства связи не позволяют службам аэропорта и взаимодействующих предприятий тесно сотрудничать в периоды проведения «литерных» рейсов и чрезвычайных ситуаций.
К недостаткам организации существующей сети внутриаэропортовой радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск» можно отнести и неправильное использование по назначению радиостанций некоторыми службами (АВС, ТИСТО, электрики СГМ и др.) предприятия. Работая только внутри большого аэровокзального комплекса, имеющего множество железобетонных перекрытий и перегородок, абоненты просто не могут связаться между собой, попадая в зоны отсутствия радиосвязи.
Разработка требований к модернизируемой сети внутриаэропортовой радиосвязи
Сегодня экономика России находится на подъеме, интенсивно совершенствуются технологии бизнеса, в том числе и технологии управления, для обеспечения эффективности которого все большую значимость приобретает возможность оперативной передачи данных. Кроме того, повышаются требования к рациональному расходованию частотного ресурса. Специалисты, серьезно думающие о перспективах, понимают, что старым инструментом успешно решать новые задачи невозможно. Поскольку связь сегодня не только является основным инструментом управления, но и постепенно превращается в важную составную часть производительных сил, очевидна необходимость ее совершенствования, расширения перечня услуг, предоставляемых пользователям, наиболее полного удовлетворения их потребностей.
Главная цель –
постепенное доведение
Качество связи и охват ею всех элементов системы воздушного транспорта оказывают непосредственное влияние на эффективность транспортных процессов, безопасность, регулярность и экономичность полетов.
Исходя из выше изложенного, можно предъявить к модернизируемой сети внутриаэропортовой радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск» требования:
Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ВАРИАНТА РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИАЭРОПОРТОВОЙ РАДИОСВЯЗИ НА ФГУП «Аэропорт Норильск»
2.1 Вариант совершенствования внутриаэропортовой радиосвязи «Аэропорт Норильск»
На данный момент, как уже отмечалось, в авиапредприятии «Аэропорт Норильск» эксплуатируется несколько типов радиостанций внутриаэропортовой радиосвязи стационарного (базового), возимого (мобильного) и носимого исполнения, работающих в выделенном для организации технологической радиосвязи ГА диапазоне частот 163.200 – 164.200 МГц:
В таблице 5 приводятся тактико-технические характеристики эксплуатируемых во ФГУП «Аэропорт Норильск» стационарных радиостанций, а в таблице 6 тактико-технические характеристики носимых радиостанций внутриаэропортового диапазона.
Таблица 5
ТТХ стационарных радиостанций, эксплуатируемых в аэропорту
Норильск
Тип радиостанции |
VR-20/21 |
VX-1000 FTL-2011 |
IC-F310 |
IC-F110 |
Диапазон частот (МГц) |
163.2-164.2 |
146-174 |
146-174 |
146-174 |
Количество каналов |
12 встроенных |
24 |
32 |
120 |
Температурный диапазон |
-300 - +600 |
-300 - +600 |
-200 - +550 |
-250 - +550 |
Напряжение питания (В) |
13,8 В |
13,2 В |
13,2 В |
13,2 В |
Размер (мм) |
250х230х70 |
160х50х180 |
140х40х170 |
150х40х118 |
Вес (кг) |
2,8 |
1,5 |
1,2 |
0,8 |
Выходная мощность передатчика (Вт) |
10 |
40/5 |
25/10/5 |
25/10/5 |
Выходная мощность приемника (Вт) |
1,4 |
5 |
3,5 |
4 |
Чувствительность приемника |
0,7 |
0,25 |
0,22 |
0,25 |
Ток потребления в режиме передачи (А) |
2 |
7 |
7 |
7 |
Ток потребления в режиме приема |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
1,2 |
Ток потребления в режиме ожидания |
0,25 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
Девиация частоты (кГц) |
±5 |
±5/±2,5 |
±5/±2,5 |
±5/±2,5 |
Тип модуляции |
16KOF3E |
16KOF3E |
6KOF3E |
16KOF3E |
Таблица 6
Технико-технические характеристики пересносных радиостанций эксплуатируемых в ФГУП «Аэропорт Норильск»
Тип радиостанции |
VX-500 |
IC-F3GS |
Диапазон частот (МГц) |
146-174 |
146-174 |
Количество каналов |
32 |
32 |
Температурный диапазон |
-300 - +600 |
-300 - +600 |
Напряжение питания (В) |
7,2 |
7,2 |
Размер (мм) |
59х149х39 |
54х132х32 |
Вес (кг) |
0,54 |
0,37 |
Выходная мощность передатчика (Вт) |
5/1 |
5/1 |
Выходная мощность приемника (Вт) |
0,5 |
0,5 |
Чувствительность приемника |
0,25 |
0,25 |
Ток потребления в режиме передачи (А) |
2 |
0,7 |
Ток потребления в режиме приема |
0,2 |
0,25 |
Ток потребления в режиме ожидания |
0,05 |
0,07 |
Девиация частоты (кГц) |
±5/±2,5 |
±5/±2,5 |
Тип модуляции |
16KOF3E |
16KOF3E |
Сравнивая тактико-технические характеристики эксплуатируемого оборудования за 25 лет прогресса науки и техники видно, что радиостанции сильно полегчали и стали более миниатюрными (за счет совершенствования элементной базы). Новое оборудование обладает значительно большим набором удобных потребительских функций, чем старое. Сейчас пользователь выбирает радиостанции исходя из ее надежности, удобства и цены, а ТТД предлагаемых радиостанций очень схож. Но есть разного рода ограничения, которые не дают возможности использовать КПД радиостанции по максимуму. Например: руководство по авиационной электросвязи РС ГА-99 ограничивает выходную мощность передатчика до 5 Вт, что играет свою положительную роль (уменьшаются взаимные помехи от радиостанций внутриаэропортового диапазона соседних аэродромов работающих в таком же частнотном диапазоне). Поэтому в создавшейся ситуации, для создания зон уверенной радиосвязи, приходится манипулировать высотой антенны базовой радиостанции, что не всегда возможно.
В аэропорту «Норильск» почти треть мобильных радиостанций старого поколения, поэтому приходится подстраиваться под технические возможности старых радиостанций. Но, даже заменив их на новые аналоговые, мы решим только малую часть проблем. Главное, чтобы добиться кардинальных успехов, это перестроить всю существующую на данный момент схему организации внутриаэропортовой радиосвязи.
Состояние систем связи ФГУП «Аэропорт Норильск» в том числе радио и радиотелефонной сетей, приводит к необходимости создания интегрированной системы связи для реализации коммуникационных потребностей подразделений ФГУП «Аэропорт Норильск» и взаимодействующих предприятий, находящихся в его зоне.
Из пункта 1.2, 1.3 следует, что внедрение цифровой транкинговой системы связи стандарта TETRA позволит обеспечить подразделения ФГУП «Аэропорт Норильск» и взаимодействующие предприятия, находящиеся в зоне аэропорта, средствами цифровой радио и радиотелефонной связи, передачи данных для более оперативного и качественного решения производственных задач, а также реализовать стоящую перед руководством аэропорта задачу по совершенствованию и развитию единой интегрированной системы связи и информатизации ФГУП «Аэропорт Норильск».
Учитывая большие объемы финансирования, а также жесткие требования непрерывности управления производством, очевидно что комплексное совершенствование системы радиосвязи ФГУП «Аэропорт Норильск» процесс поэтапный и протяженный во времени. Поэтому возникает задача создания интегрированной сети радиосвязи на базе цифровых коммутаторов, объединяющих новые элементы системы цифровой связи TETRA, и старые элементы существующей аналоговой конвенциальной радиосвязи.
Получение дополнительного частнотного ресурса для нужд аэропорта в диапазоне 136-174 МГц практически невозможно из-за его перегруженности в городе Норильске. Поэтому целесообразно одну часть пользователей оставить в старом диапазоне частот, перераспределить радиосети и привязать их организационно и функционально к системе диспетчерской связи (предлагается модернизация существующей диспетчерской связи аэропорта на основе единой системы цифровой коммутации в рамках отдельного проекта).
Вторую часть
пользователей целесообразно
Информация о работе Организация транкинговой связи (на примере ФГУП "Аэропорт Норильск")