Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:19, отчет по практике
На данный момент в мире насчитывается огромное количество компаний, которые занима.тся авиаперевозками. Естественно, что среди них ведется жесткая конкуренция. Для того, чтобы выделится из общей массы и подчеркнуть свою индивидуальность, необходимо разработать свой фирменный стиль.
Введение.............................................................................................3
1. Теоретические аспекты разработки торговой марки
1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы........................4
1.2. История развития товарного знака........................................
1.3. Требования предъявляемые к товарным знакам..................
1.4. Создание товарного знака.......................................................
1.5. Регистрация товарного знака..................................................
2. Анализ существующих товарных знаков авиакомпаний
2.1. Анализ товарных знаков зарубежных авиакомпаний...........
2.2. Анализ товарных знаков отечественных авиакомпаний.......
3. Разработка товарного знака для авиакомпании «Sky Express»
3.1. Разработка серии знаков для авиакомпании «Sky Express».....................................................................................................
3.2 Разработка блока деловой документации............................
Заключение.......................................................................................
Библиографический список............................................................
Приложения......................................................................................
Южно-Уральский государственный университет
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
о
прохождении учебно-
по дисциплине «Художественная композиция»
Выполнил:
студент группы Ком-270
Вахитова М.Р.
Руководитель практики от кафедры:
Ассистент Евстифеева Н.С.
Челябинск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Теоретические аспекты
1.1. Понятие фирменного
стиля и его элементы..........
1.2. История развития товарного
знака.........................
1.3. Требования предъявляемые к
товарным знакам...............
1.4. Создание товарного знака......
1.5. Регистрация товарного знака...
2. Анализ существующих товарных знаков авиакомпаний
2.1. Анализ товарных знаков зарубежных авиакомпаний...........
2.2. Анализ товарных знаков отечественных авиакомпаний.......
3. Разработка товарного знака для авиакомпании «Sky Express»
3.1. Разработка серии
знаков для авиакомпании «Sky Express»......................
3.2 Разработка
блока деловой документации....
Заключение....................
Библиографический
список........................
Приложения....................
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент в
мире насчитывается огромное количество
компаний, которые занима.тся
В первой главе главным объектом будет фирменный стиль и его элементы, конкретнее, товарный знак.
Во второй главе будет представлен анализ существующих товарных знаков авиакомпаний России и зарубежных представителей. Знаки будут сгруппированы по общим признакам.
Третья глава посвещена разработке товарного знака авиакомпании "Sky Express".
Объект исследования – фирменный стиль и товарный знак в его системе.
Предмет исследования – законы построения и принципы использования товарного знака в системе фирменного стиля.
Основным источником информации были специализированные по рекламному дизайну интернет-сайты.
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы
Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда и одновременно элементом - брендинга.
Согласно одному из наиболее удачных определений фирменного стиля, данных Натальей Добрабабенко: "Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления". Другими словами, основными целями фирменного стиля являются, во-первых, идентификация изделий фирмы между собой и указания на связь их с фирмой; и, во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы анологичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина "фирменный стиль": "система фирменной идентификации" и "координирование дизайна".
Одной из задач фирменного стиля является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые даставели ему уже ранее покупавшиеся товары данной фирмы. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. В то же время, если товары и услуги не соответствуют требованиям и ожиданиям потребителей, фирменный стиль может негативно восприниматься, а в некоторых случаях даже отпугивать покупателей.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
1) помогает потребителю
быстро и безошибочно найти
товар фирмы, которая уже
2) позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
3) повышает эффективность рекламы;
4) снижает расходы на
5) помогает достичь единство
не только рекламы, но и
6) способствует повышению
7) положительно влияте на
В целом, фирменный стиль можно назвать одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
1. Товарный знак.
2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип).
3. Фирменный блок.
4. Фирменный лозунг (слоган).
5. Фирменный цвет (цвета).
6. Фирменный комплект шрифтов.
7. Корпоративный герой.
8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы).
9. Другие фирменные константы.
Описание каждого элемента фирменного стиля.
Товарный знак является центральным элементом
фирменного стиля. Это обозначения, которые
предназначены для индивидуализации товаров
и позволяют отличать товары одних производителей
от других и подлежит специальной регистрации.
Он может состоять из одного
или нескольких характерных слов, букв,
цифр, рисунков или изображений, эмблем,
монограмм или подписей, цветов или комбинаций
цветов, может быть трехмерным. Также может
состоять из комбинации вышеописанных
элементов.
Понятие "товарный знак"
практически эквивалентно понятию "логотип".
Разница состоит лишь в том, что товарный
знак теоретически может быть простой
геометрической фигурой или каким-либо
иным графическим символом, а логотип
(он же "фирменная шрифтовая надпись")
обычно состоит из фирменного знака и
названия компании.
Знак обслуживания - это товарный
знак, используемый по отношению не к товарам,
а к услугам. Он полностью эквивалентен
понятию "товарный знак", и различие
прослеживается лишь в направлении деятельности
компании, маркирующимся этим знаком (продажа
товаров или услуги оказание услуг).
Исключительное право на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.
Основными функциями товарного знака называют:
1) облегчать восприятие
различий или создавать различи
2) давать товарам имена;
3) облегчать опознание товара;
4) облегчать запоминание товара;
5) указывать на происхождение товара;
6) сообщать информацию о товаре;
7) стимулировать желание купить;
8) символизировать гарантию.
Товарные знаки отличаются своей монотонностью и многообразием. Выделяют пять основных типов:
а) словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип).
Словесный товарный знак - самый распространенный тип товарных знаков. Значение имени бренда настолько велико, что разработкой занимается целое направление брендинга, именуемое семонемикой. Еще одно название этого процесса - нейминг.
б) изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок. Чаще всего представляет собой образ живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также геометрические фигуры, композиции линий. В основе такого товарного знака лежит рисунок, графическое или фотографическое изображение. Часто эти знаки представляют собой эмблемы.
в) объемный - зарегистрированный знак в трехмерном измерении. К объемным товарным знакам относятся формы самих товаров или их упаковки, а также их частей. При этом объемный товарный знак не может внешне просто повторять известный предмет, а должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом.
г) звуковой товарный знак, как правило, являет собой звук, или сочетание различных звуков, которые могут представлять собой как очень короткие фрагменты музыкальных произведений, так и всевозможных бытовых, промышленных, природных и других шумов.
д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов.
Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное сделать более запоминающимся имидж компании. В идеале дизайн логотипа должен выражать основное направление деятельности фирмы.
Фирменный блок может состоять из двух и более элементов: товарного знака, полного названия предприятия, его почтовых и банковских реквизитов, различных пояснительных надписей (например, перечня товаров, услуг фирмы), слогана и графических декоративных элементов. Это — не обязательный набор, в фирменный блок может входить только часть перечисленных компонентов.
Фирменный
блок удобен, так как может
без изменений использоваться
для оформления бланков и
Фирменный лозунг (слоган)
- это емкая фраза, которая характеризует
все дело в целом и кратко объясняет
суть и преимущества того, что предлагается.
Некоторые слоганы
К слогану предъявляются следующие основные требования:
1. Слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа.
2. Слоган должен учитывать особенности целевой аудитории.
3. Краткость: должен хорошо запоминаться.
4. Оригинальность.
5. Интенсивная эмоциональная окраска.
6. Должно исключаться двоякое толкование.
7. Слоган должен соответствовать
стилю жизни, системе
Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля. Это важнейшая составляющая внешнего облика компании, что заметно выделяет ее среди других.
Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветовом исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен. При регистрации же его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.
Основная его задача – привлекать внимание и сразу информировать покупателя. задача разработчиков фирменного стиля - найти оригинальный шрифт, который бы вписывалься в образ марки.
Корпоративный герой - особый элемент фирменного стиля, который используется для придания марке человеческих черт, близких определенным архетипам целевой аудитории. Это четкий визуальный образ, использование которого строго регламентировано.
Как правило, корпоративный герой играет главную роль в рекламных кампаниях, презентационных и P.O.S. материалах, дизайне упаковки и этикетки.
Рекламные
персонажи своим образом и
действием, согласованным с
Постоянный коммуникант в отличие от корпоративного героя является реальным лицом.
Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Причем постоянный коммуникант к процессу коммуникаций отличается тем, что носит неэпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени.