Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:19, отчет по практике
На данный момент в мире насчитывается огромное количество компаний, которые занима.тся авиаперевозками. Естественно, что среди них ведется жесткая конкуренция. Для того, чтобы выделится из общей массы и подчеркнуть свою индивидуальность, необходимо разработать свой фирменный стиль.
Введение.............................................................................................3
1. Теоретические аспекты разработки торговой марки
1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы........................4
1.2. История развития товарного знака........................................
1.3. Требования предъявляемые к товарным знакам..................
1.4. Создание товарного знака.......................................................
1.5. Регистрация товарного знака..................................................
2. Анализ существующих товарных знаков авиакомпаний
2.1. Анализ товарных знаков зарубежных авиакомпаний...........
2.2. Анализ товарных знаков отечественных авиакомпаний.......
3. Разработка товарного знака для авиакомпании «Sky Express»
3.1. Разработка серии знаков для авиакомпании «Sky Express».....................................................................................................
3.2 Разработка блока деловой документации............................
Заключение.......................................................................................
Библиографический список............................................................
Приложения......................................................................................
Наконец, обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано. Здесь же отметим, что по общему правилу лишь с момента официального признания обозначения товарным знаком можно говорить о нем как о самостоятельном объекте правовой охраны. Законодательство РФ не охраняет незарегистрированные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам обозначения, за исключением так называемых общеизвестных товарных знаков, которые охраняются в силу принятых международных обязательств. Поэтому фактический пользователь того или иного незарегистрированного обозначения, если только оно не является общеизвестным, не приобретает на него никаких особых прав и не может претендовать на исключительное право его использование независимо от времени введения его в хозяйственный оборот.
2. Рекламно-психологические
требования. Разрабатываемое обозначение
должно быть запоминающимся, создающим
у потребителя устойчивые
Обозначение (товарный знак) должно обладать:
1) выразительностью (оригинальностью),
т. е. иметь отличительный
2) лаконичностью, т.
е. быть кратким (для
3) эстетичностью, т. е. быть современным, понятным и наглядным;
4) стабильностью (долговечностью)
5) ассоциативностью, т. е. вызывать в сознании у потребителя представление о товаре или о каком-либо его свойстве.
Для словесного товарного знака благозвучность, удобопроизносимость являются такими же необходимыми требованиями, как и требования новизны. Изобразительный товарный знак цветовая гамма заявляемого обозначения делает более оригинальным и привлекательным.
3. Конструктивно-технологические
требования. Товарный знак должен
обеспе-чивать легкое
Одной из наиболее важных характеристик товарного знака является его видимость. Зрительное восприятие знаковой информации предполагает три стадии: обнаружение, различение, опознавание.
Обнаружение - стадия зрительного восприятия, на которой потребитель выделяет товарный знак из информационного фона, но не может еще в достаточной мере судить о его форме и признаках.
На стадии различения потребитель способен раздельно воспринимать объекты, расположенные рядом, и выделять их детали.
Наиболее важна стадия опознавания - зрительный процесс, когда потребитель выделяет существенные признаки товарного знака (минимум элементов, определяющих восприятие образа знака) и сравнивает их с известным ему товарным знаком.
При создании товарного знака нужно учитывать не только его красоту, но эффективность. В противном случае, при попытке зарегистрировать знак могут возникнуть трудности. В случае, если это все-таки получится сделать, обозначение не будет работать на производителя, т.к. не буде воспринимаемой целевой аудиторией.
1.4. Создание товарного знака
Как уже отмечалось, товарный знак является центральным элементом фирменного стиля. Выбор товарного знака и создание его художественного образа всегда так или иначе связаны с товарами, услугами или иными видами деятельности, которые он призван символизировать, а также с покупателями. Создатели товарных знаков обычно отстают от тех, кто занят непосредственно вопросами производства и маркетинга, поскольку создать хороший знак можно лишь после того, как окончательно определится лицо продукта или компании. Нередки случаи, когда все фазы создания уже пройдены, а товарный знак, по правде говоря, еще отсутствует. Это случается по той простой причине, что очень много времени тратится на создание товарных знаков и на их регистрацию в странах, на рынках которых должна осуществляться деятельность компании или для которых предназначается ее продукция.
Этапы создания товарного знака:
1. Подготовительный. Прежде чем приступать к проектированию товарного знака, необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию по следующим направлениям:
а) описание текущего состояния дел и направлений деятельности организации в будущем;
б) виды поверхностей, предметов и материалов, на которые будет наноситься знак;
в) ипользование товарного знака в различных средствах рекламы и предполагаемое изменение его размеров;
г) территориальные рамки использования товарного знака;
д) похожесть проектируемого знака на уже используемые фирмой или родственными организациями;
е) сроки проектирования и количество представляемых эскизных вариантов знака.
2. Предпроектное исследование.
После полученного задания на проектирование начинается этап предпроектного исследования. Как правило, это сбор информации по теме проекта, по текущему состоянию графической моды. Источниками сведений в первую очередь служат публикации в журналах, книгах, каталогах промышленных фирм и выставок, патентные материалы и, конечно же, повседневная творческая практика.
3. Проектирование товарного знака.
Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок, ксерокопий, вырезок и т.п. Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии товарного знака.
Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии товарного знака
1. Источник происхождения:
а) производитель (обозначение
производителя, предприятия, отрасли);
б) географические, административно-политические, этнические источники (место нахождения предприятия, страна происхождения, национальная культура);
в) дополнительные источники
(происхождение сырья и
г) используемая технология производства;
д) Способ доставки к месту продажи.
2. Функции изделия: применение и назначение.
3. Состав изделия и его упаковка: сырье, ингридиенты, упаковка.
4. Физические свойства: форма, цвет, вес, структура, вкус, эластичность, прочность, внешний вид, температура, точность, фактура.
5. Эксплуатационные и потребительские свойства: качество, безопасность и надежность, скорость, комфортность, способо приготовления, долговечность, способ потребления, целебные свойства.
6. Психологические свойства:
престижность, ценность как предмета
роскоши, чувственное
7. Экономические факторы:
цена, доступность, родство с
8. Результаты использования: результаты, полезность.
Употребление в качестве мотива в проектировании товарного знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из-за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака - задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей.
Для дизайнера осознание современного стиля в рекламе является важным фактором, диктующим необходимость обеспечить прогрессивный облик товарного знака. Из этого не следует, что модный и оригинальный дизайн всегда означает успех и безусловное признание, но хорошие изображения обычно свидетельствуют о наличии острого чувства моды и тонкого вкуса.
Реальные обьекты и символы:
1. Астральные символы (солнце, луна, земля, звезды, зодиакальные знаки и т.д.).
2. Изображения человека (женские и мужские фигуры, части тела, органы, кости и т.д.).
3. Животный мир (птицы, животные, рыбы и т.д.).
4. Растения (плоды, корни, листья).
5. Объекты культуры и их фрагменты (архитектура, исскуство).
6. Техника.
7. Предметная среда.
Абстрактные мотивы (символика, шрифтовые и числовые знаки, каллиграфия и т.д.).
После проделанной работы эскиз оценивается по таблице (приложение А, рис. а1).
Требования, которым должен соответствовать логотип:
1) профессионализм выполнения;
2) запоминаемость;
3) оригинальность, ассоциативность;
4) универсальность при
изменении размера (уменьшение, увеличение
без потери качества
5) универсальность
Ясность визуального, как и словесного, выражения достигается не только в результате длительного опыта, но и на основе знания языка и понимания принципов его эффективного использования. Как и другие языки, визуальный имеет свои собственные ресурсы и возможности, характерные именно для него, - словарь элементов формы, грамматику пространственной организации, идиомы объемной перспективы и синтаксис фразировки образов. Если в изобразительном искусстве визуальный язык часто является самоцелью, определяя собой ценность всего произведения, то в прикладной графике и в промышленном искусстве его применение ограничивается требованиями производства и рынка.
1.5. Регистрация товарного знака
Зявка на регистрацию
товарного знака может быть подана
через патентного поверенного либо
непосредственно самим
Этапы регистрации товарного знака:
1. Проведение предварительного поиска. Не обязательная, но желательная процедура.
Для того чтобы избежать отказа в регистрации товарного знака необходимо проверить обозначение на тождество и сходство с другими обозначениями, заявленными на регистрацию и уже зарегистрированными. Положительный результат проверки — хорошая гарантия регистрации товарного знака.
Существует возможность проведения быстрого экспресс-поиска по Базе Роспатента ранее зарегистрированных товарных знаков. Однако, даже при положительном исходе данного поиска рекомендуется провести полный поиск (включая заявки находящиеся на рассмотрении в Роспатенте).
Поиск позволит выявить обозначения, которые в силу их более раннего приоритета будут препятствовать регистрации созданного обозначения.
2. Подготовка заявки
на регистрацию товарного
В соответствии с Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденными Приказом Роспатента от 05.03.2003 №32 заявка должна содержать:
1) заявление о регистрации
обозначения в качестве
2) заявляемое обозначение;
3) перечень товаров,
в отношении которых
4) описание заявленного обозначения.
Описание служит для пояснения существа заявленного обозначения, его идентификации. В описании приводится характеристика заявленного обозначения: его вид (словесное, изобразительное, объемное, звуковое, комбинированное и т.п.), указание на составляющие его элементы, смысловое значение обозначения в целом или его элементов (частей).
К заявке должны быть приложены:
1) документ, подтверждающий
уплату пошлины за подачу
2) устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.
Заявка составляется на русском языке.
3. Подача заявки на
регистрацию в Федеральную
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Роспатент непосредственно или направляются почтой. Заявка (за исключением изображения заявляемого на регистрацию обозначения) представляется в двух экземплярах. Изображение заявляемого на регистрацию обозначения представляется в 5 экземплярах для черно-белого изображения. Если охрана товарного знака испрашивается в ином, чем черно-белое цветовом сочетании, то представляется 5 экземпляров цветных изображений и 5 экземпляров черно-белых изображений заявляемого обозначения. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в одном экземпляре.