Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:19, отчет по практике
На данный момент в мире насчитывается огромное количество компаний, которые занима.тся авиаперевозками. Естественно, что среди них ведется жесткая конкуренция. Для того, чтобы выделится из общей массы и подчеркнуть свою индивидуальность, необходимо разработать свой фирменный стиль.
Введение.............................................................................................3
1. Теоретические аспекты разработки торговой марки
1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы........................4
1.2. История развития товарного знака........................................
1.3. Требования предъявляемые к товарным знакам..................
1.4. Создание товарного знака.......................................................
1.5. Регистрация товарного знака..................................................
2. Анализ существующих товарных знаков авиакомпаний
2.1. Анализ товарных знаков зарубежных авиакомпаний...........
2.2. Анализ товарных знаков отечественных авиакомпаний.......
3. Разработка товарного знака для авиакомпании «Sky Express»
3.1. Разработка серии знаков для авиакомпании «Sky Express».....................................................................................................
3.2 Разработка блока деловой документации............................
Заключение.......................................................................................
Библиографический список............................................................
Приложения......................................................................................
При рембрендинге компании
(до этого основными цветами
Товарный знак "Скай Экспресс" представляет из себя само название авиакомпании (приложение 7, рис. 7.1.). Название написано на английском языке («SkyExpress»). Единственное, что привлекает внимание - это то, что каждая буква написана своим цветом. Именно благодаря этому логотип смотрится ярко и притягивает взгляд. Изобразительная часть - силует человека, который или лежит и отдыхает, или летит. Собственно и то, и другое предположение подходит под имидж компании.
При группировке товарных знаков по образам, получились две основные группы. Первая группа - это использование силуэта человека.
Вторая группа - использование в качестве изобразительной части образ птицы и полета (приложение 7, рис. 7.2.).
Что касается шрифта, то тут нужно отметить то, что в логотипах используются в основном без засечек (приложение 7, рис. 7.3.).
Группировка товарных знаков по форме.
Круг. Как и в анализе товарных знаков зарубежных авиакомпаний, это самая распрестраненная форма. Но, если в иностранных знаках встречались образы и символы разных объектов, выполненных в форме круга, то в России эту форму используют как фон для логотипа или его изобразительной части (приложение 8, рис. 8.1.).
Прямоугольник (приложение 8, рис. 8.2.). Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту. Таким образом, авиаперевозчики через форму своего логотипа хотят показать то, что они приспосабливаются к запросам своих клиентов. Учитывают их пожелания.
Треугольник. Менее популярная форма. Используется, в основном, как символ стремления к цели (приложение 8, рис. 8.3.).
В итоге, можно сделать вывод, что российские авиакомпании домтаточно консервативно относятся к своему имиджу. Компании, использующие более яркие и оригинальные формы своего товарного знака, являются более популярными в широкой общественности и находятся "на слуху".
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОГО ЗНАКА ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ «SKY EXPRESS»
3.1. Разработка серии знаков для авиакомпании «Sky Express»
Авиакомпания "Скай Экспресс" позицианирует себя как бюджетный авиаперевозчик, который готов выполнять перелеты за относительно небольшие средства. Создает себе имидж яркого представителя среди всех существующих в России авиакомпаний. Именно оригинальность этой авиакомпании следует прежде всего подчеркнуть.
Первый вариант товарного знака для авиакомпании (приложение 9, рис. 9.1.).
Товарный знак представляет собой название компании "Sky Express", а так же облако на котором находится слово "sky". Таким образом я хотела подчеркнуть связь с небом.
Цвета. Использованы три цвета: золотой (желтый), голубой и белый.
Эти цвета подчеркивают цели и стремления авиакомпании.
Белый цвет характеризуется совершенством. Символизирует легкость и открытость.
Золотой – это цвет славы, победы. Также может символизировать честность, оригинальность и радость. Именно оригинальность и качество обслуживания отличает данную авиакомпанию от других.
Голубой - цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность. Дает возможность быть вне границ общества, расширяет пространство. Это наиболее подходящий вариант для обозначения связи с небом и полетами.
Для слова "sky" был использан шрифт MoolBoran, мягкие, незаостренные углы, плавные переходы символизируют комфорт. А шрифт Trebuchet MS, которым было напечатано слово "express", своими четкими линиями символизирует современность.
Второй вариант товарного знака "Sky Express" (приложение 9, рис. 9.2.).
Состоит из двух частей: логотипа и изобразительной части.
Логотип и изображение соеденены буквой "S", чтобы образовать единое целое.
Изобразительная часть имеет вид первых букв названия авиакомпании "S" и "E".
"S" имеет цвет фиолетового. Цвет обозначает чувственность, которая стоит на грани индивидуальности. Это цвет идеализма, способствует повышению самооценки.
Над буквой изображены крылья того же цвета. Крылья симпол свободы и полета.
Буква "E"выполнена в золотистом цвете. Т.к. фиолетовый цвет является тяжелым, его необходимо разбавлять с зототым.
Логотип компании напечатан шрифтом Trebuchet MS. Форма букв хорошо передает направленность, современность и сдержанность. Цвет зеленый, в который раскрашены буквы, обозначает прогресс.
Последний, третий, вариант авиакомпании (приложение 9, рис. 9.3.). Также состоит из двух частей: изобразительная и логотип.
Изобразительная часть имеет форму турбины самолета. На одной из ее сторон изображены перья, которые символизируют крылья, полет. Цвет был использован серый, т.к. символизирует реализм и информированность. Данный цвет был избран для того, чтобы разбавить яркие фирменные цвета компании (зеленый, фиолетовый, желтый, голубой, лиловый) и внести определенность.
Логотип выполнен шрифтом Trebuchet MS, как и в предыдущем варианте, символизирует современность и сдержанность.
3.2 Разработка блока деловой документации
Для разработки деловой документации был использован первый вариант товарного знака, т.к. он лучше остальных подходит к имиджу компании.
Образцы деловая документации были разработаны в программе Adobe Illustrator.
Визитные карточки компании имеют две стороны: лицевая и обратная. Визитка организации выполняет главным образом рекламную функцию, поэтому на лицевой стороне изображен логотип вместе с изобразительной частью. На обратной стороне находятся название компании, напечатанное крупным шрифтом, слоган, контактный номер и адрес сайта.
Визитная карточка сотрудника односторонняя. На ней изображены логотип и изобразительная часть. Также указаны имя сотрудника, его должность, телефон и электронная почта.
Все визитные карточки имеют синий цвет. Был использован именно синий, для того чтобы подчеркнуть деятельность авиакомпании (приложение 10, рис. 10.1.).
Текст на визитных карточках имеет белый цвет.
Также были разработаны образцы бланков компании: черно-белый вариант и цветной.
Фирменный блок на бланках размещен в верхней части листа.
Черно-белый блок создан для тех случаев, когда документы необходимо отправит по факсу. Все цвета четкие, градиентная заливка не использовалась (приложение 11, рис. 11.1.).
В цветном варианте были использованы те же цвета, что и при разработке визиток. Основной цвет синий, текст белый (приложение 12, рис. 12.1.).
В блоках были размещены товарный знак компании, название, адрес и сайт.
Конверты разработаны в двух вариантах: черно-белом и цветном (приложение 13, рис. 13.1.).
На конвертах адресант, т.е. фирма, указана в левом верхнем углу. Состоит из логотипа и адреса компании. В правом нижнем углу находится окошко, в котором будет виден адрес получателя.
Фоновым цветом является белый.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе отечественных и зарубежных авиакомпаний были выделены следующие отличительные черты:
1) российские авиаперевозчики
предпочитают в своих товарных
знаках использовать
2) зарубежные авиакомпании частно экпериментируют с формой и образом изобразительной части товарного знака. Также наблюдается большое разнообразие используемых цветов.
Таким образом, в качестве заключения нужно отметить то, что на рынке авиаперевозок существует большой простор для фантазии. И то, что Россия обладает этим простором совершенно очевидно. Необходимо только отойти от традиционных взглядов на построение товарных знаков.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Костина, А.В. Основы рекламы / А.В. Костина. – М.: Кнориус, 2008. – 337 с.
2. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – С.-Пб.: Питер, 2001. – 173 с.
3. Веркман, К. Товарные знаки: создание, психология, воспритие / К. Веркман. – М.: Прогресс, 1986. – 395 с.
4. Товарный знак. - trademark.maxcreative.ru
5. Виды товарных знаков. - www.vashznak.ru
6. Слоганы. - www.seoc.ru
7. Фирменные цвета. - www.ideacompany.ru
8. Фирменный шрифт. - www.lodo-layer.ru
9. Корпоративный герой. - www.pr2b.ru
10. История товарного знака. - www.tovarnieznaki.ru
11. Создание товарного знака. - rosdesign.com
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ СТУДЕНТА
Фамилия
Вахитова
Имя
Мария
Отчество
Рифовна
Курс, группа второй
курс, ТЭФ - 270
Наименование базы практики: специализированный зал компьютерных технологий и фонд учебно-методического кабинета кафедры «Маркетинговые коммуникации» ЮУрГУ.
Руководитель базы практики от университета: ассистент кафедры «Маркетинговые коммуникации» Евстифеева Н.С.
Дата |
Содержание и объем работы |
кол-во часов |
структурное подразделение |
замечания и предложения практиканта |
замечания и предложения руководителя |
14. 03 |
Знакомство с основными целями и задачами практики. Постановка основных задач: - разработать серию товарных знаков в сфере авиаперевозок; - разработать блок деловой |
4 |
специализированный зал |
||
15. 03 - 16. 03 |
Поиск информации о фирменном стиле и его элементах |
8 |
специализированный зал |
||
17.03.11 |
Поиск информации об истории развития товарного знака |
4 |
|||
18. 03 - 19. 03 |
разработка товарного знака для авиакомпании |
8 |
специализированный зал |
||
19. 03 |
поиск информации о создании товарного знака |
4 |
|||
21.03 - 22. 03 |
поиск информации о регистрации товарного знака, требованиях к товарному знаку |
8 |
|||
23. 03 |
разработка деловой |
4 |
специализированный зал |
||
25. 03. |
аналитическая работа по товарным знакам зарубежных авиакомпаний |
4 |
|||
26. 03 |
аналитическая работа по товарным знакам отечественных авиакомпаний |
4 |
|||
27. 03 |
заполнение отчета |
специализированный зал |