Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики по дисциплине «Художественная композиция»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:19, отчет по практике

Описание работы

На данный момент в мире насчитывается огромное количество компаний, которые занима.тся авиаперевозками. Естественно, что среди них ведется жесткая конкуренция. Для того, чтобы выделится из общей массы и подчеркнуть свою индивидуальность, необходимо разработать свой фирменный стиль.

Содержание работы

Введение.............................................................................................3
1. Теоретические аспекты разработки торговой марки
1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы........................4
1.2. История развития товарного знака........................................
1.3. Требования предъявляемые к товарным знакам..................
1.4. Создание товарного знака.......................................................
1.5. Регистрация товарного знака..................................................
2. Анализ существующих товарных знаков авиакомпаний
2.1. Анализ товарных знаков зарубежных авиакомпаний...........
2.2. Анализ товарных знаков отечественных авиакомпаний.......
3. Разработка товарного знака для авиакомпании «Sky Express»
3.1. Разработка серии знаков для авиакомпании «Sky Express».....................................................................................................
3.2 Разработка блока деловой документации............................
Заключение.......................................................................................
Библиографический список............................................................
Приложения......................................................................................

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Другие фирменные константы. Их перечень постоянно растет, включая  такие элементы, как фирменное  знамя, фирменный гимн, корпоративная  легенда (фирменная байка) и др. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что также могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы фирмы, не получавшие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.

Элементами фирменного стиля также можно назвать фирменные особенности дизайна.

Фирма может разработать  оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные географические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию.

Элементами фирменного стиля фирм можно назвать определенные внутрифирменные стандарты.

Все элементы направленны  на то, чтобы сделать компанию индивидуальной, отличной от конкурентов. Таким образом, если элементы фирменного стиля будут  гармонировать друг с другом и  при этом будут хорошо воспринимаемы  потребителями, бренд будет считаться успешным. В противном же случае, компания будет нести убытки.

1.2. История развития  товарного знака

История товарного знака  как средства индивидуализации имеет  многовековую историю. С давних времен люди помечали свои вещи особыми знаками собственности, чтобы их можно было отличить от чужих.

Прообразы товарного  знака. Тамга.

В истории тамга имела  разное значение: тавро, клеймо, оттиск печати, таможенный сбор, пошлина.

Тамги выполняли несколько  очень важных функций: они использовались как подпись человека, были родовым знаком, который передавался по наследству и играл символическую и защитную функцию как семейный или домовой знак. Таким образом, тамга информировала не только о происхождении, но и была знаком собственности, так как наносилась на все, что принадлежало роду: имущество, недвижимость, скот иногда рабы.

Клеймение домашнего  скота существовало уже в Древнем  Египте в XXI в. до н. э. Там его применяли, чтобы отметить быков, принадлежащих  храму. Тамга - знак, наносимый на скот и символизирующий его принадлежность конкретному владельцу. Их выжигали на телах животных (лошадей, коров), вырезали на ушах мелких животных или выдавливали на заготовках глиняной посуды и впоследствии обжигали на огне. Они высекались на камнях, столбах, деревьях, чурбанах, очерчивая с их помощью границы землевладений или государств.

Тамги находили на кирпичах Древнего Рима и на старинном китайском  фарфоре. Приблизительно с 5000 г. до н. э. человечество начинает массовое производство и продажу глиняной посуды. Именно на этой посуде и появились обозначения, которые в наше время классифицируются как товарные знаки. Посуда, произведенная в Китае в период царствования императора Хонг-То, была маркирована первыми (из обнаруженных к настоящему времени) отчетливыми обозначениями, которые указывали имя правящего императора и имя производителя или место производства.

Постепенно клеймение  стало обязательным. Были изданы специальные  указы, предписывающие наносить клейма. Первый законодательный акт, касающийся товарных знаков, был принят английским Парламентом в 1266 г. В соответствии с этим актом каждый пекарь обязан был проставлять свой знак на хлебе, чтобы «если хлеб выпечен недостаточного веса, было известно, кто является виновным».

В США эмблемы на клеймах - комбинации букв и другие обозначения - были одновременно и эмблемой ранчо. Они должны были иметь название, т. е. словесное выражение эмблемы. Ковбой, владельцы ранчо, скотопромышленники и индейцы - все они по-своему стремились выразить себя при этом, и их эмблемы зачастую оказывались совершенно не похожими на те, которые были приняты в Англии или в других европейских странах.

В связи с интенсивным  развитием ювелирного дела возникла необходимость в создании единого  стандарта содержания драгоценного металла в сплаве. Были созданы пробирные палаты и специальными указами мастеров обязали клеймить ювелирные изделия. Самое раннее французское ювелирное клеймо датируется 1272 г. А в 1275 г. обязательное клеймение золотых и серебряных изделий было введено по всей Франции.

Если в европейских  странах первые законы, регламентирующие нанесение клейм на изделия, появились  еще в XIII в., то первый российский законодательный  акт, в котором упоминаются товарные клейма, вышел только в XVII столетии. Им стал Новоторговый устав, принятый 22 апреля 1667 г. в царствование Алексея Михайловича. Устав содержал правовые нормы, регулирующие внутрен-нюю и внешнюю торговлю. Согласно Уставу клеймо свидетельствовало об уплате пошлины и позволяло отличить русские товары от иностранных.

В 1754 г. при Елизавете Петровне по предложе-нию мануфактур-коллегий был издан первый российский Правительственный Указ об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными знаками, «со всеми благами и повинностями». Согласно этому документу требовалось на все товары наносить клейма, а также предусматривалось уголовное на-казание за фальшивые клейма.

Клеймо можно рассматривать  как товарный знак с того момента, как только оно стало нести  не только информационную функцию, но и дало право распоряжаться товаром, получать прибыль и обязывало нести убытки за поставку некачественного товара на определенной территории и в течение определенного времени.

Активная законотворческая деятельность по товарным знакам началась с середины XIX в. Появляются первые законы, гарантирующие охрану товарных знаков. В первую очередь появились законодательные акты, устанавливавшие уголовные санкции за подделку товарного знака. С 1857 по 1900 гг. во всех промышленно развитых странах были приняты национальные законы, касающиеся товарных знаков.

 Как правило, в  законах предусматривалось предоставление  предпринимателю монопольного права  на использование товарного знака  в определенных территориальных  пределах и в течение определенного  времени. Для установления или  закрепления такого права вводилась государственная регистрация товарных знаков по явочной или проверочной системе с соответствующим оповещением о состоявшейся регистрации. Нарушением права на товарный знак являлось использование другим предпринимателем знака, имеющего тождество или сходство с охраняемым. По требованию обладателя права на товарный знак такие нарушения пресекались властью государства, а нарушители привлекались к ответственности.

Большой интерес во все  времена вызывала геральдическая символика - использование гербов издавна было прерогативой древних родов, но во времена промышленных революций стали появляться корпоративные гербы, которые принадлежали цехам ремесленников. И сейчас можно увидеть среди зарегистрированных товарных знаков изображения, созданные с использованием элемен-тов геральдики.

В России клеймо можно  рассматривать как товарный знак с момента принятия в 1754 г. при  Елизавете Петровне по предложению  мануфактур-коллегий первого российского  Правительственного указа об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными знаками «со всеми благами и повиннос-тями». Согласно этому документу требовалось на все товары наносить клейма, а также предусматривалось уголовное наказание за фальшивые клейма.

Российский закон о  товарном знаке был принят 25 февраля 1896 г. и действовал до Октябрьской революции. В этом документе подробно оговаривалась процедура регистрации знаков, определялись сроки их действия и меры по защите товарных знаков.

Интенсивное развитие российских товарных знаков было прервано начавшейся в 1914 г. Первой мировой войной и последовавшей за ней Октябрьской ре-волюцией 1917 г. Советская власть национализировала предприятия и произвела реорганизацию промышленности.

После введения в 1921 г. новой  экономической политики в экономике  наступает недолгий период оживления. В июле 1923 г. принимается Декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О товарных знаках», в котором определялись новые правила их регистрации.

В 1926 г. выходит постановление  ЦИК Совета народных комиссаров СССР «О товарном знаке», согласно которому функция регистрации товарных знаков передавалась отделу товарных знаков и промышленных образцов Комитета по делам изобретений при ВСНХ СССР в Ленинграде. В это же время возвраща-ются отдельные дореволюционные торговые марки, например шоколад «Золотой ярлык», папиросы «Ява». Старые знаки активно использовались и во внешней торговле.

В конце 1920-х гг., по мере свертывания НЭПа и перехода на административные меры управления экономикой, на внутреннем рынке товарные знаки теряют свое значение. Однако во внешней торговле они были необходимы. Характерно, что в то время единственным отечественным изданием, посвященным товарным знакам, стала брошюра «Товарный знак и экспорт». В то время советские предприятия-экспортеры сталкивались с проблемой регистрации своих товарных знаков за рубежом, так как Советский Союз не участвовал тогда ни в одной из конвенций по охране промышленной собственности. В связи с этим в конце 1920-х гг. заключаются соглашения о взаимной регистрации знаков с Германией, Норвегией, Эстонией, Австрией, Данией, Италией и Швецией.

В 1965 г. Советский Союз становится участником Парижской конвенции  по охране промышленной собственности. Ратифицируется также Мадридская конвенция  о международной регистрации  товарных знаков.

К 1984 г. в Советском Союзе было зарегистрировано около 62 тыс. товарных знаков, из них более 28 тыс. принадлежало отечественным предприятиям и организациям. Однако ситуация с использованием товарных знаков на протяжении нескольких десятков лет практически не менялась. Из-за отсутствия стимулов к повышению сбыта продукции товарные знаки применялись лишь в качестве маркировки, а их маркетинговые возможности не использовались.

Существенным шагом в развитии законодательства о товарных знаках стало принятие 3 июня 1991 г. Закона СССР «О товарных знаках и знаках обслужива-ния», который должен был вступить в действие с 1 января 1992 г. Данный Закон не только повышал уровень нормативной регламентации отношений, связанных с товарными знаками и знаками обслуживания, но и был разработан на основе учета требований рыночной экономики, а также богатого опыта развитых стран и положений международных конвенций.

Новый этап развития российских товарных знаков связан с началом экономических  реформ. Развитие рынка повлекло за собой необходимость в пересмотре отношения к товарному знаку - сегодня он стал неотъемлемой частью имиджа товара. В настоящее время основным нормативным документом, регулирующим вопросы использования товарных знаков, является Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наиме-нованиях мест происхождения товаров» (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.) (далее - Закон о товарных знаках). Решением проблем правовой охраны товарных знаков с 1998 г. занимается Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Таким образом, товарный знак стал таковым  сравнительно недавно. Это обусловленно тем, что государсвенность очень  долго формировалась, только после завершения этого процесса, стало возможным регистрировать отличительные признаки товара или услуги как товарный знак или знак качества.

 

 

 

 

1.3. Требования предъявляемые  к товарным знакам

1. Патентно - правовые  требования. Обозначение должно обладать охраноспособностью, т.е. новизной и различительной способностью, для того чтобы его можно было зарегистрировать в качестве товарного знака, а также чтобы использование товарного знака для определенного вида товаров не нарушало прав третьих лиц на тождественные или сходные товарные знаки.

Основным критерием  сходства изобразительных, объемных и  комбинированных обозначений является общее зрительное впечатление, производимое ими. Фонетическое сходство является основным фактором сходства словесных обозначений. Наиболее общим критерием сходства обозначений (товарных знаков) является возможность смешения их потребителями в хозяйственном обороте.

Чтобы быть признанным в качестве товарного знака, т. е. стать объектом правовой охраны, обозначение должно отвечать следующему ряду условий. Прежде всего товарным знаком признается условное обозначение, своего рода символ, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации, и заменяет собой подчас длинное и сложное название (наименование) изготовителя товара. Поэтому не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара, а также указывающих на время, способ и место производства, на вид, качество и свойства товара и т. п. Их заменяет легко воспринимаемое и запоминающееся условное обозначение.

Признак новизны тесно связан с  понятием приоритета. Новизна товарного  знака определяется по дате приоритета, которая в свою очередь устанавливается  по общему правилу по дате поступления правильно оформленной заявки на регистрацию товарного знака в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Наряду с этим приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки на товар-ный знак в зарубежной стране - участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам заявка поступила в течение шести месяцев с указанной даты. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одной из стран - участниц Парижской конвенции по охране промышленной собственности (выставочный приоритет), может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке, если заявка на товарный знак поступила в течение шести месяцев с указанной даты.

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики по дисциплине «Художественная композиция»