Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:19, отчет по практике
На данный момент в мире насчитывается огромное количество компаний, которые занима.тся авиаперевозками. Естественно, что среди них ведется жесткая конкуренция. Для того, чтобы выделится из общей массы и подчеркнуть свою индивидуальность, необходимо разработать свой фирменный стиль.
Введение.............................................................................................3
1. Теоретические аспекты разработки торговой марки
1.1. Понятие фирменного стиля и его элементы........................4
1.2. История развития товарного знака........................................
1.3. Требования предъявляемые к товарным знакам..................
1.4. Создание товарного знака.......................................................
1.5. Регистрация товарного знака..................................................
2. Анализ существующих товарных знаков авиакомпаний
2.1. Анализ товарных знаков зарубежных авиакомпаний...........
2.2. Анализ товарных знаков отечественных авиакомпаний.......
3. Разработка товарного знака для авиакомпании «Sky Express»
3.1. Разработка серии знаков для авиакомпании «Sky Express».....................................................................................................
3.2 Разработка блока деловой документации............................
Заключение.......................................................................................
Библиографический список............................................................
Приложения......................................................................................
4. Рассмотрение заявки.
После подачи заявки на регистрацию
товарного знака Роспатент
1. Установление приоритета заявки.
Приоритет заявки устанавливается по дате подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан:
1) указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство;
2) приложить необходимые
документы, подтверждающие
Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, Мадридское соглашение о международной регистрации знаков).
2. Формальная экспертиза заявки.
Формальная (предварительная) экспертиза заявки проводится в течение 1 месяца с даты ее подачи в регистрирующий орган.
В ходе проведения формальной
экспертизы проверяются содержание
заявки, наличие необходимых
3. Экспертиза заявленного обозначения.
После завершения формальной экспертизы проводится экспертиза заявленного обозначения, в ходе которой проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям законодательства, то есть устанавливается возможность идентификации, охраноспособность товарного знака, проводится проверка на тождество и сходство. Экспертиза заявленного обозначения длится в среднем 13-18 месяцев (законодательно срок экспертизы заявленного обозначения не установлен).
Экспертиза заявленного обозначения производится в соответствии с Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденными Приказом Роспатента от 05.03.2003 №32.
4. Принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации товарного знака.
По результатам экспертизы заявленного обозначения может быть вынесено решение о регистрации товарного знака (в отношении всех заявленных товаров и услуг или в отношении части заявленных товаров и услуг) или решение об отказе в регистрации.
5. Регистрация товарного
знака. В случае получения
При непредставлении
в установленном порядке
Выдача свидетельства на товарный знак производится Роспатентом в течение месяца с даты регистрации товарного знака в Реестре.
Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Реестр, публикуются в официальном бюллетене в течение 6-ти месяцев с даты регистрации товарного знака в Реестре или с даты внесения в Реестр изменений в регистрацию товарного знака.
Регистрация товарного
знака действует в течение 10 лет,
считая с даты подачи заявки в Роспатент.
Срок действия регистрации товарного
знака может быть продлен по заявлению
правообладателя, поданному в течение
последнего года ее действия, каждый раз
на десять лет.
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ АВИАКОМПАНИЙ
2.1. Анализ товарных знаков зарубежных авиакомпаний
В разработке названия и
его стилистического
При анализе изобразительной части все обстоит немного сложнее. Причина в том, что в некоторых случаях использовались мелкие детали, и в случае уменьшения размеров, эти детали потеряются и изображение потеряет свой первоначальный вид. Несмотря на это, такие изображения смотрятся достаточно привлекательно, что оправдывает их использование.
Структуризация товарных знаков:
1. По реальным и абстрактным образам.
2. По цветам.
3. По форме.
Данную группу следует разделить на несколько подгрупп, а именно:
1) изображение человека;
2) животный мир;
3) объекты культуры;
4) абстрактные;
5) смешанные.
При изображении человека используют две формы (приложение 1, рис. 1.1. ):
а) силуэт. Достаточно простой и эффективный способ показать то, что авиаперелеты созданны непосредственно для людей. При этом, в некоторых примерах были дополнительно использованы некоторые силуеты из других групп образов, например в товарном знаке авиакомпании AeroMexico.
б) детальное изображение человека. Как было указано выше, детали могут теряться, совпадать с основным изображением. Поэтому те компании, чьи товарные знаки имеют такое явление, в некоторых случаях и используют лишь логотип без изобразительной части.
Во второй подгруппе используют крылья и крылатых животных: птиц разных видов, сказочных животных (приложение 1, рис. 1.2.). Это связано с тем, что всегда в изображении полетов изображались крулья и птицы. Те же самые вымышленные персонажи могли летать только в том случае, если у них имелись крылья или их аналог.
Под объктами культуры следует понимать не только исскуство и архитектуру, но и отличительные знаки государств, напрмер, цвета флага или герб (приложение 2, рис. 2.1.).
Абстрактная подгруппа достаточно широкая и разнообразная, по сравнению с остальными (приложение 2, рис. 2.2.). В ней используются символы, шрифты, каллиграфия, цифры. При этом шрифты и цифры стилизованны по всем требованиям регистрации товарного знака.
Смешанные образы также являются обширной подгруппой (приложение 3, рис. 3.1.). Так на примере французской компании "Aeroports de Paris" можно заметить то, что главный символ Парижа - Эйфелева башня (культурный образ) - имеет крылья (образ птиц). Или компания "AIR HAITI", в треугольнике можно увидеть как хвост самолета, так и плавник акулы. Американская авиакомпания "American Airlines" в своей изобразительной части заключила стилизованные буквы и силуеэт орла.
Цвет товарного знака - фирменный цвет. Поэтому при выборе красный или черный использовать цвет, нужно учитывать и то, что он будет использоваться не только в логотипе и изобразительной части, но и на других носителях товарного знака, например, дизайн помещения, одежды сотрудников и т.д.
Для анализа цветовой структуры товарных знаков необходимо разделить их на две группы:
1) По количеству используемых цветов.
2) По цветовым группам.
Первая группа в свою очередь будет делиться на:
а) однородные цвета;
б) использование двух цветов;
в) трех и более.
Товарные знаки, в изображении которых используется один цвет или несколько однородных, достаточно многочисленны и разнообразны (приложение 3, рис. 3.1.). У такого способа изображения есть свои плюсы:
- при переводе такого
цветного изображения в черно-
- при изменении размера
цвета не смешиваются и
Применение в изображении двух цветов достаочно популярно. Это связанно с тем, что при использовании однородных цветов может возникнуть такая ситуация, когда у потребителя один товарный знак, например красного цвета, может вызвать ассоциацию с другим товарным знаком такого же цвета. В случаях, где используется более одного цвета, такие случаи происходят реже.
При разработке товарных знаков, имеющих два цвета (приложение 3, рис. 3.2.) нужно учесть следующее:
1) цвета должны быть сочитаемы и хорошо различаемы (например, использование серого и желтого вместе не рекомендуется);
2) при уменьшении размера цвета не должны сливаться;
3) такие товарные знаки
в цвете должны иметь черно-
Испозование трех и более цветов. Из всех вышеперечисленных групп по цветам, данная самая малочисленная, т.к. подбор гармоничных друг другу цветов достаточно трудоёмкий. Также это связанно с тем, что в черно-белом варианте цвета теряют свою насыщенность и становятся сходными. Поэтому при разработке подобных товарных знаков следует тщательно разрабатывать образ и его цветовые решения.
Такое количество используют в основном для обозначения государства, в которой действует компания, т.е. цвета торговой марки соответствуют цветам герба.
В использовании одного
конкретного цвета самым
Красный цвет является символом жизненной энергии (приложение 4, рис. 4.2.). Использование этого цвета может быть связанно с тем, что авиперелеты по времени недлительные и люди, живущие в быстром ритме, прежде всего обратят на услуги тех авиакомпаний, которые используют этот цвет.
Черный цвет (приложение 4, рис. 4.3.). Выбирая черный в качестве фирменного стиля необходимо учесть то, что он хорошо сочетается другими цветами и товарному знаку изысканность и солидность, в некоторых случаях простоту.
Цвет надежды - зеленый. Как правило этот цвет используют в сочитании с другими (приложение 5, рис. 5.1.).
Солнечный желтый цвет - это стремление к радости и счастью (приложение 5, рис. 5.2.). Используется в контрасте с другими цветами, т.к. на белой бумаге плохо различим.
При использовании цветов нужно всегда помнить то, как позицианирует себя компания на рынке.
Форма товарного знака, также как и цвет, может влиять на подсознание человека и вызвать у него те или иные чувства и эмоции.
Самой популярной формой у авиакомпаний является круг. Он выражает бесконечность, вечность, абсолют, духовность и завершенность. Также может символизировать солнце и луну. Круг в товарных знаках может встречатся как в геометрическом виде, так и в форме другого изображения. Например, японская авиакомпания "Japan Airlines" использовала образ птицы, у которой крылья образуют круг, есть и другие примеры (приложение 5, рис. 5.3.).
Также используется треугольник, в основном в тех случаях, когда в товарном знаке изображена хвостовая часть самолета (приложение 6, рис. 6.1.). Он выражает жизнь, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. помимо изображения хвостовйо части, в виде треугольника стилизуют некоторые буквы.
Квадрат также используется при разработке товарного знака, но не так как вышеперечисленные формы. Психологически его форма вызывает ощущение прочности, стабильности и некоторой консервативности (приложение 6, рис. 6.2.).
Если товарный знак имеет подходящие компании цвет и форму, а также разработан по всем правилам, то в результате его использования в будущем компания станет узнаваемой среди конкурентов.
2.2. Анализ товарных знаков отечественных авиакомпаний
Товарные знаки отечественных авиакомпаний не отличаются таким разнообразием, как зарубежные авиалинии.
Основными цветами являются красный и синий (приложение 6, рис. 6.3.). Это прежде всего связанно с тем, что авиакомпании занимаются внутренними авиарейсами. Именно поэтому используются цвета российского флага. Компании позицианируют себя как серьезные перевозчики пассажиров, также подчеркивают свою связь с традициями.
Среди анализируемых товарных знаков, необходимо отметить три особенных. Это товарные знаки авиакомпаний "Кубань", "Сибирь", "Скай Экспресс" (приложение , рис. ).
Авиакомпания "Кубань" в соем логотипе и его изобразительной части использует зеленый и желтый цвет, тем самым подчеркивает колорит области.
"Сибирь", также известна как "S7 Airlines". Имеет кислотно-зеленый цвет с красным логотипом.