Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:22, практическая работа
Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая деятельность дистанции….……………….………………..14
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20
2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43
3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………….………….……….62
Библиографический список……………………………………………….…..65
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра «Автоматика и телемеханика»
ОТЧЁТ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Студент гр. У- АТ-9373
Зарываев Н.В.
Проверил:
Доцент кафедры АиТ
Филипенко Н.С.
Омск 2012
Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов; освоение технологии технического обслуживания устройств СЦБ при выполнении обязанностей старшего электромеханика (принципы составления месячных, годовых, оперативных графиков технического обслуживания устройств СЦБ, соблюдение требований регламентирующих документов по выполнению работ на действующих устройствах); освоение комплекса работ, связанных с ремонтом, заменой и выключением отдельных устройств СЦБ при нормальном функционировании основных систем; подготовка студента к самостоятельной инженерной деятельности на производстве.
Введение…………………………………………………………
1. Экономическая
деятельность дистанции….………………
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный
и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………
2.2. Технология проверки состояния
кислотных аккумуляторов.................
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных
устройств в устройствах электропитания…………………………………………
3. Индивидуальное задание………………………………………………...….
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………
Библиографический список……………………………………………….…..65
Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте обеспечивает рост объема перевозок, размеров движения, увеличение скоростей движения поездов и темпов выполнения технологических операций. Вместе с тем научно-технический прогресс создает предпосылки для повышения качества управления за счет рационального использования технических средств, внедрения новых форм и методов управления, интенсификации производства. Одной из важных форм такой интенсификации является внедрение прогрессивных методов технического обслуживания устройств СЦБ, улучшение организации всей работы на каждой дистанции и на каждом рабочем месте.
Дистанция функционирует в следующих границах:
Ст. Омск – 2875 ПК2+19 км (участок Омск - Татарская),
2701 ПК0+00 км – 2554 ПК0+00 км (участок Омск - Называевская),
Ст. Петрушенко – 8 ПК+00 км (участок Входная - Петрушенко),
Ст.Омск – 2707 ПК4+32 км (участок Карбышево-1- Омск),
Участок СЦБ Любинская – Кочковатский.
Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", нормативными документами ОАО "РЖД", а также Положением о Омской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Основными задачами Дистанции являются:
Дистанция в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:
На производственной
базе технического обслуживания размещают
ремонтные, централизованные и комплексные
бригады, транспорт и механизмы
с необходимыми ремонтными и измерительными
средствами, также хранится постоянный
аварийно-восстановительный
Производственная база технического обслуживания дистанции СЦБ составляют следующие участки:
В производственную базу ТО входят: участок по механизации и автотранспорту; дистанционные мастерские с бригадой по ремонту оборудования; бригада кабельных работ.
Основными задачами РТУ являются: обеспечение надежности работы приборов (аппаратуры) СЦБ, организация и выполнение работ по централизованному обслуживанию устройств автоматики и телемеханики, метрологическое обеспечение измерительных работ по техническому обслуживанию и ремонту, осуществление выборочного контроля за содержанием приборов (аппаратуры) в соответствии с техническими нормами на линейных участках, ведение технической документации.
Подчиненность РТУ определяется организационной структурой дистанции. Методическое руководство осуществляется дорожными лабораториями службы СЦБ.
Уровни управления РТУ составляются по следующей схеме: начальник производственного участка (РТУ), старшие электромеханики, электромеханики (руководители бригады), электромеханики и электромонтеры (исполнители работ).
Основными являются бригады по: ремонту приборов СЦБ, комплексной (централизованной) замене приборов СЦБ, измерению средств защиты и бесконтактной аппаратуры, технической документации и надежности устройств СЦБ, метрологического обеспечения, ремонту и замене аппаратуры АЛСН, САУТ и ведению технической документации.
Все работы в РТУ выполняются на основании перспективного, годового и месячных планов, утверждаемых руководством дистанции СЦБ. В своей работе РТУ руководствуется приказами и указаниями ОАО «РЖД», службы, отделения и дистанции СЦБ, а также техническими условиями на аппаратуру, утвержденными технологическими процессами ремонта устройств и приборов, ГОСТами, методическими указаниями и инструкциями, отраслевыми стандартами.
Для ремонта и проверки аппаратуры РТУ должен иметь специально оборудованные технологические и подсобные помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и имеющие станки с небольшими габаритными размерами, необходимые установки, измерительные приборы, инструмент, запчасти и материалы; технически е условия, сборники норм времени на ремонт и проверку приборов, ГОСТы; нормы, утвержденные технологическими процессами на ремонт и обслуживание устройств и аппаратуры, инструкции, техническую и справочную литературу; транспортные средства. Тип и необходимое число измерительных средств и приборов устанавливаются совместно с лабораториями служб сигнализации.
Ремонт и проверку приборов СЦБ следует выполнять с соблюдением принципа двойной проверки. Регулировку и измерение механических характеристик, электрических и временных характеристик, а также оформление этикетки осуществляет электромеханик-регулировщик, а контрольную проверку и опломбирование – другой электромеханик или старший электромеханик, имеющий право приема аппаратуры и личную печать для опломбирования. Ремонт, проверку, запись и регулировку остальной аппаратуры может проводить отдельный исполнитель или бригада без соблюдения принципа двойной проверки.
Право приемки и опломбирования приборов СЦБ присваивают работникам после проверки их знаний в технологии ремонта аппаратуры. Порядок присвоения права опломбирования остальной аппаратуры устанавливает начальник службы сигнализации и связи.
Результаты
выполненных работ по регулировке
и проверке аппаратуры фиксируют
в паспортах или типовых
Оснащенность Омской дистанции СЦБ:
числовая кодовая автоблокировка – 377,48 км;
Система ЧДК
Система даёт возможность
поездному диспетчеру следить за
положением поездов на участке и
за показаниями станционных
Аппаратура ЧДК выполнена преимущественно на полупроводниковой элементной базе, что позволяет повысить надёжность устройств и снизить их габариты.
Устройства передачи информации на станцию
Устройства передачи информации с перегона на станцию включают в себя генераторы ГК5, ГК6 или ГКШ, устанавливаемые на сигнальной точке, усилители УПДК и приёмники ПК5 на станции, линию связи перегона со станцией, лампочки контроля на табло дежурного по станции.
Каждому объекту контроля на перегоне присваивается своя частота. Генераторы на сигнальной точке или переезде устанавливаются в релейные шкафы. По условиям затухания генераторы с меньшими частотами устанавливают на дальних концах линии. Питание генераторов осуществляется от трансформаторов сигнальной точки. Выход генераторов подключается к линии ДСН-ОДСН. На вход генератора подключается управляющая цепочка из контактов реле. Основные параметры контроля на сигнальной точке являются целость нитей светофорных ламп, наличие основного и резервного питания, состояние реле Ж, исправность изостыков и дешифраторной ячейки. На переездах используется как одногенераторная схема контроля, при которой на пульте дежурного по станции устанавливается только одна лампочка и высвечивается информация о закрытии переезда и отказах на нём, так и двухгенераторная схема, при помощи которой можно получить информацию о предотказном состоянии переезда. В линию информация передаётся в виде кода, вырабатываемого КПТШ или собственно генератором.
На промежуточной станции сигнал принимается усилителем УПДК и передаётся на приёмник ПК5, который селективно выделяет требуемую частоту и контактами своего реле коммутирует цепь питания лампочек пульт-табло и цепь включения генератора ГЛ3 через контакты распределителя РДК.
Для получения эффекта снижения напряжения на лампах светофоров используется блок питания ДСНП-2. Он выдаёт в линию ДСН-ОДСН постоянное напряжение, которое включает реле ДСН на сигнальной точке. В некоторых схемах АБ реле ДСН используется для регулировки напряжения питания рельсовой цепи. Для этого используют вторую линию – ДК - ОДК, по которой передаётся информация от генераторов ЧДК. В линию ДСН включают до 16 сигнальных точек.