Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:22, практическая работа

Описание работы

Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая деятельность дистанции….……………….………………..14
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20
2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43
3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………….………….……….62
Библиографический список……………………………………………….…..65

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике Зарываева Н.В..doc

— 2.99 Мб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего 

профессионального образования

Омский государственный  университет путей сообщения (ОмГУПС)

 

 

Кафедра «Автоматика и телемеханика»

ОТЧЁТ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКЕ

 

 

 

Студент гр. У- АТ-9373

                      Зарываев Н.В.

Проверил:

Доцент кафедры  АиТ

Филипенко Н.С.

 

 

 

 

Омск 2012

Цель  эксплуатационной практики

 

Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов; освоение технологии технического обслуживания устройств СЦБ при выполнении обязанностей старшего электромеханика (принципы составления месячных, годовых, оперативных графиков технического обслуживания устройств СЦБ, соблюдение требований регламентирующих документов по выполнению работ на действующих устройствах); освоение комплекса работ, связанных с ремонтом, заменой и выключением отдельных устройств СЦБ при нормальном функционировании основных систем; подготовка студента к самостоятельной инженерной деятельности на производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Экономическая  деятельность дистанции….……………….………………..14

2. Техническое  обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20

2.1. Четырехнедельный  и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20

2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33

2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36

2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43

3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47

4. Мероприятия  по охране труда и окружающей среде.………………………54

Заключение …………….…………………………………….………….……….62

Библиографический список……………………………………………….…..65

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте обеспечивает рост объема перевозок, размеров движения, увеличение скоростей движения поездов  и темпов выполнения технологических  операций. Вместе с тем научно-технический  прогресс создает предпосылки для повышения качества управления за счет рационального использования технических средств, внедрения новых форм и методов управления, интенсификации производства. Одной из важных форм такой интенсификации является внедрение прогрессивных методов технического обслуживания устройств СЦБ, улучшение организации всей работы на каждой дистанции и на каждом рабочем месте.

Дистанция функционирует  в следующих границах:

Ст. Омск – 2875 ПК2+19 км (участок Омск - Татарская),

2701 ПК0+00 км –  2554 ПК0+00 км (участок Омск - Называевская),

Ст. Петрушенко – 8 ПК+00 км (участок Входная - Петрушенко),

Ст.Омск – 2707 ПК4+32 км  (участок Карбышево-1- Омск),

Участок СЦБ Любинская  – Кочковатский.

Дистанция в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", нормативными документами ОАО "РЖД", а также Положением о Омской дистанции сигнализации, централизации и блокировки   Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

 

 

Основными задачами Дистанции являются:

      1. содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики (далее – средства ЖАТ) в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги;
      2. обеспечение безопасности движения поездов;
      3. выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств ЖАТ, их эффективности и экономичности.

Дистанция в  соответствии с возложенными на неё  задачами выполняет следующие функции:

      1. осуществляет техническую эксплуатацию сооружений, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств, находящихся на её балансе, в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";
      2. проводит работу по предупреждению аварийности на дистанции и чрезвычайных ситуаций;
      3. проводит работу по укреплению и развитию технических, ремонтных и технологических мощностей Дистанции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, передовых технологий и передового опыта;
      4. осуществляет плановую и финансово-экономическую деятельность, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества Дистанции;
      5. ведет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетности по установленным формам, обеспечивая их достоверность;
      6. проводит работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников Дистанции, их техническому обучению на основе нормативных документов в ОАО "РЖД";
      7. осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, соблюдению требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
      8. проводит мероприятия по обеспечению социальной защиты работников, укреплению трудовой и технологической дисциплины;
      9. выполняет мероприятия по улучшению режима экономии в использовании трудовых и материальных ресурсов, показателей использования основных фондов и оборотных средств, широкому вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот;
      10. выполняет организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения поездов, надежности действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";
      11. организует работу по повышению доходности и оптимизации эксплуатационных затрат;
      12. организует в установленные сроки выполнение запланированных строительно-монтажных работ и заданий по вводу  в эксплуатацию законченных строительством объектов;
      13. обеспечивает выполнение плана капитального ремонта основных средств;
      14. формирует заявки и контролирует поставку сертифицированного оборудования и материалов для нужд Дистанции, участвует в проведении претензионно-рекламационной работы, в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";
      15. разрабатывает и выполняет мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы Дистанции;
      16. обеспечивает укомплектование и использование страхового (аварийно-восстановительного) запаса и других запасов материальных ресурсов Дистанции в соответствии с установленными  в ОАО "РЖД" нормативами;
      17. организует внедрение прогрессивных форм организации и стимулирования труда;
      18. организует изучение работниками Дистанции нормативных актов Российской Федерации и ОАО «РЖД»  в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, проводит в установленном порядке проверку знаний работников;
      19. ведет делопроизводство и осуществляет хранение документов в порядке, установленном железной дорогой;
      20. соблюдает установленный в ОАО "РЖД" режим секретности, подготавливает предложения, связанные с реализацией мероприятий по противодействию деятельности иностранных технических разведок и технической защите информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
      21. подготавливает предложения и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и другие мероприятия в условиях особого периода и чрезвычайного положения;
      22. взаимодействует с другими структурными подразделениями отделения по вопросам технической эксплуатации средств ЖАТ;
      23. выполняет мероприятия по промышленной безопасности опасных производственных объектов и охране окружающей среды, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
      24. организует изобретательскую и рационализаторскую работу.

На производственной базе технического обслуживания размещают  ремонтные, централизованные и комплексные  бригады, транспорт и механизмы  с необходимыми ремонтными и измерительными средствами, также хранится постоянный аварийно-восстановительный запас оборудования, аппаратуры и материалов. Организация производственной базы технического обслуживания в ШЧ является комплексным решением проблемы подготовки производства и обеспечивает: концентрацию технических средств с целью наиболее рационального использования рабочей силы и орудий труда; централизацию ТО;  механизацию трудоемких работ, а в результате – значительное улучшение условий и качества труда работников дистанции, сокращение числа отказов.

Производственная  база технического обслуживания дистанции СЦБ составляют следующие участки:

  • ремонтно-технологический участок для ремонта и централизованной замены приборов СЦБ, имеющий бригады ремонта приборов СЦБ, комплексной замены приборов СЦБ, бригады метрологического обеспечения;
  • контрольно-испытательные пункты (КИП) СЦБ по техническому обслуживанию и плановому технологическому осмотру и проверке устройств, а также аварийных и периодических измерений физических цепей.

В производственную базу ТО входят: участок по механизации  и автотранспорту; дистанционные  мастерские с бригадой по ремонту оборудования; бригада кабельных работ.

Основными задачами РТУ  являются: обеспечение надежности работы приборов (аппаратуры) СЦБ, организация  и выполнение работ по централизованному  обслуживанию устройств автоматики и телемеханики, метрологическое обеспечение измерительных работ по техническому обслуживанию и ремонту, осуществление выборочного контроля за содержанием приборов (аппаратуры) в соответствии с техническими нормами на линейных участках, ведение технической документации.

Подчиненность РТУ определяется организационной структурой дистанции. Методическое руководство осуществляется дорожными лабораториями службы СЦБ.

Уровни управления РТУ  составляются по следующей схеме: начальник  производственного участка (РТУ), старшие электромеханики, электромеханики (руководители бригады), электромеханики и электромонтеры (исполнители работ).

Основными являются бригады  по: ремонту приборов СЦБ, комплексной (централизованной) замене приборов СЦБ, измерению средств защиты и бесконтактной аппаратуры, технической документации и надежности устройств СЦБ, метрологического обеспечения, ремонту и замене аппаратуры АЛСН, САУТ и ведению технической документации.

Все работы в РТУ выполняются  на основании перспективного, годового и месячных планов, утверждаемых руководством дистанции СЦБ. В своей работе РТУ руководствуется приказами и указаниями ОАО «РЖД», службы, отделения и дистанции СЦБ, а также техническими условиями на аппаратуру, утвержденными технологическими процессами ремонта устройств и приборов, ГОСТами, методическими указаниями и инструкциями, отраслевыми стандартами.

Для ремонта и проверки аппаратуры РТУ должен иметь специально оборудованные технологические  и подсобные помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и  имеющие станки с небольшими габаритными размерами, необходимые установки, измерительные приборы, инструмент, запчасти и материалы; технически е условия, сборники норм времени на ремонт и проверку приборов, ГОСТы; нормы, утвержденные технологическими процессами на ремонт и обслуживание устройств и аппаратуры, инструкции, техническую и справочную литературу; транспортные средства. Тип и необходимое число измерительных средств и приборов устанавливаются совместно с лабораториями служб сигнализации.

Ремонт и проверку приборов СЦБ следует выполнять с соблюдением принципа двойной проверки. Регулировку и измерение механических характеристик, электрических и временных характеристик, а также оформление этикетки осуществляет электромеханик-регулировщик, а контрольную проверку и опломбирование – другой электромеханик или старший электромеханик, имеющий право приема аппаратуры и личную печать для опломбирования. Ремонт, проверку, запись и регулировку остальной аппаратуры может проводить отдельный исполнитель или бригада без соблюдения принципа двойной проверки.

Право приемки и опломбирования приборов СЦБ присваивают работникам после проверки их знаний в технологии ремонта аппаратуры. Порядок присвоения права опломбирования остальной  аппаратуры устанавливает начальник  службы сигнализации и связи.

Результаты  выполненных работ по регулировке  и проверке аппаратуры фиксируют  в паспортах или типовых журналах.

Оснащенность  Омской дистанции СЦБ:

    1. эксплуатационная длина пути с автоблокировкой – 377,48 км;

числовая кодовая  автоблокировка – 377,48 км;

    1. эксплуатационная длина пути, оборудованная устройствами АЛС – 377,48 км;
    2. количество главных и приемо-отправочных путей – 168;
    3. эксплуатационная длина пути, оборудованная устройствами САУТ – 340,9 км (при этом количество точек, оборудованных устройствами САУТ – 139);
    4. эксплуатационная длина пути, оборудованная ДК и ЕДЦУ – 377,48 км;
    5. количество стрелок ЭЦ – 851 (сбрасывающих стрелок – 73 и сбрасывающих остряков – 9);
    6. количество стрелок ГАЦ – 41;
    7. количество электроприводов – 1107 (стрелочных ЭЦ – 851, стрелочных ГАЦ – 41, на УТС – 43, на УЗП – 108, на шлагбаумах - 64);
    8. количество светофоров на станциях – 1155 (мачтовых – 396, карликовых – 759);
    9. количество светофоров на перегонах – 358 (количество сигнальных установок на автоблокировке – 300);
    10. количество переездов – 49 (охраняемых – 32, из них с УЗП – 26, неохраняемых – 17, в т.ч. оборудованные автоматической светофорной сигнализацией и шлагбаумами - 30);
    11. количество дроссель-трансформаторов – 2299;
    12. установлено БКТ-878, БКПТ – 132;
    13. установлено ИВГ – 864 ( из них ИВГ – 103, ИВГ-Ц – 30, ИВГ-В – 731);
    14. установлено УКСПС – 54, речевых информаторов типа РИ-1М16;
    15. установленоКТСМ-02 – 25

 

Система ЧДК 

Система даёт возможность  поездному диспетчеру следить за положением поездов на участке и  за показаниями станционных светофоров и других объектов контроля, а дежурному по станции – за движением поездов по прилегающим перегонам и состоянию переездов. Аппаратура ЧДК используется и для передачи информации о повреждениях на сигнальной точке или переезде.

Аппаратура  ЧДК выполнена преимущественно на полупроводниковой элементной базе, что позволяет повысить надёжность устройств и снизить их габариты.

Устройства  передачи информации на станцию

Устройства  передачи информации с перегона на станцию включают в себя генераторы ГК5,  ГК6 или ГКШ, устанавливаемые на сигнальной точке, усилители УПДК и приёмники ПК5 на станции, линию связи перегона со станцией, лампочки контроля на табло дежурного по станции.

Каждому объекту  контроля на перегоне присваивается  своя частота. Генераторы на сигнальной точке или переезде устанавливаются в релейные шкафы. По условиям затухания генераторы с меньшими частотами устанавливают на дальних концах линии. Питание генераторов осуществляется от трансформаторов сигнальной точки. Выход генераторов подключается к линии ДСН-ОДСН. На вход генератора подключается управляющая цепочка из контактов реле. Основные параметры контроля на сигнальной точке являются целость нитей светофорных ламп, наличие основного и резервного питания, состояние реле Ж, исправность изостыков и дешифраторной ячейки. На переездах используется как одногенераторная схема контроля, при которой на пульте дежурного по станции устанавливается только одна лампочка и высвечивается информация о закрытии переезда и отказах на нём, так и двухгенераторная схема, при помощи которой можно получить информацию о предотказном состоянии переезда. В линию информация передаётся в виде кода, вырабатываемого КПТШ или собственно генератором.

На промежуточной  станции сигнал принимается усилителем УПДК и передаётся на приёмник ПК5, который селективно выделяет требуемую частоту и контактами своего реле коммутирует цепь питания лампочек пульт-табло и цепь включения генератора ГЛ3 через контакты распределителя РДК.

Для получения  эффекта снижения напряжения на лампах светофоров используется блок питания ДСНП-2. Он выдаёт в линию ДСН-ОДСН постоянное напряжение, которое включает реле ДСН на сигнальной точке. В некоторых схемах АБ реле ДСН используется для регулировки напряжения питания рельсовой цепи. Для этого используют вторую линию –  ДК - ОДК, по которой передаётся информация от генераторов ЧДК. В линию ДСН включают до 16 сигнальных точек.

Информация о работе Производственная практика