Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:22, практическая работа

Описание работы

Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая деятельность дистанции….……………….………………..14
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20
2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43
3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………….………….……….62
Библиографический список……………………………………………….…..65

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике Зарываева Н.В..doc

— 2.99 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Железнодорожная автоматика и телемеханика, отрасль  техники, решающая задачи регулирования и обеспечения безопасности движения поездов методами и средствами автоматического и телемеханического управления. К основным элементам технических средств Ж. а. и т. относятся сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), в состав которых входят путевая блокировка, электрожезловая система, централизация стрелок и сигналов, устройства автоматики и телемеханики сортировочных горок, автоматическая регулировка движения поездов, диспетчерская централизация, автоматический диспетчерский контроль движения поездов и ограждающие устройства на ж.-д. переездах.

   Устройства путевой блокировки представляют собой основные технические средства регулирования и обеспечения безопасности следования поездов по перегонам и промежуточным станциям. Под термином «путевая блокировка» понимают систему устройств Ж. а. и т., обеспечивающую такую организацию движения, при которой занятие поездами отдельных отрезков пути регулируется постоянными сигналами (светофорами или семафорами). Правом на занятие поездом отрезка пути, ограждаемого постоянным сигналом, служит открытое (разрешающее) состояние этого сигнала. Каждый занятый поездом отрезок пути блокируется, т. е. закрывается, постоянным сигналом, принимающим в этом случае закрытое (запрещающее) состояние. При нахождении поезда на отрезке пути возможность открытия постоянного сигнала, ограждающего этот отрезок, исключается замыкающими устройствами путевой блокировки. Эти устройства механически или электрически блокируют постоянный сигнал в его закрытом состоянии до поступления в них информации об освобождении поездом ограждаемого отрезка пути. Такая информация в свою очередь получается автоматически в результате воздействия поезда на устройства, контролирующие проследование его по ограждаемому отрезку пути. Т. о., на каждом ограждаемом отрезке пути может находиться только один поезд. Устройства централизации стрелок и сигналов являются основными техническими средствами регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, передвигающихся в пределах ж.-д. станций. Эти устройства позволяют управлять стрелками и сигналами из одного пункта - поста централизации. электрическая централизация с электроприводами для перевода стрелок и соответствующими электрическими схемами для включения сигнальных огней светофоров.

Для дальнейшего  совершенствования работы дистанции  СЦБ необходимо:

- внедрение современных средств дистанционного контроля состояния подвижного состава;

- внедрение автоматизированных систем и программных комплексов диспетчерского контроля и управления;

- увеличение ежегодного объема работ по реконструкции и развитию хозяйства и замене существующих технических средств на современные;

- оснащение современной вычислительной техникой;

- освоение новых технических систем с целью совершенствования процесса перевозок;

- усиление профессиональной и психологической подготовки инженерно-технического персонала и рабочих путем проведения технической учебы, занятий и семинаров;

- рациональное расходование материалов и топливно-энергетических ресурсов;

- совершенствование видов, технологии и методов ТО, дающее значительное повышение надежности техники и рост производительности труда;

- улучшение условий труда, улучшение санитарно-бытового обслуживания, а также режима труда и отдыха;

- обеспечение РТУ новейшей контрольно-измерительной техникой;

- внедрение средств удаленного мониторинга и администрирования, позволяющих диспетчеру ШЧ автоматически получать предварительную информацию о состоянии устройств;

- совершенствование материального стимулирования, что позволит повысить эффективность производства, обеспечить надежность техники и улучшить качество труда.

Таким образом, реализация поставленных задач позволит поставить организацию производства в ШЧ на уровень неуклонно возрастающих требований, определяемых ускорением научно-технического прогресса и реформированием железнодорожного транспорта.

Во время  практики закреплены, расширены и  систематизированы теоретические  знания по техническому содержанию устройств  СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов; освоены технологии технического обслуживания устройств СЦБ при выполнении обязанностей старшего электромеханика (принципы составления месячных, годовых, оперативных графиков технического обслуживания устройств СЦБ, соблюдение требований регламентирующих документов по выполнению работ на действующих устройствах); освоены комплексы работ, связанные с ремонтом, заменой и выключением отдельных устройств СЦБ при нормальном функционировании основных систем.

 

 

 

Библиографический список

1. Техническая  эксплуатация устройств и систем  железнодорожной автоматики и  телемеханики: Учеб. Пособие для  вузов ж.-д. трансп. / Вл.В. Сапожников, Л.И. Борисенко, А.А, Прокофьев,  А.И. Каменев: Под ред. Вл.В. Сапожников. – М.: Маршрут, 2003. – 336 с.

2. Лабецкая Г.П., Анисимов Н.К., Берндт А.Н. Организация,  планирование и управление в  хозяйстве сигнализации и связи:  Учебник для вузов ж.-д. трансп. – М.: Маршрут, 2004. – 348 с.

3. Инструкция  по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). ЦШ-720 // Департамент сигнализации, централизации и блокировки МПС РФ. – М.: Трансиздат, 2000. – 88 с.

4. Карпов И.В., Климович  С.Г., Хляпова Л.И. Экономика, организация  и планирование хозяйства сигнализации и связи. М.: Маршрут, 2002. 436 с.

5. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки ЦШ-720-09, 2009г. - 93 с.

6. Правило технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ-756, 2000.-189с.

7. Инструкция по сигнализации на железных дорогах  Российской Федерации ЦРБ-757, 2000.-190с.

8. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах  Российской Федерации ЦД-206, 1993.-89с.


Информация о работе Производственная практика