Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:22, практическая работа

Описание работы

Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая деятельность дистанции….……………….………………..14
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20
2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43
3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………….………….……….62
Библиографический список……………………………………………….…..65

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике Зарываева Н.В..doc

— 2.99 Мб (Скачать файл)

Броню концов кабелей перепаивают  между собой проводом. Полиэтиленовую муфту укладывают в чугунную соединительную муфту С-35М или С50-М, которую затем заливают кабельной массой(марки МБ-70/МБ-90).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.

Омская дистанция  сигнализации,  централизации и  блокировки выполняет работы по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, устройств  электропитания, кабельных сетей, сигнальных линий, автоматической переездной сигнализации, КТСМ (комплект технических средств модернизированный).

На предприятии  осуществляется использование отходов  производства без применения объектов использования и обезвреживания, т.к. Такие объекты на предприятии  не предусмотрены.

Повторно на предприятии используются такие  отходы как: масла моторные отработанные - 1,012 т, масла компрессорные отработанные - 1,1 т в качестве смазочного материала при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ согласно технологических карт по производству работ при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, автоматизированных и механических сортировочных горок - 2005г. Санкт-Петербург ОАО «РЖД» департамент автоматики и телемеханики (технологические карты №20, №20/СЦБ).

Такие отходы как  стружка натуральной чистой древесины - 0,87 т, древесные отходы - 1,224 т реализуются населению для бытовых нужд.

Вид отхода –  покрышки отработанные - 0,097 т  используются повторно на предприятии в строительных целях на благоустройство цехов  предприятия.

Для охраны атмосферного воздуха дистанцией СЦБ проводятся следующие мероприятия:

- производится проверка содержания окиси углерода в отработанных газах автотранспорта с последующим оформлением результатов проверки в журнале;

- обеспечивается контроль за разработкой проекта нормативов ПДВ.

Для охраны земельных  ресурсов дистанцией СЦБ проводятся следующие мероприятия:

- передача отходов, образующихся в дистанции, предприятиям, имеющим лицензии на право обращения с опасными отходами;

- разрабатывается и согласовывается проект  нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно приказа № 703 от 19.10.207г.;

- обучение ответственных по обращению с опасными отходами;

- обеспечивается приобретение талонов на вывоз ТБО;

- проводится рекультивация земель прилегающей территории предприятия.

Согласно инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» электромеханик и электромонтер должны:

- выполнять только входящую в их обязанности или порученную руководителем работ работу;

- применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, которые предусмотрены технологическим процессом и должностными обязанностями;

- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

- соблюдать требования пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;

- внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (старшего электромеханика);

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и другой сигнализации;

- быть предельно внимательными в местах движения транспорта;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать режимы труда и отдыха.

Электромеханику и электромонтеру запрещается:

- прикасаться к неизолированным проводам, арматуре освещения, зажимам и электропроводам, опорам контактной сети и другим электротехническим устройствам, обслуживание или ремонт которых не входит в его обязанности;

- выполнять работы, на которые нет разрешения руководителя работ, распоряжения или наряда-допуска;

- находиться во время движения в транспортных средствах, не оборудованных для перевозки людей;

- прикасаться к движущимся частям работающих машин и работать вблизи них при отсутствии защитных кожухов;

- находиться под поднятым и перемещаемым грузом.

Во время  работы на электромеханика и электромонтера могут воздействовать следующие  опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;

- повышенный уровень шума;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности оборудования;

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенная влажность и подвижность воздуха;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень электромагнитных излучений очень высоких (ОВЧ) и сверхвысоких (СВЧ) частот;

- повышенная напряженность электрического поля;

- повышенная напряженность магнитного поля;

- повышенный уровень статического электричества;

- недостаточная освещенность рабочей зоны и отсутствие или недостаток естественного света при работе в тоннелях, колодцах;

- химические факторы при работе с химикатами (растворителями, очистителями, эпоксидными, полиуретановыми композициями и другими материалами);

- психофизиологические факторы:

- нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях, мостах и тоннелях, во время движения поездов, в замкнутых объемах (колодцах) и на высоте.

При нахождении на железнодорожных путях электромеханик и электромонтер должны соблюдать  следующие требования безопасности:

- проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции (далее – станция) по установленным маршрутам служебного прохода, разработанных с учетом местных условий;

- при проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

- на перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и только при крайней необходимости, можно проходить сбоку от железнодорожных путей по обочине на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса.

При невозможности  пройти в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:

- на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в правильном направлении, помня о возможности следования поездов и в неправильном направлении;

- на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров;

- при движении группой идти следует друг за другом, выполняя требования впереди идущего специально выделенного руководителем работ работника, ограждающего группу развернутым красным флагом (ночью - фонарем с красным светом);

- при приближении поезда и других подвижных единиц, когда до поезда остается не менее 400 м, электромеханик и электромонтер должны заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса;

- переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава;

- переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек;

- при сходе с переходной площадки вагона следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

- проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м;

- обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

Работы, связанные  с нахождением на железнодорожных  путях, должны проводиться не менее  чем двумя работниками.

Мероприятий по охране труда

- Обеспечить организацию работы по охране труда в дистанции в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

- Подвергать внеочередной проверке знаний по охране труда в комиссии дистанции работников, допустивших нарушения требований охраны труда, виновных в групповом, смертельном, тяжелом несчастных случаях.

- Обеспечить проведение ежедневных медицинских осмотров водителей автомобилей, машиниста и помощника машиниста мотовоза перед началом и по окончании работ в медицинских учреждениях дороги.

- Проводить обучение по вопросам охраны труда работников дистанции, занятых на работах с повышенной опасностью, в объеме не менее 10 часов в год.

- Контролировать своевременное обеспечение и применение работниками спецодежды, спецобуви и других средств защиты согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды (распоряжение МПС от 09.09.02г. № 497).

- Организовать обучение и повышение квалификации по охране труда работников дистанции.

- Организовать проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников.

- Оснащать рабочие места средствами информации и наглядными пособиями.

- Организовать эксплуатацию электрооборудования в соответствии с Межотраслевыми правилами и нормами.

- Запретить использование нестандартных электрообогревателей, систем отопления с неисправностями, угрожающими пожарной безопасности.

- Организовать работу по безопасной эксплуатации автотранспорта в соответствии с Положением по предупреждению дорожно – транспортных происшествий автомобильного транспорта и строительно-дорожных машин на Западно-Сибирской железной дороге (приказ № 29-Н от 10.12.03г.).

- Проводить в установленном порядке технические освидетельствования, экспертизу промышленной безопасности технических устройств на опасных производственных объектах, отработавших нормативный срок службы с целью определения остаточного ресурса, возможности и условий их дальнейшей эксплуатации (автокран и сосуды, работающие под давлением). Исключить возможность эксплуатации технических устройств не прошедших экспертизы промышленной безопасности в соответствии с установленными в нормативных документах сроками.

- Приобретение настенных демосистем с плакатами по охране труда.

- Приобретение инфракрасных термометров "Кельвин".

- Приобретение индивидуальных шкафов для хранения спецодежды.

- Рассмотреть соблюдение режимов труда и отдыха работниками дистанции.

- Рассмотреть финансовые затраты на мероприятия по охране труда

- Проведение «Дня безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности на автомобильном транспорте» дистанции

- Обеспечить контроль за соблюдением работниками дистанции требований безопасного производства работ в «окна», в том числе при капитальном ремонте пути.

- Провести ежегодную проверку знаний у машинистов компрессорных установок и электромехаников, обслуживающих компрессорные установки.

- Разработать графики ППР по проверке электрооборудования.

- Проверить электрические характеристики ручного электроинструмента

- Сдать на проверку диэлектрические перчатки

- Проверка состояния охраны труда в цехах дистанции по 1-й ступени контроля.

- Проведение внезапных проверок соблюдения техники безопасности на рабочих местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Производственная практика