Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:22, практическая работа
Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая деятельность дистанции….……………….………………..14
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20
2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43
3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………….………….……….62
Библиографический список……………………………………………….…..65
Броню концов кабелей перепаивают между собой проводом. Полиэтиленовую муфту укладывают в чугунную соединительную муфту С-35М или С50-М, которую затем заливают кабельной массой(марки МБ-70/МБ-90).
Омская дистанция сигнализации, централизации и блокировки выполняет работы по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, устройств электропитания, кабельных сетей, сигнальных линий, автоматической переездной сигнализации, КТСМ (комплект технических средств модернизированный).
На предприятии
осуществляется использование отходов
производства без применения объектов
использования и
Повторно на предприятии используются такие отходы как: масла моторные отработанные - 1,012 т, масла компрессорные отработанные - 1,1 т в качестве смазочного материала при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ согласно технологических карт по производству работ при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, автоматизированных и механических сортировочных горок - 2005г. Санкт-Петербург ОАО «РЖД» департамент автоматики и телемеханики (технологические карты №20, №20/СЦБ).
Такие отходы как стружка натуральной чистой древесины - 0,87 т, древесные отходы - 1,224 т реализуются населению для бытовых нужд.
Вид отхода – покрышки отработанные - 0,097 т используются повторно на предприятии в строительных целях на благоустройство цехов предприятия.
Для охраны атмосферного воздуха дистанцией СЦБ проводятся следующие мероприятия:
- производится проверка содержания окиси углерода в отработанных газах автотранспорта с последующим оформлением результатов проверки в журнале;
- обеспечивается контроль за разработкой проекта нормативов ПДВ.
Для охраны земельных ресурсов дистанцией СЦБ проводятся следующие мероприятия:
- передача отходов, образующихся в дистанции, предприятиям, имеющим лицензии на право обращения с опасными отходами;
- разрабатывается и согласовывается проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно приказа № 703 от 19.10.207г.;
- обучение ответственных по обращению с опасными отходами;
- обеспечивается приобретение талонов на вывоз ТБО;
- проводится рекультивация земель прилегающей территории предприятия.
Согласно инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» электромеханик и электромонтер должны:
- выполнять только входящую в их обязанности или порученную руководителем работ работу;
- применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, которые предусмотрены технологическим процессом и должностными обязанностями;
- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
- соблюдать требования пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;
- внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (старшего электромеханика);
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и другой сигнализации;
- быть предельно внимательными в местах движения транспорта;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать режимы труда и отдыха.
Электромеханику и электромонтеру запрещается:
- прикасаться к неизолированным проводам, арматуре освещения, зажимам и электропроводам, опорам контактной сети и другим электротехническим устройствам, обслуживание или ремонт которых не входит в его обязанности;
- выполнять работы, на которые нет разрешения руководителя работ, распоряжения или наряда-допуска;
- находиться во время движения в транспортных средствах, не оборудованных для перевозки людей;
- прикасаться к движущимся частям работающих машин и работать вблизи них при отсутствии защитных кожухов;
- находиться под поднятым и перемещаемым грузом.
Во время
работы на электромеханика и
- движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;
- повышенный уровень шума;
- повышенный уровень вибрации;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности оборудования;
- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
- повышенная влажность и подвижность воздуха;
- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенный уровень электромагнитных излучений очень высоких (ОВЧ) и сверхвысоких (СВЧ) частот;
- повышенная напряженность электрического поля;
- повышенная напряженность магнитного поля;
- повышенный уровень статического электричества;
- недостаточная освещенность рабочей зоны и отсутствие или недостаток естественного света при работе в тоннелях, колодцах;
- химические факторы при работе с химикатами (растворителями, очистителями, эпоксидными, полиуретановыми композициями и другими материалами);
- психофизиологические факторы:
- нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях, мостах и тоннелях, во время движения поездов, в замкнутых объемах (колодцах) и на высоте.
При нахождении
на железнодорожных путях
- проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции (далее – станция) по установленным маршрутам служебного прохода, разработанных с учетом местных условий;
- при проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
- на перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и только при крайней необходимости, можно проходить сбоку от железнодорожных путей по обочине на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса.
При невозможности пройти в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:
- на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в правильном направлении, помня о возможности следования поездов и в неправильном направлении;
- на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров;
- при движении группой идти следует друг за другом, выполняя требования впереди идущего специально выделенного руководителем работ работника, ограждающего группу развернутым красным флагом (ночью - фонарем с красным светом);
- при приближении поезда и других подвижных единиц, когда до поезда остается не менее 400 м, электромеханик и электромонтер должны заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса;
- переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава;
- переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек;
- при сходе с переходной площадки вагона следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;
- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
- проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м;
- обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
Работы, связанные с нахождением на железнодорожных путях, должны проводиться не менее чем двумя работниками.
Мероприятий по охране труда
- Обеспечить организацию работы по охране труда в дистанции в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
- Подвергать внеочередной проверке знаний по охране труда в комиссии дистанции работников, допустивших нарушения требований охраны труда, виновных в групповом, смертельном, тяжелом несчастных случаях.
- Обеспечить проведение ежедневных медицинских осмотров водителей автомобилей, машиниста и помощника машиниста мотовоза перед началом и по окончании работ в медицинских учреждениях дороги.
- Проводить обучение по вопросам охраны труда работников дистанции, занятых на работах с повышенной опасностью, в объеме не менее 10 часов в год.
- Контролировать своевременное обеспечение и применение работниками спецодежды, спецобуви и других средств защиты согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды (распоряжение МПС от 09.09.02г. № 497).
- Организовать обучение и повышение квалификации по охране труда работников дистанции.
- Организовать проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников.
- Оснащать рабочие места средствами информации и наглядными пособиями.
- Организовать эксплуатацию электрооборудования в соответствии с Межотраслевыми правилами и нормами.
- Запретить использование нестандартных электрообогревателей, систем отопления с неисправностями, угрожающими пожарной безопасности.
- Организовать работу по безопасной эксплуатации автотранспорта в соответствии с Положением по предупреждению дорожно – транспортных происшествий автомобильного транспорта и строительно-дорожных машин на Западно-Сибирской железной дороге (приказ № 29-Н от 10.12.03г.).
- Проводить в установленном порядке технические освидетельствования, экспертизу промышленной безопасности технических устройств на опасных производственных объектах, отработавших нормативный срок службы с целью определения остаточного ресурса, возможности и условий их дальнейшей эксплуатации (автокран и сосуды, работающие под давлением). Исключить возможность эксплуатации технических устройств не прошедших экспертизы промышленной безопасности в соответствии с установленными в нормативных документах сроками.
- Приобретение настенных демосистем с плакатами по охране труда.
- Приобретение инфракрасных термометров "Кельвин".
- Приобретение индивидуальных шкафов для хранения спецодежды.
- Рассмотреть соблюдение режимов труда и отдыха работниками дистанции.
- Рассмотреть финансовые затраты на мероприятия по охране труда
- Проведение «Дня безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности на автомобильном транспорте» дистанции
- Обеспечить контроль за соблюдением работниками дистанции требований безопасного производства работ в «окна», в том числе при капитальном ремонте пути.
- Провести ежегодную проверку знаний у машинистов компрессорных установок и электромехаников, обслуживающих компрессорные установки.
- Разработать графики ППР по проверке электрооборудования.
- Проверить электрические характеристики ручного электроинструмента
- Сдать на проверку диэлектрические перчатки
- Проверка состояния охраны труда в цехах дистанции по 1-й ступени контроля.
- Проведение внезапных проверок соблюдения техники безопасности на рабочих местах.