Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:22, практическая работа
Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая деятельность дистанции….……………….………………..14
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20
2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43
3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………….………….……….62
Библиографический список……………………………………………….…..65
Планы – графики по каждой станции и перегону, согласовываются у начальника производственного участка и утверждается не ниже заместителя начальника дистанции.
В четырехнедельном и годовом плане – графике указывается весь перечень работ, которые необходимо сделать работникам обслуживающие устройства СЦБ на станции или перегоне в течение года.
В планах – графиках
также указывается периодичност
Оперативный план работ составляется каждый месяц на последующий старшим электромехаником данной станции или перегона, и утверждается не ниже начальника производственного участка.
В оперативном
плане работ указывается
Годовые работы выполняемые в данный месяц не имеют точной даты, но должны быть выполнены не позднее последнего числа текущего месяца.
Измерительные приборы, инструмент, материалы: ареометр БОМЭ(АЭ-1 11-140°). аккумуляторный пробник АП, комбинированный прибор Ц4380 , защитные очки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с кислостойкой пропиткой, резиновые перчатки и галоши, губка, мыло, вата в упаковке, полотенце, закрытый сосуде 5—10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды, консервационное масло НГ-204у.
2.2.1 Требования безопасности.
Размещать кислотные и щелочные батареи в одном помещении запрещается.
Работать с кислотой, щелочью или электролитом разрешается только в резиновых перчатках, галошах, прорезиненном фартуке, хлопчатобумажном костюме с кислотостойкой пропиткой (для кислотных аккумуляторов) и в защитных очках..На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой, содовым раствором или раствором борной кислоты должны быть четкие надписи (наименования). При работе с кислотой, щелочью или электролитами не допускать попадания их на открытые части тела. При попадании кислоты или щелочи на открытые части тела необходимо немедленно промыть этот участок тела сначала водой, затем нейтрализующим раствором (соды или борной кислота) и снова водой.
В случае попадания электролита (калиевой щелочи) на кожу и особенно в глаза возможны ожога, особенно слизистой оболочки глаз. Поэтому в этом случае необходимо немедленно промыть пораженное место водой, затем раствором борной кислоты и снова водой. При попадании электролита в глаза немедленно и обильно промыть глаза проточной водой и обязательно обратиться за помощью к врачу.
Приготовление кислотных электролитов должно осуществляться централизованно в специальных раздельных помещениях. Дня приготовления электролита используют эбонитовые сосуды (баки). Баки должны иметь плотно закрывающиеся крышки.
2.2.2 Аккумуляторы кислотные (свинцовые).
Рисунок 2 – аккумулятор АБН – 72.
Для начала работ аккумуляторное помещение следует тщательно проветрить (включить вентиляционную установку). Во избежание взрыва гремучего газа в аккумуляторном помещении запрещается курить, зажигать спички, входить в него с огнем или раскаленным паяльником.
Если в аккумуляторном помещении требуется выполнить работу с открытым огнем (например пайку пластин), то необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Пайка пластин в аккумуляторном помещении разрешается не ранее, чем через 2 ч после окончания заряда. Батареи, работающие по методу постоянного заряда, должны быть за 2 ч, до начала работ переведены в режим разряда. До начала работ должна быть заранее включена вентиляция доя обеспечения полного удаления всех газов из помещения. Во время пайки пластин вентиляционная установка должна работать непрерывно. Место пайки должно быть ограждено от остальной части батареи огнестойкими щитами (асбестовыми или металлическими).
Осмотреть состояние пластин, проверив цвет, целость, отсутствие короблений. Плюсовые
пластины заряженных
аккумуляторов имеют темно-
Проверить отсутствие
сульфатации и изломов пластин
выкрашивания активной массы, а также
отсутствие коробления пластин и
короткого замыкания между
Признаками начавшейся сульфатации являются: быстрое увеличение напряжения при заряде батареи, быстрое ею падение при разряде, неизменность плотности электролита и быстрое газообразование при заряде, появление на пластинах белых пятен. При необходимости банки, сосуды, стеллажи и шины протереть 5—10 %-ным раствором питьевой соды (сначала протереть их сухой тканью). После протирания раствором соды вновь протереть их сухой тканью. Осмотреть надежность паек пластин, соединительных полос и болтовых межзлементных соединений. При необходимости очистить и смазать техническим вазелином зажимы и болтовые межэлементные соединения.
2.2.3 Проверка уровня электролита.
Уровень электролита в аккумуляторах С и АБН-72 должен быть выше верхних краев пластин на 1,5-3,0 см, а в аккумуляторах АБН-80—на 3—4 см.
Уровень электролита в аккумуляторах с непрозрачным корпусом проверять стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм, имеющей на нижнем конце риски на высоте 35- 40 мм. Погрузив трубку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхний конец, затем трубку поднять и по ее заполнению определить уровень электролита. В аккумуляторах с прозрачными корпусами уровень электролита определять по нанесенным меткам уровня.
2.2.4 Измерение плотности электролита.
Плотность электролита у аккумуляторов АБН-72 и АБН-80- 1,23 г/см3. Все аккумуляторы
в батарее должны иметь одинаковую плотность, не отличающуюся в отдельных аккумуляторах от номинального значения более чем на 0,01 г/см .
В районах, где температура в зимнее время от минус 30 до минус 40 °С, плотность электролита необходимо увеличить до 1,26-1,30 г/см .
Плотность электролита измерять ареометром с пределами измерения 1.1—1,3 г/см3. Для измерения ареометр погрузить в электролит между стенкой аккумуляторного сосуда и крайней минусовой пластиной. Для аккумуляторов закрытою типа применять ареометры с пипеткой (типа А).Если плотность электролита у аккумуляторов С равна или выше 1,20 т/см3 , то для доливки применять дистиллированную воду.
Если у заряженного полностью аккумулятора плотность электролита ниже 1,20 г/см3 , то применять раствор электролита плотностью 1,20- 1,21 г/см3 .
2.2.5 Измерение напряжения на аккумуляторах.
Напряжение измерять при выключенном переменном тою аккумуляторным пробником с нагрузкой 12 А. При буферном режиме напряжение каждого аккумулятора батареи должно быть 2,1—2.3 В. При выключенном переменном токе напряжение заряженного аккумулятора, измеренное с нагрузкой, не должно быть ниже 2.0 В.
О результатах измерений напряжения на каждом аккумуляторе аккумуляторных батарей и плотности электролита записать в карточку формы ШУ-63 или аккумуляторный журнал формы ШУ-66
Необходимо
проверить наличие и
Рисунок 3 – пульт-табло дежурного по станции
Рисунок 4 – табло с выносным пультом манипулятором
Вскрыть пульт управления и табло. Исправность кнопок и коммутаторов (рисунок 5) в нерабочем состоянии и при их действии проверить визуально. При этом обратить внимание на: прочность крепления, легкость хода и отсутствие перекосов; четкость работы стопорных пружин, фиксирующих положение пульта и табло; отсутствие подгара контактов, плотность контакта в штепсельных разъемах и исправность штепсельных разъемов, состояние паек, отсутствие касания контактов с соседними элементами управления и корпусом, зазоры между контактами.
Рисунок 5 – кнопки пульта манипулятора
Прочность крепления определить по отсутствию смещения относительно корпуса пульта управления, недостатки устранить подтягиванием крепящих винтов и гаек. Для предупреждения самоотвинчивания крепежных деталей концы их должны быть закрашены масляной краской.
Легкость хода проверить при нажатии кнопки или повороте коммутатора. Необходимо, чтобы стрелочные и сигнальные коммутаторы, кнопки работали без заедания и перекосов; пружины кнопок без фиксации обеспечивали безотказное возвращение кнопок в исходное положение; стопорные пружины надежно фиксировали крайнее положение кнопок и коммутаторов.
Осмотреть состояние контактов. Зазор между разомкнутыми контактами должен быть не менее 1,3 мм, при нажатии кнопки отжатие пружины от рессоры — не менее 1 мм, при нормально замкнутом тыловом контакте контактные пластины не должны касаться переключающих колодок и планок. При полностью замкнутых контактах зазор между контактной и упорной пластинами не менее 0,5 мм.
Пломбируемые кнопки проверить на отсутствие продольного люфта более установленной нормы и на невозможность замыкания фронтовых контактов без срыва пломбы. Продольный люфт оси запломбировочных кнопок не должен превышать 1 мм. Кнопки-счетчики (рисунок 6) СЧМ проверить на отсутствие люфтов оси и невозможность замыкания контактов без изменения показания счетчиков. Для этого электромеханик должен принудительно повернуть ось кнопки-счетчика до упора по часовой стрелке без нажатия на нее. При этом контакты счетчика не должны замыкаться.
При необходимости почистить контакты хлопчатобумажной тканью, смоченной спиртом. После чистки кнопки проверить на срабатывание. Осмотреть состояние паек: монтажные провода в местах пайки не должны иметь оборванных и неприпаянных нитей, припой должен лежать ровным слоем без избытка и острых выступов.
Ключи-жезлы проверить визуально. Замок ключа-жезла должен допускать возможность извлечения ключа-жезла только при разомкнутых контактах 3—4 и замкнутых 1—2. Кроме того, электромеханик должен проверить серии ключей-жезлов на соответствие проекту. Ключи-жезлы должны быть разных серий и не быть взаимозаменяемы. При необходимости недостатки, связанные с регулировкой контактов кнопок и коммутаторов, устраняют работники РТУ.
Рисунок 6 – кнопки -счетчики
2.3.3 Проверка световых ячеек и монтажа
Проверить целость и прочность посадки в обоймах световых ячеек с лампами. Перегоревшие лампы заменить. Для обнаружения всех перегоревших ламп пульта управления и табло рекомендуется во время проверки задавать маршруты, в том числе редко используемые. Монтажные провода должны быть целыми, иметь исправную изоляционную поверхность и быть аккуратно увязанными в жгуты. Необходимо, чтобы концы монтажных проводов имели запас для перезаделки. В местах перехода через металлические грани монтажные жгуты должны быть дополнительно изолированы лакотканью. Осмотреть места паек визуально, проверить болтовые крепления, пытаясь повернуть монтажный провод. Особое внимание обратить на пайку и крепление проводов к кнопкам (рукояткам) управления и шинам питания. При необходимости очистить внутренние части пульта и табло. После окончания осмотра и устранения недостатков проверить исправность замков съемных щитов, закрыть и опломбировать пульт управления и табло. В Журнале осмотра формы ДУ-46 сделать соответствующую запись.
2.3.4 Проверка действия звонков
Осмотреть звонки, снять крышки, проверить исправность всех деталей, состояние контактов и ударного механизма. При необходимости почистить звонки (рисунок 7).
Рисунок 7 – звонки участков приближения и взреза стрелки
Действие звонков участков приближения проверить при вступлении поезда на участок приближения. Звонок должен срабатывать с момента вступления поезда на участок, это проверяют по одновременности срабатывания звонка и лампы, контролирующей вступление поезда. Громкость звучания и продолжительность работы звонка должны обеспечивать нормальное его восприятие дежурным по железнодорожной станции.
Действие звонка контроля положения стрелок проверить методом выключения контрольного предохранителя одной из стрелок, свободной от движения поездов. Если в контрольных цепях стрелок установлены групповые предохранители, то контроль стрелки выключить изъятием дужки из линейной цепи стрелки. Имитацию нарушения электрического контроля положения стрелки — изъятие предохранителя (дужки) — выполнить с согласия дежурного по железнодорожной станции без записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Нажатием кнопки выключить звонок, а затем восстановить контроль стрелки. С восстановлением контроля положения стрелки звонок должен работать и прекращать работу после вытягивания кнопки.