Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:22, практическая работа

Описание работы

Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая деятельность дистанции….……………….………………..14
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20
2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43
3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………….………….……….62
Библиографический список……………………………………………….…..65

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике Зарываева Н.В..doc

— 2.99 Мб (Скачать файл)

Для проверки действия звонка контроля напряжения фидеров  пакетным выключателем (например, 5ПВ или 6ПВ на стойке ПВ-60) отключить на вводной панели фидер, который в данный момент не питает устройств СЦБ. С выключением фидера звонок должен звонить. Нажатием кнопки ФЗ звонок выключить, а затем пакетным выключателем включить фидер. Звонок вновь должен включиться и прекратить работу после вытягивания кнопки.

При отсутствии заданных маршрутов перевести питание  устройств на первый фидер и аналогично проверить действие звонка при выключении второго фидера. Одновременно со звонком на табло должны загораться соответствующие красные лампы, сигнализирующие неисправности фидера.

Действие звонков, не указанных в данной технологии, проверять в соответствии с проектом.

 

2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания

2.4.1 Проверка состояния предохранителей

Для проверки состояния  предохранителей (рисунок 8) их следует изъять из электрической цепи. Предохранители, изъятие которых приводит к нарушению действия устройств СЦБ. Следует проверять в свободное от движения поездов время по согласованию с ДСП без записи в Журнале осмотра. Изъятие и замену предохранителей рекомендуется совмещать с измерением фактической нагрузки предохранителя, тогда вместо предохранителя следует включить амперметр.

Рисунок 8 –  стативный предохранитель

При проверке следует  обратить внимание на отсутствие на корпусе изломов, трещин, перемещения штепсельных стержней, состояние пайки концов нити предохранителя, наличие защитной крышки из плексиглаза, отсутствие потемнения или чёрного налёта на нити, излишние выступы гаек банановых стержней над плоскостью предохранителя, отсутствие следов подгара на стержнях предохранителей и гнёздах цоколя. Выход стержня у предохранителя с контролем перегорания не должен превышать 1,5 мм. Для плавкой вставки, вновь установленной в РТУ, выход стержня предохранителя должен быть не более 1 мм (при перегорании нити должен обеспечиваться выход стержня на 4,5-5 мм).

Плотность контакта между стержнями предохранителя и гнёздами штепсельной колодки или цоколя определяют по посадке предохранителя в гнезда. Посадка предохранителя должна быть плотной; установленный предохранитель не должен иметь люфта относительно гнезд.

Крепление монтажных  проводов на штепсельной колодке или цоколе проверяют, пытаясь провернуть провод и подтянуть гайки торцевыми ключами с изолирующими рукоятками. Монтажные провода должны иметь исправную изолированную поверхность без следов потемнения от нагрева.

Предохранители  с обнаруженными недостатками заменяют.

Предохранители  перепаивают в РТУ. Каждый предохранитель, находящийся в эксплуатации, должен иметь этикетку о проверке в РТУ дистанции сигнализации и связи.

О выполненной  работе делают запись в Журнале формы  ШУ-2.

2.4.2 Проверка соответствия номинала предохранителя утвержденной технической документации и фактической нагрузке

Номинал установленного предохранителя следует сравнить с  номиналом, указанным в утвержденной технической документации (принципиальной и монтажной схемах). Номиналы на корпусе и этикетке предохранителя, а также на схеме должны быть одинаковыми.

Проверка соответствия номинала предохранителя фактической  нагрузке защищаемой им электрической цепи заключается в измерении фактической нагрузки и сравнении ее с номиналом установленного предохранителя.

Фактическая нагрузка (максимальный ток) предохранителя не должна превышать его номинального значения. В противном случае необходимо выяснить и устранить причину.

Фактическую нагрузку следует измерять, совмещая эту работу с заменой предохранителя по сроку, а также при перегорании предохранителя перед его установкой. Для измерения амперметр со шкалой значений не менее номинального тока предохранителя и с учетом рода тока подключить с лицевой стороны статива взамен изъятого предохранителя. При измерении постоянного тока плюсовый вывод прибора подключают со стороны плюса батареи, а минусовый (вывод со звездочкой) — со стороны минуса батареи.

Фактическую нагрузку предохранителей, изъятие которых  приводит к нарушению нормального состояния схем, когда для восстановления приходится производить дополнительные действия, следует измерять без размыкания цепи. Для этого параллельно предохранителю с монтажной стороны подключить амперметр с помощью наконечников типа "крокодил", а затем изъять предохранитель. Ток предохранителей, у которых нагрузка изменяется при работе определенных приборов, измерить при работе этих схем.

Перечень предохранителей, на которых измеряется и не измеряется фактическая нагрузка, старший электромеханик (начальник производственного участка) определяет в соответствии с технической документацией.

После замены предохранителя с контролем перегорания электромеханик должен проверить, чтобы между цоколем и корпусом предохранителя не было заметного зазора. Замену предохранителей с измерением фактической нагрузки рекомендуется совмещать с проверкой действия схемы контроля перегорания предохранителей, которую следует проводить, устанавливая шаблон предохранителя с выходом стержня на 2 мм. При этом должны сработать звуковая и световая сигнализации на пульте (аппарате) управления дежурного по железнодорожной станции, а также на каждом стативе.

При необходимости  электромеханик РТУ должен отрегулировать контактные лепестки цоколей, контролирующих перегорание предохранителей.

О результатах  измерения тока нагрузки предохранителей записать в специальный журнал — Журнал измерения тока нагрузки и замены предохранителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивидуальное задание

Технология  прокладки, разделки и монтажа кабельных  линий.

Линейные устройства современных кабельных линий состоят из трех основных частей: кабеля (рисунки 9), кабельной арматуры и кабельных сооружений. Кабель представляет собой совокупность нескольких проводников (жил), изолированных друг от друга и от земли и заключенных в общую защитную оболочку. Жилы кабеля служат для передачи электрической энергии. Основное назначение защитной оболочки - это создание полной герметичности, защищающей кабель от проникновения в него влаги и влажного воздуха. В устройствах железнодорожной АТС используют кабели с алюминиевыми защитными оболочками и оболочками из пластмасс, находят также применение кабели со свинцовой оболочкой и оболочкой из резины. Кабельная арматура представляет собой оборудование, при помощи которого осуществляется соединение концов строительных длин кабеля, устройство ответвлений кабеля и оконечных включений его, это - кабельные оконечные и соединительные муфты, кабельные стойки и ящики, боксы, распределительные коробки и т.д.

Рисунок 9 –  кабель устройств автоматики и телемеханики

Сигнально-блокировочные  кабели устройств СЦБ, как правило, применяются с медными жилами, с полиэтиленовой изоляцией, в пластмассовой  оболочке (рисунок 10).

Рисунок 10 –  кабель устройств автоматики и телемеханики.

Токопроводящие  жилы во всех кабелях выполнены из медной проволоки диаметром 0.9 мм и изолированы полиэтиленом. Эл. сопротивление токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на 1 км (при 20С) не более 23.5 Ом. Срок службы должен быть не менее 12 лет. Сигнально-блокировочные кабели различают двух типов : для монтажа напольного (предназначены для соединения цепей неподвижных электрических установок ЖД сигнализации и блокировки(светофоров, стрелочных эл.приводов и т.д. - СБПБ,  СБВБ, СБВБГ, СБПБГ) и для монтажа постового оборудования СЦБ (СБВГ, СБПАШп – в алюминиевой оболочке). При строительстве, ремонте и текущем обслуживании кабельных линий и сетей связи используются различные материалы: припои, эпоксидные компаунды и клей, поливинилхлоридные и полиэтиленовые ленты, изолирующие гильзы, заливочные массы, симметрирующие конденсаторы и т.д.

Перед транспортировкой или прокладкой кабеля, проверяют  его состояние.

Начинают проверку с внешнего осмотра кабельных  барабанов (рисунок 11), проверяя целостность обшивки,  заделку концов кабеля. Кроме этого кабель проверяют на герметичность оболочки. Обычно все кабели дальней и местной связи поступают с завода-изготовителя с накаченным под оболочку воздухом под давлением, превосходящим атмосферное на 50-98 КПа и впаяны в один из концов кабеля вентилем. Целостность оболочки в этом случае проверяют по манометру. Если окажется, что избыточное давление в кабеле отсутствует, то в кабеле поднимают давление до разницы 98 КПа, добавляя при этом только сухой воздух. Если через 24 часа давление не снижается это свидетельствует о целостности оболочки кабаля, в противном случае ищут и устраняют повреждение оболочки. После этого у кабелей дальней связи измеряют сопротивление изоляции жил и рабочую емкость кабельных цепей, а у кабелей местной связи измеряют сопротивление изоляции и производят проверку жил на обрыв и сообщение их между собой и с металлической оболочкой.

Рисунок 11 –  кабельные барабаны

Размотку кабеля с барабанов и его последующую  укладку  в траншею производят механизированным или ручным способом. Если местные условия не позволяют применить механизированный способ прокладки, то кабель разматывают и укладывают вручную. Для этого барабан с кабелем устанавливают около траншеи на козлы, чтобы барабан мог свободно вращался на оси, вставляемой в его втулку. Устанавливают барабан так, чтобы вращение его на оси происходило по стрелке, изображенной на щеке барабана, а кабель при разматывании шел сверху барабана. После установки барабана расшивают закрывающие кабель доски и начинают размотку кабеля, причем барабан вращают за щеки, а не силой тяги кабеля. Прокладку строительных длин кабеля производят с таким расчетом, чтобы в котлованах, где в последующем производится установка на кабеле муфт, концы кабеля перекрывали друг друга примерно на 2 м. При двухкабельной системе укладку обоих кабелей в траншею производят одновременно. После прокладки строительных длин кабеля производят повторную проверку их состояния. а затем приступают к их засыпке. Защиту прокладываемого кабеля от механических повреждений производят при его прокладке под железнодорожными и трамвайными путями, на пересечении с шоссейными и грунтовыми дорогами, под проезжими частями улиц, в местах пересечения с подземными сооружениями и другими кабелями, заключая кабель на участке пересечения в асбоцементные трубы с таким расчетом, чтобы они выходили на 1 м за пределы пересечения. Кабели защищают при их прокладке в скалистых грунтах на глубине 0.5 м, в садах и огородах, при прокладке в одной траншеи более девяти кабелей. В этих случаях кабель для защиты покрывают бетонными плитами или слоем красного кирпича.

Рассмотрим разделку и  монтаж на примере кабелей автоматики и телемеханики.

На железнодорожном транспорте широкое распространение получили кабели СЦБ с пластмассовыми оболочками, изготовленные из полиэтилена и поливинилхлорида. Эти материалы по характеристикам отличаются друг от друга, поэтому при монтаже кабелей муфты и сварочные материалы необходимо применять соответствующие оболочкам кабелей. В универсальных и разветвленных муфтах бронированные кабели с пластмассовыми оболочками(СБПБ, СБВБ) разделываются так : на кабель надвигают защитную трубу.

Затем накладывают из трех-четырех  витков спаечной проволоки бандаж. Место наложения бандажа определяется расстоянием от точки закрепления брони или оболочек кабеля (между нижним основанием муфты и фланцем защитной трубы) до клемных зажимов с учетом длины прокладки жил и запаса на их перезаделку.

После этого с конца  кабеля снимают защитный покров. На расстоянии 30 мм от первого бандажа на броню кабеля накладывают второй бандаж , ленты брони разматывают до этого бандажа и обрезают, оставляя 40-60 мм для заделки. Концы бронеленты отгибают под прямым углом. Затем на расстоянии 30 или 45 мм от второго бандажа удаляют пластмассовую оболочку и ленты поясной изоляции. Кабель вводят в муфту и закрепляют таким образом , чтобы отогнутые концы брони зажимались между нижним основанием муфты и фланцем защитной трубы. Жилы кабеля подключают с некоторым запасом непосредственно к зажимам муфты на колодках. Вводные отверстия уплотняют изолирующим материалом. Для предохранения от влаги дно муфты заливают кабельной массой.

Разделка и монтаж кабелей  без брони с пластмассовыми оболочками (СБВу, СБПу) начинают с того, что на расстоянии 40-60 мм от обмотки, соответствующей месту наложения второго бандажа у бронированных кабелей, с конца кабеля снимают пластмассовую оболочку. На оставленном участке оболочки делают два продольных надреза, один против другого, и отгибают ее.

Отступив еще на 30-45 мм от места перегиба оболочек, с конца кабеля снимают поясную изоляцию. На оставшуюся часть поясной изоляции с натяжением наматывают липкую изоленту. Ввод концов и заливка их кабельной массой выполняется так же. как и при разделке бронированных кабелей, только между основанием муфты и фланцем защитной трубы зажимают концы пластмассовой оболочки.

При разделке кабелей с  пластмассовыми оболочками (СБПБ, СПБГ) в соединительных муфтах от конца кабеля на расстоянии 335 мм для кабелей емкостью до 9 жил, 390 мм для кабелей от 12 до 19 жил и 450 мм - до 61 жилы на защитный покров накладывают проволочных бандаж из 2-3 витков спаечной проволоки, затем с конца кабеля до бандажа удаляют наружный покров. На расстоянии 20-30 мм от первого бандажа на броню кабеля накладывают второй и броню с конца кабеля до этого бандажа обрезают. Соединяемые кабели укладывают рядом навстречу друг другу так, чтобы их концы на 50- 100 мм заходили за подлежащую установке муфту. В месте, где будет середина муфты, оба кабеля перевязывают шпагатом. Затем берут полиэтиленовую муфту и прикладывают к кабелям таким образом, чтобы ее середина совпала с перевязкой из шпагата. На оболочках соединяемых кабелей у концов муфты делают пометки, после чего перевязку кабелей у концов муфты делают пометки и перевязку из шпагата снимают. Отступив от сделанных отметок на 30-50 мм удаляют полиэтиленовую оболочку. Затем на концы кабелей надвигают полумуфты. После этого кабели закрепляют в монтажном станке или монтажных козлах так, чтобы концы оболочек находились на расстоянии 30-40 мм от закрепляющих обойм. Жилы кабеля, начиная с верхнего повива, отгибают в стороны и временно прикрепляют к кабелю. Соединение жил начинают с центрального повива. С жил снимают изоляцию, надевают на них гильзы и попарно соединяют скрутками, длина которых должна быть 20-25 мм. Скрутки жил располагают по всей длине муфты, после чего припаивают и затем надвигают на них надетые ранее гильзы. Расстояние от концов гильзы до оголенных жил должно быть не менее 10 мм. После окончания соединения всех жил полученные сростки уплотняют и обматывают лентой. На сросток жил надвигают полумуфты так, чтобы одна полумуфта плотно входила в другую до упора. Затем, как и у кабелей связи с пластмассовой оболочкой, производят сварку полумуфт между собой и с оболочками кабелей. Готовую муфту обматывают двумя слоями смоляной или прорезиненной ленты с 50% перекрытием.

Информация о работе Производственная практика