Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:22, практическая работа

Описание работы

Целью эксплуатационной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний по техническому содержанию устройств СЦБ на уровне современных требований высокой эксплуатационной надежности и исключения возможности появления опасных отказов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая деятельность дистанции….……………….………………..14
2. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков……………………………………….... ………………….………...…20
2.1. Четырехнедельный и годовой план-график выполняемых работ…………………………………………………………………………..…..20
2.2. Технология проверки состояния кислотных аккумуляторов.....................33
2.3. Технология проверки состояния пультов управления и табло………….36
2.4 Технология проверки защитных устройств в устройствах электропитания………………………………………………………………….43
3. Индивидуальное задание………………………………………………...…..47
4. Мероприятия по охране труда и окружающей среде.………………………54
Заключение …………….…………………………………….………….……….62
Библиографический список……………………………………………….…..65

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике Зарываева Н.В..doc

— 2.99 Мб (Скачать файл)

Информация  о положении поездов на перегонах, полученная на промежуточной станции, передаётся диспетчеру участка по линии  связи ДК-ОДК; кроме того, на табло диспетчера высвечивается информация о состоянии приёмо-отправочных путей, входных и выходных светофоров. Для передачи информации используется циклический способ передачи, при котором на каждой станции и центральном посту устанавливаются распределители РДК, работающие синхронно со всеми распределителями промежуточных станций. Синхронность обусловлена работой распределителей от тактового генератора   ГТ2-16, который устанавливается на центральном посту или одной из станций участка и посылает тактовые импульсы и импульс сброса на все распределители на 16-й частоте. За один цикл работы распределителей (32 шага) за 15 с  от 15 станций участка может быть передана информация о состоянии 480 объектов.

На центральном  посту информация через усилитель  УПДК передаётся на приёмники ПК5, распределитель и далее – на табло диспетчера. Индикация положения на табло ранее осуществлялась при помощи тиратронов МТХ-90.Сейчас для этой цели используются электронные табло с линиями задержки.

Система ЕДЦУ (единый диспетчерский центр управления) относится к системам диспетчерского контроля и  предназначена для передачи информации о состоянии устройств СЦБ промежуточной станции на центральный пост. С помощью системы ЕДЦУ построена система ГИД-Урал, информация системы ЕДЦУ используется при работе системы АСОУП, работе табло поездных диспетчеров.

Информация  в ЕДЦУ поступает от аппаратуры СЦБ  (с лампочек пульт-табло или с  контактов реле). При этом возможно обратное влияние ЕДЦУ на объекты  СЦБ. Для гальванического разделения связей в аппаратуре ЕДЦУ используются оптроны – приборы, преобразующие электрические сигналы в оптические, передающие эту энергию индикаторам или фотоэлектрическим преобразователям. Оптроны состоят из источника и приёмника излучения, имеющие между собой определённую оптическую и электрическую связь и заключённые в один корпус. При помощи этих приборов достигается гальваническая развязка входных и выходных цепей электронного устройства, т.е. отсутствие паразитных обратных связей, ухудшающих стабильность и другие свойства электронных устройств. Чаще всего в оптронах излучателями являются фотодиоды, а приёмниками – фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, фототиристоры.

В аппаратуре  ЕДЦУ линейной станции используются контроллеры и концентраторы, резистивные  платы, шнуры и разъёмы.

Контроллер  и концентратор ЕДЦУ представляют собой  микропроцессорные устройства, предназначенные  для съёма и передачи информации от устройств СЦБ.

Контроллер  ЕДЦУ выполнен в металлическом корпусе  с двумя крышками. Конструктивно  контроллер рассчитан на 7 плат – модулей дискретного вывода (МДВ). Питание контроллера осуществляется от переменного напряжения 220 В.  Кроме плат МДВ в контроллере устанавливается модем для образования связи между контроллером и вышестоящим элементом; микропроцессорная плата, образующая кодовую посылку; плата питания для образования стабилизированного напряжения питания оптронов. Платы устанавливаются на фиксированные места.

Концентратор  выполнен в таком же корпусе, как  и контроллер. В концентраторе  устанавливаются модемы вместо плат МДВ, микропроцессорная плата, плата питания. На обратной стороне корпуса выведены гнёзда, обозначенные как «ПРМ» (приём) и «ПРД» (передача) для каждой платы. При помощи этих гнёзд можно прослушать работу модемов «на слух» или померить. Кроме этих гнёзд на обратную сторону выведены выводы для подключения заземления, штекерные разъёмы для подключения шнуров и кабеля питания. Также на обратную сторону выведен разъём К8, через который можно подключить внешнее устройство контроля работы концентратора (контроллера). Модем, установленный на нулевом месте, является управляющим для работы концентратора. Он осуществляет связь с вышестоящим элементом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическая деятельность дистанции

Планирование  производства определяет цели деятельности, необходимые для их достижения средства, а также использование методов планирования, наиболее эффективных в конкретных условиях. План является основой деятельности всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать результаты, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и, таким образом, укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование – процесс совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

Непосредственное  управление производством осуществляется на основе планирования и организации работ, координации и мотивации труда, контроля исполнения решений и регулирования хода производства.

В хозяйстве  сигнализации наступил период, когда  большие качественные изменения  в оснащенности дистанций требуют изменений в организации производства. Для достижения наилучших результатов работы в дистанции сигнализации необходима организация производства и управления на научной основе.

Обязанности по руководству дистанцией строго распределены и закреплены приказом по дистанции.

Экономические задачи предусматривают достижение высшего уровня производительности труда за счет лучшего использования  рабочей силы, орудий и предметов  труда.

Производительность  труда – это эффективность  производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции в натуральном, денежном или ином (условном) выражении, произведенной одним работником за какой-то период (час, смену, год), или временем, затраченным на изготовление единицы продукции. В производстве продукции транспорта участвуют два вида труда: живой, т.е. труд, затраченный работниками при осуществлении производственного процесса, и прошлый, израсходованный при создании данного вида продукции в средствах производства (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, оборудование и т.д.).

В ШЧ и в хозяйстве  в целом производительность труда  определяется отношением объема работ  в технических единицах к среднесписочной  численности работников. Это условно-натуральный показатель (тех. ед./чел.), определяющий, сколько технических единиц (устройств) обслуживает один человек.

Pфо÷Чф      (1)

Где Пф – фактическая производительность в дистанции, тех. ед./чел.;

       То – общий объем работы в дистанции в тех. ед.;

       Чф – среднесписочная численность работников ШЧ, чел.

По ШЧ-2 производительность труда составляет:

Пф=295,28÷246=1,2

Для повышения  производительности труда работников ШЧ нужно предусматривать мероприятия, которые позволили бы увеличить количество устройств, обслуживаемых одним человеком, или сократить контингент работников.

Согласно инструкции ЦШ-720-09 от 22.10.2009 г. в дистанциях СЦБ  применяют децентрализованный или  централизованный  методы  технического обслуживания, осуществляемые  эксплуатационным  или  специализированным персоналом.

Основными видами технического обслуживания для устройств  СЦБ являются: периодическое, с периодическим  или непрерывным контролем, сезонное.

Периодическое – это техническое обслуживание (ТО), предусмотренное в нормативно-технической и эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния устройства в момент начала ТО.

ТО с периодическим  контролем (обслуживание по техническому состоянию) – ТО, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической и эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется состоянием устройств в момент начала ТО.

ТО с непрерывным  контролем – ТО, предусмотренное  в нормативно-технической и эксплуатационной документации и выполняемое по результатам  непрерывного контроля технического состояния  устройств.

Технического  обслуживания с периодическим или непрерывным контролем, как правило, применяют для устройств и систем СЦБ оснащенных средствами технического диагностирования и мониторинга.

Сезонное  техническое обслуживание выполняется  для подготовки устройств СЦБ  к работе в зимних (осенних, весенних, летних) условиях.

Для устройств СЦБ, которые имеют  функцию резервирования или нарушение  нормальной работы которых, не влияет на безопасность и бесперебойность  движения поездов, может быть предусмотрено  обслуживание «по техническому состоянию». Перечни устройств СЦБ, подлежащих техническому обслуживанию «по техническому состоянию» и перечни участков ж.д., на которых разрешается внедрение такого вида технического обслуживания, согласовывает Департамент автоматики и телемеханики ОАО «РЖД».

Основной формой организации технического обслуживания (ремонта) в дистанции СЦБ является бригадная, так как большая часть работ по техническому обслуживанию (ремонту) путевых устройств и устройств электропитания выполняется в два лица (электромеханик и электромонтёр). На станциях со сменным дежурством и на малодеятельных участках возможно применение индивидуальной формы организации технического обслуживания.

Бригады могут быть комплексными и специализированными. Специализированные бригады создают  для выполнения однородных технологических процессов:

проверки, технического обслуживания и ремонта  устройств электропитания и приборов защиты;

измерения и ремонта кабельных и воздушных  линий СЦБ;

проверки, технического обслуживания, ремонта  и централизованной замены приборов СЦБ;

технического  обслуживания микропроцессорных устройств  и систем СЦБ.

В ШЧ-2 на станциях и перегонах применяется  периодический способ обслуживания.

Сущность разработки организационной структуры заключается  в правовом закреплении рассмотренных  форм кооперации и разделения труда для обеспечения эффективного управления предприятием с учетом оснащенности и других местных условий.

Руководство Омской дистанцией СЦБ осуществляет начальник, его заместители и главный  инженер, которым подчинены отдельные  участки, группы и исполнители. Начальники производственных участков руководят участками старших электромехаников, а последние - бригадами и группами, объединенными по территориально – производственному признаку и непосредственно осуществляющими процесс технического обслуживания. Общее руководство, а также контроль безопасности и финансов осуществляет начальник дистанции, руководство основным производством вменено заместителям начальника Омской дистанции СЦБ. Главному инженеру подчинены все подразделения подготовки производства и освоения новой техники, а также технико–экономическая группа. Специальные функции руководства (бухгалтерский учет, финансирование, управление персоналом, делопроизводство) осуществляет главный бухгалтер, заместитель по подготовке кадров, делопроизводитель. Оперативное управление эксплуатацией осуществляют диспетчера. Важнейшая задача руководителя – организация и совершенствование организационной структуры предприятия.

Предприятие  включает в себя следующие цеха:

    1. Пост электрической централизации (пост ЭЦ)
    2. Ремонтно - технологический участок сигнализации централизации блокировки (РТУ СЦБ)
    3. Дорожный ремонтно-поверочный пункт (ДРПП)
    4. Контрольно-измерительный пункт контроля технических средств (КИП КТСМ)
    5. Цех автоматизированные системы контроля (АСК)
    6. Группа по монтажу и регулировке устройств СЦБ
    7. Механизированные горки на ст. Московка, ст. Комбинатская
    8. Дистанционные мастерские
    9. Гараж
    10. Диспетчерский аппарат
    11. Аппарат управления
    12. Отдел технической документации
    13. Отдел кадров
    14. Финансово-экономический отдел.

 

Структура Омской дистанции СЦБ представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Структура Омской дистанции СЦБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Техническое обслуживание устройств СЦБ согласно составленных графиков.

 

Устройства СЦБ должны содержаться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Во время  практики по станции Драгунская  были выполнены работы согласно оперативного плана совместно с электромехаником. Приведем пример четырехнедельного, годового графиков, оперативного плана работ на месяц и перечень основных  работ.

    1. Четырехнедельный и годовой план-график выполнения работ, оперативный план работ.

Четырехнедельный и годовой план-график работ составляется старшим электромехаником цеха, за которым закреплена данная  станция или перегон.

Составляется  в предшествующем году на весь следующий  год.

Информация о работе Производственная практика