Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 18:13, курсовая работа
В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию.
Введе-ние……………………………………………………………………………...3
1 Экономическая характеристика предпри-ятия………………………………...5
2 Анализ финансовых результатов деятельности предпри-ятия………………13
2.1 Анализ объемов производства товарной продукции в натуральном выраже-нии…………………………………………………………………………………...13
2.2 Расчет показателей динамики объемов производства продук-ции………….15
2.3 Анализ состава и структуры чистой прибыли предпри-ятия………………...23
2.4 Индексный анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли от продажи капсул…………………………..…………………………………………..…25
2.5 Расчет показателей рентабельно-сти…………………………………………..28
2.6 Выявление основной тенденции развития показателей рентабельности ме-тодом аналитического выравнива-ния……………………………………………..30
2.7 Индексный анализ уровня рентабельности капсул…………………………..33
3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельно-сти…………………………………………………………………………37
Выво-ды……………………………………………………………………………...42
Список использованной литерату-ры……………………………………………..
Продолжение таблицы 14
11 |
429,28 |
18,34 |
69,68 |
4855,30 |
7,66 |
58,68 |
533,75 |
13,47 |
12 |
375,24 |
14,23 |
15,64 |
244,61 |
3,55 |
12,60 |
55,52 |
11,31 |
13 |
369,68 |
11,87 |
10,08 |
101,61 |
1,19 |
1,42 |
12,00 |
11,09 |
14 |
327,52 |
9,44 |
-32,08 |
1029,13 |
-1,24 |
1,54 |
39,78 |
9,40 |
15 |
394,25 |
13,25 |
34,65 |
1200,62 |
2,57 |
6,60 |
89,05 |
12,07 |
16 |
285,27 |
7,24 |
-74,33 |
5524,95 |
-3,44 |
11,83 |
255,70 |
7,71 |
17 |
320,75 |
10,78 |
-38,85 |
1509,32 |
0,1 |
0,01 |
-3,89 |
9,13 |
18 |
418,36 |
17,64 |
58,76 |
3452,74 |
6,96 |
48,44 |
408,97 |
13,03 |
19 |
374,59 |
10,85 |
14,99 |
224,70 |
0,17 |
0,03 |
2,55 |
11,29 |
20 |
325,45 |
4,25 |
-34,15 |
1166,22 |
-6,43 |
41,34 |
219,58 |
9,32 |
ИТОГО |
7191,94 |
213,69 |
49654,57 |
406,32 |
2017,30 |
213,69 |
Для оценки значимости коэффициента корреляции используется t - критерий Стьюдента:
Определяем значение t – табличное:
Сравнивается t – расчетное с t – табличным:
По результатам исследования видно, что связь между фондовооруженностью и рентабельностью продаж прямая и слабая. Изменение рентабельности на 20,3% происходит под влиянием фондовооруженности, а 79,7% влияние неучтенных факторов. Связь между показателями существенная, значимая, достоверна, поэтому результаты исследования можно использовать в практической деятельности предприятия, в частности для прогнозирования рентабельности продаж на перспективу.
В данной главе использовались приложения 2,4,5
ВЫВОДЫ
На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы по деятельности ОАО «Синтез»:
В целом за весь анализируемый период численность основных производственных фондов ОАО «Синтез» увеличилась на 196337 тыс.р. Наблюдается рост оборотных средств на 683020 тыс.р. Численность работников предприятия в 2010 году по сравнению с 2008 годом сократилась на 93 человека. Среднегодовая зарплата на одного работника увеличилась на 19,5%.
Структура товарной продукции выглядит следующим образом: в среднем на долю лекарственных средств приходится 90,35%, а на долю медицинских изделий 9,65%. Следовательно, предприятие специализируется на производстве лекарственных препаратов. Наметилась тенденция увеличения товарной продукции на 118720 тыс.р. За анализируемый период объем производства товарной продукции составляет 3017503 тыс.упак., объем производства ежегодно увеличивается на 506382 тыс.упак. или на 18,53%.
Чистая прибыль, полученная в 2010 году в размере 409853 тыс.р. в 5,1 раза больше чем в 2008 году. Увеличение прибыли связано со снижением себестоимости продукции, и ростом объема производства. Наличие чистой прибыли свидетельствует о возможности направления ее на развитие и техническое перевооружение предприятия. За период с 2008 года по 2010 год рентабельность производства возросла на 18,83%.
Рентабельность производственной деятельности увеличилась на 20,35%, рентабельность продаж увеличилась на 14,98%, рентабельность капитала на 7.44%. В целом за анализируемый период наблюдается увеличение эффективности производства.
Определив тенденцию изменения развития показателя рентабельности продаж методом аналитического выравнивания, можно сделать вывод, что, несмотря на значительные колебания динамики по годам, показатель рентабельности продаж имеет тенденцию к увеличению за анализируемый период.
Индексный анализ на примере уровня рентабельности капсул показал, что за счет изменения объема реализации, средней цены реализации и себестоимости единицы продукции прибыль от продаж капсул за анализируемый период увеличится на 62,2% или на 9811,26 тыс.р.
Уровень рентабельности капсул за анализируемый период снизился на 7,25% за счет того что темпы роста себестоимости единицы продукции не опережают темпы роста средней цены реализации продукции.
Корреляционный анализ показал, что связь между фондовооруженностью и рентабельностью продаж прямая и слабая. Результаты исследования можно использовать в практической деятельности предприятия, в частности для прогнозирования рентабельности продаж на перспективу.
Экономико-статистический анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Синтез» свидетельствует о том, что по результатам анализируемого периода производственная и коммерческая деятельность рентабельна, предприятие платежеспособно и имеет все шансы для дальнейшего развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Значение коэффициента корреляции для различных уровней значимости
n |
0,05 |
0,01 |
1 |
0,997 |
0,999 |
2 |
0,950 |
0,990 |
3 |
0,878 |
0,959 |
4 |
0,811 |
0,917 |
5 |
0,754 |
0,874 |
6 |
0,707 |
0,834 |
7 |
0,666 |
0,798 |
8 |
0,632 |
0,765 |
9 |
0,602 |
0,735 |
10 |
0,576 |
0,708 |
11 |
0,553 |
0,684 |
12 |
0,532 |
0,661 |
13 |
0,514 |
0,641 |
14 |
0,497 |
0,623 |
15 |
0,482 |
0,606 |
16 |
0,468 |
0,590 |
17 |
0,456 |
0,575 |
18 |
0,444 |
0,561 |
19 |
0,433 |
0,549 |
20 |
0,423 |
0,537 |
Для простой корреляции n на 2 меньше, чем число пар вариантов; в случае частной корреляции необходимо также вычесть число исключаемых переменных.
Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности