Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Группировка позволяет сложные по своему составу совокупности распределять на группы; однородные по какому-либо существенному признаку, а также имеющие одинаковые или близкие значения группировочного признака. При этом для анализа чаще всего используются структурные, динамические и структурно-динамические группировки, сформированные по одному или нескольким признакам. В результате группировки выделяют социально-экономические типы как выражение конкретного общественного процесса, его форм и разветвлений, как выражение существенных черт, общих для множества единичных явлений.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 4
Расчетная часть 20
Аналитическая часть 36
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Файлы: 2 файла

Книга для вариант 13.xls

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Статистика вариант 13 курсовая.doc

— 693.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная, механическая):

№ предприятия п/п

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

1

180

4500

2

235

5400

3

225

5200

4

340

10000

5

279

8500

6

245

5600

7

140

3500

8

190

4500

9

179

4200

10

215

5250

11

250

6400

12

261

6000

13

275

7500

14

285

7500

15

299

9000

16

300

9200

17

281

6500

18

208

5750

19

180

4000

20

200

4000

21

218

5750

22

230

5600

23

240

5800

24

255

6800

25

259

7200

26

270

7000

27

290

8000

28

240

6200

29

221

4800

30

210

5250


 

Задание 1

По исходным данным таблицы 1:

  1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку – торговая площадь предприятия, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

 

Решение:

1) Строим статистический  ряд распределения по признаку торговая площадь предприятия.

а) определяем величину равного  интервала:

б) определяем границы интервалов путем последовательного прибавления величин равного интервала к минимальному значению признака;

в) определяем середины интервалов, число предприятий, попавших в каждый интервал (частоты), а также накопленные частоты в интервалах и строим статистический ряд распределения.

Таблица 2

Рабочая таблица для  построения интервального ряда распределения  и аналитической группировки

Группы предприятий  по торговой площади предприятия, м2

№ предприятия п/п

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

140-180

7

140

3500

9

179

4200

Всего

2

319

7700

180-220

1

180

4500

19

180

4000

8

190

4500

20

200

4000

18

208

5750

30

210

5250

10

215

5250

21

218

5750

Всего

8

1601

39000

220-240

29

221

4800

3

225

5200

22

230

5600

2

235

5400

23

240

5800

28

240

6200

6

245

5600

11

250

6400

24

255

6800

25

259

7200

Всего

10

2400

59000

260-300

12

261

6000

26

270

7000

13

275

7500

5

279

8500

17

281

6500

14

285

7500

27

290

8000

15

299

9000

Всего

8

2240

60000

300-340

16

300

9200

4

340

10000

Всего

2

640

19200


 

На основе полученных данных сформируем интервальный ряд  распределения предприятий по торговой площади предприятия.

 

 

Таблица 3

Распределение предприятий  по торговой площади

Номер группы

Интервалы по торговой площади, м2

Середины интервалов (хi)

Число в интервале (частоты)

(fi)

Накопленные частоты

(

)

1

[140…180)

160

2

2

2

[180…220)

200

8

10

3

[220…260)

240

10

20

4

[260…300)

280

8

28

5

[300…340]

320

2

30


 

2) Рассчитаем характеристики  ряда распределения.

Таблица 4

Торговая площадь предприятия, м2

Середины интервалов (хi)

Число предприятий

(частоты)

(fi)

[140…180)

160

2

320

12800

[180…220)

200

8

1600

12800

[220…260)

240

10

2400

0

[260…300)

280

8

2240

12800

[300…340]

320

2

640

12800

 

30

7200

51200


 

Средняя арифметическая равна  .

Дисперсия равна:

Среднее квадратическое отклонение равно:

2).

Коэффициент вариации равен:

Определим моду и медиану расчетным способом.

Мода равна Мо = хМо + i∙ , где

хМо - начало модального интервала,

fMo – частота, соответствующая модальному интервалу,

fMo-1 – предмодальная частота,

fMo+1 – послемодальная частота.

Наибольшую частоту (10) имеет значение показателя, находящегося в интервале (220-260) м2. Тогда мода равна

Мо = 220+40∙ 2).

Медиана равна Ме = хМе + i∙ где

хМе – нижняя граница медианного интервала,

i – величина интервала,

SMe-1 – накопленная частота интервала, предшествующего медианному,

∑fi – сумма накопленных частот.

Первым интервалом, накопленная  частота которого превышает половину общей суммы накопленных частот (30:2=15) является интервал (220-260) м2.

Тогда медиана равна Ме = 220+40∙ 2).

Построим графики распределения:

а) гистограмму, откладывая по оси абсцисс границы интервалов и строя их, как на основаниях прямоугольников с высотами, равными  частотам интервалов (рис. 1);

б) кумуляту, откладывая на оси абсцисс интервалы, а на оси ординат накопленные частоты и соединяя полученные точки отрезками прямых (рис. 2).

 

Рис. 1. Гистограмма и  графическое определение моды

 

Рис. 2. Кумулята и графическое  определение медианы

 

Графически определяем значения структурных средних:

а) моду, для чего правый верхний угол модального прямоугольника (прямоугольника с максимальной высотой) соединяем отрезком прямой с правым верхним углом предмодального прямоугольника, левый верхний угол модального прямоугольника соединяем прямой с левым верхним углом послемодального прямоугольника, и из точки пересечения прямых опускаем перпендикуляр на ось абсцисс, тогда точка его пересечения с осью абсцисс и есть мода (рис. 1);

б) медиану, для чего из точки на оси ординат, соответствующей половине суммы частот ряда проводим прямую, параллельную оси абсцисс до пересечения с кумулятой и из точки пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс; точка пересечения перпендикуляра с осью и есть медиана (рис. 2).

3) Выводы:

а) максимальное количество из рассмотренных предприятий (10) имеет размер торговой площади в интервале от 220 м2 до 260 м2;

б) рассчитанное значение моды говорит о том, что максимальное значение предприятий по всей генеральной  совокупности будет иметь торговую площадь около 240 м2;

в) найденное значение медианы показывает, что около  половины предприятий во всей генеральной  совокупности будет размер торговой площади менее 240 м2 и около половины – более этого значения;

г) показатели вариации говорят  об однородности совокупности.

 

 

Задание 2

1. По исходным данным табл. 1 установите наличие и характер связи между признаками – торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 м квадратный метр торговой площади, методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам.

2. Измерьте тесноту корреляционной связи между данными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Сделайте выводы по результатам  выполнения задания.

 

Решение:

Рассчитаем показатель розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади как отношение розничного товарооборота к размеру торговой площади предприятия. Результаты оформим в виде таблицы 5.

Таблица 5

Расчет розничного товарооборота  на 1 м2 торговой площади

№ предприятия п/п

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, тыс. руб.

Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади, руб.

1

180

4500

25000

2

235

5400

22978,723

3

225

5200

23111,111

4

340

10000

29411,765

5

279

8500

30465,950

6

245

5600

22857,143

7

140

3500

25000

8

190

4500

23684,211

9

179

4200

23463,687

10

215

5250

24418,605

11

250

6400

25600

12

261

6000

22988,506

13

275

7500

27272,727

14

285

7500

26315,789

15

299

9000

30100,334

16

300

9200

30666,667

17

281

6500

23131,673

18

208

5750

27644,231

19

180

4000

22222,222

20

200

4000

20000

21

218

5750

26376,147

22

230

5600

24347,826

23

240

5800

24166,667

24

255

6800

26666,667

25

259

7200

27799,228

26

270

7000

25925,926

27

290

8000

27586,207

28

240

6200

25833,333

29

221

4800

21719,457

30

210

5250

25000

Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры