Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:38, курсовая работа
Группировка позволяет сложные по своему составу совокупности распределять на группы; однородные по какому-либо существенному признаку, а также имеющие одинаковые или близкие значения группировочного признака. При этом для анализа чаще всего используются структурные, динамические и структурно-динамические группировки, сформированные по одному или нескольким признакам. В результате группировки выделяют социально-экономические типы как выражение конкретного общественного процесса, его форм и разветвлений, как выражение существенных черт, общих для множества единичных явлений.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Расчетная часть 20
Аналитическая часть 36
Заключение 42
Список использованной литературы 44
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная, механическая):
№ предприятия п/п |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
1 |
180 |
4500 |
2 |
235 |
5400 |
3 |
225 |
5200 |
4 |
340 |
10000 |
5 |
279 |
8500 |
6 |
245 |
5600 |
7 |
140 |
3500 |
8 |
190 |
4500 |
9 |
179 |
4200 |
10 |
215 |
5250 |
11 |
250 |
6400 |
12 |
261 |
6000 |
13 |
275 |
7500 |
14 |
285 |
7500 |
15 |
299 |
9000 |
16 |
300 |
9200 |
17 |
281 |
6500 |
18 |
208 |
5750 |
19 |
180 |
4000 |
20 |
200 |
4000 |
21 |
218 |
5750 |
22 |
230 |
5600 |
23 |
240 |
5800 |
24 |
255 |
6800 |
25 |
259 |
7200 |
26 |
270 |
7000 |
27 |
290 |
8000 |
28 |
240 |
6200 |
29 |
221 |
4800 |
30 |
210 |
5250 |
Задание 1
По исходным данным таблицы 1:
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение:
1) Строим статистический
ряд распределения по признаку
а) определяем величину равного интервала:
б) определяем границы интервалов путем последовательного прибавления величин равного интервала к минимальному значению признака;
в) определяем середины интервалов, число предприятий, попавших в каждый интервал (частоты), а также накопленные частоты в интервалах и строим статистический ряд распределения.
Таблица 2
Рабочая таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки
Группы предприятий по торговой площади предприятия, м2 |
№ предприятия п/п |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
140-180 |
7 |
140 |
3500 |
9 |
179 |
4200 | |
Всего |
2 |
319 |
7700 |
180-220 |
1 |
180 |
4500 |
19 |
180 |
4000 | |
8 |
190 |
4500 | |
20 |
200 |
4000 | |
18 |
208 |
5750 | |
30 |
210 |
5250 | |
10 |
215 |
5250 | |
21 |
218 |
5750 | |
Всего |
8 |
1601 |
39000 |
220-240 |
29 |
221 |
4800 |
3 |
225 |
5200 | |
22 |
230 |
5600 | |
2 |
235 |
5400 | |
23 |
240 |
5800 | |
28 |
240 |
6200 | |
6 |
245 |
5600 | |
11 |
250 |
6400 | |
24 |
255 |
6800 | |
25 |
259 |
7200 | |
Всего |
10 |
2400 |
59000 |
260-300 |
12 |
261 |
6000 |
26 |
270 |
7000 | |
13 |
275 |
7500 | |
5 |
279 |
8500 | |
17 |
281 |
6500 | |
14 |
285 |
7500 | |
27 |
290 |
8000 | |
15 |
299 |
9000 | |
Всего |
8 |
2240 |
60000 |
300-340 |
16 |
300 |
9200 |
4 |
340 |
10000 | |
Всего |
2 |
640 |
19200 |
На основе полученных данных сформируем интервальный ряд распределения предприятий по торговой площади предприятия.
Таблица 3
Распределение предприятий по торговой площади
Номер группы |
Интервалы по торговой площади, м2 |
Середины интервалов (хi) |
Число в интервале (частоты) (fi) |
Накопленные частоты ( |
1 |
[140…180) |
160 |
2 |
2 |
2 |
[180…220) |
200 |
8 |
10 |
3 |
[220…260) |
240 |
10 |
20 |
4 |
[260…300) |
280 |
8 |
28 |
5 |
[300…340] |
320 |
2 |
30 |
2) Рассчитаем характеристики ряда распределения.
Таблица 4
Торговая площадь предприятия, м2 |
Середины интервалов (хi) |
Число предприятий (частоты) (fi) |
||
[140…180) |
160 |
2 |
320 |
12800 |
[180…220) |
200 |
8 |
1600 |
12800 |
[220…260) |
240 |
10 |
2400 |
0 |
[260…300) |
280 |
8 |
2240 |
12800 |
[300…340] |
320 |
2 |
640 |
12800 |
∑ |
30 |
7200 |
51200 |
Средняя арифметическая равна .
Дисперсия равна:
Среднее квадратическое отклонение равно:
Коэффициент вариации равен:
Определим моду и медиану расчетным способом.
Мода равна Мо = хМо + i∙ , где
хМо - начало модального интервала,
fMo – частота, соответствующая модальному интервалу,
fMo-1 – предмодальная частота,
fMo+1 – послемодальная частота.
Наибольшую частоту (10) имеет значение показателя, находящегося в интервале (220-260) м2. Тогда мода равна
Мо = 220+40∙ (м2).
Медиана равна Ме = хМе + i∙ где
хМе – нижняя граница медианного интервала,
i – величина интервала,
SMe-1 – накопленная частота интервала, предшествующего медианному,
∑fi – сумма накопленных частот.
Первым интервалом, накопленная частота которого превышает половину общей суммы накопленных частот (30:2=15) является интервал (220-260) м2.
Тогда медиана равна Ме = 220+40∙ (м2).
Построим графики
а) гистограмму, откладывая по оси абсцисс границы интервалов и строя их, как на основаниях прямоугольников с высотами, равными частотам интервалов (рис. 1);
б) кумуляту, откладывая на оси абсцисс интервалы, а на оси ординат накопленные частоты и соединяя полученные точки отрезками прямых (рис. 2).
Рис. 1. Гистограмма и графическое определение моды
Рис. 2. Кумулята и графическое определение медианы
Графически определяем значения структурных средних:
а) моду, для чего правый верхний угол модального прямоугольника (прямоугольника с максимальной высотой) соединяем отрезком прямой с правым верхним углом предмодального прямоугольника, левый верхний угол модального прямоугольника соединяем прямой с левым верхним углом послемодального прямоугольника, и из точки пересечения прямых опускаем перпендикуляр на ось абсцисс, тогда точка его пересечения с осью абсцисс и есть мода (рис. 1);
б) медиану, для чего из точки на оси ординат, соответствующей половине суммы частот ряда проводим прямую, параллельную оси абсцисс до пересечения с кумулятой и из точки пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс; точка пересечения перпендикуляра с осью и есть медиана (рис. 2).
3) Выводы:
а) максимальное количество из рассмотренных предприятий (10) имеет размер торговой площади в интервале от 220 м2 до 260 м2;
б) рассчитанное значение моды говорит о том, что максимальное значение предприятий по всей генеральной совокупности будет иметь торговую площадь около 240 м2;
в) найденное значение медианы показывает, что около половины предприятий во всей генеральной совокупности будет размер торговой площади менее 240 м2 и около половины – более этого значения;
г) показатели вариации говорят об однородности совокупности.
Задание 2
1. По исходным данным табл. 1 установите наличие и характер связи между признаками – торговая площадь предприятия и розничный товарооборот на 1 м квадратный метр торговой площади, методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам.
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между данными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение:
Рассчитаем показатель розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади как отношение розничного товарооборота к размеру торговой площади предприятия. Результаты оформим в виде таблицы 5.
Таблица 5
Расчет розничного товарооборота на 1 м2 торговой площади
№ предприятия п/п |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади, руб. |
1 |
180 |
4500 |
25000 |
2 |
235 |
5400 |
22978,723 |
3 |
225 |
5200 |
23111,111 |
4 |
340 |
10000 |
29411,765 |
5 |
279 |
8500 |
30465,950 |
6 |
245 |
5600 |
22857,143 |
7 |
140 |
3500 |
25000 |
8 |
190 |
4500 |
23684,211 |
9 |
179 |
4200 |
23463,687 |
10 |
215 |
5250 |
24418,605 |
11 |
250 |
6400 |
25600 |
12 |
261 |
6000 |
22988,506 |
13 |
275 |
7500 |
27272,727 |
14 |
285 |
7500 |
26315,789 |
15 |
299 |
9000 |
30100,334 |
16 |
300 |
9200 |
30666,667 |
17 |
281 |
6500 |
23131,673 |
18 |
208 |
5750 |
27644,231 |
19 |
180 |
4000 |
22222,222 |
20 |
200 |
4000 |
20000 |
21 |
218 |
5750 |
26376,147 |
22 |
230 |
5600 |
24347,826 |
23 |
240 |
5800 |
24166,667 |
24 |
255 |
6800 |
26666,667 |
25 |
259 |
7200 |
27799,228 |
26 |
270 |
7000 |
25925,926 |
27 |
290 |
8000 |
27586,207 |
28 |
240 |
6200 |
25833,333 |
29 |
221 |
4800 |
21719,457 |
30 |
210 |
5250 |
25000 |
Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры