Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:38, курсовая работа
Группировка позволяет сложные по своему составу совокупности распределять на группы; однородные по какому-либо существенному признаку, а также имеющие одинаковые или близкие значения группировочного признака. При этом для анализа чаще всего используются структурные, динамические и структурно-динамические группировки, сформированные по одному или нескольким признакам. В результате группировки выделяют социально-экономические типы как выражение конкретного общественного процесса, его форм и разветвлений, как выражение существенных черт, общих для множества единичных явлений.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Расчетная часть 20
Аналитическая часть 36
Заключение 42
Список использованной литературы 44
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Постановка задачи
Имеются сведения о наличии
магазинов в Центральном и
Приволжском Федеральных
Таблица 1
Регион |
Количество магазинов, ед. |
Площадь торгового зала, м2 |
Белгородская область |
7850 |
95,149 |
Брянская область |
6497 |
102,755 |
Владимирская область |
6584 |
95,418 |
Воронежская область |
10374 |
111,802 |
Ивановская область |
4596 |
146,074 |
Калужская область |
5328 |
94,126 |
Кировская область |
7337 |
103,134 |
Костромская область |
4143 |
100,286 |
Курская область |
4706 |
129,009 |
Липецкая область |
4108 |
132,807 |
г. Москва |
18420 |
379,169 |
Московская область |
29227 |
232,941 |
Hижегородская область |
13409 |
156,692 |
Оренбургская область |
9536 |
100,746 |
Орловская область |
4170 |
108,821 |
Пензенская область |
7048 |
117,988 |
Пермский край |
12226 |
115,283 |
Республика Башкортостан |
19027 |
120,447 |
Республика Марий Эл |
3723 |
102,891 |
Республика Мордовия |
4120 |
72,150 |
Республика Татарстан |
15086 |
159,926 |
Рязанская область |
5988 |
121,492 |
Самарская область |
16777 |
144,893 |
Саратовская область |
12527 |
88,369 |
Смоленская область |
6060 |
87,744 |
Тамбовская область |
4646 |
100,932 |
Тверская область |
8673 |
71,921 |
Тульская область |
7122 |
100,267 |
Удмуртская Республика |
7161 |
137,127 |
Ульяновская область |
10324 |
63,642 |
Чувашская Республика |
4872 |
117,828 |
Ярославская область |
6168 |
188,232 |
По приведенным данным составим структурную группировку по Площади торгового зала и определим графически моду и медиану.
Методика решения задачи
По формуле Стерджесса определим оптимальное число групп:
где m - число групп;
n - число единиц совокупности.
После определения числа групп определим интервалы группировки.
Величина равного интервала определяется по следующей формуле:
где xmax, xmin - максимальное и минимальное значения признака в совокупности; m - число групп.
Определяем границы интервалов путем последовательного прибавления величин равного интервала к минимальному значению признака.
На основе полученных данных сформируем интервальный ряд распределения предприятий по торговой площади предприятия.
Построим графики
а) гистограмму, откладывая по оси абсцисс границы интервалов и строя их, как на основаниях прямоугольников с высотами, равными частотам интервалов;
б) кумуляту, откладывая
на оси абсцисс интервалы, а на
оси ординат накопленные
Технология выполнения компьютерных расчетов
Для расчета всех необходимых
показателей воспользуемся табл
Рис. 1. Исходные данные на рабочем листе Excel
Для проведения группировки осуществили расчет с использованием Ехсеl, в результате получили:
Рис. 2. Группировка магазинов по площади торгового зала
Рис. 3. Группировка магазинов в режиме показа формул
На основе полученных данных сформировали интервальный ряд распределения предприятий по торговой площади предприятия:
Номер группы |
Интервалы по торговой площади, м2 |
Число в интервале (частоты) |
Накопленные частоты |
1 |
[63…116) |
18 |
18 |
2 |
[116…169) |
11 |
29 |
3 |
[169…221) |
1 |
30 |
4 |
[221…274) |
1 |
31 |
5 |
[274…326) |
0 |
31 |
6 |
[326…379] |
1 |
32 |
Графически определили значение моды и медианы:
Рис. 1. Гистограмма и графическое определение моды
Рис. 2. Кумулята и графическое определение медианы
Анализ результатов статистических компьютерных расчетов
Анализируя полученные данные, пришли к выводу, что максимальное количество из рассмотренных регионов (18) имеет размер торговой площади магазина в среднем в интервале от 63 м2 до 116 м2.
Рассчитанное значение моды говорит о том, что максимальное значение магазинов по всей РФ будет иметь торговую площадь около 100 м2.
Найденное значение медианы показывает, что около половины предприятий по всей России будет иметь размер торговой площади магазина менее 110 м2 и около половины – более этого значения;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры