Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Группировка позволяет сложные по своему составу совокупности распределять на группы; однородные по какому-либо существенному признаку, а также имеющие одинаковые или близкие значения группировочного признака. При этом для анализа чаще всего используются структурные, динамические и структурно-динамические группировки, сформированные по одному или нескольким признакам. В результате группировки выделяют социально-экономические типы как выражение конкретного общественного процесса, его форм и разветвлений, как выражение существенных черт, общих для множества единичных явлений.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 4
Расчетная часть 20
Аналитическая часть 36
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Файлы: 2 файла

Книга для вариант 13.xls

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Статистика вариант 13 курсовая.doc

— 693.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Постановка  задачи

Имеются сведения о наличии  магазинов в Центральном и  Приволжском Федеральных округах  РФ в 2012 году (данные взяты с официального сайта Росстата).

Таблица 1

Регион

Количество магазинов, ед.

Площадь торгового зала, м2

Белгородская область

7850

95,149

Брянская область

6497

102,755

Владимирская область

6584

95,418

Воронежская область

10374

111,802

Ивановская область

4596

146,074

Калужская область

5328

94,126

Кировская область

7337

103,134

Костромская область

4143

100,286

Курская область

4706

129,009

Липецкая область

4108

132,807

г. Москва

18420

379,169

Московская область

29227

232,941

Hижегородская область

13409

156,692

Оренбургская область

9536

100,746

Орловская область

4170

108,821

Пензенская область

7048

117,988

Пермский край

12226

115,283

Республика Башкортостан

19027

120,447

Республика Марий Эл

3723

102,891

Республика Мордовия

4120

72,150

Республика Татарстан

15086

159,926

Рязанская область

5988

121,492

Самарская область

16777

144,893

Саратовская область

12527

88,369

Смоленская область

6060

87,744

Тамбовская область

4646

100,932

Тверская область

8673

71,921

Тульская область

7122

100,267

Удмуртская Республика

7161

137,127

Ульяновская область

10324

63,642

Чувашская Республика

4872

117,828

Ярославская область

6168

188,232


 

По приведенным данным составим структурную группировку по Площади  торгового зала и определим графически моду и медиану.

 

Методика решения задачи

По формуле Стерджесса определим оптимальное число групп:

где m - число групп;

n - число единиц совокупности.

После определения числа  групп определим интервалы группировки.

Величина равного интервала  определяется по следующей формуле:

,

где xmax, xmin - максимальное и минимальное значения признака в совокупности; m  - число групп.

Определяем границы интервалов путем последовательного прибавления величин равного интервала к минимальному значению признака.

На основе полученных данных сформируем интервальный ряд распределения предприятий по торговой площади предприятия.

Построим графики распределения:

а) гистограмму, откладывая по оси абсцисс границы интервалов и строя их, как на основаниях прямоугольников с высотами, равными частотам интервалов;

б) кумуляту, откладывая на оси абсцисс интервалы, а на оси ординат накопленные частоты  и соединяя полученные точки отрезками  прямых.

 

Технология  выполнения компьютерных расчетов

Для расчета всех необходимых  показателей воспользуемся табличным процессором MS Excel. Для этого внесем все исходные данные в рабочий лист Excel. Получили:

Рис. 1. Исходные данные на рабочем листе Excel

 

Для проведения группировки  осуществили расчет с использованием Ехсеl, в результате получили:

Рис. 2. Группировка магазинов по площади торгового зала

 

Рис. 3. Группировка магазинов  в режиме показа формул

 

На основе полученных данных сформировали интервальный ряд  распределения предприятий по торговой площади предприятия:

Номер группы

Интервалы по торговой площади, м2

Число в интервале (частоты)

Накопленные частоты

1

[63…116)

18

18

2

[116…169)

11

29

3

[169…221)

1

30

4

[221…274)

1

31

5

[274…326)

0

31

6

[326…379]

1

32


 

Графически определили значение моды и медианы:

Рис. 1. Гистограмма и  графическое определение моды

 

Рис. 2. Кумулята и графическое  определение медианы

 

Анализ результатов  статистических компьютерных расчетов

Анализируя полученные данные, пришли к выводу, что максимальное количество из рассмотренных регионов (18) имеет размер торговой площади магазина в среднем в интервале от 63 м2 до 116 м2.

Рассчитанное значение моды говорит о том, что максимальное значение магазинов по всей РФ будет  иметь торговую площадь около 100 м2.

Найденное значение медианы показывает, что около половины предприятий по всей России будет иметь размер торговой площади магазина менее 110 м2 и около половины – более этого значения;

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате статистического наблюдения получают статистическую информацию, представляющую собой большое количество первичных разрозненных сведений об отдельных единицах объектах исследовании. Собранные данные являются исходной информацией для проведения статистических исследований и представляют собой хаотический набор данных. Начальным этапом её обработки должна быть систематизация беспорядочной массы чисел с целью придания ей удобной формы и структуры для проведения первичного анализа, смысл которого заключается в оценке данных в связи с исследуемой проблемой и облегчении сравнения с другими данными того же рода. Это достигается в результате сводки, где отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы при помощи метода группировок.

Существуют  три вида группировок, это: типологическая, структурная и аналитическая  или как её ещё называют факторная. Также группировки бывают простые и сложное , в зависимости от числа образуемых признаков. А если группы, образованные по одному признаку делятся затем на подгруппы по второму признаку и т.д., то такая группировка называется комбинационной.

Также при выполнении группировки необходимо определить группировочный признак, затем, количество образуемых групп и интервалы группировки, а уже после этого делать какие-либо расчёты и анализировать их влияние на всю изучаемую совокупность. Все рассчитанные данные можно оформить в виде статистических таблиц, а на их основе построить графики, которые будут показывать определённую тенденцию к уменьшению или увеличению признака.

Для применения метода группировок необходимо достаточное количество интервалов и элементов в каждой группе. С помощью метода группировок осуществляется разбиение совокупности на однородные группы, классы, установление связи и её направление.

Следует также отметить, что при группировке  данных происходит потеря части информации. Обобщение данных в виде ряда распределения позволяет сделать выводы относительно наибольших и наименьших значений признака, а так же зон наибольшей и наименьшей их концентрации.

Таким образом, в данной работе было широко представлено распространение метода группировок, который решает многие задачи, но все они, в конечном счете, преследуют одну цель - упорядочить первичный статистический материал, разделить его по существенным варьирующим признакам, с тем, чтобы подвергнуть этот материал дальнейшему анализу. Группировки, являясь первой ступенью статистического анализа, одновременно являются подготовительной стадией более глубокого анализа статистических данных. В этом их основное значение, и этим определяется их ведущая роль в сводке первичного статистического материала.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Неганова Л.М. Статистика: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2007.
  2. Общая теория статистики: Учебник/ Под редакцией Елисеевой И.И.,-4-е изд., -М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов/ Под редакцией Симчеры В.М., ВЗФЭИ.-М.:ЗАО «Финстатинформ»,1999.
  4. Теория статистики/ Под редакцией Гусарова В.М.,-М.:ЮНИТИ, 1998.
  5. Теория статистики: Учебник/Под редакцией Шмойловой Р.А.,-4-е изд.,-М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Экономическая статистика/ Под редакцией Иванова Ю.Н.,-М.: ИНФРА-М, 1999.
  7. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. www.gks.ru

 

 




Информация о работе Метод статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры