Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:41, курсовая работа
Задание 2
По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 1:
1. Установите наличие и характер корреляционной связи между численностью занятых в экономике региона и валовым региональным продуктом, используя метод аналитической группировки.
2. Оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
3. Оцените статистическую значимость показателя силы связи.
Введение………………..………………………………………….…..…….3
1. Теоретическая часть
1.1. Трудовые ресурсы как объект статистического изучения…….……....4
1.2. Система статистических показателей трудовых ресурсов …..………8
1.3. Методы анализа рядов динамики в статистическом изучении трудовых показателей…………………………………...…………………10
2. Практическая часть…………………………………………..…………16
Задание 1……………………………………………………………………16
Задание 2………………………………………………...………………….26
Задание 3……………………………………………………..……………..35
Задание 4……………………………………………………...…………….40
Заключение……………………………………………………………...….49
Список использованной литературы………………………………...……51
Содержание.
Введение………………..……………………………………
1. Теоретическая часть
1.1. Трудовые ресурсы как объект статистического изучения…….……....4
1.2. Система статистических показателей трудовых ресурсов …..………8
1.3. Методы анализа
рядов динамики в статистическо
2. Практическая часть…………………………………………..…………16
Задание 1……………………………………………………………………16
Задание 2………………………………………………...………………….
Задание 3……………………………………………………..……………..
Задание 4……………………………………………………...…………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………...……51
Введение.
Роль статистики при переходе к рыночным отношениям, как известно, возрастает. Статистика выступает не только как действенный инструмент анализа рыночной экономики, но и как своеобразный арбитр по оценке условий и результатов ее развития, одновременно являясь мощным орудием преобразования рыночных социально – экономических отношений, важным дополнительным фактором оперативного, предприимчивого и эффективного их совершенствования.
Статистические исследования трудовых ресурсов предполагают проведение статистического наблюдения, организацию сбора статистической информации о трудовых ресурсах, ее систематизации и классификации. Это позволяет с помощью статистических методов получить обобщающие характеристики и выявить закономерности, существующие в сфере трудовой деятельности в конкретных условиях места и времени.
Актуальность исследования данной проблемы на современном этапе возрастает все больше и больше. Это обусловлено происходящими преобразованиями общественного строя, реорганизацией форм собственности, заменой административных методов управления экономическими, переводом экономики на рыночные отношения. Все эти обстоятельства придают качественно новое содержание процессу формирования трудовых ресурсов, а, следовательно, и исследование этого процесса в настоящий момент приобретает особую значимость. Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что конкретной задачей любого анализа трудовых ресурсов является нахождение слабых мест в экономике регионов, связанных с использованием рабочей силы, а его целью – выработка таких рекомендаций, которые не позволят регионам снижение объема и качества выпускаемой ими продукции.
Цель исследования: методы анализа рядов динамики в статистическом изучении трудовых ресурсов.
Объект исследования: трудовые ресурсы как объект статистического изучения.
Предмет исследования: особенности применения метода анализа рядов динамики при статистическом изучении трудовых показателей.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1) дать понятие трудовых ресурсов и их значения;
2) рассмотреть основные
направления анализа
3) выявить особенности применения метода анализа рядов динамики при статистическом исследовании трудовых показателей.
Структура курсовой работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи.
В теоретической части работы кратко изложены система трудовых показателей, их спецификация, так же суть метода анализа рядов динамики в статистическом изучении с приведенными примерами.
В расчетной части курсовой работы на основе исходной информации находится решение поставленных задач. В аналитической части курсовой работы рассмотрен пример применения метода анализа рядов динамики.
Трудовые ресурсы представляют
собой часть населения страны, которая по физическому
развитию, приобретенному образованию,
профессионально-
В число трудовых ресурсов включается экономически активное население, включающее занятых и безработных лиц, и экономически неактивное население в трудоспособном возрасте.
Экономически активное население – лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период (обследуемую неделю) считаются занятыми или безработными.1
Сегодня в практике российской статистики возрастом экономической активности считается возраст от 15 до 72 лет. При этом все экономически активное население по возрасту подразделяется на:
1) трудоспособное население в трудоспособном возрасте (трудоспособный возраст определяется на уровне 16-59 лет для мужчин и 16-54 года для женщин);
2) фактически работающие подростки моложе 16 лет;
3) фактически работающие лица старше трудоспособного возраста.
В число трудовых ресурсов не включаются подростки моложе 16 лет.
Экономически активное население включает две категории — занятых и безработных.
К занятым относятся лица обоего пола в возрасте от 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период:
а) выполняли работу по найму за вознаграждение, деньги или с ними расплачивались в натуральной форме, а также иную работу, приносящую Доход, самостоятельно или с компаньонами как с привлечением, так и без привлечения наемных работников независимо от сроков получения непосредственной оплаты или дохода за свою деятельность;
б) временно отсутствовали на работе по причине: болезни или травмы; выходных дней; ежегодного отпуска; различного рода отпусков как с сохранением содержания, так и без сохранения содержания, отгулов; отпуска по инициативе администрации; забастовки и других причин;
в) выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.
К безработным относятся лица от 16 лет и старше, которые в течение рассматриваемого периода:
а) не имели работы (либо занятия, приносящего доход);
б) искали работу;
в) готовы были приступить к работе.
Данные о численности
*http://www.gks.ru/wps/wcm/
ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
В ВОЗРАСТЕ 15-72 ГОДА
Всего, |
из него |
Уровень |
Уровень |
Уровень | ||
занятые в экономике |
безработные | |||||
Экономически
активное |
||||||
2000 |
72332 |
65273 |
7059 |
65,1 |
58,7 |
9,8 |
2001 |
71411 |
65124 |
6288 |
64,1 |
58,4 |
8,8 |
2002 |
72421 |
66266 |
6155 |
64,9 |
59,4 |
8,5 |
2003 |
72835 |
67152 |
5683 |
65,2 |
60,1 |
7,8 |
2004 |
72909 |
67134 |
5775 |
65,4 |
60,2 |
7,9 |
2005 |
73811 |
68603 |
5208 |
66,2 |
61,5 |
7,1 |
2006 |
74156 |
69157 |
4999 |
66,2 |
61,7 |
6,7 |
2007 |
75060 |
70814 |
4246 |
67,0 |
63,2 |
5,7 |
2008 |
75892 |
70603 |
5289 |
67,8 |
63,1 |
7,0 |
2009 |
75524 |
69362 |
6162 |
67,8 |
62,3 |
8,2 |
Мужчины |
||||||
2000 |
37499 |
33754 |
3745 |
71,3 |
64,1 |
10,0 |
2001 |
36905 |
33527 |
3378 |
70,0 |
63,6 |
9,2 |
2002 |
36997 |
33709 |
3288 |
70,2 |
63,9 |
8,9 |
2003 |
37206 |
34199 |
3007 |
70,5 |
64,8 |
8,1 |
2004 |
37079 |
34177 |
2902 |
70,4 |
64,9 |
7,8 |
2005 |
37511 |
34710 |
2801 |
71,4 |
66,1 |
7,5 |
2006 |
37627 |
34996 |
2631 |
71,4 |
66,4 |
7,0 |
2007 |
37975 |
35704 |
2271 |
72,2 |
67,9 |
6,0 |
2008 |
38770 |
35869 |
2901 |
73,8 |
68,3 |
7,5 |
2009 |
38501 |
35275 |
3225 |
73,7 |
67,5 |
8,4 |
Женщины |
||||||
2000 |
34833 |
31519 |
3314 |
59,5 |
53,8 |
9,5 |
2001 |
34506 |
31596 |
2910 |
58,8 |
53,8 |
8,4 |
2002 |
35423 |
32557 |
2866 |
60,2 |
55,4 |
8,1 |
2003 |
35629 |
32953 |
2676 |
60,4 |
55,9 |
7,5 |
2004 |
35831 |
32958 |
2873 |
60,8 |
55,9 |
8,0 |
2005 |
36300 |
33893 |
2407 |
61,6 |
57,5 |
6,6 |
2006 |
36529 |
34161 |
2368 |
61,6 |
57,6 |
6,5 |
2007 |
37085 |
35110 |
1975 |
62,5 |
59,1 |
5,3 |
2008 |
37122 |
34734 |
2388 |
62,5 |
58,5 |
6,4 |
2009 |
37023 |
34086 |
2937 |
62,6 |
57,6 |
7,9 |
Рис. 1.
Рис. № 1 показывает, что численность занятых в экономике России постоянно возрастала.
Единицами наблюдения являются домашние хозяйства и лица в возрасте 15-72 года - члены этих хозяйств. В период каждого обследования опрашивается более 69 тыс. человек в возрасте от 15 до 72 лет (0,06% от численности населения этого возраста). По субъектам Российской Федерации применяется разная доля отбора с учетом общей численности населения и относительной вариации по показателю "уровень безработицы".
Выборка в настоящее время формируется на основе первичного информационного массива Всероссийской переписи населения (ВПН-2002), содержащего сведения о постоянном населении, т.е. населении, постоянно проживающем на территории соответствующего района, города, населенного пункта.
Обследование проводится в течение недели. В число занятых включаются те, кто в течение этого времени выполняли работу хотя бы один час в неделю по найму за вознаграждение деньгами или натурой, а также не по найму для получения прибыли или семейного дохода; временно отсутствовали на работе; выполняли работу в качестве помогающего на семейном предприятии. Соответственно, к числу безработных применяется тот же признак, если человек в течение недели обследования не имел работы, искал работу, готов был приступить к работе.
Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы (включая и лиц моложе возраста, установленного для учета экономически активного населения). Численность экономически неактивного населения может быть определена как разность между численностью всего населения и численностью рабочей силы. Экономически неактивное население измеряется по отношению к обследуемому периоду и включает следующие категории:
1) учащиеся и студенты, слушатели и курсанты дневной формы обучения (включая магистратуру и аспирантуру);
2) пенсионеры по старости, на льготных условиях и лица, получающие пенсии по случаю потери кормильца при достижении ими пенсионного возраста;
3) лица, получающие пенсии по инвалидности;
4) лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми и т. п. лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать;
5) другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника их дохода.
Трудовые ресурсы
Среди абсолютных данных выделяют величины, на основе которых формируется баланс трудовых ресурсов. Схема баланса трудовых ресурсов представлена в Таблице 2
Таблица 2
Баланс трудовых ресурсов2
(среднегодовая численность,
|
В том числе | ||
| Всего |
город |
село |
01 Трудовые ресурсы В том числе: 02 трудоспособное население в трудоспособном возрасте 03 лица старших возрастов и подростки, занятые в экономике, из них: 04 лица старших возрастов 05 подростки Распределение трудовых ресурсов 06 Всего занято в экономике (без лиц в личном подсобном хозяйстве) В том числе: 07-29 по отраслям экономики (по ОКОНХ): 30 служители религиозных культов и др. 31 по найму ведением частного домашнего хозяйства 32 Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства 33 Трудоспособное
население в трудоспособном |
Кроме того, выделяют следующие показатели, характеризующие движение трудовых ресурсов:
1) естественное движение трудовых ресурсов определяется как изменение их численности, не связанное с процессом миграции населения (вступление в трудоспособный возраст подростков; привлечение к занятости пенсионеров, а также лиц моложе 16 лет; естественное выбытие за счет смертности лиц трудоспособного возраста, перехода на пенсию или инвалидности лиц трудоспособного возраста и т.д.).
2) механическое движение трудовых ресурсов - это изменение численности трудовых ресурсов за счет миграции.
В соответствии с этими данными рассчитываются относительные показатели движения трудовых ресурсов:
Коэффициент естественного пополнения трудовых ресурсов рассчитывается как отношение числа вступивших в трудоспособный возраст и привлеченных к общественному труду пенсионеров и подростков к среднему количеству трудовых ресурсов (‰) за определенный период:
Информация о работе Методы анализа рядов динамики в статистическом изучении трудовых показателей