Статистические методы изучения предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности организаций (предприятий) и использование статистических методов в оценке их результативности.
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:
1) Классификация и группировка как метод обработки и анализа первичной статистической информации.
2) Виды группировок. Статистическая таблица

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1. Классификация и группировка как метод обработки и анализа первичной статистической информации 4
1.2. Виды группировок. Статистическая таблица 7
Расчетная часть 10
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 959.50 Кб (Скачать файл)

Цепные:

, ;

,

.

Базисные:

, .

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Группировка – это  распределение единиц совокупности по группам в соответствии со следующим принципом: различия между единицами, отнесенными к одной группе должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам. Сводные показатели для отдельных групп считаются устойчивыми и типичными, если они удовлетворяют двум основным принципам:

  1. Группировка должна быть проведена правильно, для чего устанавливают правила отнесения единицы к одной или другой группе;
  2. Группы должны иметь достаточную численность.

Обязательно, при группировке, используют характеристику, по которой будет проводиться эта группировка – группировочный признак. Для того чтобы отделить одну группу от другой применяют интервалы группировки. Расчленение совокупностей единиц по группам производятся:

  1. По одному признаку, т.е. простая группировка (монотетическая);
  2. По двум или более признакам, т.е. сложная группировка (комбинационная, политетическая).

По сравнению с простыми комбинационные группировки обладают дополнительными аналитическими свойствами.

Признак, по которому производится образование групп, называется группировочным признаком или основанием группировки. Выбор ее зависит от решения конкретной задачи. Для образования групп обычно устанавливают интервалы.

 Для изучения  силы (тесноты) связей между факторными  и результативными признаками  исчисляют эмпирические корреляционные отношения. Для этого надо иметь четкое представление по факторным и результативным признакам. Если каждому значению величины факторного признака соответствует только одно результативного признака, то такая связь между величинами называется функциональной. Эти связи выражаются формулами  и широко применяются в математике, физике, астрономии.

В экономических явлениях проявляется зависимость распределения  значений результативного признака от нескольких значений факторов. Такого рода связи называются стохастическими. В частном случае стохастической является корреляционная связь. При этой связи одному и тому же значению факторного признака, могут соответствовать самые различные значения результативного признака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гусаров В.М., «Теория статистики», – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998;
  2. «Общая теория статистики»:Учеб. Пособие/ Под ред. Р.А. Шмойловой.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. «Практикум по теории статистики»:Учеб. Пособие/ Под ред. Р.А. Шмойловой.- М.: Финансы и статистика, 2003;
  4. «Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов» / Под ред.  В. М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999;
  5. Лекции по теории статистики, Лазурин Е.А.
  6. Сиденко Анатолий Викторович «Общая теория статистики» http://oknedis.narod.ru/

 




Информация о работе Статистические методы изучения предприятий