Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:04, курсовая работа
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Введение
I. Теоретическая часть
II. Расчетная часть
III. Аналитическая часть
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Статистике
на тему: Статистические методы изучения прибыли
вариант 24
Челябинск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Прибыль
представляет собой конечный финансовый
результат, характеризующий
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль - главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы - объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость - обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно - начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.
Прибыль и рентабельность - это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов.
Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, то есть с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Именно для того, чтобы последнее не произошло и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей.
Курсовая
работа имеет целью изучить сущность
прибыли, ее роль в деятельности предприятия,
а также порядок ее исчисления
и анализа статистическими
В курсовой работе изучены теоретические и практические аспекты изучения прибыли в статистической науке.
В первой части работы рассмотрены следующие вопросы: Прибыль и её анализ; Анализ рентабельности.
Во второй части работы осуществлены расчеты по предоставленным исходным данным.
Третья
часть посвящена
- Теоретическая часть
Прибыль - важнейший экономический показатель эффективности работы предприятия и важнейший источник инвестиций коммерческих организаций, а также материального стимулирования персонала и социальных выплат.
Прибыль - экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. Прибыль характеризует конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового процесса и финансового состояния предприятия.
В статистике финансов предприятий (организаций) рассчитываются следующие показатели прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль), чистая прибыль.
Валовая прибыль рассчитывается как разница между выручкой от продажи продукции и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг):
где ∑pq – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
∑zq – затраты на производство и реализацию продукции или полная себестоимость реализованной продукции.
На величину
прибыли оказывают влияние
Изменение прибыли за счет цен и тарифов на услуги и работы (∆Пр) определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции текущего периода в фактических и базисных ценах:
∆Пр=∑p1q1
- ∑ p0q1 или ∑ (p1- p0
)q12,
где q1 – объем продукции в натуральном выражении в отчетном периоде;
p1 и p0 – цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах.
Объем реализации
продукции может оказывать
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Влияние
себестоимости проявляется
∆Пz=∑z1q1-∑z0q1
или ∑(z1-z0)q1,
где z1 и z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах.
Изменение прибыли за счет объема реализации продукции (работ, услуг) (∆Пq) вычисляется по формуле:
∆Пq= ∑(Iq
-1)*Преал 0,
где Iq – индекс физического объема продукции (работ, услуг);
Преал 0 – прибыль от реализации продукции в базисном периоде.
Прирост (снижение) прибыли в результате изменения состава (ассортимента) продукции (Псост):
∆Псост=*
Основную
часть прибыли предприятия
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
где Ппл – прибыль плановая;
Пvрп – объем реализованной продукции.
Чтобы найти
влияние только объема продаж, необходимо
плановую прибыль умножить на процент
перевыполнения (недовыполнения) плана
по реализации продукции в оценке
по плановой себестоимости или в
условно-натуральном
Затем можно определить влияние структурного фактора:
DПуд
= DП(vрп,уд) -DПvрп
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.
Выполнение
плана по реализации исчисляют сопоставлением
фактического объема реализации с плановым
в натуральном (если продукция однородна),
условно-натуральном и в
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
å(VRPфi *Цплi )-å(VRPфi * Сплi ), (13)
где Сплi - плановая себестоимость;
Цплi - плановые цены.
Нужно подсчитать
также, сколько прибыли предприятие
могло бы получить при фактическом
объеме реализации, структуре и ценах,
но при плановой себестоимости продукции.
Для этого от фактической суммы
выручки следует вычесть