Статистические методы изучения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
II. Расчетная часть
III. Аналитическая часть

Файлы: 1 файл

Статистические методы изучения прибыли.docx

— 840.75 Кб (Скачать файл)

 

Найдем  балансовую прибыль (Пб), которая определяется Пбрпрвнер.

= 506+200=706 тыс. руб.

= 539+250=789 тыс. руб.

Найдем  прибыль от реализации продукции (Пр), которая определяется как разница между выручкой от  реализации продукции по оптовым ценам предприятия (за вычетом НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции:

=3897-3373=506 тыс. руб.;

=3972-3433=539 тыс. руб.

Рентабельность  от реализации продукции ():

=(506/3373)*100%=15,00%;

= (539/3433)*100%=15,7%.

Общая рентабельность ():

=(706/14500)*100% = 4,87%;

= (789/15000)*100%=5,26%.

Прибыль от реализации с учетом изменения  цен:

Ппр=3903-3399=504 тыс. руб.

Рентабельность  продукции с учетом изменения  цен:

Рр=(504/3399)*100%=14,83%.

На основе произведенных расчётов, можно сделать вывод, что в отчетном периоде реальная прибыль составила 504 млн. руб., то есть учитывая рост цен. Следовательно, и рентабельность продукции оказалась ниже на 15,7-14,83 = 0,9 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая часть

Обобщенную оценку эффективности  деятельности хозяйствующих субъектов  дают достигнутые ими финансовые результаты.

Одним из направлений изучения финансовых результатов деятельности предприятий  является анализ прибыли,  полученной за несколько отчетных периодов, то есть ее динамика.

Предприятия представляют в органы статистики сведения о финансовом состоянии, где отражают объем прибыли (убытка) до налогообложения. Эта прибыль  характеризует конечный финансовый результат и определяется на основании  бухгалтерского учета всех его хозяйственных  операций.

Прибыль (убыток) до налогообложения  представляет собой сумму прибыли  от продажи продукции, товаров, работ  и услуг, основных средств и сальдо операционных, внереализационных доходов и расходов. Данные об этой прибыли рассчитаны на основании табл.18 задание 4.

                                           Пдон = Ппродаж + ПД – ПР ,                                (21)

где  Пдон – прибыль  до налогообложения;

          КР – коммерческие расходы;

         ПД – прочие доходы;

         ПР – прочие расходы.

Результаты произведенных расчетов позволяют сделать следующие  выводы.

Сумма прибыли за два года выросла  на 9,6%, что в абсолютном выражении  составляет 116 тыс. руб.

В течение данного периода средний  размер прибыли до налогообложения  составил 1270 тыс. руб., в среднем за год она увеличилась на 116 тыс. руб. или на 9,6%.

 

 

 

 

 

Составление прогноза на 3-ий год показывает, что средний размер прибыли до налогообложения в 3-ем году составит 1444 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Заключение

Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой, как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции  на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования  в условиях свободной конкуренции  цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя  или покупателя, она выравнивается  автоматически.

В свою очередь, издержки производства могут возрастать или снижаться в зависимости  от объема потребляемых трудовых или  материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель  располагает множеством рычагов  снижения затрат, которые он может  привести в действие при умелом руководстве.

Извлечение  максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое  получает устойчивую прибыль от своей  деятельности. Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Поиск резервов для повышения эффективности  использования всех видов имеющихся  ресурсов - одно из важнейших задач  любого производства. Выявлять и практически  использовать эти резервы можно  только с помощью тщательного  финансового экономического анализа.

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Гусаров В.М. Теория статистики: М.: "Аудит", издательское объединение "ЮНИТИ", 2001

2. Курс социально-экономической статистики: учеб. пособие / под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности, Учебник / под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной: М.: "Финансы и статистика", 1994.

4. Практикум по статистике: Учебное пособие / под редакцией В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999.

5. Практикум по социальной статистике: Учебное пособие / под редакцией И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 1994

6. Практикум по статистике/под редакцией проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Статистика: учебник/под ред. С.А. Орехова. – М.: Эксмо, 2010.

8. Сайт Федеральнаой службы государственной статистики http://www.gks.ru/

9. Сайт Эксперт РА рейтинги http://www.raexpert.ru/

10. Экономика предприятия // Под. ред. проф.В.Я. Горфинкеля, М., 2006.

11. http://moodle.vzfei.ru/resources/KOPR222/03_firefox.htm

12. http://kakprosto.ru

 

 

 

 

 

 

 

1 Статистика: учебник, под ред. С.А. Орехова. – М.: ЭКСМО, 2010.

2 Статистика: учебник, под ред. С.А. Орехова. – М.: ЭКСМО, 2010.

3 Если в дискретном ряду все варианты встречаются одинаково часто, то в этом случае мода отсутствует. Могут быть распределения, где не один, а два (или более) варианта имеют наибольшие частоты. Тогда ряд имеет две (или более) моды, распределение является бимодальным (или многомодальным), что указывает на качественную неоднородность совокупности по изучаемому признаку.

 


Информация о работе Статистические методы изучения прибыли