Статистические методы изучения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
II. Расчетная часть
III. Аналитическая часть

Файлы: 1 файл

Статистические методы изучения прибыли.docx

— 840.75 Кб (Скачать файл)

 

Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп). Единицы совокупности, у которых значения признака выступают одновременно и верхней, и нижней границами смежных интервалов (это 24, 32 млн. руб.). Отнесение таких единиц к одной из двух смежных групп будем осуществлять по принципу полуоткрытого интервала [ ). Так как при этом верхние границы интервалов не принадлежат данным интервалам, то соответствующие им единицы совокупности включаются не в данную группу, а в следующую. В последний интервал включаются и нижняя, и верхняя границы.

Процесс группировки единиц совокупности по признаку затраты на производство и реализацию продукции представлен во вспомогательной (разработочной) таблице 3 (графа 4 этой таблицы необходима для построения аналитической группировки в Задании 2).                                                                                                             

Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального  ряда распределения и аналитической  группировки

Группы предприятий по затратам на производство и реализацию продукции, млн. руб.

Номер предприятия

Выручка от продажи продукции, млн.  руб.

Затраты на производство и реализацию продукции, млн. руб.

1

2

3

4

20-24

5

27,3

20

 

8

30

22

 

12

28,2

20,4

 

13

30

23,8

 

21

29

22,5

Всего

5

147,5

108,7

24-28

6

30,1

24

 

15

33,7

26,8

 

19

33,3

27

 

20

32

26,4

 

22

31,4

24,6

 

30

36,7

25,2

Всего

6

197,2

154

28-32

1

35,5

30,5

 

4

34,9

29

 

14

37,3

31,5

 

18

36,5

30,7

 

26

36

31

 

27

37,5

31,8

 

28

34,7

29,6

 

29

33,9

28,1

Всего

8

286,3

242,2

32-36

3

39,6

35

 

7

36,5

32

 

10

37,6

33,1

 

17

39,7

35

 

23

39,9

35,7

 

25

37,4

32,9

Всего

6

230,7

203,7

36-40

2

42

39

 

9

43,2

40

 

11

40,8

36,4

 

16

41,8

38

 

24

42

38

Всего

5

209,8

191,4

ИТОГО

30

1071,5

900


На основе групповых итоговых строк «Всего»  табл. 3 формируется итоговая табл. 4, представляющая интервальный ряд распределения предприятий по затратам на производство и реализацию продукции.

 

Таблица 4

Распределение предприятий по затратам на производство и реализацию продукции

Номер группы

Группы предприятий по затратам на производство и реализацию продукции, млн. руб., х

Число предприятий,

f

1

20-24

5

2

24-28

6

3

28-32

8

4

32-36

6

5

36-40

5

 

Итого

 

 

Помимо  частот групп в абсолютном выражении  в анализе интервальных рядов  используются ещё три характеристики ряда, приведенные в графах 4 - 6 табл. 5. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .

Таблица 5

Структура предприятий по затратам на производство и реализацию продукции

№ группы

Группы предприятий по затратам на производство и реализацию продукции, млн. руб.

Число предприятий, fj

Накопленная

частота,

Sj

Накопленная

частоcть, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

1

20-24

5

16,67

5

16,67

2

24-28

6

20

11

36,67

3

28-32

8

26,67

19

63,33

4

32-36

6

20

25

83,33

5

36-40

5

16,67

30

100

 

Итого

30

100

   

 

Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по затратам на производство и реализацию продукции не является равномерным: преобладают предприятия с затратами на производство и реализацию продукции от 28 млн. руб. до 32 млн. руб. (это 8 предприятий, доля которых составляет 26,67%); 36,67 предприятий имеют затраты на производство и реализацию продукции менее 28 млн. руб., а 63,34% – менее 32 млн. руб.

2. Нахождение моды и медианы  полученного интервального ряда  распределения 

Мода  и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.

Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности3.

Конкретное  значение моды для интервального  ряда рассчитывается по формуле:

                                     (3)

где   хМo – нижняя граница модального интервала,

 h –величина модального интервала,

 fMo – частота модального интервала,

 fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

 fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

Согласно  табл.5 модальным интервалом построенного ряда является интервал 28-32 млн. руб., так как его частота максимальна (f3 = 8).

Расчет  моды по формуле (3):

Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенны затраты на производство и реализацию продукции средней величиной 30 млн. руб.

Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.

Конкретное  значение медианы для интервального  ряда рассчитывается по формуле:

                                ,                                       (4)

где    хМе– нижняя граница медианного интервала,

h – величина медианного интервала,

        – сумма всех частот,

fМе – частота медианного интервала,

SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

Для расчета  медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5). Так как медиана делит численность ряда пополам, она будет располагаться в том интервале, где накопленная частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее  (то есть все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).

В нашем случае медианным интервалом является интервал    28-32 млн. руб., так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 19 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности ( = ).

Расчет  значения медианы по формуле (4):

Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем затраты  на производство и реализацию продукции не более 30 млн. руб., а другая половина – не менее 30 млн. руб.

3. Расчет характеристик ряда  распределения

Для расчета  характеристик ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная табл. 6 ( – середина j-го интервала).

Таблица 6

Группы предприятий по затратам на производство и реализацию продукции, млн. руб.

Середина интервала,

Число предприятий,

fj

1

2

3

4

5

6

7

20-24

22

5

110

-8

64

320

24-28

26

6

156

-4

16

96

28-32

30

8

240

0

0

0

32-36

34

6

204

4

16

96

36-40

38

5

190

8

64

320

Итого

 

30

900

   

832





Расчетная таблица для нахождения характеристик  ряда распределения

Расчет  средней арифметической взвешенной:

                                                                      (5)

Расчет дисперсии:

                                                            (6)

Расчет среднего квадратического отклонения:

                                   

Расчет коэффициента вариации:

                                                         (7)

Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средние затраты на производство и реализацию продукции составляют 30 млн. руб., отклонение от средних затрат в ту или иную сторону составляет в среднем 5,27 млн. руб., наиболее характерные значения затрат на производство и реализацию продукции находятся в пределах от 24,73 млн. руб. до 35,27 млн. руб. (диапазон ).

Значение Vσ = 17,6% не превышает 33%, следовательно, вариация затрат на производство и реализацию продукции в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме отсутствует ( =30 млн. руб., Мо=30 млн. руб., Ме=30 млн. руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности предприятий. Таким образом, найденное среднее значение затрат на производство и реализацию продукции предприятий (30 млн. руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.

           Задание 2

По исходным данным табл. 1 с использованием результатов  выполнения Задания 1 необходимо выполнить  следующее:

  1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками затраты на производство и реализацию продукции и прибылью от продаж, используя метод аналитической группировки.
  2. Оценить тесноту и силу корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 2.

Выполнение Задания 2

Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи, оценка тесноты и силы связи.

Факторный и результативный признаки либо задаются в условии  задания, либо определяются путем проведения предварительного теоретического анализа. Лишь после того, как выяснена экономическая  сущность явления и определены факторный  и результативный признаки, приступают к проведению корреляционного анализа  данных.

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли