Статистические методы изучения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
II. Расчетная часть
III. Аналитическая часть

Файлы: 1 файл

Статистические методы изучения прибыли.docx

— 840.75 Кб (Скачать файл)

  

или 65%

Вывод: 65% вариации суммы прибыли от продаж предприятий обусловлено вариацией (изменением) затрат на производство и реализацию продукции, а 35% – влиянием прочих неучтенных факторов.

Эмпирическое  корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле

                                                             (14)

Значение показателя изменяются в пределах . Чем ближе значение к 1, тем теснее связь между признаками. Для качественной оценки тесноты связи на основе служит шкала Чэддока (табл. 11):

Таблица 11

Шкала Чэддока

h

0,1 – 0,3

0,3 – 0,5

0,5 – 0,7

0,7 – 0,9

0,9 – 0,99

Характеристика

силы связи

Слабая

Умеренная

Заметная

Тесная

Весьма тесная


Расчет эмпирического  корреляционного отношения  по формуле (14):

 

Вывод. Согласно шкале Чэддока связь между затратами на производство и реализацию продукции и прибылью от продажи предприятий является тесной.

Задание 3

По результатам  выполнения Задания 1 с вероятностью 0,954 необходимо определить:

  1. ошибку выборки средней величины затрат на производство и реализацию продукции и границы, в которых будет находиться генеральная средняя.
  2. ошибку   выборки   доли   предприятий   средней величиной затрат на производство и реализацию продукции   32 млн. руб. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Выполнение Задания 3

Целью выполнения данного Задания является определение для генеральной совокупности предприятий границ, в которых будет находиться средняя величина затрат на производство и реализацию продукции и доля предприятий с средней величиной затрат на производство и реализацию продукции не менее 32 млн. руб.

1. Определение ошибки выборки средней величины затрат на производство и реализацию продукции и границы, в которых будет находиться генеральная средняя.

Применение  выборочного метода наблюдения всегда связано с установлением степени достоверности оценок показателей генеральной совокупности, полученных на основе значений показателей выборочной совокупности. Достоверность этих оценок зависит от репрезентативности выборки, то есть от того, насколько полно и адекватно представлены в выборке статистические свойства  генеральной совокупности. Как правило, генеральные и выборочные характеристики не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε, которую называют ошибкой выборки (ошибкой репрезентативности).

Значения  признаков единиц, отобранных из генеральной  совокупности в выборочную, всегда случайны, поэтому и статистические характеристики выборки случайны, следовательно, и ошибки выборки также случайны. Ввиду этого принято вычислять два вида ошибок - среднюю и предельную .

Средняя ошибка выборки - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней, то есть от своего математического ожидания M[ ].

Величина  средней ошибки выборки рассчитывается дифференцированно (по различным формулам) в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.

Для собственно-случайной  и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле

                             ,                                                    (15)

где – общая дисперсия выборочных значений признаков,

       N – число единиц в генеральной совокупности,

        n – число единиц в выборочной совокупности.

Предельная ошибка выборки определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя:

,

                                       ,                                       (16)

где     – выборочная средняя,

          – генеральная средняя.

Границы задают доверительный интервал генеральной средней, то есть случайную область значений, которая с вероятностью Р гарантированно содержит значение генеральной средней. Эту вероятность Р называют доверительной вероятностью или уровнем надёжности.

В математической статистике доказано, что предельная ошибка выборки   кратна средней ошибке µ с коэффициентом кратности t (называемым также коэффициентом доверия), который зависит от значения доверительной вероятности Р. Для предельной ошибки выборочной средней это теоретическое положение выражается формулой

                               

                                                       (17)

Значения t вычислены заранее для различных доверительных вероятностей Р и протабулированы (таблицы функции Лапласа Ф). Для наиболее часто используемых уровней надежности Р значения t задаются следующим образом (табл. 15):

Таблица 15

Доверительная вероятность P

0,683

0,866

0,954

0,988

0,997

0,999

Значение t

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5


 

По условию  задачи выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 10% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 300 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 16:

Таблица 16

 

Р

t

n

N

0,954

2

30

150

160

2225


Расчет средней ошибки выборки  по формуле (15):

 млн. руб.

Расчет  предельной ошибки выборки по формуле (17):

Определение по формуле (16) доверительного интервала  для генеральной средней:

30-1,82

30+1,82,

28,18 млн. руб.

31,82 млн. руб.

Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности средние затраты на производство и реализацию продукции предприятий находятся в пределах от 28,18 млн. руб. до 31,82 млн. руб.

2. Определение ошибки выборки  доли предприятий со средней величиной затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более, в которых будет находиться генеральная доля.

Доля  единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой:

                                         ,                                                       (18)

где  m – число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

        n – общее число единиц в совокупности.

Для собственно-случайной  и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле

                           ,                                           (19)

где  w – доля единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

       (1-w) – доля единиц совокупности, не обладающих заданным свойством,

        N – число единиц в генеральной совокупности,

        n– число единиц в выборочной совокупности.

Предельная  ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная доля р единиц, обладающих заданным свойством:

                                             (20)

По условию  Задания 3 исследуемым свойством  является равенство или превышение затрат на производство реализацию продукции величины 32 млн. руб.

Число предприятий с заданным свойством определяется из табл. 3 (графа 3):

m=11

Расчет  выборочной доли по формуле (18):

Расчет  по формуле (19) предельной ошибки выборки  для доли:

Определение по формуле (20) доверительного интервала  генеральной доли:

0,2

0,54

или

20%

54%

Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля предприятий с затратами на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и выше будет находиться в пределах от 20% до 54%.

 

Задание 4

Имеются следующие данные о результатах  производственной и финансовой деятельности организации в текущих ценах, тыс. руб.:

 

 

 

 

Таблица 17

Данные  о результатах производственной и финансовой деятельности организации  в текущих ценах, тыс. руб.:

Показатели

Базисный период

Отчетный период

1

Выручка от реализации продукции (без  НДС и акцизов)

3879

3972

2

Затраты на производство и реализацию продукции

3373

3433

3

Выручка от реализации продукции отчетного  периода по себестоимости базисного  периода

 

3903

4

Затраты от реализации продукции отчетного  периода по себестоимости базисного  периода

 

3399

5

Прибыль от прочей реализации и внереализационных операций

200

250

6

Среднегодовая стоимость основных фондов и средние остатки оборотных  активов

14500

15000


 

Определить:

    1. Прибыль и рентабельность от реализации продукции за каждый период.
    2. Балансовую прибыль и общую рентабельность за каждый период.
    3. Абсолютное и относительное изменение рассчитанных показателей в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Расчеты представить в таблице. Сделать выводы.

Решение:

Для решения  этой задачи используем следующие формулы приведенные в теоретической части.

Таблица 18

Решение задачи

Показатели.

Базисный период

Отчётный период

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

1

Выручка от реализации продукции (без  НДС и акцизов)

3879

3972

93

102,4

2

Затраты на производство и реализацию продукции

3373

3433

60

101,78

3

Выручка от реализации продукции отчетного  периода по ценам базисного периода

-

3903

   

4

Затраты на производство и реализацию продукции по себестоимости базисного  периода

-

3399

   

5

Прибыль от прочей реализации и внереализационных операций

200

250

50

125

6

Среднегодовая стоимость основных фондов и средние остатки оборотных  фондов

14500

15000

500

103,45

7

Прибыль от реализации

506

539

33

106,52

8

Рентабельность продукции, %

15

15,7

0,7

104,67

9

Балансовая прибыль

706

789

83

111,76

10

Общая рентабельность,%

4,87

5,26

0,39

108,01

С учетом изменения цен 

11

Прибыль от реализации

 

504

   

12

Рентабельность продукции, %

 

14,83

   

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли