Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:20, курсовая работа
Авиакомпания — термин, определяющий организацию, которая производит пассажирские или грузовые воздушные перевозки. Наиболее известным примером авиакомпании в России является Аэрофлот, который базируется в московском аэропорту Шереметьево. По итогам 2011 года компания ОАО «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком в России как в сфере перевозок пассажиров, различных грузов и почты.
Введение …………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы изучения деятельности воздушного
1.1 ОАО «Аэрофлот» как объект статистического исследования ………..…6
1.2 Методы статистического исследования показателей авиационных перевозок ………………………………………………………………...16
Глава 2. Статистический анализ показателей ОАО «ДОНАВИА»
2.1 Анализ динамики объемов работы ОАО «ДОНАВИА …………….......20
2.2 Статистический анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «ДОНАВИА» …………………………………………....26
Заключение …………………………………………………………..34
Список используемой литературы …………………………………………....37
Приложения ………………………………………………….…………….39
Одним из индикаторов
определения наличия
Проверим включенные в модель факторы по уровню значимости р.
Таблица 11
Итоги регрессии для зависимой переменной
Итоги регрессии для зависимой переменной: Выручка от продаж, тыс.руб. | ||||||
БЕТА |
Стд.Ош. |
B |
Стд.Ош. |
t(17) |
p-уров. | |
Св.член |
-23313829 |
37181328 |
-0,627031 |
0,538970 | ||
Кол-во пассажиров тыс. чел. |
0,051461 |
0,189713 |
4571 |
16850 |
0,271256 |
0,789460 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
0,803155 |
0,275653 |
2 |
1 |
2,913648 |
0,009678 |
Управленческие расходы,тыс.руб. |
0,179943 |
0,288452 |
17 |
27 |
0,623823 |
0,541025 |
Прочие доходы, тыс.руб. |
0,042503 |
0,212119 |
-0 |
1 |
-0,200374 |
0,843565 |
Таким образом, анализируя полученные результаты по уровню значимости р, такие факторы как количество пассажиров, управленческие расходы и прочие доходы исключаются из модели. Исключим данные факторы, используя пошаговую регрессию с процедурой пошагового исключения. Свободный член установим равным 0. Рассмотрим этапы исключения.
Таблица 12
Этапы пошаговой регрессии
Итоги пошаговой регрессии ; ЗП: Выручка от продаж, тыс.руб. | |||||||
Шаг |
Множест. |
Множест. |
R-квадр. |
F - |
p-уров. |
Перем. | |
Прочие доходы, тыс.руб. |
-1 |
0,981550 |
0,963441 |
-0,000130 |
0,064424 |
0,802513 |
3 |
Управленческие расходы,тыс.руб. |
-2 |
0,981261 |
0,962872 |
-0,000569 |
0,295555 |
0,593005 |
2 |
Кол-во пассажиров тыс. чел. |
-3 |
0,980700 |
0,961773 |
-0,001099 |
0,591869 |
0,450688 |
1 |
Получим, что на первом этапе исключили прочие доходы с уровнем значимости р 0,8, на втором этапе управленческие расходы с уровнем значимости р 0,59 и на последнем этапе количество пассажиров с уровнем значимости р 0,45. Таким образом, в модели остался один фактор – себестоимость продаж.
Таблица 13
Итоги регрессии
Итоги регрессии для зависимой переменной: Выручка от продаж, тыс.руб | ||||||
БЕТА |
Стд.Ош. |
B |
Стд.Ош. |
t(21) |
p-уров. | |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
0,980700 |
0,042665 |
1,621215 |
0,070531 |
22,98600 |
0,000000 |
Для измерения
тесноты связи при
Таблица 14
Коэффициенты множественной корреляции
R |
0,981 |
R2 |
0,962 |
Скорректированный R2 |
0,9599 |
F(1,21) |
528,36 |
Итак, множественный коэффициент корреляции = 0,981, что показывает сильную зависимость между результативным и факторным признаками.
Коэффициент детерминации, равный 0,962, говорит о том, что выручка от продаж предприятия ОАО «ДОНАВИА» на 96,2% объясняется вариацией себестоимости продукции и на 3,8% другими факторами.
Теперь, когда все факторы проверены на уровень значимости составим аналитическую форму выражения связи между выручкой от продаж и себестоимостью продаж. Поскольку в модели всего один фактор, уравнение регрессии примет линейный вид.
Y = 1,62х
Связь между результативным и факторным признаками прямая, о чем свидетельствует положительный параметр уравнения. Таким образом, при увеличении себестоимости продаж на 1 тыс.руб. выручка от продаж увеличится на 1,62 тыс.руб.
Оценим влияние себестоимости продукции на выручку от продаж, рассчитав коэффициент эластичности:
Э=
Значит, при увеличении себестоимости общей суммы продаж на предприятии ОАО «ДОНАВИА» на 1% выручка от продаж вырастет в среднем на 1,148%.
Проверим полученную модель на адекватность с помощью расчета F-критерия Фишера. Если Fрасч>Fкрит, при α=0,001, то Но-гипотеза о несоответствии заложенных в уравнение регрессии связей реально существующим, отвергается. По таблице «Распределения Фишера-Снедекора» Fкрит (1,21) = 14,62. Получаем, что Fрасч > F крит поэтому регрессионная модель в целом признается значимой.
При статистическом анализе финансовой деятельности ОАО «ДОНАВИА» также необходимо учитывать оборачиваемость собственных средств. Рассмотрим далее показатели оборачиваемости и проанализируем эффективность работы данного предприятия.
Собственный капитал – это общая стоимость средств организации, принадлежащих ей на праве собственности и используемых для формирования некоторой части активов. Собственный капитал представляет собой часть капитала предприятия, остающуюся в его распоряжении после вычета всех обязательств. Показателем деловой активности предприятия является коэффициент оборачиваемости собственного капитала.
Коэффициент оборачиваемости – это финансовый коэффициент показывающий интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств.
Рассчитаем данный показатель по предприятию ОАО «ДОНАВИА». Для этого воспользуемся данными, которые отражены в бухгалтерском балансе. Получим следующую таблицу:
Таблица 15
Расчет финансовых показателей
Года |
Среднегодовой
собственный капитал, тыс. руб.
( |
Выручка от продаж, тыс. руб(pq) |
Коб, (оборот) |
П1оборота,(в днях) |
2011 |
265 035 |
6 095 800 |
23 |
16 |
2010 |
282 060 |
7 051 493 |
25 |
14 |
2009 |
112 436 |
6 071 549 |
54 |
7 |
2008 |
288 313 |
7 207 817 |
25 |
15 |
2007 |
325 871 |
4 236 329 |
13 |
27 |
Так, значение коэффициента оборачиваемости активов равное 25 показывает, что организация в течение 2010 года получает выручку в 25 раз большую стоимости своих активов (активы за год «оборачиваются» 25 раз). В 2011 году ситуация немного иная. Активы за год «оборачиваются» всего 23 раза. Наибольший оборот собственные средства совершили в 2009 году и составили 25 оборотов, а меньше всего оборотов капитал соверши в 2007 году, всего 13.
Далее проанализируем такой показатель, как продолжительность одного оборота. Так, в 2010 году собственный капитал совершил 25 оборотов продолжительностью 16 дней, а в 2011 году 23 оборота продолжительностью 14 дней. По этим показателям видно, что предприятие работает эффективно. Однако, в 2010 году коэффициент оборачиваемости был больше, а количество дней, за которые капитал совершал обороты был наоборот меньше. Это и позволило добиться предприятию ОАО «ДОНАВАИА» более высоких результатов, нежели в 2011 году.
Для более детального
анализа использования
Применим способ абсолютных
разниц, чтобы узнать на сколько изменился
объем выручки в 2011 году по сравнению с
2010 годом под влиянием коэффициента оборачиваемости
и среднегодового собственного капитала.
Мультипликативная модель будет выглядеть
следующим образом:
Теперь рассмотрим влияние каждого фактора на выручку от продаж (qp):
тыс. руб.
тыс. руб.
Таким образом, объем выручки от продаж в 2011 уменьшился на 391 575 тыс. руб. за счет изменения собственного капитала и на 564 120 тыс. руб. уменьшится за счет изменения оборачиваемости собственных средств.
Заключение
В результате проведенного статистического исследования были решены все поставленные задачи. Были рассмотрены как теоретические и методологические основы статистического изучения авиационных перевозок, так и произведен статистический анализ предприятия ОАО «ДОНАВИА».
Выделяя
основные моменты, отметим,
В данной курсовой работе были рассмотрены такие предприятия, как ОАО «Аэрофлот» и ОАО «ДОНАВИА».
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - крупнейшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Авиакомпания «Аэрофлот» занимает среди российских авиаперевозчиков первое место по международным перевозкам. Благодаря тому, что авиакомпания занимается большим количеством пассажирских перевозок и грузоперевозок, так же на их долю приходится большое количество чартерных рейсов. Одна из дочерних компаний «Аэрофлот» это компании «ДОНАВИА» - крупнейшая авиакомпания Юга России.
Основным направлением деятельности ОАО «ДОНАВИА» является перевозка пассажиров. По итогам 2011 года компания перевезла 864,2 тыс. чел., что на 62,3 % меньше перевезенного количества пассажиров в 2010 году. Причем прослеживается тенденция то к увеличению, то к уменьшению количества пассажиров на протяжении последних 5 лет. Прослеживая тенденцию перевезенных пассажиров, можно сказать, что количество перевезенных пассажиров в 1 квартале 2013 года будет равен 306,8 тыс. чел., что на 65,6 тыс.чел. больше, чем в 1 квартале 2012г., во 2 квартале 296,5 тыс. чел., что на 71,4 тыс. чел. больше, чем во 2 квартале 2012г., в 3 квартале 283,9 тыс. чел., что на 17,3 тыс.чел. больше, чем в 3 квартале 2012г, и в 4 квартале 269,12 тыс. чел., что на 45,88 тыс.чел. меньше, чем в 4 квартале 2012г.
Что же касается результатов деятельности предприятия ОАО «ДОНАВИА», то за 2007-2011г. динамика выручки от продаж в целом положительна, что говорит об успешной работе компании. Анализируя изменения, видно, что на предприятии прослеживается тенденция то повышения объем выручки от продаж, то понижение. Так, в 2008 году отмечается наибольший прирост выручки. Он составил 70,14% или 2 971 488 тыс. руб. Положительное динамика нарушается в 2009 году, что объясняется кризисным положением в стране в 2008 году. Выручка от продаж уменьшилась на 1 136 268 тыс.руб. относительно 2008 года. Соответственно темп снижения составил 15,76%. В среднем, за период с 2007 по 2011 год ежегодно темп роста выручки от продаж составил 9,5%.
Проводя анализ зависимости объема выручки от продаж от факторов, выявили, что выручка на 96,2% объясняется вариацией себестоимости продаж и на 3,8% другими факторами.
При статистическом анализе финансовой деятельности ОАО «ДОНАВИА» также необходимо учитывать оборачиваемость собственных средств. Так, в 2010 году собственный капитал совершил 25 оборотов продолжительностью 16 дней, а в 2011 году 23 оборота продолжительностью 16 дней. Наибольший оборот собственные средства совершили в 2009 году и составили 54 оборота, а меньше всего оборотов капитал соверши в 2007 году, всего 13.
Для более детального
анализа использования
Список используемой литературы
Учебные пособия:
Информация о работе Статистический анализ показателей деятельности авиакомпании ОАО «Аэрофлот»