Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:20, курсовая работа
Авиакомпания — термин, определяющий организацию, которая производит пассажирские или грузовые воздушные перевозки. Наиболее известным примером авиакомпании в России является Аэрофлот, который базируется в московском аэропорту Шереметьево. По итогам 2011 года компания ОАО «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком в России как в сфере перевозок пассажиров, различных грузов и почты.
Введение …………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы изучения деятельности воздушного
1.1 ОАО «Аэрофлот» как объект статистического исследования ………..…6
1.2 Методы статистического исследования показателей авиационных перевозок ………………………………………………………………...16
Глава 2. Статистический анализ показателей ОАО «ДОНАВИА»
2.1 Анализ динамики объемов работы ОАО «ДОНАВИА …………….......20
2.2 Статистический анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «ДОНАВИА» …………………………………………....26
Заключение …………………………………………………………..34
Список используемой литературы …………………………………………....37
Приложения ………………………………………………….…………….39
Статьи из периодических изданий:
Интернет ресурсы:
Приложения
Приложение 1
Данные для кластеризации дочерних предприятий ОАО «Аэрофлот»21
Предприятие |
Кол-во рейсов |
Кол-во пассажиров (тыс.чел.) |
Перевезено почты (тонн) |
Пассажирооборот (млн. пассажир/км) |
Эксплуатационный тоннокилометраж (млн тоннокилометров) | |
1 |
"Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" |
9631 |
608,3 |
1326,2 |
992,3 |
98,6 |
2 |
"Оренбургские авиалинии" |
11631 |
906,8 |
1812,9 |
1436,2 |
117,6 |
3 |
"Авиакомпания "Россия" |
13692 |
889,3 |
1903,6 |
1755,9 |
126,3 |
4 |
"АэроМАШ - Авиационная Безопасность" |
4362 |
23,6 |
982,6 |
763,2 |
56,9 |
5 |
"Джеталлианс Восток" |
12693 |
962,3 |
1776,3 |
1896,2 |
123,6 |
6 |
"Аэромар" |
10239 |
763,2 |
1263,2 |
1426,2 |
162,7 |
7 |
"Аэроферст" |
2236 |
21,3 |
851,3 |
632,5 |
46,3 |
8 |
"Аэрофлот - Финанс" |
16329 |
1136,2 |
1215,9 |
1437,2 |
159,3 |
9 |
"ДОНАВИА" |
11142 |
864,2 |
1630,9 |
1271,4 |
116,6 |
10 |
"Аэрофлот-Карго" |
6593 |
236,8 |
899,3 |
982,6 |
83,2 |
11 |
"Аэрофлот Рига" |
7632 |
396,4 |
1069,3 |
1000,7 |
89,5 |
12 |
"Шеротель" |
7852 |
402,6 |
1107,2 |
1006,8 |
95,5 |
Приложение 2
Стандартизированные данные для кластеризации дочерних предприятий
ОАО «Аэрофлот»
Предприятие |
Кол-во рейсов |
Кол-во пассажиров (тыс.чел.) |
Перевезено почты (тонн) |
Пассажирооборот (млн. пассажир/км) |
Эксплуатационный тоннокилометраж (млн тоннокилометров) | |
1 |
"Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" |
0,032081092 |
0,0195274864 |
0,016963868 |
-0,581518488 |
-0,217351964 |
2 |
"Оренбургские авиалинии" |
0,532046163 |
0,809002163 |
1,32575878 |
0,568478795 |
0,316084503 |
3 |
"Авиакомпания "Россия" |
1,04726017 |
0,762718053 |
1,569662 |
1,39671518 |
0,560342254 |
4 |
"АэроМАШ - Авиационная Безопасность" |
-1,28507689 |
-1,52689075 |
-0,907017911 |
-1,1750404 |
-1,38810463 |
5 |
"Джеталлианс Восток" |
0,797527616 |
0,955788912 |
1,22733697 |
1,76018582 |
0,484538124 |
6 |
"Аэромар" |
0,184070474 |
0,42920798 |
-0,152450719 |
0,54257212 |
1,58229422 |
7 |
"Аэроферст" |
-1,81653976 |
-1,5329738 |
-1,26009942 |
-1,51364064 |
-1,68570603 |
8 |
"Аэрофлот - Финанс" |
1,70646411 |
1,41572073 |
-0,279646115 |
0,571069462 |
1,48683717 |
9 |
"ДОНАВИА" |
0,409804703 |
0,696333415 |
0,836338862 |
0,141536798 |
0,2880089 |
10 |
"Аэрофлот-Карго" |
-0,727365851 |
-0,963018049 |
-1,13102164 |
-0,606647962 |
-0,649716259 |
11 |
"Аэрофлот Рига" |
-0,467633996 |
-0,540906966 |
-0,67387117 |
-0,559756881 |
-0,472839956 |
12 |
"Шеротель" |
-0,412637839 |
-0,524509167 |
-0,571953506 |
-0,543953809 |
-0,304386335 |
Приложение 3
Объем перевезенного количества пассажиров предприятия ОАО «ДОНАВИА»по кварталам за 2007 – 2012гг.
Год |
Квартал |
Кол-во пассажиров (тыс. чел.) |
Абсолютное отклонение, тыс. чел. |
Темп роста,% |
Темп прироста,% |
Темп роста по кварталам,% | |||
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной | ||||
2007 год |
1 кв 2007 |
102,4 |
0,0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2 кв 2007 |
172 |
69,6 |
69,6 |
167,97 |
167,97 |
67,97 |
67,97 |
100,00 | |
3 кв 2007 |
310,1 |
207,7 |
138,1 |
302,83 |
180,29 |
202,83 |
80,29 |
100,00 | |
4 кв 2007 |
278,7 |
176,3 |
-31,4 |
272,17 |
89,87 |
172,17 |
-10,13 |
100,00 | |
2008 год |
1 кв 2008 |
206 |
103,6 |
0 |
201,17 |
100,00 |
101,17 |
0,00 |
201,17 |
2 кв 2008 |
362 |
259,6 |
156 |
353,52 |
175,73 |
253,52 |
75,73 |
210,47 | |
3 кв 2008 |
510,5 |
408,1 |
148,5 |
498,54 |
141,02 |
398,54 |
41,02 |
164,62 | |
4 кв 2008 |
235,9 |
133,5 |
-274,6 |
230,37 |
46,21 |
130,37 |
-53,79 |
84,64 | |
2009 год |
1 кв 2009 |
134 |
31,6 |
0 |
130,86 |
100,00 |
30,86 |
0,00 |
65,05 |
2 кв 2009 |
341,1 |
238,7 |
207,1 |
333,11 |
254,55 |
233,11 |
154,55 |
94,23 | |
3 кв 2009 |
476,2 |
373,8 |
135,1 |
465,04 |
139,61 |
365,04 |
39,61 |
93,28 | |
4 кв 2009 |
261,8 |
159,4 |
-214,4 |
255,66 |
54,98 |
155,66 |
-45,02 |
110,98 | |
2010 год |
1 кв 2010 |
205,4 |
103 |
0 |
200,59 |
100,00 |
100,59 |
0,00 |
153,28 |
2 кв 2010 |
438,3 |
335,9 |
232,9 |
428,03 |
213,39 |
328,03 |
113,39 |
128,50 | |
3 кв 2010 |
510 |
407,6 |
71,7 |
498,05 |
116,36 |
398,05 |
16,36 |
107,10 | |
4 кв 2010 |
232,3 |
129,9 |
-277,7 |
226,86 |
45,55 |
126,86 |
-54,45 |
88,73 | |
2011 год |
1 кв 2011 |
122,8 |
20,4 |
0 |
119,92 |
100,00 |
19,92 |
0,00 |
59,79 |
2 кв 2011 |
189,1 |
86,7 |
66,3 |
184,67 |
153,99 |
84,67 |
53,99 |
43,14 | |
3 кв 2011 |
306,7 |
204,3 |
117,6 |
299,51 |
162,19 |
199,51 |
62,19 |
60,14 | |
4 кв 2011 |
245,6 |
143,2 |
-61,1 |
239,84 |
80,08 |
139,84 |
-19,92 |
105,73 | |
| |||||||||
2012 год |
1 кв 2012 |
241,2 |
138,8 |
0 |
235,55 |
100,00 |
135,55 |
0,00 |
196,42 |
2 кв 2012 |
225,1 |
122,7 |
-16,1 |
219,82 |
93,33 |
119,82 |
-6,67 |
119,04 | |
3 кв 2012 |
266,2 |
163,8 |
41,1 |
259,96 |
118,26 |
159,96 |
18,26 |
86,79 |
Приложение 4
Метод укрупнения интервалов
Квартал |
Кол-во пассажиров (тыс. чел.) |
Укрупненеие интервалов |
1 кв 2007 |
102,4 |
863,2 |
2 кв 2007 |
172,0 | |
3 кв 2007 |
310,1 | |
4 кв 2007 |
278,7 | |
1 кв 2008 |
206,0 |
1314,4 |
2 кв 2008 |
362,0 | |
3 кв 2008 |
510,5 | |
4 кв 2008 |
235,9 | |
1 кв 2009 |
134,0 |
1213,1 |
2 кв 2009 |
341,1 | |
3 кв 2009 |
476,2 | |
4 кв 2009 |
261,8 | |
1 кв 2010 |
205,4 |
1386,0 |
2 кв 2010 |
438,3 | |
3 кв 2010 |
510,0 | |
4 кв 2010 |
232,3 | |
1 кв 2011 |
122,8 |
864,2 |
2 кв 2011 |
189,1 | |
3 кв 2011 |
306,7 | |
4 кв 2011 |
245,6 | |
1 кв 2012 |
241,2 |
|
2 кв 2012 |
225,1 | |
3 кв 2012 |
266,2 |
Приложение 5
Расчетная таблица для определения тенденции методом «скользящей средней»
Квартал |
Кол-во пассажиров (тыс. чел.) |
Скользящаяя средняя л=4 | |
1 кв 2007 |
102,4 |
||
2 кв 2007 |
172,0 |
215,8 |
|
3 кв 2007 |
310,1 |
241,7 |
228,8 |
4 кв 2007 |
278,7 |
289,2 |
265,5 |
1 кв 2008 |
206,0 |
339,3 |
314,3 |
2 кв 2008 |
362,0 |
328,6 |
334,0 |
3 кв 2008 |
510,5 |
310,6 |
319,6 |
4 кв 2008 |
235,9 |
305,4 |
308,0 |
1 кв 2009 |
134,0 |
296,8 |
301,1 |
2 кв 2009 |
341,1 |
303,3 |
300,0 |
3 кв 2009 |
476,2 |
321,1 |
312,2 |
4 кв 2009 |
261,8 |
345,4 |
333,3 |
1 кв 2010 |
205,4 |
353,9 |
349,7 |
2 кв 2010 |
438,3 |
346,5 |
350,2 |
3 кв 2010 |
510,0 |
325,9 |
336,2 |
4 кв 2010 |
232,3 |
263,6 |
294,7 |
1 кв 2011 |
122,8 |
212,7 |
238,1 |
2 кв 2011 |
189,1 |
216,1 |
214,4 |
3 кв 2011 |
306,7 |
245,7 |
230,9 |
4 кв 2011 |
245,6 |
254,7 |
250,2 |
1 кв 2012 |
241,2 |
244,5 |
249,6 |
2 кв 2012 |
225,1 |
||
3 кв 2012 |
266,2 |
Приложение 6
Расчетная таблица для уравнения тренда
Квартал |
Кол-во пассажиров (тыс. чел.) |
t |
t2 |
yt |
yt2 |
t4 |
1 кв 2007 |
102,4 |
-11 |
121 |
-1126,4 |
12390,4 |
14641 |
2 кв 2007 |
172 |
-10 |
100 |
-1720 |
17200 |
10000 |
3 кв 2007 |
310,1 |
-9 |
81 |
-2790,9 |
25118,1 |
6561 |
4 кв 2007 |
278,7 |
-8 |
64 |
-2229,6 |
17836,8 |
4096 |
1 кв 2008 |
206 |
-7 |
49 |
-1442 |
10094 |
2401 |
2 кв 2008 |
362 |
-6 |
36 |
-2172 |
13032 |
1296 |
3 кв 2008 |
510,5 |
-5 |
25 |
-2552,5 |
12762,5 |
625 |
4 кв 2008 |
235,9 |
-4 |
16 |
-943,6 |
3774,4 |
256 |
1 кв 2009 |
134 |
-3 |
9 |
-402 |
1206 |
81 |
2 кв 2009 |
341,1 |
-2 |
4 |
-682,2 |
1364,4 |
16 |
3 кв 2009 |
476,2 |
-1 |
1 |
-476,2 |
476,2 |
1 |
4 кв 2009 |
261,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 кв 2010 |
205,4 |
1 |
1 |
205,4 |
205,4 |
1 |
2 кв 2010 |
438,3 |
2 |
4 |
876,6 |
1753,2 |
16 |
3 кв 2010 |
510 |
3 |
9 |
1530 |
4590 |
81 |
4 кв 2010 |
232,3 |
4 |
16 |
929,2 |
3716,8 |
256 |
1 кв 2011 |
122,8 |
5 |
25 |
614 |
3070 |
625 |
2 кв 2011 |
189,1 |
6 |
36 |
1134,6 |
6807,6 |
1296 |
3 кв 2011 |
306,7 |
7 |
49 |
2146,9 |
15028,3 |
2401 |
4 кв 2011 |
245,6 |
8 |
64 |
1964,8 |
15718,4 |
4096 |
1 кв 2012 |
241,2 |
9 |
81 |
2170,8 |
19537,2 |
6561 |
2 кв 2012 |
225,1 |
10 |
100 |
2251 |
22510 |
10000 |
3 кв 2012 |
266,2 |
11 |
121 |
2928,2 |
32210,2 |
14641 |
Итого: |
6373,4 |
0 |
1012 |
214,1 |
240401,9 |
79948 |
Приложение 7
Квартальные показатели деятельности предприятия ОАО «ДОНАВИА» за 2007-2011 гг22.
Год |
Квартал |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
Кол-во пассажиров (тыс. чел.) |
Себестоимость, тыс.руб. |
Коммерческие расходы,тыс.руб. |
Управленческие расходы, тыс.руб |
Прочие доходы, тыс.руб |
2007 |
1 квартал |
741214 |
102,4 |
1212301,5 |
65688,38 |
2532,56 |
25031,88 |
2 квартал |
985203 |
172 |
1134088,5 |
61450,42 |
2629,96 |
23416,92 | |
3 квартал |
1300538 |
310,1 |
1486047 |
80521,24 |
3227,32 |
30684,24 | |
4 квартал |
1209373 |
278,7 |
860343 |
46617,56 |
3321,22 |
17764,56 | |
2008 |
1 квартал |
1153250 |
206 |
323964,26 |
5179,79 |
3402,11 |
23105,85 |
2 квартал |
1946110 |
362 |
303063,34 |
4845,61 |
2447,35 |
21615,15 | |
3 квартал |
2594814 |
510,5 |
397117,48 |
6349,42 |
1972,52 |
28323,3 | |
4 квартал |
1513643 |
235,9 |
229910,12 |
3675,98 |
3007,69 |
16397,7 | |
2009 |
1 квартал |
971448 |
134 |
373557,13 |
10919,44 |
4336,12 |
19883,4 |
2 квартал |
1882180 |
341,1 |
349456,67 |
10214,96 |
3641 |
18600,6 | |
3 квартал |
2064327 |
476,2 |
457908,74 |
13385,12 |
2643,56 |
24373,2 | |
4 квартал |
1153594 |
261,8 |
265105,06 |
7749,28 |
3112,36 |
14110,8 | |
2010 |
1 квартал |
1269268 |
205,4 |
2008193,33 |
62790,19 |
77140,71 |
17194,77 |
2 квартал |
1903903 |
438,3 |
1878632,47 |
58739,21 |
72163,89 |
16085,43 | |
3 квартал |
2326993 |
510 |
2461656,34 |
76968,62 |
94559,58 |
21077,46 | |
4 квартал |
1551328 |
232,3 |
1425169,46 |
44560,78 |
54745,02 |
12202,74 | |
2011 |
1 квартал |
1280118 |
122,8 |
1694444,5 |
68706,85 |
71867,61 |
16448,29 |
2 квартал |
1402034 |
189,1 |
1585125,5 |
64274,15 |
67230,99 |
15387,11 | |
3 квартал |
1828740 |
306,7 |
2077061 |
84221,3 |
88095,78 |
20162,42 | |
4 квартал |
1584908 |
245,6 |
1202509 |
48759,7 |
51002,82 |
11672,98 |
Информация о работе Статистический анализ показателей деятельности авиакомпании ОАО «Аэрофлот»