Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести экономико-статистический анализ производительности труда ОАО «Бурятмясопром».
Объектом работы является открытое акционерное общество «Бурятмясопром».
Предметом исследования является производительность труда на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть понятие производительности труда;
– изучить методы измерения производительности труда;
– рассмотреть экономико-статистический анализ производительности труда ОАО «Бурятмясопром»;
– выявить обеспеченность ресурсами и эффективность их использования;
– выяснить финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
– провести статистическое изучение производительности труда на ОАО «Бурятмясопром»;
– определить статистическую оценку и прогнозирование состояния предприятия;
- проанализировать ситуацию производительности труда в РБ (РФ).
Введение 3
1 Теоретические основы анализа производительности труда 6
1.1 Определение понятия производительность труда 6
1.2 Методы измерения производительности труда 10
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бурятмясопром». Статистический анализ производительности труда 16
2.1 Организационная характеристика предприятия 16
2.2 Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования 17
2.3 Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия 18
2.4 Статистическое изучение производительности труда на ОАО «Бурятмясопром» 19
2.5 Статистическая оценка и прогнозирование состояния рынка мясопродуктов 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Для абсолютных значений:
∆W1 = ∆Wа + ∆Wb + ∆Wc + ∆Wd (16)
∆W1 = 16186,4; ∆W2 = 6106,6; ∆W3 = -5903,8.
Для относительных значений составляется мультипликативное уравнение связи:
IW = W1 / W0 = IW x IW x IW x IW. (17)
IW = 1,4; IW = 1,5; IW = 0,68.
Полученные индексы характеризуют динамику производительности труда. Т.е. мы видим, что с 2007 по 2008 гг. наблюдался рост производительности труда, а в 2009 г., по сравнению с 2008 г. производительность труда уменьшилась практически вдвое. В числовом выражении производительность уменьшилась на 5903,8 единиц.
Рынок мясных продуктов является одним из крупнейших рынков продовольственных товаров. Наметилась тенденция роста потребления мясной продукции на душу населения (в 2007 г. потребление составило 39 кг., в 2008 г. – 41,2 кг., в 2009 г. – 45 кг.).
Согласно прогнозам правительства, в ближайшие годы предполагается рост доходов населения. Таким образом, наиболее обоснованным прогнозом будет умеренный рост потребления мясопродуктов, при этом прогнозируется, что потребление колбасных изделий и полуфабрикатов будет расти более высокими темпами, нежели потребление мяса, т. к. усиливается тенденция изменения структуры потребления в сторону продуктов быстрого приготовления или уже готовой к употреблению продукции. Угрозой для развития отрасли являются возможный дефицит сырья, повышение затрат на доставку и хранение сырья (в связи с ростом цен на энергоносители).
ОАО «Бурятмясопром» работает над расширением товарного ассортимента, позволяющего полнее удовлетворять возникающие запросы покупателей, заполняя товарные ниши на рынке Республики Бурятия и соответственно наращивая объемы производства и продаж.
В 2007–2008 гг. было разработано и включено в ассортиментный перечень: 14 наименований полуфабрикатов, 11 наименований колбасной и деликатесной продукции, 13 наименований мясных и мясорастительных консервов. Товарооборот по новым наименованиям составил 23% от общего товарооборота ОАО «Бурятмясопром».
Основная концепция маркетинговой политики Общества вбирает в себя несколько подходов, их можно определить следующим образом:
– производственная концепция – направленная на достижение эффективности производства, снижение издержек стоимости и массовое распределение производимой продукции;
– товарная – концентрация сил на производстве высококачественной продукции, и ее постоянном совершенствовании, с учетом мнения конечного потребителя;
– ориентация на продажи – достижение максимальной эффективности системы сбыта (четкое определение целевого рынка, рекламная поддержка продукции, изучение потребителей, интенсивное продвижение продукции на рынке).
Координация всех производственных цехов и отделов предприятия направлена на интересы потребителей и позволяет ежегодно наращивать объемы и качество продаж. Стратегическое планирование является одним из основных инструментов маркетинговой политики ОАО «Бурятмясопром». Оно позволяет: повышать контролируемые доли рынка мясопродуктов, предвидеть требования потребителей, налаживать выпуск наиболее качественной продукции, конкурировать по ценам и поддерживать репутацию ОАО «Бурятмясопром», как надежного поставщика качественной продукции.
Основными целями стратегического развития ОАО «Бурятмясопром» являются:
– улучшение качества продукции, увеличение сроков ее хранения;
– уменьшение себестоимости продукции за счет снижения издержек производства;
– увеличение доли продукции ОАО «Бурятмясопром» не только на местном, но и на региональном уровне;
– расширение географии сбыта;
– улучшение имиджевого восприятия продукции ОАО «Бурятмясопром», завоевание и удержание доверия конечного потребителя.
Ниже выявлена основная тенденция развития производительности труда в ОАО «Бурятмясопром».
Таблица 23 – Расчет параметров уравнения прямой
Года |
Производительность, тыс. руб., у |
t |
t2 |
ty |
yt |
2005 г. |
554,6 |
-2 |
4 |
-1109,2 |
597,78 |
2006 г. |
596,05 |
-1 |
1 |
-596,05 |
658,325 |
2007 г. |
780 |
0 |
0 |
0 |
718,87 |
2008 г. |
1016,7 |
1 |
1 |
1016,7 |
779,415 |
2009 г. |
647 |
2 |
4 |
1294 |
839,96 |
∑ |
3594,35 |
0 |
10 |
605,45 |
3594,35 |
2010 г. |
3 |
9 |
900,505 |
уt=a1+a2*t
a1=?
a2=?
=> =>
a1=
a2=
yt= 718,87+605,545*t
yt1=718,87+605,545*(-2)= 597,78
yt2=718,87+605,545*(-1)= 658,325
yt3=718,87+605,545*0=718,87
yt4=718,87+605,545*1=779,415
yt5=718,87+605,545*2=839,96
Прогноз на 2010 год:
yt6=718,87+605,545*3=900,505
При оценке тенденции развития производительности труда я использовала показатель: отношение валовой продукции в денежной оценке к числу среднегодовых работников:
Пт= (18)
За 5 лет на предприятии производительность труда повысилась. В 2005 г. она равнялась 554,6 тыс. руб., в 2006 г. – 596,05 тыс. руб., в 2007 г. – 780 тыс. руб., в 2008 г. – 1016,7 тыс. руб. и в 2009 г. – 647 тыс. руб. Это связано с тем, что на предприятии ОАО «Бурятмясопром» за 5 лет численность работников увеличилась и объем выпускаемой продукции тоже. Так в 2008 г. по сравнению с 2009 г., в котором ССЧ работников составила 735 чел., количество ССЧ работников равняется 1055 человек. А объем выпускаемой продукции за 5 лет увеличился на 664958 тыс. руб.
Производительность труда – результативность конкретного труда, эффективность целесообразной производительной его деятельности по созданию продукта в течение определенного промежутка времени. Она имеет две стороны: конкретность, то есть, связана с конкретным видом труда, и комплексность – зависимость от всех условий и факторов производственного, организационного и управленческого характера.
Производительность труда – показатель динамичный, постоянно меняющийся под воздействием множества факторов. Все факторы, воздействующие на производительность труда, можно разделить на две группы. Первая группа включает факторы, действующие в направлении повышения производительности труда, улучшения организации труда и производства и социальных условий жизни трудящихся. Вторую группу представляют факторы, негативно отражающиеся на производительности труда. К ним относятся неблагоприятные природные условия, плохая организация труда, напряженная социальная обстановка.
В совокупности производительность труда в ОАО «Бурятмясопром» постоянно увеличивается, причем значительный рост наблюдался в 2009 г. по сравнению с 2007–2008 гг. Но физическая производительность труда в 2009 г. снизилась по сравнению с 2008 г., но если сравнивать с 2007 г., то наблюдается рост (примерно на 0,1% ежегодно). Та же ситуация и со стоимостной производительностью. Наиболее динамично увеличивается прибыльная производительность труда. Это связано с постоянно увеличивающимися объемами производства и реализации продукции.
Рентабельность производства крайне не постоянна. Определенная по объему производства и затратам, она увеличивается, а если вычислить по балансовой прибыли, то здесь – существенное снижение. В 2008 г. было значительное снижение производительности доходов, но в 2009 г. был достигнут заметный рост (примерно на 70%). В виду взаимосвязанности доходов и отчислений на капитал, общая отдача на капитал прошла те же этапы. Прибыльность объема реализации незначительно, но стабильно увеличивается, как и коэффициент реализации. Доля труда в образовании добавленной стоимости в 2009 г. снизилась, но по сравнению с базисным показателем значительно выросла. Аналогична ситуация и с действительным трудовым доходом. Необходимо определить значение труда в образовании добавленной стоимости. Если быть точнее – роль величины добавленной стоимости в производительности труда.
В данное время в ОАО «Бурятмясопром» продолжают заниматься планированием своей деятельности, ведут контроль результативности работы. В отчетах о выполнении плана по труду имеются данные о средней списочной численности промышленно-производственного персонала, использовании рабочего времени, фонде заработной платы, выработке продукции в расчете на одного работающего. На основе полученных данных и проводилось статистическое исследование предприятия.
Размещено
1 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. С.127
2
Официальный сайт ОАО «Бурятмясопром»
[Электронный ресурс]. Электрон. дан. М,
URL : http:// www.burmp.ru (дата обращения : 06.01.2012).
3 Бурятия в цифрах 2007–2009 гг. Статистический справочник. Госкомстат РБ, 2009.
4 Бурятия в цифрах 2007–2009 гг. Статистический справочник. Госкомстат РБ, 2009.
5 Бурятия в цифрах 2007–2009 гг. Статистический справочник. Госкомстат РБ, 2009.
6 Там же.
Информация о работе Статистический анализ производительности труда