Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства по группе предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции сельского хозяйства в отдельно взятом регионе. В то же время необходимо найти закономерности, объяснить, почему одна группа предприятий лучше другой и выявить возможные резервы повышения уровня и эффективности реализации продукции сельского хозяйства.
Задачами курсового проекта являются:
1. получение показателей, характеризующих уровень эффективности производства продукции сельского хозяйства;
2. изучение различий в уровне этих показателей по совокупности путем расчета показателей вариации;
3. произвести типологическую группировку предприятий по уровню и эффективности производства продукции;
4. изучить по типическим группам:
• уровень результативных показателей по реализации продукции, используя прием разложения составного показателя на простые и индексный анализ суммы выручки по основным продуктам;
• структуру реализации продукции, различия в специализации производства;
• уровень интенсификации производства;
• размер и уровень концентрации производства;
• уровень экономической эффективности, путем проведения анализа массы прибыли по факторам между крайними типическими группами, анализа средней рентабельности реализации по группе основных продуктов;
• финансовое состояние предприятий;
5. оценить влияние на реализацию продукции сельского хозяйства отдельных факторов на основе комбинированной группировки и с помощью корреляционно-регрессионного анализа;
6. тенденцию изменения показателей уровня эффективности производства в динамике.

Содержание работы

Введение. 2
Глава 1. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 4
Глава 2. ТИПИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА. 7
Глава 3. Анализ типических групп. 14
3.1. Анализ размеров сельскохозяйственного производства 14
3.2 Специализация производства 16
3.5 Изучение связи выручки от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.х. угодий с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 19
3.6. Анализ объемов производства и уровня товарности основных видов продукции 20
3.7 Интенсификация производства 22
3.8. Анализ экономической эффективности производства. 26
3.9Анализ прироста массы прибыли (убытка) от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.х. угодий 27
3.10. Анализ средней рентабельности. 28
3.11. Анализ финансового состояния по группе предприятий 30
Глава 4. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ФАКТОРНЫХ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ. 32
4.1. Оценка влияния на выручку от реализации продукции сельского хозяйства отдельных факторов на основе факторной комбинационной группировки 32
4.2. Изучение связи выручки от реализации продукции сельского хозяйства со среднегодовым числом работников и материальными затратами в животноводстве, ( в расчете на 100 га) 36
Глава 5. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

источники1.docx

— 401.61 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы, наибольший размер долгосрочных кредитов банка  приходится на предприятия 3 группы, можно  предположить, что это связано  с тем, что предприятия 3 группы пользуются услугами лизинговых компаний и банков. Также для предприятий 3 группы характерна самый большой уровень дебиторской  задолженности, в отличие от 1 и 2 групп, где дебиторская задолженность  меньше соответственно на 164201,5 тыс. руб. и на 160997,8 тыс. руб.

По размерам краткосрочной  кредиторской и дебиторской задолженности  предприятий в расчете на 1 рубль  выручки можно сказать, что по всем группам уровень дебиторской  задолженности не превышает уровень  кредиторской .

Отношение суммы кредиторской задолженности к выручке в 1 группе равно 2,17, а учитывая другие виды задолженности  повышается и составляет 2,32, что  говорит о не кредитоспособности предприятий этой группы. Самыми кредитоспособными  являются предприятия высшей группы (отношение задолженности (за вычетом  дебиторской) к выручке равно 0,55).

Глава 4. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ФАКТОРНЫХ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ.

4.1. Оценка влияния  на выручку от реализации продукции  сельского хозяйства отдельных  факторов на основе факторной  комбинационной группировки

Необходимо отобрать наиболее существенные факторные признаки, характеризующие  интенсификацию производства. В наиболее общем виде интенсификацию характеризуют  материальные затраты в животноводстве в расчете на 100 га и среднегодовая  численность работников в расчете  а 100 га. – согласно данным таблиц 16 и 17.

При отборе факторов для  проведения анализа необходимо проверить  тесноту связи признака с каждым из факторов и факторов друг с другом, для чего ищется матрица парных коэффициентов  корреляции.

Таблица 23 Данные корреляции

Выручка от реализации продукции  с.х в расчете на 100га

Среднегодовая численность  работников в расчете а 100 га

Материальные затраты  в животноводстве в расчете на 100 га

241,4

2,4

450,3

300,9

2,5

420,7

466,8

1,4

602,2

666,5

3,1

59,6

693,9

2,2

324,0

699,5

7,1

1012,0

913,3

4,7

1319,6

1148,7

7,6

72,8

<p class="Normal_0020Table" style=" margin-top: 5pt;


Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства по группе предприятий