Усовершенствование тормозной камеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Объектом дипломного проекта является тормозная привод с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.
В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором, зарубежного и отечественного производства, разработана конструкция усовершенствованного энергоаккумулятора, технологическая карта на техническое обслуживание тормозного пневмопривода, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП–4 ФИЛИАЛ ГУП «БАШАВТОТРАНС»

1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП – 4 14
1.2.1 Характеристика производственного корпуса 14
1.2.2 Технология ремонта автомобилей УГАТП – 4 16
1.2.3 Организация технического контроля 18
1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП-4 18
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 22
2 ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 24
2.1 Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа 25
2.2 Комбинированные тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 27
2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины 30
2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор с устройством гидравлического растормаживания 31
2.2.3 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса ЛиАЗ-5256

2.3 Выводы 34

3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 35

3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции 35
3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора 36
4 РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 40
5.1 Расчет прочности фиксирующего механизма 40
5.2 Расчет винтовой пары приспособления для механического растормаживания 42
5.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня 43
5.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита 45
5.5 Расчет пружины фиксирующего устройства 46
5.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня 48
5.6.1 Расчет параметров магнитопровода 49
5.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита 50
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 53
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 56
6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 56
6.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62
6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 63

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции 68
7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта 71
7.3 Расчет показателей экономической эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЯ 76

Файлы: 17 файлов

Лист 10 Экономия.cdw

— 10.64 Кб (Скачать файл)

1.cdw

— 28.54 Кб (Скачать файл)

2.cdw

— 30.50 Кб (Скачать файл)

3.cdw

— 26.45 Кб (Скачать файл)

4.cdw

— 17.93 Кб (Скачать файл)

5.cdw

— 16.34 Кб (Скачать файл)

Готовый.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

В ремонтной зоне УГАТП  – 4 производится текущий ремонт всего  подвижного состава. Выполняется ремонт двигателей, агрегатов трансмиссии, ходовой части, ремонт электрооборудования, кузовной ремонт и др.

Для осуществления этих видов ремонта  существует зона текущего ремонта с постами и участками. На них заняты производственные рабочие соответствующих специальностей и квалификаций – в количестве 28 человек.


1.2.2 Технология ремонта  автомобилей УГАТП-4

           Автомобиль, требующий ремонта, заезжает  с линии на контрольно-технический  пункт ОТК, где дежурный механик  ОТК производит осмотр и предварительный  осмотр. Он же составляет заявку  на ремонт с указанием марки  автомобиля, его государственного номера и причины постановки на ремонт. Заявка передается дежурному механику ремонтной зоны, и автомобиль переходит в его распоряжение. По его указанию водитель устанавливает автомобиль на один из постов зоны текущего ремонта.

Если не требуется  снятие агрегата с машины, то его ремонт производится прямо на постах, которые оборудованы смотровыми канавами с двух стоечными подъемниками или на напольных постах с четырех стоечными подъемниками.

При необходимости агрегат  снимается с автомобиля и отправляется на ремонт в соответствующий участок. Демонтаж крупных агрегатов производится с помощью автокрана. Прежде, чем попасть на участок ремонта, агрегат проходит внешнюю очистку от грязевых и масляных отложений. Дальнейшее очищение детали агрегата получают после разборки в моющей установке с моющим раствором (вода + каустическая сода) на участке мойки.

Дефектацию деталей производят ремонтники, рабочие и сообщают о  результатах начальнику смены.

Ремонт производится в основном либо методом ремонтных  размеров, либо постановкой новой детали. На примере ремонта двигателя: коленчатые валы ремонтируются методом ремонтных размеров, детали цилиндропоршневой группы - таким же способом. Этому же способу подвергаются и распределительные валы.

 Обкатка отремонтированных  двигателей производится только на стендах "горячей" обкатки. "Холодная" обкатка в мастерской УГАП-4 отсутствуют. Это является серьезным недостатком, так как перед горячей обкаткой обязательно необходимо обкатать двигатель холодным способом во избежание образования задиров на трущихся поверхностях.


Проводя анализ существующей системы организации и проведения ремонта в мастерской УГАТП-4 необходимо отметить следующие недостатки:

-отсутствие предремонтного  диагностирования а/м и их агрегатов;

-отсутствие участка  дефектации деталей с соответствующим оборудованием и приспособлениями;

-отсутствие технологической  документации на операции ремонта  на рабочих местах.

При мойке деталей  осуществляется только наружная отмывка  деталей. Внутренние полости и каналы остаются непромытыми, хотя их необходимо промывать и продувать под давлением. Хорошая промывка деталей дает возможность определения большего числа дефектов при дефектации.

При разборке агрегатов  и узлов применяется  устаревшее оборудование. Существующие стенды для разборки агрегатов не позволяют вращать их при работе, чем сильно замедляют процесс разборки.

При дефектации деталей, которая проводится прямо на участках ремонта, не применяется никакого современного оборудования, кроме мерительного инструмента. Обнаружение внутренних дефектов в этом случае невозможно. Поэтому при сборке нередко устанавливаются детали, которые необходимо либо выбраковывать, либо восстанавливать.

Сборка агрегатов и  узлов производится на том же примитивном  оборудовании, что и разборка. Инструменты и приспособления во многих случаях не отвечают правилам техники безопасности. Отсутствуют динамометрические ключи, которые необходимы для контроля момента затяжки крепежных деталей.

Обкатка агрегатов в целом после  сборки не проводится. Производится только обкатка двигателей горячим способом. Для этого имеется соответствующее оборудование. Но полностью отсутствует процесс холодной обкатки, которую обязательно необходимо производить перед горячей обкаткой во избежание образования задиров на трущихся поверхностях новых и восстановленных деталей.


1.2.3 Организация технического  контроля

Отремонтированный подвижной  состав выезжает из ремонтной зоны и направляется на контрольно-технический  пункт, где дежурный механик ОТК  проверяет качество ремонта. Если качество неудовлетворительно (присутствуют подтекание технических жидкостей, посторонние звуки при работе агрегатов и узлов машины и др.) механик оформляет возврат в ремонтную зону по соответствующей форме и отправляет автобус вновь в ремонтную зону. При отсутствии неисправностей после ремонта, автобус выезжает на линию.

Непосредственно на участках по ремонту агрегатов качество их ремонта определяется визуально мастером ремонтного производства. При этом применяется мерительный инструмент: штангенциркули, микрометры (с точностью до 0,01 мм).

1.3 Технико-экономические  показатели работы  УГАТП – 4

Изучения вопросов связанных со стратегией и тактикой развития предприятия, принятие управленческих решений и  осуществление контроля за их выполнением  тесно связано с проведением анализа хозяйственной деятельности предприятия. Поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки, а также изучение характера действующих экономических законов и тенденций экономических явлений составляет центральную функцию анализа.

Ниже приведены экономические  показатели работы предприятия за последние  три года.


 

Таблица 1.1 Себестоимость грузовых перевозок, тыс. руб.

№ п/п

Статьи затрат

2002 г.

2003 г

2004 г

1

Основная и дополнительная зарплата водителей

 

4083

 

4141

 

5421

2

Начисления на зарплату

1384

1498

2649

3

Стоимость горючего

8945

9866

9807

4

Стоимость смазочных  и прочих материалов

354

276

339

5

Износ и ремонт авторезины

847

440

1346

6

Эксплуатационный ремонт и ТО

6952

8666

7454

7

Амортизация автотранспорта

597

600

575

8

Общехозяйственные расходы

8617

8986

9192

9

Всего плановая себестоимость

31779

34473

36783


 

Из данной таблицы видно, что  за последние 3 года наблюдается тенденция  к увеличению себестоимости перевозок. Причинами этого являются: увеличение цен на ГСМ, затрат на ремонт, а также  инфляцией.

Основным показателем хозяйственной  деятельности предприятия в условиях рынка является уровень рентабельности (УР), так как в этом показателе совмещаются все доходы и расходы предприятия. В том случае если у предприятия нет прибыли, рассчитывается уровень убыточности (УБ).

,                                               (1.1)

где У – убыток, тыс. руб.;

      С/С – себестоимость  оказания услуг, тыс. руб.

Убыток рассчитывается по следующей формуле:

,                                                       (1.2)


где Р- расходы, тыс. руб.;

Д- доходы, тыс. руб.

Доход предприятия вычисляется  по следующей формуле

,                                           (1.3)

где ВП – валовая продукция  предприятия, тыс. руб.;

      МЗ – материальные затраты на предприятии, тыс. руб.;

      ОТ –  оплата труда, тыс. руб.

Если вычисленная величина дохода является отрицательной величиной, то в таком случае она показывает убыток предприятия.

Таблица 1.2 Основные технико-экономические  показатели УГАП-4

№ п/п

Показатели

 

2002 г

2003 г

2004 г

1

2

3

4

5

1

Основные фонды, тыс. руб.

23581,4

25683,8

35921,9

2

Оборотные фонды,  тыс. руб.

911,3

922,1

2516,4

3

Валовая продукция,  тыс. руб.

9124,3

8367,1

15431,2

4

Численность персонала  в УГАП-4, чел.

234

225

261

5

-в мастерской

68

69

76

6

-ИТР и служащие

21

25

32

7

Годовой фонд заработной платы производственных рабочих, тыс. руб.

1237,6

1166,7

1259,3

8

Средний разряд производственных рабочих

3,3

3,2

3,5

9

Установленная мощность силовых электродвигателей, кВт*час

210

210

210

10

Фондовооруженность, руб./раб.

28941,2

27469,3

34841,9

11

Фондоотдача, руб./руб.

0,34

0,33

0,43

12

Энерговооруженность, кВт/раб.

925,7

983,7

892,1

13

Объем перевозок, тыс.т.

54,2

58,9

47,4

14

Грузооборот, тыс. ткм

1327,9

1442,5

1436,1

15

Коэффициент использования  парка

0,42

0,414

0,401

16

Коэффициент использования  пробега

0,45

0,477

0,43


 

 

Расчет убытка и уровня убыточности  за 2002 год:


тыс. руб.

Результаты расчетов убытков и уровней убыточности за 2003 и 2004 года проводятся аналогично и сведены в таблицу 1.3

 

Таблица 1.3  Убытки и  уровни убыточности УГАП – 4 за последние  три года

 

Показатели

Годы

2002

2003

2004

У, тыс. руб.

22057,7

25505,9

20776,8

УБ, %

69,4

73,9

56,5


 

Как видно из таблицы 1.3 за 2004 год прослеживается тенденция  к снижению уровня убыточности предприятия  на 17,4 %. Это стало возможным из-за снижения расходов. Одной из главных  причин убытков предприятия является не выполнение запланированных объёмов перевозок, низкое использование подвижного состава и парка автомобилей в целом, вследствие чего увеличиваются затраты на простой автомобилей. В связи с этим снижается прибыль предприятия в целом.

Эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) рассматриваются с помощью показателей: Ф - фондовооружённость, Фо - фондоотдача Фё – фондоёмкость. Эффективность работы рабочего персонала оценивается с помощью показателя Пт- производительность труда.

Фондоёмкость - это величина обратная фондоотдаче:

,                                            (1.4)

где ОПФ – стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.,

ВП – валовая продукция предприятия, тыс. руб.


Производительность труда  показывает какая часть ВП приходится на 1 рабочего, в стоимостном выражении и рассчитывается по формуле:

,                                                  (1.5)

где Т – среднесписочное  число работающих, чел.

Расчет Фё, Пт за 2002 год:

 руб./руб.,

 тыс. руб./чел.

Результаты расчетов  Фё и Пт за 2003, 2004 год производятся аналогично и сведены в таблицу 1.4.

Таблица 1.4  Результаты расчетов фондоемкости и производительности труда на предприятии УГАП – 4

 

Показатели

Года

2002

2003

2004

Фё, руб./руб.

2,6

3,1

2,3

Пт, руб./чел.

38,9

37,2

59,1

Лист 1 АХД (А1).cdw

— 41.06 Кб (Скачать файл)

Лист 1 АХД (А1) 2.cdw

— 38.38 Кб (Скачать файл)

Лист 2 Обзор граф.cdw

— 46.22 Кб (Скачать файл)

Лист 3 Предлагаемая схема.cdw

— 24.34 Кб (Скачать файл)

Лист 3,1 Предлагаемая схема.cdw

— 33.13 Кб (Скачать файл)

Лист 4 Общая схема.cdw

— 44.83 Кб (Скачать файл)

Лист 5 Эл схема.cdw

— 33.41 Кб (Скачать файл)

Лист 6 Сборочный.cdw

— 145.01 Кб (Скачать файл)

Лист 7 Стоп кран.cdw

— 99.14 Кб (Скачать файл)

Лист 9 ТК.cdw

— 75.76 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Усовершенствование тормозной камеры