Усовершенствование тормозной камеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Объектом дипломного проекта является тормозная привод с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.
В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором, зарубежного и отечественного производства, разработана конструкция усовершенствованного энергоаккумулятора, технологическая карта на техническое обслуживание тормозного пневмопривода, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП–4 ФИЛИАЛ ГУП «БАШАВТОТРАНС»

1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП – 4 14
1.2.1 Характеристика производственного корпуса 14
1.2.2 Технология ремонта автомобилей УГАТП – 4 16
1.2.3 Организация технического контроля 18
1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП-4 18
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 22
2 ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 24
2.1 Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа 25
2.2 Комбинированные тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 27
2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины 30
2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор с устройством гидравлического растормаживания 31
2.2.3 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса ЛиАЗ-5256

2.3 Выводы 34

3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 35

3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции 35
3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора 36
4 РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 40
5.1 Расчет прочности фиксирующего механизма 40
5.2 Расчет винтовой пары приспособления для механического растормаживания 42
5.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня 43
5.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита 45
5.5 Расчет пружины фиксирующего устройства 46
5.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня 48
5.6.1 Расчет параметров магнитопровода 49
5.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита 50
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 53
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 56
6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 56
6.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62
6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 63

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции 68
7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта 71
7.3 Расчет показателей экономической эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЯ 76

Файлы: 17 файлов

Лист 10 Экономия.cdw

— 10.64 Кб (Скачать файл)

1.cdw

— 28.54 Кб (Скачать файл)

2.cdw

— 30.50 Кб (Скачать файл)

3.cdw

— 26.45 Кб (Скачать файл)

4.cdw

— 17.93 Кб (Скачать файл)

5.cdw

— 16.34 Кб (Скачать файл)

Готовый.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

3. проверить время  запаздывания отключения напряжения  питания энергоаккумулятора. Время  запаздывания отключения питания  должно составлять 4…5 секунд после перевода рукоятки крана в вертикальное положение. При необходимости время отключения отрегулировать поворотом подстроечного резистора в блоке управления;

4. проверить величину  свободного хода педали тормоза.  Свободных ход педали тормоза должен быть в пределах 23…30 мм, при этом заедания не допускаются. При необходимости свободный ход отрегулировать изменением длины регулировочной тяги;

5. проверить давление воздуха  в превмосистеме и падение  давления при одном нажатии  на педаль тормоза. Давление воздуха в пневмосистеме тормозного привода должно быть в пределах 0,5…0,75 МПа. Падение давления воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не должна превышать 0,07 МПа;


6. проверить величину  хода штоков тормозных камер.  Ход штоков тормозных камер допускается 15 – 25 мм;

7. отрегулировать тормоза  на максимальную одновременность  срабатывания. Регулировку производить  червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными  барабанами – 0,4 мм у разжимного  кулака и 0,2 мм у осей колодок;

8. запустить двигатель.  Установить автомобиль задними  колесами на барабаны стенда  и заглушить двигатель. Колеса  при этом не должны касаться  отбойных роликов;

9. проверить тормозные  качества колес путем измерения  силы сопротивления качению колес,  тормозну силу на колесах, время срабатывания тормозов и деформацию тормозных барабанов. Плавным нажатием на педаль тормоза при давлении воздуха в тормозной системе 0,7 МПа зафиксировать максимальную силу на каждом колесе, величина которой должна быть не менее 5380 Н. Разница тормозных сил левого и правого колес не должна превышать 20% от максимального значения величины тормозной силы определенной на стенде. Без нажатия на педаль тормоза отклонения стрелки показывающего прибора от начальной отметки не должна превышать 5 делений;

10. проверить величину  хода штоков тормозных камер.  Ход штоков тормозных камер  допускается 15 – 25 мм;

11. при необходимости отрегулировать  тормоза на максимальную силу  торможения и минимальную неравномерность  срабатывания. Регулировку производить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами – 0,4 мм у разжимного кулака и 0,2 мм у осей колодок;


12. проверить действие  стояночного тормоза и суммарную  тормозную силу на колесах  заднего моста. При плавном  отведении рычага привода ручного тормоза суммарная тормозная сила на колесах должна быть не менее 8160 Н;

13. заполнить диагностическую  карту. Заполняется в процессе  диагностирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ  ПРОЕКТА

 

6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве

Уфимское грузовое автотранспортное предприятии №4 (УГАТП  – 4) является одним из грузовых АТП, находящихся в системе ГУП  «Башавтотранс». Положением Российской Федерации, об организации на предприятиях работы по охране труда, ответственность за организацию работы по охране труда возлагается на директора предприятия. Инженером по охране труда является Исгаров Ф.И.. Ответственность за пожарную безопасность возложена на заведующего гаража Борисова Д.В.. Ежегодно приказом директора ответственность за состояние охраны труда возлагается непосредственно в цехах и на участках – на начальников цехов, на руководителей участков. Ответственность за проведение мероприятий по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях возложена на главного инженера Дмитриева В.П..

В соответствии со Ст.91 Трудового Кодекса РФ продолжительность  рабочей на предприятии недели должна составлять не более 40 часов. Работа за пределами нормальной продолжительности  рабочего времени производится как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа), которая оплачивается по отдельному тарифу (Ст. 97 [13]). На работах с вредными условиями труда продолжительность рабочего времени сокращается до 36 часов в неделю. Согласно Ст. 253 [13] на предприятии ограничивается применение труда женщин на тяжелых работах и на работах связанных с вредными и опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. Согласно Ст.114 Трудового Кодекса РФ работникам предоставляются  ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности). Продолжительность отпуска не менее 28 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Все работники организации, в том числе ее руководитель, регулярно  проходят обучение по охране труда  и подвергаются проверке знаний и  требований охраны труда в установленном  порядке. Для обучения работающих безопасности труда, проведения инструктажей в УГАТП – 4 имеется кабинет, оборудованный стендами, знаками, оснащенный плакатами, наглядным пособием и литературой. 


В УГАТП – 4 проводятся следующие виды инструктажей: вводный, первичный на рабочем месте, целевой, повторный и внеплановый.

Со всеми  поступающими на предприятие работниками (при оформлении на работу до приказа) независимо от их образования, квалификации и стажа работы по данной профессии или должности проводится вводный инструктаж. Первичный инструктаж и стажировка на рабочем месте проводится после вводного инструктажа перед допуском к самостоятельной работе со всеми рабочими, принятыми на работу или переведенными из одного подразделения в другое. Программа первичного инструктажа составляется руководителем подразделения предприятия, учебного заведения, согласовывается со службой охраны труда и утверждается руководителем предприятия. Повторный инструктаж проводится не реже, чем через 3 месяца по программе первичного инструктажа с дополнением некоторых вопросов. При необходимости также проводятся внеплановый и целевые инструктажи.

Прием работника  на работу, непосредственно связанную  с движением транспортных средств, производится после обязательного  предварительного медицинского осмотра  в установленном порядке.

С целью озеленения  по периметру предприятия расположена посадка деревьев. Общее техническое и санитарно-гигиеническое состояние производственных объектов находится в удовлетворительном состоянии. В производственных корпусах ТО и ремонта автомобилей полы загрязнены масленой коркой, плохо работает приточно-вытяжная вентиляция, слабое освещение рабочих мест, недостаточное отопление бокса, санитарные узлы требуют необходимой замены и ремонта.

Производственные здания и сооружения построены в соответствии с требованиями СНиП 11-280 и СНиП 11-89-80. Все они, в том числе и вспомогательные помещения, оборудованы центральным отоплением, а также имеют вытяжную вентиляцию.


В целях обеспечения  санитарно-бытового и лечебно-профилактического  обслуживания работников в организации  по установленным нормам оборудованы санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время.

В соответствии со статьей 213 Трудового Кодекса  РФ работники, занятые на тяжелых  работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет средств предприятия обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. В каждом цехе предприятия оборудованы пожарные щиты, укомплектованные необходимым инструментом и средствами пожаротушения: огнетушителями из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади, но не менее двух на одно помещение, ящиками с песком вместимостью 0,5 м3 на 100 м2, лопатами и т.д., имеются краны гидранты.

Также объекты  производства обеспечены гардеробными помещениями, умывальными, душевыми, уборными, комнатами отдыха. На предприятии имеется транспорт для перевозки людей на работу и с работы.

За последние  три года на предприятии УГАТП  – 4 количество случаев травматизма  имеет тенденцию к снижению, что говорит об удовлетворительной работе специалиста охраны труда. Показатели производственного травматизма приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 Показатели производственного  травматизма работников УГАТП-4


п/п

Показатели

Годы

2002

2003

2004

1.

Среднесписочное число работающих за год, чел.

234

225

261

2.

Допущено несчастных случаев на производстве, всего:

- групповых;

- со смертельным исходом;

- тяжелым исходом;

- легким исходом

 

1

-

-

-

1

 

2

-

-

-

2

 

1

-

-

-

1

3.

Число дней временной нетрудоспособности за год, дней.

 

11

 

12

 

11


     

Для улучшения  работ по охране труда предлагается ряд мероприятий:

1. Увеличить  годовой фонд охраны труда;

2. Внедрить систему  материального стимулирования работников  за безопасный труд;

3. Ужесточить меры взыскания за нарушения требований охраны труда и правил техники безопасности.

В четвертом  разделе данного проекта разработана  технология технического обслуживания тормозного пневмопривода. Расстановка  применяемого оборудования производится в соответствии с технологическим процессом и требованиями техники безопасности. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием  и элементами зданий не ниже нормативных. Расстояния между стеной и слесарным оборудованием 0,5 м., между боковыми и тыльными сторонами оборудований не менее 0,5 м., между автомобилем и оборудованием не менее 1 м. Полы в помещении с твердым бетонным покрытием, устойчивые к воздействию кислот, щелочей и масел.

К технологическим работам  по ТО допускаются автослесари, прошедшие  первичный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. При производстве технического обслуживания по разработанной технологии необходимо проверять исправность зануления. После выключения электродвигателя необходимо дождаться полной остановки вращающихся деталей конструкции. Необходимо следить за состоянием подшипников и болтовых соединений. Регулярно производить смазку подшипников, цепи и других подвижных деталей. Перед началом работы слесарь должен: надеть установленные по нормам средства индивидуальной защиты (спец. одежду, обувь), проверить состояние рабочего места, исправность ручного инструмента и подготовить его к работе.


При включении  подъемника возможен случай замыкания  фазового провода на корпус электродвигателя. Для предотвращения поражения работников электрическим током применяем защитное зануление, т.е. преднамеренное электрическое соединение с нулевым проводом сети металлических нетоковедущих частей электродвигателя, которые могут оказаться под напряжением.

В осмотровых канавах  необходимо достаточное для работы искусственное освещение с безопасным напряжением сети в 36 В, так как при неосторожной работе возникает опасность поражения электрическим током. Поэтому для понижения напряжения с 220 В до 36 В необходимо рассчитать силовой понижающий трансформатор.

Определяем  количество ламп в осмотровой канаве:

   ,                                              (6.1)

где  - нормативная средняя освещенность данного участка, ЛК

(с.10 [15]);

  - площадь осмотровой канавы, м2;


 - коэффициент использования  светового потока (с.19 [15]);

- световой поток одной  лампы (с.18 [15]);

- коэффициент запаса  освещения (с.17 [15]).

         Для определения коэффициента предварительно найдем показатель формы осмотровой канавы:                       

                              

                                                                                  (6.2)

- высота подвеса светильника,  м;

a и b - ширина и длина осмотровой канавы, м.

Количество  ламп:

                                   

Принимаем  число ламп = 10 типа НБ-40.

Определяем мощность, снимаемую со вторичных обмоток трансформатора:                                      

Лист 1 АХД (А1).cdw

— 41.06 Кб (Скачать файл)

Лист 1 АХД (А1) 2.cdw

— 38.38 Кб (Скачать файл)

Лист 2 Обзор граф.cdw

— 46.22 Кб (Скачать файл)

Лист 3 Предлагаемая схема.cdw

— 24.34 Кб (Скачать файл)

Лист 3,1 Предлагаемая схема.cdw

— 33.13 Кб (Скачать файл)

Лист 4 Общая схема.cdw

— 44.83 Кб (Скачать файл)

Лист 5 Эл схема.cdw

— 33.41 Кб (Скачать файл)

Лист 6 Сборочный.cdw

— 145.01 Кб (Скачать файл)

Лист 7 Стоп кран.cdw

— 99.14 Кб (Скачать файл)

Лист 9 ТК.cdw

— 75.76 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Усовершенствование тормозной камеры