Усовершенствование тормозной камеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Объектом дипломного проекта является тормозная привод с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.
В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором, зарубежного и отечественного производства, разработана конструкция усовершенствованного энергоаккумулятора, технологическая карта на техническое обслуживание тормозного пневмопривода, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП–4 ФИЛИАЛ ГУП «БАШАВТОТРАНС»

1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП – 4 14
1.2.1 Характеристика производственного корпуса 14
1.2.2 Технология ремонта автомобилей УГАТП – 4 16
1.2.3 Организация технического контроля 18
1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП-4 18
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 22
2 ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 24
2.1 Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа 25
2.2 Комбинированные тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 27
2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины 30
2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор с устройством гидравлического растормаживания 31
2.2.3 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса ЛиАЗ-5256

2.3 Выводы 34

3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 35

3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции 35
3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора 36
4 РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 40
5.1 Расчет прочности фиксирующего механизма 40
5.2 Расчет винтовой пары приспособления для механического растормаживания 42
5.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня 43
5.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита 45
5.5 Расчет пружины фиксирующего устройства 46
5.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня 48
5.6.1 Расчет параметров магнитопровода 49
5.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита 50
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 53
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 56
6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 56
6.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62
6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 63

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции 68
7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта 71
7.3 Расчет показателей экономической эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЯ 76

Файлы: 17 файлов

Лист 10 Экономия.cdw

— 10.64 Кб (Скачать файл)

1.cdw

— 28.54 Кб (Скачать файл)

2.cdw

— 30.50 Кб (Скачать файл)

3.cdw

— 26.45 Кб (Скачать файл)

4.cdw

— 17.93 Кб (Скачать файл)

5.cdw

— 16.34 Кб (Скачать файл)

Готовый.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)


РЕФЕРАТ


Проект: 76 с., 12 рисунков, 6 таблиц, 23 источника, 10 листов формата А1 графического материала.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ,

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ,

ПРЕДЛОГАЕМАЯ  КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПНЕВМОПРИВОДА, РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

 

Объектом дипломного проекта  является тормозная привод с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.

В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций тормозных  камер с пружинным энергоаккумулятором, зарубежного и отечественного производства, разработана конструкция усовершенствованного энергоаккумулятора, технологическая карта на техническое обслуживание тормозного пневмопривода, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ 9

 1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП–4 ФИЛИАЛ ГУП  «БАШАВТОТРАНС»      


1.1   Общая характеристика  предприятия 11

1.2 Организация и технология  ремонта машин в мастерской УГАТП – 4 14

1.2.1 Характеристика производственного  корпуса 14

1.2.2 Технология ремонта  автомобилей УГАТП – 4 16

1.2.3 Организация технического  контроля 18

1.3 Технико-экономические  показатели работы УГАТП-4 18

1.4 Выводы по анализу  и задачи проекта 22

2 ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ  ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ПРУЖИННЫМ  ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 24

2.1 Пневматический энергоаккумулятор  пружинно поршневого типа 25

2.2 Комбинированные тормозные  камеры с пружинным энергоаккумулятором 27

2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины 30

2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор  с устройством гидравлического  растормаживания 31

 2.2.3 Тормозная камера с пружинным  энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса  ЛиАЗ-5256


2.3 Выводы 34

 

 3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 35


3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции  35

3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора 36

4 РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 40

5.1 Расчет прочности  фиксирующего механизма 40

5.2 Расчет винтовой пары  приспособления для механического  растормаживания 42

5.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня 43

5.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита 45

5.5 Расчет пружины фиксирующего устройства 46

5.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня 48

5.6.1 Расчет параметров магнитопровода 49

5.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита 50

5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ  КамАЗ 53

6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ  ПРОЕКТА 56

6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 56

6.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62

6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 63

 

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ


7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции 68

7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта 71

7.3 Расчет показателей экономической эффективности 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

БИБЛИОГРАФИЯ 76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


 

Качественное изменение  автомобильного парка, связанное с  увеличением массы, скорости автотранспортных средств, привело к ужесточению требований предъявляемых к системам управления автомобилем. В частности к таким системам относится тормозная система автомобилей.

Дизелизация автотранспорта чрезмерно затруднила применение вакуумных тормозных усилителей. Это стало одной из причиной того, что в настоящее время многие заводы, выпускающие большегрузные автомобили и автобусы используют пневматические приводы тормозных механизмов.

Постоянный процесс  усложнения конструкции автомобиля не мог не отразиться и на тормозной системе. В настоящее время подавляющее большинство грузовых автотранспортных средств выпускается с пневмоприводами второго поколения. Это так называемые многоконтурные тормозные системы удовлетворяющие Правилам № 13 ЕЭК ООН, а также отечественным требованиям по безопасности дорожного движения. Необходимость выполнения многочисленных и жестких требований привела к тому, что привод осложнился многочисленными аппаратами, магистралями и органами управления.

Аналогичный тормозной привод устанавливается на автомобилях семейства «КамАЗ». Многоконтурная тормозная система автомобилей семейства «КамАЗ» удовлетворяет таким требованиям как, работа в следящем режиме тормозных контуров тягача и прицепа, стояночное торможение пружинными энергоаккумуляторами, приспособленность к различным типам прицепов и обеспечение контроля над состоянием тормозного привода.

При указанных положительных  качествах многоконтурных тормозных  приводов автомобилей семейства  «КамАЗ» наиболее частыми неисправностями являются утечки воздуха из-за нарушения герметичности уплотнительных колец, манжет, поломки пневмоприводов, замерзание влаги в приводе при отрицательных температурах. Следует обратить внимание на неисправности стояночного тормозного контура, так как от его работы зависят технико-экономические показатели автомобиля и безопасность движения.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах  изнашиваются и выходят из строя  уплотнения поршня в цилиндре и трубы  толкателя в корпусе, что ведет  к притормаживанию автомобиля и как следствие к увеличению расхода топлива и износу тормозного механизма. При обрыве пневмопроводов, подводящих сжатый воздух в энергоаккумуляторы для растормаживания автомобиля, происходит срабатывание стояночного тормоза во время движения, что может привести к возникновению аварийной ситуации и дорожно-транспортному происшествию. Необходимость постоянно, при движения автомобиля, подавать в энергоаккумуляторы сжатый воздух приводит к тому, что компрессор находится в рабочем состоянии значительное время, осуществляя подпитку стояночного контура. При этом происходит износ нагруженных деталей компрессора.


С целью снижения износа компрессора и предупреждения некоторых эксплуатационных отказов в дипломном проекте предлагается  модернизация  стояночной тормозной системы, в частности конструкции пружинного энергоаккумулятора и способа управления им. Конструктивным его отличием является применение фиксирующего механизма с дистанционным устройством растормаживания. В результате снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, упрощается процесс аварийного растормаживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП - 4 ФИЛИАЛ ГУП "БАШАВТОТРАНС"

 

    1. Общая характеристика предприятия

 

Уфимское грузовое автотранспортное предприятие №4 филиал государственного унитарного предприятия " Башавтотранс", расположено по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Владивостокская 4 .

Основным видом деятельности УГАТП-4 является организация и осуществление грузовых перевозок по определенным маршрутам в черте города, республики Башкортостан и соседних регионах. Основными заказчиками перевозок являются: ОАО “Башкирнефтепродукт”, ЗАО “Пермьдорстрой”, ООО “Уфалесстрой”, ГУП “БашСпирт”, ОАО ”УфаМолагроПром”.

Основными грузами для  транспортировки являются: нефтепродукты, песчано-гравийная смесь, асфальтобетон, строительные материалы, продукты, ликероводочные изделия.

Максимальная дальность  перевозок составляет 500 км.

Категория условий эксплуатации – первая.

Дорожное покрытие, в  основном, асфальтобетонное. Тип рельефа: холмистый, гористый, местами равнинный.

Климатическая зона умеренно-холодная. 

Общая площадь земельного участка, занимаемого УГАТП – 4 составляет 26795 м2.

Водоснабжение УГАТП-4 производится централизовано посредством системы " Уфаводоканал". На посту мойки используется вода, получаемая из собственной скважины, находящейся на территории УГАП-4. Для забора воды используется глубинный насос типа К160/30.

На территории УГАТП-4 имеется трансформаторная подстанция мощностью 1260 кВА ( 2 трансформатора по 630 кВА ). Основное питание трансформаторной подстанции производится от подстанции " Новиковка", системы "Уфимские городские электросети".

           В  УГАТП-4 числятся сотрудниками  и рабочими на сегодняшний  день 269 человек. Из них 29 человек   ИТР, 69 работников ремонтной службы, 142 водителя. Структура управления изображена на рисунке 1.1.


      

Рисунок 1.1  Структура  управления УГАТП – 4

Директор руководит  всей деятельностью и организует работу предприятия. Несёт ответственность за результаты работы перед государством и трудовым коллективом. Действует от лица предприятия, представляет его во всех учреждениях и организациях. Директор вправе распоряжаться имуществом предприятия, заключать договора, открывать в банках расчётные счета. Директору подчиняются главный инженер и отдел технического контроля (ОТК). ОТК производит контроль качества работ, контроль технического состояния подвижного состава (ПС).  Контролирует техническое состояние ПС перед выездом на маршрут.

Основной задачей главного инженера является оптимальная организация работы:


- отдела главного механика (ОГМ);

- начальника производства.

ОГМ отвечает за содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, вспомогательного хозяйства, ремонт оборудования. В его состав обычно входят бригады слесарей-ремонтников, электриков, сантехников, строителей.

 Для осуществления грузовых  перевозок УГАТП-4 используют   автомобильный парк, состоящий:

КАМАЗ – 55111 – 33 ед.

КАМАЗ – 55102 – 6 ед.     

КАМАЗ – 5320 - 11 ед.

КАМАЗ – 5410 - 18 ед.

КРАЗ – 256Б -4ед.

КРАЗ - 6510 - 9ед.

МАЗ – 5551 -1 ед.

МАЗ – МЗКТ – 65158 - 1ед.

ЗИЛ – 133 – 1 ед.

ЗИЛ – 431410 - 2ед.

ВСЕГО: 77 ед.

 

Прицепы и полуприцепы:

 

А349 – 4 ед.

ОДАЗ – 9370 – 10 ед.

ХТР – 978600 -2 ед.

Б/В – 9674 - 4 ед.

ГКБ – 8350 - 9ед.

ВСЕГО: 29 ед.


Для осуществления хозяйственных  перевозок и обеспечения потребностей предприятия существует колонна автомобилей и прицепов.

Легковые:  ГАЗ - 3102 - 2 ед.

Автокран:  ЗИЛ - 133 - 1 ед.

Автобусы: ЛАЗ – 695 – 1 ед.

        ПАЗ – 3205 – 1 ед.

 

Весь подвижной состав  УГАТП - 4 проходит техническое обслуживание и ремонт на территории мастерской предприятия.

Ремонтно-обслуживающая  база УГАТП-4 состоит из следующих  подразделений:

1. Участок мойки (проводится  ежедневное обслуживания и мойка автотранспорта).

2. Производственный корпус (проводится техническое обслуживание  №2 и текущий ремонт).

3. Зона технического  обслуживания №1 (имеется поточная  линия для проведения технического  обслуживания №1 и пункт смазки  с маслораздаточной колонкой).

         

          4. Отдел главного механика (отвечает  за  производственную базу, а также  за состояние зданий и сооружений).

1.2   Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП-4

1.2.1 Характеристика производственного  корпуса

Год построения - 1974;

- фундамент - сборный,  железобетонный;

- стены и их наружная  отделка - панельные, керамзитно-бетонные  по железобетонным колоннам;

- перегородки - кирпичные;

- перекрытия - железобетонные  плиты;

- крыша - совмещенная, мягкая, рулонная;


- полы - бетонные, асфальтобетонные, керамическая плитка;

- проемы: оконные - металлические  переплеты, глухие;

                 дверные - металлические;

- внутренняя отделка  - штукатурка, побелка, плитка;

- санитарные и электротехнические  устройства:

отопление - стальные трубы;

водопровод - стальные трубы;

канализация - чугунные трубы;

электроосвещение - имеется;

вентиляция - имеется;

телефон – внутренний;

Сетка колон: 12·18

Производственный корпус включает в себя следующие участки  и помещения:

    1. Зона текущего ремонта
    2. Медницкий цех
    3. Участок ремонта электрооборудования
    4. Сварочный цех
    5. Моторный цех
    6. Агрегатный участок
    7. Участок мойки агрегатов и узлов
    8. Оборотный склад
    9. Зона диагностики
    10. Участок ремонта топливной аппаратуры

Лист 1 АХД (А1).cdw

— 41.06 Кб (Скачать файл)

Лист 1 АХД (А1) 2.cdw

— 38.38 Кб (Скачать файл)

Лист 2 Обзор граф.cdw

— 46.22 Кб (Скачать файл)

Лист 3 Предлагаемая схема.cdw

— 24.34 Кб (Скачать файл)

Лист 3,1 Предлагаемая схема.cdw

— 33.13 Кб (Скачать файл)

Лист 4 Общая схема.cdw

— 44.83 Кб (Скачать файл)

Лист 5 Эл схема.cdw

— 33.41 Кб (Скачать файл)

Лист 6 Сборочный.cdw

— 145.01 Кб (Скачать файл)

Лист 7 Стоп кран.cdw

— 99.14 Кб (Скачать файл)

Лист 9 ТК.cdw

— 75.76 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Усовершенствование тормозной камеры