Усовершенствование тормозной камеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Объектом дипломного проекта является тормозная привод с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.
В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором, зарубежного и отечественного производства, разработана конструкция усовершенствованного энергоаккумулятора, технологическая карта на техническое обслуживание тормозного пневмопривода, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП–4 ФИЛИАЛ ГУП «БАШАВТОТРАНС»

1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП – 4 14
1.2.1 Характеристика производственного корпуса 14
1.2.2 Технология ремонта автомобилей УГАТП – 4 16
1.2.3 Организация технического контроля 18
1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП-4 18
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 22
2 ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 24
2.1 Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа 25
2.2 Комбинированные тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 27
2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины 30
2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор с устройством гидравлического растормаживания 31
2.2.3 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса ЛиАЗ-5256

2.3 Выводы 34

3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 35

3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции 35
3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора 36
4 РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 40
5.1 Расчет прочности фиксирующего механизма 40
5.2 Расчет винтовой пары приспособления для механического растормаживания 42
5.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня 43
5.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита 45
5.5 Расчет пружины фиксирующего устройства 46
5.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня 48
5.6.1 Расчет параметров магнитопровода 49
5.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита 50
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 53
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 56
6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 56
6.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62
6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 63

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции 68
7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта 71
7.3 Расчет показателей экономической эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЯ 76

Файлы: 17 файлов

Лист 10 Экономия.cdw

— 10.64 Кб (Скачать файл)

1.cdw

— 28.54 Кб (Скачать файл)

2.cdw

— 30.50 Кб (Скачать файл)

3.cdw

— 26.45 Кб (Скачать файл)

4.cdw

— 17.93 Кб (Скачать файл)

5.cdw

— 16.34 Кб (Скачать файл)

Готовый.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

где t – трудоемкость изготовления оригинальных деталей, чел.-ч. (t1 = 1,3 чел.-ч., t2 = 0,8 чел.-ч.);

Cч – часовая ставка рабочих по среднему разряду, руб (Cч=18,2 руб);

kt – коэффициент учитывающий дополнительную оплату к основной заработной плате (kt = 1,03).

Спр. = (1,3+0,8)×18,2×1,03 = 39,4 руб.

Сд =                                         (7.6)

Сд = руб.

Ссоц =                                    (7.7)

Ссоц =

 Полная заработная плата  рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, равна:


Спр.п = 39,4 + 2,7 + 0,53 = 42,6 руб.

Стоимость материала заготовок  для оригинальных деталей определяется:

См = Ц1×Q3,                                                   (7.8)

где Ц1 – цена 1кг материала заготовки, руб;

Q3 – масса заготовок, кг.

См = 0,74×7,5 +0,25×6,5 = 7,2  руб.

Со.д. = 42,6 + 7,2 = 49,8 руб.

Цена покупных изделий берется  по прейскуранту. К покупным будем  относить: электромагнит – 150 руб., блок управления – 250 руб., болт – 6 руб., заклепка – 0,8 руб., пружина большая – 16 руб., пружина малая – 3 руб., выключатель – 10 руб.

Сп.д. = 120×4 + 190 + 6×16 +0,8×9 + 16 + 3 + 10×5 = 842,2 руб.

Заработная плата рабочих, занятых  на сборке, определяется:

Ссб.н. = Ссб + Сд.сб. + Ссоц. сб.,                             (7.9)

Ссб = Тсб×Сч×kt,              (7.10)

где Тсб – нормативная трудоемкость на сборочных работах, чел.-ч.

Тсб = kс×tсб,                (7.11)

где kс – коэффициент учитывающий соотношение между полным трудом и оперативным временем сборки (kс = 1,08);

tсб – трудоемкость составных частей конструкции, чел.-ч (tсб = 0,8 чел.-ч.).

Тсб = 1,08×0,5 = 0,84 чел.-ч.

Ссб = 0,84×18,2×1,03 = 16,2 руб.

Дополнительная заработная плата:

                                   (7.12)

 


                          (7.13)

Полная заработная плата:

Ссб.п. = 16,2 +1,62 + 0,25 = 18,07 руб.

Общепроизводственные накладные  расходы на изготовление:

                                 (7.14)

где  - основная заработная плата производственных рабочих, руб.;

kоп – коэффициент общепроизводственных расходов (kоп=15…18%).

= Спр + Ссб,                                (7.15)

= 39,4 + 16,2 = 55,6 руб.

Отсюда:

Теперь найдем затраты на изготовление:

 

7.2 Расчет статей доходов  от внедрения проекта

Согласно учебному пособию [5], на автомобилях  семейства КамАЗ во время работы происходят утечки воздуха в атмосферу. При этом для пополнения стояночного и запасного контура сжатым воздухом через каждые 20 минут работы автомобиля, компрессором, происходит нагнетание воздуха в баллоны пневмопривода. Время работы компрессора на компенсацию потерь в стояночном и запасных контурах составляет tр=0,5 минут. При средней потребляемой мощности компрессора в режиме нагрузки 1 кВт и удельном расходе топлива дизельного двигателя КАМАЗ – 740      ge= 225 г/(кВт*ч) экономия топлива одним автмобилеми за один год составит:

,                                     (7.16)


где Tсм – время смены, ч.;

      с – число смен;

      Dрг – число рабочих дней в году.

Сумма средств, сэкономленных от снижения расхода топлива за год по парку автомобилей:

,                                     (7.17)

где ρ – плотность топлива, кг/м3,

      для дизельного  топлива ρ = 0,85 кг/м3;

      С0 – стоимость одного литра дизельного топлива,

      Аи – списочное количество автомобилей,

      при розничной  торговле С0=12,8 руб;

тогда

 

Согласно статистическому анализу, проведенному на предприятии УГАТП – 4, для поддержания в работоспособном состоянии парка автомобилей КамАЗ численностью 68 единиц в течение года требуется замен компрессоров N0=36. Среднегодовое время работы компрессора составляет 1122 часа. После внедрения прелагаемой конструкции снижение времени работы компрессора составит:

 часа;

среднегодовое время работы компрессора будет составлять 1020 часов. В процентном соотношении  среднее время работы компрессора  снизится на:


.

Следовательно годовая потребность  в компрессорах составит:

Годовая экономия от снижения количества замен отказавших компрессоров составит:

,                                      (7.18)

где С0 – затраты связанные с ремонтом одного компрессора, руб.;

 руб.

Для предприятия УГАТП – 4 среднесуточный пробег составляет lcc = 120 км, при средней грузоподъемности автомобиля q=8 т и тарифной ставке Сткм=7,5 руб., убыток от простоя одного автомобиля за час составит:

 руб.

Простой автомобиля, связанный с  заменой компрессора равен Тпр=3,2 часа следовательно, годовая экономия от сокращения простоев автомобилей находится:

 руб.

 

7.3 Расчет показателей  экономической эффективности

Расчет капитальных вложений:

 руб.

Расчет приведенных затрат:

,                                       (7.19)

где 0,15 – нормативный коэффициент  эффективности капитальных вложений;

 руб.

Срок окупаемости определяется по формуле:


,                                                 (7.20)

где ΣСi – сумма экономии от внедрения усовершенствованной конструкции;

 лет.

 

В результате проведенных расчетов были вычислены основные статьи расходов и доходов, связанные с внедрением усовершенствованной конструкции пружинного энергоаккумулятора. Срок окупаемости проекта составляет 2,6 лет. В качестве источника капитальных вложений предприятие может использовать заемные и собственные денежные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

В результате проделанной работы спроектирована усовершенствованная тормозная  камера с пружинным энергоаккумулятором  пневмопривода автомобиля КамАЗ.

В усовершенствованной  тормозной камере с пружинным  энергоаккумулятором применено  устройство фиксирования поршня. Применение устройства фиксирования поршня позволяет  снизить в пневмоприводе потери сжатого воздуха, разгрузить компрессор и увеличить его ресурс, снизить расход топлива и повысить безопасность движения транспортного средства.

Относительная простота разрабатываемой  конструкции позволяет изготовить конструкцию усовершенствованного энергоаккумулятора в условиях ремонтных  мастерских автотранспортных предприятий.

В ходе работы была предложена технология проведения технического обслуживания тормозного пневмопривода применительно  к разработанной конструкции.

Расчеты экономической эффективности  показывают, что срок окупаемости  проекта составляет 2,6 лет.

Из выше сказанного следует, что  внедрение данного проекта целесообразно  и выгодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ


 

  1. Гуревич Л.В., Меламуд Р.А. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств: Устройство и эксплуатация. – М.: Транспорт, 1988. – 224 с.: ил.
  2. Демкин В.В., Дремкин А.П., Зацепилов К.И. Автобус ЛиАЗ – 5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации. – М.: Атласы автомобилей, 2001. – 512 с.: ил.
  3. Мащенко А.Ф., Розанов В.Г. Тормозные системы автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1972. – 144 с.
  4. Кузнецов Е.С. Автобусы Икарус. Устройство и техническая эксплуатация. – М.: Транспорт, 1976. –288 с.: ил.
  5. Яресько П.С., Филиппов С.В. Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ. Ярославль, учебно-производственная фирма «КамАЗ», 1989. – 124 с.: ил.
  6. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. Заведений. – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1991. – 383 с.: ил.
  7. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. Учебник для втузов. 4-е изд. – М.: Высш. шк., 1975. – 654 с.: ил.
  8. Федотов А.В. Расчет и проектирование индуктивных измерительных устройств. Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 1990. – 185 с.: ил.
  9. Частоедов Л.А. Электротехника. Учеб. пособие для техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. –352 с.: ил.
  10. Совельев И.В. Курс общей физики, Т. 2. Электричество и магнетизм. Волны. Оптика.
  11. Справочник технолога- машиностроителя. В 2-х т. Т. II / Под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986 – 496 с., ил.
  12. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Транспорт, 2001. – 342 с.
  13. Трудовой кодекс Российской Федерации
  14. Фрумкин Г.Д. Расчет и конструирование радиоаппаратуры. – М.: Высшая школа, 1963. – 320 с., ил.
  15. Методические указания к лабораторным работам по разделу освещенность помещений и рабочего места. – Уфа: БГАУ, 2000. – 20 с.
  16. Зотов Б.И., Кудрюшов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 422 с., ил.
  17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика: Учеб. Для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 1996. – 352 с.: ил.
  18. Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Арефьев И.И. и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. – Л.: Машиностроение, 1984. – 400 с., ил.
  19. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб. и дополн. – Калининград: Янтар. сказ, 2002. – 454 с.: ил.
  20. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.
  21. Левитский В.С. Машиностроительное черчение. – М.: Высшая школа, 1984. – 383 с.
  22. Методические указания по изучению конструкции пневмопривода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ. – Уфа: БГАУ, 2002. – 25 с.
  23. Методические указания по выполнению дипломных проектов для студентов факультета «Механизация сельского хозяйства». – Уфа: БГАУ, 2004. – 44 с.

Лист 1 АХД (А1).cdw

— 41.06 Кб (Скачать файл)

Лист 1 АХД (А1) 2.cdw

— 38.38 Кб (Скачать файл)

Лист 2 Обзор граф.cdw

— 46.22 Кб (Скачать файл)

Лист 3 Предлагаемая схема.cdw

— 24.34 Кб (Скачать файл)

Лист 3,1 Предлагаемая схема.cdw

— 33.13 Кб (Скачать файл)

Лист 4 Общая схема.cdw

— 44.83 Кб (Скачать файл)

Лист 5 Эл схема.cdw

— 33.41 Кб (Скачать файл)

Лист 6 Сборочный.cdw

— 145.01 Кб (Скачать файл)

Лист 7 Стоп кран.cdw

— 99.14 Кб (Скачать файл)

Лист 9 ТК.cdw

— 75.76 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Усовершенствование тормозной камеры