Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:35, дипломная работа
Объектом дипломного проекта является тормозная привод с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.
В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором, зарубежного и отечественного производства, разработана конструкция усовершенствованного энергоаккумулятора, технологическая карта на техническое обслуживание тормозного пневмопривода, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.
ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП–4 ФИЛИАЛ ГУП «БАШАВТОТРАНС»
1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП – 4 14
1.2.1 Характеристика производственного корпуса 14
1.2.2 Технология ремонта автомобилей УГАТП – 4 16
1.2.3 Организация технического контроля 18
1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП-4 18
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 22
2 ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 24
2.1 Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа 25
2.2 Комбинированные тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 27
2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины 30
2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор с устройством гидравлического растормаживания 31
2.2.3 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса ЛиАЗ-5256
2.3 Выводы 34
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 35
3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции 35
3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора 36
4 РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 40
5.1 Расчет прочности фиксирующего механизма 40
5.2 Расчет винтовой пары приспособления для механического растормаживания 42
5.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня 43
5.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита 45
5.5 Расчет пружины фиксирующего устройства 46
5.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня 48
5.6.1 Расчет параметров магнитопровода 49
5.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита 50
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 53
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 56
6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 56
6.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62
6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 63
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ
7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции 68
7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта 71
7.3 Расчет показателей экономической эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЯ 76
Определяем силу тока цепи:
А
Выбираем для трансформатора сердечник ШЛ 32 50, изготовленный из стали Э – 310 толщиной 0,35 мм (таблица 5.2 [14]).
Для этого сердечника , , , , .
Находим индукцию в сердечнике гс (таблица 5.7 [14]).
Выбираем плотность тока в обмотках; для первичной - ;
для вторичной - (таблица 5.8 [14]).
Находим падение напряжений на обмотках трансформатора
(таблица 5.9 [14]).
Определяем число витков для каждой обмотки:
Определяем значение тока
А
где к – коэффициент, учитывающий величину тока за счет потерь
(таблица 5.10 [14]).
Определяем диаметр провода
мм
мм
Таким образом для
освещения смотровой ямы
6.2 Мероприятия по охране окружающей среды
Охрана природы – система государственных, международных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и обновление природных ресурсов, на защиту окружающей среды от загрязнения и разрушения для создания оптимальных условий существования человеческого поколения, удовлетворения материальных и культурных потребностей живущих поколений человечества.
В последнее время большое значение приобрел оздоровительно-генетический аспект охраны природы в связи с ее загрязнением, атмосферы и воды, а также оздоровительным значением природы в связи с отдыхом и лечением людей. Это вызвало необходимость установления системы мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование естественных богатств в нашей стране. В современный период научный подход в деле охраны природы – основа всей практической работы в этой области. Основным направлением и задачей охраны природы является охрана в процессе ее использования.
Проблема окружающей природы
приобретает все большее
Основным источником загрязнения в УГАТП – 4 являются токсичные компоненты отработанных газов автомобилей, различных средств механизации, энергетических установок, продукты выделения при малярных работах. Поэтому на вытяжных устройствах в малярном и столяром цехах установлены фильтра.
Загрязнение водных ресурсов происходит, в основном, из-за попадания в них хозяйственно-бытовых стоков. При мойке автомобилей в УГАТП – 4 загрязненная вода проходит специальную очистку в очистных сооружениях.
На автотранспорт приходится до 60% всей двуокиси углерода, поступающей в атмосферу. Количественный и качественный состав отработанных газов зависит от технического состояния машин, режима работы, качества топлива, износа деталей, узлов и агрегатов. Для уменьшения вредного воздействия газов, своевременно должны проводиться техническое обслуживание машин, техосмотры, замена изношенных деталей и их восстановление, точные регулировки машин и агрегатов на стендах диагностирования, качественная обкатка двигателей.
При смазочно-заправочных
работах ТО и ремонте подвижного
состава остается большое количество
отходов нефтяного
На территории предприятия
категорически запрещается слив
и сброс отработанных нефтепродуктов
на землю. Для них в цехах предприятия
имеются специальные
6.3 Мероприятия
по защите населения и
Под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимают возникшую в том или ином месте обстановку, характеризующуюся неопределенностью и сложностью принятия решения, стрессовым состоянием населения, значительным социально-экологическим и экономическим ущербом и, прежде всего, человеческими жертвами, вследствие чего требуются большие затраты на проведение эвукационно-спасательных работ и ликвидацию негативных работ.
Чрезвычайные ситуации могут возникнуть в результате аварий на электростанциях, крупных химических, нефтеперерабатывающих, металлургических, биотехнологических предприятиях, магистральных трубопроводах высокого давления, предприятиях пищевой промышленности, а также от таких стихийных бедствий, как землетрясения, затопления и пожары.
Такие явления приводят к разрушению систем связи, дорог, энергоснабжения, водоснабжения, уничтожению материальных ценностей, гибели людей.
Чрезвычайная ситуация в условиях УГАТП – 4 может возникнуть в случае пожара или взрыва на АЗС предприятия, складе горючего и смазочных материалов. Поэтому на предприятии имеется список должностных лиц, ответственных за выполнение предупредительных планом мероприятий. Ответственным руководителем работ ликвидации аварий на АЗС является главный инженер. При аварии на АЗС до прибытия ответственного руководителя работ спасением людей и ликвидаций аварий руководит мастер или оператор. Лица, вызванные для ликвидации аварии, сообщают о своем прибытии ответственному руководителю работ и по его указанию приступают к исполнению своих обязанностей.
Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварий:
Обязанности помощника ответственного руководителя работ по ликвидации аварий:
Обязанности персонала АЗС (оператора, дежурного механика):
схеме оповещения;
извещать об аварии руководство предприятия;
отключение технологического оборудования и т.д.
Обязанности главного энергетика:
ликвидации аварии;
оборудования, работоспособность связи и сигнализации;
Обязанности заведующего гаражом:
состава;
который может возникнуть в результате аварии;
инвентарем работников предприятия, выделенных ответственным руководителем в помощь пожарной охраны и боевого расчета ДПД;
ликвидации аварии.
Руководители подразделений, получив сообщение об аварии, провести
необходимые мероприятия согласно плана ликвидации аварии и информировать
о своих действиях ответственного руководителя работ.
Следовательно, грузовое автотранспортное предприятие может стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации. В результате чего в условиях населенного пункта это может привести к потере материальных ценностей, нанесению вреда здоровью людей и окружающей среды.
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ
ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ
В дипломном проекте предложена
конструкция усовершенствованно
Экономический эффект достигается:
- за счет снижения расходуемой мощности двигателя на привод компрессора;
- за счет увеличения ресурса компрессора;
- в результате уменьшается
7.1 Расчет статей затрат на внедрение конструкции
Для определения экономической
эффективности внедрения в
Расчет затрат на изготовление определяется
(7.1)
где Ск.д. – стоимость изготовления корпусных деталей, руб;
Со.д. – затраты на изготовление оригинальных деталей, руб;
Сп.д. – цена покупных деталей, руб;
Ссб.п. – полная заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке конструкции, руб;
Соп. – общепроизводственные расходы, руб.
Стоимость изготовления корпусных деталей определяется
Ск.д. = Qк× Сг.д, (7.2)
где Qк – масса материала на изготовление корпусных деталей, кг;
Сг.д – средняя стоимость одного килограмма готовых деталей, руб/кг.
Отсюда стоимость изготовления корпуса электромагнита и его крышки:
Ск.д. = 0,53×6,5+0,47×7,5 = 9,97 руб.
Затраты на изготовление оригинальных деталей определяются
Со.д. = Спр.п+См, (7.3)
где Спр.п – полная заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб;
См – стоимость материала заготовок, руб.
Полная заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей определяется:
Спр.п = Спр.+Сд+Ссоц., (7.4)
где Спр. – заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб;
Сд – дополнительная заработная плата, руб;
Ссоц – начисления по социальному страхованию, руб.
Спр. = t×Cч×kt,