Усовершенствование тормозной камеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Объектом дипломного проекта является тормозная привод с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.
В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором, зарубежного и отечественного производства, разработана конструкция усовершенствованного энергоаккумулятора, технологическая карта на техническое обслуживание тормозного пневмопривода, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП–4 ФИЛИАЛ ГУП «БАШАВТОТРАНС»

1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП – 4 14
1.2.1 Характеристика производственного корпуса 14
1.2.2 Технология ремонта автомобилей УГАТП – 4 16
1.2.3 Организация технического контроля 18
1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП-4 18
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 22
2 ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 24
2.1 Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа 25
2.2 Комбинированные тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 27
2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины 30
2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор с устройством гидравлического растормаживания 31
2.2.3 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса ЛиАЗ-5256

2.3 Выводы 34

3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 35

3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции 35
3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора 36
4 РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 40
5.1 Расчет прочности фиксирующего механизма 40
5.2 Расчет винтовой пары приспособления для механического растормаживания 42
5.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня 43
5.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита 45
5.5 Расчет пружины фиксирующего устройства 46
5.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня 48
5.6.1 Расчет параметров магнитопровода 49
5.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита 50
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 53
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 56
6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 56
6.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62
6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 63

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции 68
7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта 71
7.3 Расчет показателей экономической эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЯ 76

Файлы: 17 файлов

Лист 10 Экономия.cdw

— 10.64 Кб (Скачать файл)

1.cdw

— 28.54 Кб (Скачать файл)

2.cdw

— 30.50 Кб (Скачать файл)

3.cdw

— 26.45 Кб (Скачать файл)

4.cdw

— 17.93 Кб (Скачать файл)

5.cdw

— 16.34 Кб (Скачать файл)

Готовый.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

                                          Вт                                          (6.3)

Определяем силу тока цепи:

                                   А                                                  (6.4)

Выбираем для трансформатора сердечник ШЛ 32 50, изготовленный из стали Э – 310 толщиной 0,35 мм (таблица 5.2 [14]).

Для этого сердечника , , , , .

Находим индукцию в сердечнике гс (таблица 5.7 [14]).

Выбираем плотность  тока в обмотках; для первичной  - ;

для вторичной - (таблица 5.8 [14]).

          Находим падение напряжений на  обмотках трансформатора 

           (таблица 5.9 [14]).


          Определяем число витков для  каждой обмотки:

                                               (6.5)

                                                (6.6)

        Определяем значение тока первичной  цепи:

                      А                                                     (6.7)

       где к – коэффициент, учитывающий величину тока за счет потерь

(таблица 5.10 [14]).

         Определяем диаметр провода каждой  обмотки:

                   мм                                                          (6.8) 

                    мм                                                       (6.9)    

Таким образом для  освещения смотровой ямы необходимо установить десять светильников с лампами  мощностью 40 Вт. В качестве источника питания рассчитан понижающий трансформатор работающий от сети переменного тока напряжением 220 В.

 

6.2 Мероприятия  по охране окружающей среды

Охрана природы –  система государственных, международных  и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и обновление природных ресурсов, на защиту окружающей среды от загрязнения и разрушения для создания оптимальных условий существования человеческого поколения, удовлетворения материальных и культурных потребностей живущих поколений человечества.

В последнее время  большое значение приобрел оздоровительно-генетический аспект охраны природы в связи с ее загрязнением, атмосферы и воды, а также оздоровительным значением природы в связи с отдыхом и лечением людей. Это вызвало необходимость установления системы мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование естественных богатств в нашей стране. В современный период научный подход в деле охраны природы – основа всей практической работы в этой области. Основным направлением и задачей охраны природы является охрана в процессе ее использования.

Проблема окружающей природы  приобретает все большее значение в связи с ростом населения; развитием  техники; промышленным освоением новых  территорий; бездумным потреблением недр земли, атмосферного воздуха, водных ресурсов, растительного и животного мира.


Основным источником загрязнения в УГАТП – 4 являются токсичные компоненты отработанных газов автомобилей, различных средств  механизации, энергетических установок, продукты выделения при малярных работах. Поэтому на вытяжных устройствах в малярном и столяром цехах установлены фильтра.

Загрязнение водных ресурсов происходит, в основном, из-за попадания в них  хозяйственно-бытовых  стоков. При мойке автомобилей в УГАТП – 4 загрязненная вода проходит специальную очистку в очистных сооружениях.

На автотранспорт  приходится до 60% всей двуокиси углерода, поступающей в атмосферу. Количественный и качественный состав отработанных газов зависит от технического состояния машин, режима работы, качества топлива, износа деталей, узлов и агрегатов. Для уменьшения вредного воздействия газов, своевременно должны проводиться техническое обслуживание машин, техосмотры, замена изношенных деталей и их восстановление, точные регулировки машин и агрегатов на стендах диагностирования, качественная обкатка двигателей.

При смазочно-заправочных  работах ТО и ремонте подвижного состава остается большое количество отходов нефтяного происхождения, которые  при нарушении требований охраны окружающей среды могут попасть в водоемы и почву. Попадая в водоемы, они не только покрывают поверхность пленкой, но и распространяются по всей толще воды, отлагаясь вместе с илом на дне. Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на растения. Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Нельзя мыть детали машин топливом. Сливать отстой топлива из топливных баков и фильтров следует только в приготовленную тару. При прокачке топлива во время удаления воздуха из системы питания дизеля нужно его сливать в какую-либо емкость.

На территории предприятия  категорически запрещается слив и сброс отработанных нефтепродуктов на землю. Для них в цехах предприятия  имеются специальные маслосборочные емкости для сбора и хранения отработанных масел с последующей сдачей их на нефтебазу.


 

6.3 Мероприятия  по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях

Под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимают возникшую в том  или ином месте обстановку, характеризующуюся неопределенностью и сложностью принятия решения, стрессовым состоянием населения, значительным социально-экологическим и экономическим ущербом и, прежде всего, человеческими жертвами, вследствие чего требуются большие затраты на проведение эвукационно-спасательных работ и ликвидацию негативных работ.

Чрезвычайные ситуации могут возникнуть в результате аварий на электростанциях, крупных химических, нефтеперерабатывающих, металлургических, биотехнологических предприятиях, магистральных трубопроводах высокого давления, предприятиях пищевой промышленности, а также от таких стихийных бедствий, как землетрясения, затопления и пожары.

Такие явления приводят к разрушению систем связи, дорог, энергоснабжения, водоснабжения, уничтожению материальных ценностей, гибели людей.


Чрезвычайная ситуация в условиях УГАТП – 4 может возникнуть в случае пожара или взрыва на АЗС  предприятия, складе горючего и смазочных  материалов. Поэтому на предприятии  имеется список должностных лиц, ответственных за выполнение предупредительных планом мероприятий. Ответственным руководителем работ ликвидации аварий на АЗС является главный инженер. При аварии на АЗС до прибытия ответственного руководителя работ спасением людей и ликвидаций аварий руководит мастер или оператор. Лица, вызванные для ликвидации аварии, сообщают о своем прибытии ответственному руководителю работ и по его указанию приступают к исполнению своих обязанностей.

Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварий:

  • ознакомившись с обстановкой немедленно приступить к выполнению мероприятий, предусмотренных оперативной частью плана ликвидации аварий и руководить работами по спасению людей;
  • организовать командный пункт, сообщает о его месте расположения всем исполнителям и постоянно находится на нем;
  • назначать помощника ответственного руководителя по ликвидации аварии;
  • проверять, вызвана ли пожарная охрана, должностные лица и извещены ли учреждения согласно списку оповещения;
  • выяснять число застигнутых аварией людей и их местонахождение;
  • поддерживать оперативную связь с руководством территориального подразделения ГПС и т.д.

Обязанности помощника ответственного руководителя работ по ликвидации аварий:


  • организовать оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим;
  • вести оперативный журнал по ликвидации аварии;
  • осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • при аварийных работах более 6 часов организовать питание и отдых для работников, занятых на ликвидации аварии.

Обязанности персонала  АЗС (оператора, дежурного механика):

  • получив сведения об аварии, извещать о ней лиц и учреждения, согласно

схеме оповещения;

  • немедленно вызывать пожарную охрану и сообщает в ИДЦ УГОЧС г. Уфы,

извещать об аварии руководство  предприятия;

  • при необходимости, в целях предупреждения осложнения производить

отключение технологического оборудования и т.д.

Обязанности главного энергетика:

  • обеспечивать организацию бригады электрослесарей для выполнения работ

ликвидации аварии;

  • обеспечивать по указанию ответственного руководителя работ включение и  отключение электроэнергии, нормальную работу электромеханического             

оборудования, работоспособность  связи и сигнализации;

Обязанности заведующего  гаражом:

  • выделить по требованию руководителя аварийных работ часть личного            

состава;

  • подготовить силы и средства для своевременной ликвидации пожара,

который может возникнуть в результате аварии;


  • обеспечить из своего запаса средствами пожаротушения, инструментом и

инвентарем работников предприятия, выделенных ответственным  руководителем в помощь пожарной охраны и боевого расчета ДПД;

  • держать постоянную связь с ответственным руководителем работ по

ликвидации аварии.

Руководители подразделений, получив сообщение об аварии, провести

необходимые мероприятия  согласно плана ликвидации аварии и информировать

о своих действиях  ответственного руководителя работ.

Следовательно, грузовое автотранспортное предприятие может  стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации. В результате чего в условиях населенного пункта это может  привести к потере материальных ценностей, нанесению вреда здоровью людей и окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 


ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ 

ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

 

В дипломном проекте предложена конструкция усовершенствованной тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Экономический эффект достигается:

- за счет снижения расходуемой  мощности двигателя на привод  компрессора;

- за счет увеличения ресурса  компрессора;

- в результате уменьшается время  простоя автомобиля в неисправном состоянии.

7.1 Расчет статей затрат  на внедрение конструкции

Для определения экономической  эффективности внедрения в производство конструктивной разработки необходимо рассчитать затраты на изготовление.

Расчет затрат на изготовление определяется

                  (7.1)

где Ск.д. – стоимость изготовления корпусных деталей, руб; 

Со.д. – затраты на изготовление оригинальных деталей, руб;

  Сп.д. – цена покупных деталей, руб;

Ссб.п. – полная заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке конструкции, руб;

Соп. – общепроизводственные расходы, руб.

Стоимость изготовления корпусных  деталей определяется

                             Ск.д. = Qк× Сг.д,                                              (7.2)

где Qк – масса материала на изготовление корпусных деталей, кг;

Сг.д – средняя стоимость одного килограмма готовых деталей, руб/кг.

Отсюда стоимость изготовления корпуса электромагнита и его  крышки:

Ск.д. = 0,53×6,5+0,47×7,5 = 9,97 руб.

Затраты на изготовление оригинальных деталей определяются


Со.д. = Спр.пм,                                           (7.3)

где Спр.п – полная заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб;

См – стоимость материала заготовок, руб.

Полная заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей определяется:

Спр.п = Спр.дсоц.,                                   (7.4)

где Спр. – заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб;

Сд – дополнительная заработная плата, руб;

Ссоц – начисления по социальному страхованию, руб.

Спр. = t×Cч×kt,                                    (7.5)

Лист 1 АХД (А1).cdw

— 41.06 Кб (Скачать файл)

Лист 1 АХД (А1) 2.cdw

— 38.38 Кб (Скачать файл)

Лист 2 Обзор граф.cdw

— 46.22 Кб (Скачать файл)

Лист 3 Предлагаемая схема.cdw

— 24.34 Кб (Скачать файл)

Лист 3,1 Предлагаемая схема.cdw

— 33.13 Кб (Скачать файл)

Лист 4 Общая схема.cdw

— 44.83 Кб (Скачать файл)

Лист 5 Эл схема.cdw

— 33.41 Кб (Скачать файл)

Лист 6 Сборочный.cdw

— 145.01 Кб (Скачать файл)

Лист 7 Стоп кран.cdw

— 99.14 Кб (Скачать файл)

Лист 9 ТК.cdw

— 75.76 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Усовершенствование тормозной камеры