Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:22, курсовая работа
Безусловно, невозможно в одной работе досконально рассмотреть хозяйственную деятельность со всеми ее особенностями, пусть даже и на примере большого предприятия. Но, тем не менее, в данной работе была сделана попытка рассмотреть проблемы и особенности осуществления хозяйственной деятельности на территории Республики Беларусь. Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставление теории с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организационной деятельности предприятия общественного питания.
Реферат
Введение
Глава 1. Сущность общественного питания и классификация объектов общественного питания
1.1 Классификация предприятий общественного питания
1.2 Услуги общественного питания и требования к ним
1.3 Тенденции развития общественного питания в Республике Беларусь
1.4 Нормативно-правовая база по вопросам организации общественного питания в Республике Беларусь
Глава 2. Экономико-организационная характеристика РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
2.1 Организационная структура РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
2.2 Анализ состояния основных показателей
Глава 3. Пути совершенствования деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
3.1 Перспективы отрасли общественного питания
3.2 Пути совершенствования хозяйственной деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
Заключение
Список использованных источников
Летнее (сезонное) кафе - объек
По уровню и условиям обслуживания,
комфортности, номенклатуре и качеству
предоставляемых услуг объекты
общественного питания
Объекты общественного питания наценочных категорий люкс, высшая, первая должны соответствовать следующим требованиям:
люкс - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов и кафе, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
высшая - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных сложных заказных, фирменных блюд и изделий для ресторанов, кафе, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;
первая - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий сложного приготовления для ресторанов и кафе, выбор напитков, коктейлей, в том числе заказных и фирменных, - для баров.
Рестораны (кроме ресторанов "МакДональдс"), кафе, бары подразделяются на наценочные категории люкс, высшая, первая, вторая.
Рестораны быстрого обслуживания подразделяются на рестораны первой и второй наценочной категории.
Вагоны-рестораны, купе-бары относятся к объектам первой наценочной категории.
Мини-кафе, летние кафе, мини-бары относятся к объектам второй наценочной категории.
Столовые, кафетерии подразделяются на наценочные категории - вторая, третья.
Буфеты подразделяются на наценочные категории - первая, вторая, третья, купе-буфеты - первая, вторая.
Закусочные подразделяются на наценочные категории - первая, вторая.
Магазины (отделы) кулинарии, заготовочные объекты (цехи) на наценочные категории не подразделяются.
Классификация торговых объектов
общественного питания в
1.2 Услуги общественного питания и требования к ним
Услуги питания - это услуги
по изготовлению продукции собственного
производства и созданию условий
для реализации и потребления
их и покупных товаров в зависимости
от типа и категории объекта
В процессе обслуживания потребителей
должно соблюдаться требование
Оценку и контроль качества
услуг предприятий
Услуги, предоставляемые
потребителям в предприятиях общественного
питания различных типов и
классов, а также граждан-
услуги питания;
услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
услуги по организации потребления и обслуживания;
услуги по реализации кулинарной продукции;
услуги по организации досуга;
информационно-консультативные услуги;
прочие услуги.
Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются:
услуга питания ресторана;
услуга питания бара;
услуга питания кафе;
услуга питания столовой;
услуга питания закусочной.
Услуги по изготовлению
изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания;
изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;
услугу повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.
Услуги по организации
организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т.д.;
услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в банкетном исполнении;
доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в том числе в купе, каюте, салоне самолета);
доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание в номерах гостиниц;
бронирование мест в зале
предприятия общественного
продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
организацию рационального комплексного питания.
Услуги по реализации
реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии;
реализацию кулинарной продукции вне предприятия;
отпуск обедов на дом;
комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносную и мелкорозничную сеть).
Услуги по организации досуга в
организацию музыкального обслуживания;
организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Информационно-консультативные
консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и сервировке стола;
консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых);
организацию обучения кулинарному мастерству.
Прочие услуги включают:
прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;
продажу фирменных значков, цветов, сувениров;
предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и пр.;
мелкий ремонт и чистку одежды;
упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;
упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;
предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;
гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
вызов такси по заказу потребителя;
парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.
Перечень услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
1.3 Тенденции развития
общественного питания в
Начиная с конца 90-х гг.
наблюдается тенденция роста
доли частного сектора в количестве
торгового сектора
Еще одной четко выраженной тенденцией развития отрасли является увеличение доли частной собственности в розничном товарообороте РБ. Рост данного показателя в основном произошел за счет роста доли частного капитала и продажи на вещевых рынках.
Распределение товарооборота общественного питания по формам собственности следующее: государственная - 61,2 %, частная - 33,1, иностранная - 5,7%.
Предпринимательская и инвестиционная активность в сфере общественного питания является одной из самых высоких. Это связано с тем, что общественное питание относится к раздробленным отраслям, т.е. без явно выраженных лидеров на данном рынке, в данной сфере существует относительно низкий входной барьер, что позволяет войти в отрасль с меньшими вложениями.
Важной тенденцией развития является быстрое возникновение и развитие сетей типа фаст-фуд, фри-флоу и других, рассчитанных на широкий круг потребителей.
Таким образом, развитие общественного питания в современных условиях сопряжено как с потенциальными возможностями, так и с опасностями рынка. Потенциальные возможности развития общественного питания в РБ связаны со стабильностью в экономике и проявляются в опережающих темпах роста розничного товарооборота по сравнению с ростом располагаемых денежных доходов населения, росте общего обьема розничного товарооборота общественного питания и розничного товарооборота на душу населения в сопоставимых ценах, высокой эластичности спроса на продукцию и услуги общественного питания с возрастанием денежных доходов населения. В то же время для каждой отдельной организации общественного питания потенциальные опасности рынка связаны с возрастанием конкуренции со стороны частного капитала, усилением разграничения спроса населения на услуги торговых обьектов общественного питания разных типов вследствие усиления дифференциации населения по уровню жизни, что требует создания ООП разных форматов.
1.4 Нормативно-правовая
база по вопросам организации
общественного питания в
1. В обязательном порядке
на объектах общественного
2. На объектах общественного питания должны строго соблюдаться нормы по охране труда: требования к помещениям (соблюдение высоты, ширины проходов, лестниц, коридоров, комнат, хранилищ и т.д.), оборудованию, оснащению рабочих мест, отоплению и вентиляции, освещению, соблюдению производственных и технологических процессов, требования по ведению журналов по охране труда, проверке оборудования и инвентаря, инструктировании работников. При этом большая часть требований по охране труда, в том числе и по формам ведения соответствующих журналов, инструкций, содержится в технических нормативных правовых актах (СТБ, СанПиН и т.д.), которые не публикуются в средствах массовой информации.
3. Объект общественного питания должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к архитектурно-планировочным решениям и оформлению, к мебели, столовой посуде, приборам, белью, персоналу, методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию, к оформлению меню, ассортименту продукции.
4. При продаже товаров
в объектах общественного
5. Прием наличных денежных
средств осуществляется с
Информация о работе Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь