Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:22, курсовая работа
Безусловно, невозможно в одной работе досконально рассмотреть хозяйственную деятельность со всеми ее особенностями, пусть даже и на примере большого предприятия. Но, тем не менее, в данной работе была сделана попытка рассмотреть проблемы и особенности осуществления хозяйственной деятельности на территории Республики Беларусь. Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставление теории с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организационной деятельности предприятия общественного питания.
Реферат
Введение
Глава 1. Сущность общественного питания и классификация объектов общественного питания
1.1 Классификация предприятий общественного питания
1.2 Услуги общественного питания и требования к ним
1.3 Тенденции развития общественного питания в Республике Беларусь
1.4 Нормативно-правовая база по вопросам организации общественного питания в Республике Беларусь
Глава 2. Экономико-организационная характеристика РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
2.1 Организационная структура РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
2.2 Анализ состояния основных показателей
Глава 3. Пути совершенствования деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
3.1 Перспективы отрасли общественного питания
3.2 Пути совершенствования хозяйственной деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
Заключение
Список использованных источников
Профком РУП "МТЗ" обеспечивает путёвки в лагеря отдыха. Районный центр по оздоровлению трудящихся обеспечивает путёвками в дома отдыха, санатории работников РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС".
Главным элементом организации оплаты труда на РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС" является тарифная система, составными элементами которой являются тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационные справочники.
Важное место в организации
оплаты труда занимают формы и
системы заработной платы. На РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
применяются две формы
Оплата персонала производится
за фактически отработанное время по
тарифу присвоенного разряда, оклада при
условии выполнения установленного
плана и премии по действующей
системе премирования, надбавок и
доплат, установленных в соответствии
с законодательством
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится за счет фонда оплаты труда, образованного согласно Положению о порядке формирования фонда оплаты труда цехов, отделов, и заработная плата каждого подразделяется на три части: постоянную, переменную и средства для премирования.
Постоянная часть включает
в себя должностной оклад
Повышающие коэффициенты:
высокое качество работы;
выполнение дополнительного объема работ;
досрочное и качественное выполнение работ;
выполнение особо важных заданий;
творческое решение задачи с оформлением заявки на изобретение или рационализаторское предложение.
Понижающие коэффициенты:
невыполнение плана;
срыв сроков;
низкое качество работы;
нарушение установленного режима работы или правил техники безопасности;
грубые нарушения, причинение ущерба предприятию.
Средства для текущего премирования предназначены для поощрения руководителей, специалистов и служащих за результаты работы на предприятии с учетом вклада подразделения и личного вклада каждого. Премирование осуществляется по результатам работы за месяц, с учетом выполнения показателей премирования нарастающим итогом с начала года в соответствии с Положением о премировании руководителей, специалистов и служащих РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС".
Премирование рабочих осуществляется из фонда оплаты труда структурных подразделений. Премия за счет фонда оплаты труда выплачиваются независимо от состояния его расходования по цеху, участку при выполнении показателей премирования. Премирование рабочих производится за индивидуальные и коллективные результаты работы, направленные на выполнение плановых показателей бригады, участка, в соответствии с Положением о премировании рабочих цехов основного производства и с Положением о премировании рабочих цехов подготовительного производства.
Показатели и размеры
премирования устанавливаются
Дополнительным показателем премирования рабочих является уровень качества труда, в соответствии с которым общий размер премии корректируется по цехам. Корректирующий коэффициент:
хорошо 1,0
удовлетворительно 0,8
плохо 0,7
очень плохо 0,6
Премии начисляются по тарифным ставкам за фактически отработанное время в данном месяце. Премирование осуществляется на основании справок, отчетов, предоставляемых не позднее 30 числа текущего месяца. Премии, выплачиваемые за коллективные результаты труда, распределяются между членами бригады по рабочим-сдельщикам пропорционально начисленной им заработной плате; рабочим повременщикам - пропорционально фактически отработанному времени в отчетном периоде с учетом КТУ.
Премии начисляются на доплаты к тарифным ставкам:
за совмещение профессий;
за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ;
за выполнение обязанностей временно отсутствующего;
за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда;
за интенсивность труда;
за работу в ночное время;
за не нормированный рабочий день.
На надбавки к тарифным ставкам - за высокое профессиональное мастерство.
Предоставляется право лишать отдельных работников премии полностью или частично при совершении следующих упущений:
нарушение производственной и технологической дисциплины при изготовлении продукции;
наличие брака по вине рабочего;
несвоевременное выполнение производственного задания;
невыполнение сменного задания по вине рабочего;
невыполнение указаний;
нарушение правил охраны труда и техники безопасности;
содержание рабочего места в неудовлетворительном состоянии;
нанесение предприятию материального ущерба, порчу имущества и др.;
нарушение правил внутреннего распорядка и т.д.
Рабочим, проработавшим неполный месяц в связи с уважительными причинами, выплата премии производится за фактически отработанное время в отчетном периоде. Рабочим, проработавшим неполный месяц в связи с увольнением без уважительных причин, премия не выплачивается.
Выплата заработной платы производится в установленные коллективным договором сроки. Задолженности по выплате заработной платы не наблюдаются. В целом финансовое состояние предприятия РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС", несмотря на низкую рентабельность, стабильное.
В организации РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС" расчет цен ведется с учетом себестоимости продукции и услуг, а так же на основе мировых цен, цен на внутреннем рынке (цен конкурентов). В последнее время ведется политика сохранения своей ниши на рынке и завоевание новых, в связи с чем предприятию приходится снижать цены, чтобы быть конкурентоспособным.
Очевидно, что общая выручка от реализации в 2012г незначительно выше, чем в 2011 и 2010 гг. Но дать оценку прибыльности предприятия лишь по изменению данной величины невозможно. Необходимо оценить величину валовой прибыли (то есть выручку от реализации за вычетом общих издержек производства).
Анализ финансового состояния
Финансовая устойчивость
предприятия характеризуется
Таблица 2.4 - Показатели финансовой устойчивости РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
Показатели |
начало года |
конец года |
отклонения |
|
1. Коэффициент отношения собственных и заемных средств К1 |
0,2 |
0,2 |
0 |
|
2. Коэффициент маневренности собственных средств К2 |
0,59 |
0,68 |
0,09 |
|
3. Коэффициент накопления амортизации К3 |
0,7 |
0,6 |
-0,1 |
|
4. Коэффициент реальной
стоимости основных и |
0,6 |
0,5 |
-0,1 |
|
5. Коэффициент реальной стоимости основных средств К5 |
0,5 |
0,4 |
-0,1 |
|
Коэффициент К1 показывает отношение обязательств по привлечению заемных средств к сумме собственных средств и характеризует сколько привлекалось заемных средств на каждый руб. собственных средств. На начало года предприятие привлекало 0,2 руб. на каждый рубль. К концу года данный показатель не изменился. Такое значение коэффициента свидетельствует о достаточно высокой финансовой устойчивости предприятия. Уменьшение коэффициента свидетельствует о понижении зависимости предприятия от внешних источников.
Коэффициент К2 показывает отношение собственных оборотных средств к сумме источников собственных средств. Как видно, за отчетный период этот показатель не изменился. Это означает, что финансовое положение предприятия постепенно стабилизируется.
Коэффициент КЗ показывает, какими средствами осуществляется накопление амортизации. Как видно, к началу года 70% стоимости основных средств были погашены за счет амортизационных отчислений, концу года 60%. Такое понижение степени износа основных фондов обусловлено тем, что в течение года в РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС" были списаны изношенные, неиспользуемые основные фонды с соответствующим уменьшением суммы начисленного износа. Кроме того, за тот же период в РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС" были также введены основные фонды. Эти операции в конечном итоге равнозначны обновлению основных фондов. В целом видно, что накопление амортизации нормальное.
Коэффициент К4 уменьшился за исследуемый период на 0,1. Это в основном обусловлено тем, что к концу анализируемого периода в производство было передано значительное количество малоценных быстроизнашивающихся предметов, что привело к существенному сокращению остаточной стоимости материальных активов предприятия. Кроме того, на изменение этого коэффициента оказало влияние и некоторое уменьшение остаточной стоимости основных фондов.
Коэффициент К5 показывает соотношение остаточной стоимости основных средств и валюты баланса. Его снижение за анализируемый период обусловлено уменьшением стоимости основных средств к концу периода и увеличением валюты баланса в основном по третьему его разделу.
Таким образом, проведенный коэффициентный анализ показателей финансовой устойчивости показал, что финансовое положение предприятия постепенно стабилизируется. Следовательно, можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым финансовое состояние предприятия улучшилось.
Глава 3. Пути совершенствования деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
3.1 Перспективы отрасли общественного питания
Размышляя над перспективами
отрасли общественного питания,
целесообразно предложить, что в
первую очередь нужно концептуально
решить вопрос о том, как сделать
эту отрасль доступной и
Назревший качественный скачок в сфере общественного питания, похоже, состоит в том, чтобы объединить ресурсы и создать технологии производства и сбыта, кардинально снижающие цены за счет объемов реализации. Пришло время для множества концепций популярного питания, имеющих единые центры по организации новых торговых предприятий и последующему централизованному сбыту основных продуктов и оборудования. Групповые инвестиции в сетевые заведения демократичного стиля чрезвычайно перспективны благодаря очевидному спросу и очень ограниченному предложению. Эту ситуацию иллюстрирует развитие кинотеатров, клубов и разрозненных "спутниковых кафе" в любых местах скопления публики. Для сетевых проектов не хватает одного - открыто мыслящих инвесторов-профессионалов, не боящихся своих потенциальных партнеров и готовых делиться с ними для того, чтобы вместе заработать больше.
Большую роль в распространении современных технологий общественного питания призваны сыграть дистрибьюторы продуктов, материалов и оборудования, а также разработчики концепций, технологий управления (например, бизнес-планов для потенциальных инвесторов) и расстановки кадров. Они могут иметь любую структуру при условии бесконфликтной координации участников местного рынка и крупных поставщиков метрополий, а также целенаправленного обеспечения сбыта технологического оборудования, дизайнерских проектов, продуктов и напитков и всего того, что помогает организовать новый ресторан, включая информацию и обучение.
Безусловно, все это очень похоже на франчайзинг. Однако идея франчайзинга в Беларуси может быть реализована еще с такой стороны, как продажа лицензий по грамотно составленным франчайзинговым контрактам на базе законодательства и средствами судебной защиты нарушенных авторских прав, а с продажи инвесторам в коммерческую недвижимость ресторанных проектов "под ключ". В этом случае формируется открытая система сбыта концепций с "нагрузкой" от поставщиков, представляемых дистрибьюторами. Таким образом, за предоставлением единых информационных ресурсов для выбора концептуальных заготовок и бизнес-планов последуют долгосрочные контракты на поставку со специальными предложениями и скидками от конкретных поставщиков, способных обеспечить "качество бренда" и поддержку начинающего бизнеса.
Информация о работе Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь