Конструкция корпуса судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Задание на курсовое проектирование: Тип судна: траулер Длина: L = 87,7 м Ширина: B = 15.3 м Осадка по ЛГВЛ: d = 5.65 м Высота борта по ВП: D = 8.7 м Коэффициент общей полноты: Cb = 0.58 Категория ледовых усилений: Ice3 Скорость хода, уз: 13.4 Район плавания – неограниченный Осадка в балласте: db = 0.75d = 4.23 м Высота надстроек: hs = 2.5 м Высота твиндека: htw = 2.7 м Размер грузового люка: 5.5x4.5 м Величина седловатости ВП на носовом перпендикуляре: t = 0.016L = 1.4 м Бимсовая погибь ВП: tb = 0.012L = 1.05 м Бимсовая погибь НП: tb = 0.006L = 0.53 м Бимсовая погибь платформ: отсутствует.

Файлы: 1 файл

KKS.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)


Основные  условные обозначения

 

БВЛ – балластная ватерлиния;

ВК – вертикальный киль;

ВП – верхняя  палуба;

ГД – главный  двигатель;

ГК – горизонтальный киль;

ДП – диаметральная  плоскость;

К.П. – кормовой перпендикуляр;

ЛБ – левый  борт;

ЛГВЛ – летняя грузовая ватерлиния;

МО – машинное отделение;

НО – наружная обшивка;

НП – нижняя палуба;

Н.П. – носовой  перпендикуляр;

ОП – основная плоскость;

ПБ – палуба бака;

Пр.Б – правый борт;

ПЮ – палуба юта;

Р.ж. – ребро  жесткости;

РМО –рефрижераторное машинное отделение;

ТР – транспортный рефрижератор;

шп – практический шпангоут;

а – практическая шпация (расстояние между балками основного набора);

В – ширина судна;

Сb – коэффициент общей полноты;

Cm – коэффициент полноты мидельшпангоута;

D – высота борта по ВП, м;

d – осадка по ЛГВЛ, м;

db – осадка по БВЛ, м;

f – площадь сечения, см2;

hs – высота надстроек, м;

htw- высота твиндека, м;

I – момент инерции, см4;

L – расчетная длина судна, м;

l – расчетная длина пролета балки набора, м;

Msw – изгибающий момент на тихой воде, кНм;

Mw – волновой изгибающий момент, кНм;

N – суммарная мощность ГД, кВт;

Nsw – перерезывающая сила на тихой воде, кН;

Nw – волновая перерезывающая сила, кН;

p – давление, кПа;

pг – давление груза, кПа;

pst – статическое давление, кПа;

pw – давление, обусловленное перемещением корпуса судна относительно профиля волны, кПа;

ReH – верхний предел текучести, МПа;

s – толщина, мм;

t – седловатость на носовом перпендикуляре, м;

tb – бимсовая погибь, м;

v0 – специальная скорость судна, уз;

W – момент сопротивления сечения, см3;

Δ – водоизмещение, т;

Δs – поправка на износ, мм;

ρ – плотность, кг/м3.

 

Задание на курсовое проектирование

 

Вариант: 27

Тип судна: траулер

Длина: L = 87,7 м

Ширина: B = 15.3 м

Осадка по ЛГВЛ: d = 5.65 м

Высота борта  по ВП: D = 8.7 м

Коэффициент общей полноты: Cb = 0.58

Категория ледовых  усилений: Ice3

Скорость хода, уз: 13.4

Район плавания – неограниченный

Осадка в балласте: db = 0.75d = 4.23 м

Высота надстроек: hs = 2.5 м

Высота твиндека: htw = 2.7 м

Размер грузового  люка: 5.5x4.5 м

Величина седловатости ВП на носовом перпендикуляре: t = 0.016L = 1.4 м

Бимсовая погибь ВП: tb = 0.012L = 1.05 м

Бимсовая погибь НП: tb = 0.006L = 0.53 м

Бимсовая погибь платформ: отсутствует.

 

1. Определение  шпации, уточнение мест установки  переборок и схемы общего расположения судна.

 

Величина практической шпации a выбирается на основе нормальной шпации a0, определяемой по п. 1.1.3 Правил, из ряда стандартных значений, мм.

 

п. 1.1.3

a0 = 0.002L + 0.48

a0 = 0.655 (мм).

Принимаю a = 700 мм.

Принимаю шпацию в форпике  и ахтерпике a = 600 мм.

 

Определение фактических  длин отсеков и уточнение мест установки переборок.

 

Расстояние кормовой переборки  отсека от НП:

Li = NтшiΔL

где ΔL = L/10 – теоретическая шпация, м;

Nтшi – номер теоретического шпангоута на котором установлена переборка.

ΔL = 87.7/10 = 8.77 (м)

L1 = 0.6*8.77 = 5.262 (м)

L2 = 2.25*8.77 = 19.73 (м)

L3 = 4*8.77 = 35.08 (м)

L4 = 5.75*8.77 = 50,43 (м)

L5 = 7.75*8.77 = 68.02 (м)

L6 = 9*8.77 = 78.93 (м)

 

Длина отсека:

Loi = Li–Li-1

для форпика Li-1 = 0

Lo1 = L1 = 5.262 (м)

Lo2 = L2–L1 = 19.73–5.262 = 14.468 (м)

Lo3 = L3–L2 = 35.08 –19.73= 15.35 (м)

Lo4 = L4–L3 = 50,43 –35.08 = 15.35 (м)

Lo5 = L5–L4 = 68.02 –50,43 = 17.59 (м)

Lo6 = L6–L5 = 78.93 –68.02 = 10.91 (м)

 

Количество практических шпаций по длине отсека:

ni = Loi/ai

где [ni]- округленное до ближайшего целого числа значение ni

n1 = Lo1 /0.6 = 5.262 /0.6 = 8.77  [n1] = 9

n2 = Lo2/0.7 = 19.73 /0.7 = 20.67  [n2] = 21

n3 = Lo3/0.7 = 35.08 /0.7 = 21.93  [n3] = 22

n4 = Lo4/0.7 = 50,43 /0.7 = 21.93  [n4] = 22

n5 = Lo5/0.7 = 68.02 /0.7 = 25.13  [n5] = 26

n6 = Lo6/0.7 = 78.93 /0.7 = 15.6  [n6] = 16

 

Номер практического шпангоута  кормовой переборки отсека:

Nпшi = Nпшi-1+[ni]

для форпика Nпшi-1 = 0

Nпш1= 0+[n1] = 9

Nпш2 = Nпш1+[n2]  = 9+21 = 30

Nпш3 = Nпш2+[n3]  = 30+22 = 52

Nпш4 = Nпш3+[n4] = 52+22 = 74

Nпш5 = Nпш4+[n5]  = 74+26 = 100

Nпш6 = Nпш5+[n6]  = 100+16 = 116

 

Уточненная длина отсека:

Lyoi = [ni]ai

Lyo1 = [n1] *0.6 = 9*0.6 = 5.4 (м)

Lyo2 = [n2]*0.7 = 21*0.7 = 14.7 (м)

Lyo3 = [n3]*0.7 = 22*0.7 = 15.4 (м)

Lyo4 = [n4]*0.7 = 22*0.7 = 15.4 (м)

Lyo5 = [n5]*0.7 = 26*0.7 = 18.2 (м)

Lyo6 = [n6]*0.7 = 16*0.7 = 11.2 (м)

 

Проверка возможности  установки платформы в МО.

Платформа может  быть установлена, если расстояние между  двойным дном и НП будет не менее 5.8 м:

Dx–hΙΙ дна–htw ≥ 5.8 (м),

где Dx – высота борта до ВП в рассматриваемом сечении, с учетом седловатости палубы.

D = Dx = 8.7 (м) – МО расположено в средней части судна;

hΙΙ дна – высота двойного дна, определяется по п. 2.4.4.1. части II Правил.

 

п. 2.4.4.1

h ΙΙ дна = (L-40)/570+0.04B+3.5d/L ≥ 0.65 м

h ΙΙ дна = (87.7-40)/570+0.04*15.3+3.5*5.65/87.7 = 0.921 (м).

Принимаю hΙΙ дна = 1 (м).

8.7-2.7-1 = 5.08 <5.8 (м).

На основании  выполненных проработок составляется откорректированная схема общего расположения судна (см. рис. 1).

 

2. Определение  минимальных толщин и выбор  стали для корпуса судна.

 

Минимальные толщины  обшивок и настилов определяются по п.п. 2.2.4.8, 2.4.4.4.2., 2.6.4.1.5, 2.7.4.1-1 Правил.

 

п. 2.2.4.8

Во всех случаях  толщина наружной обшивки s, мм, должна быть не менее:

smin = (5.5+0.04L)√η

где η – коэффициент использования механических свойств стали, согласно п. 1.1.4.3.

Принимаю предел текучести стали равным ReH = 235 МПа.

Тогда η = 1.

smin = (5.5+0.04*87.7)√1 = 9.008 (мм)

Принимаю smin = 9 мм.

 

п. 2.4.4.4.2

Толщина настила двойного дна smin, мм должна быть не менее

smin = (5+0.035L)√η

smin = (5+0.035*87,7)√1 = 8.0695 (мм)

Принимаю smin = 8 (мм).

 

п. 2.6.4.1.5

Толщина настила палуб  и платформ smin, мм, должна быть не менее:

- для ВП между бортом  и линией больших вырезов в средней части судна:

smin = (4+0.05L)√η

smin = (4+0.05*87.7)√1 = 8.385 (мм)

Принимаю smin = 8,5 (мм).

- для ВП в оконечностях  судна и внутри больших вырезов,  а также для второй палубы:

smin = (4+0.04L)√η

smin = (4+0.04*87.7)√1 = 7.5 (мм)

Принимаю smin = 7,5 (мм).

- для третьей  и других ниже лежащих палуб  и платформ:

smin = (5+0.01L)√η

smin = (5+0.01*87.7)√1 = 5.877 (мм)

Принимаю smin = 6 (мм).

 

п. 2.7.4.1-1

Толщина обшивки  водонепроницаемых переборок и  переборок масляных цистерн smin, мм, должна быть не менее:

smin = 4+0.02L

smin = 4+0.02*87,7 = 5.754 (мм)

Принимаю smin = 6 (мм).

Для переборок  цистерн (за исключением масляных), толщина обшивки поясков и  стенок балок набора smin, мм, должна быть не менее:

smin = 5+0.015L

smin = 5+0.015*87,7 = 6.315 (мм)

Принимаю smin = 6,5 (мм).

 

Выбор стали  для корпуса судна осуществляется в соответствии с указаниями п. 1.2 Правил.

 

п. 1.2.3.4

Определение расчетной  температуры конструкции.

Открытая часть  палубы, бортовая обшивка выше ЛГВЛ:

Тр = Та = -10 0С

Бак и конструкции над ним:

Тр = -10 0С

Наружные конструкции  надстроек:

Тр = 0.5Та = -5 0С

Часть бортовой обшивки в районах переменных ВЛ:

Тр = 0,40Та = -4 0С

Наружная конструкции  подводной части:

Тр = 0 0С.

 

Таблица 1. Выбор  стали для корпуса судна.

п/п

Связи

корпуса

Группа связей

Расчетная температура, 0С

Толщина связей, мм

Принятая категория  стали

в средней части  судна

вне средней  части судна

в средней части  судна

вне средней  части судна

в средней части  судна

вне средней  части судна

в средней части  судна

вне средней части судна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Ширстрек, палубный стрингер расчетной палубы

III

II

-10

-10

11

11

B

А

2

Скуловой пояс

III

II

0

0

13.5

13.5

А

А

3

Переходные  участки окончания продольных стенок надстроек

III

II

-7

-7

13

13

B

А

4

Прочие поясья расчетной палубы, за исключением поясьев между поперечными кромками вырезов люков

II

I

-10

-10

13

13

А

А

5

Продольные  балки расчетной палубы верхних  поясьев продольных переборок, ширстрека, продольных стенок бортовых палубных цистерн

II

I

-10

-10

9

9

А

А

6

Поясья обшивки  днища, в т.ч. горизонтальный киль, настил двойного дна

II

I

0

0

13

13

А

А

7

Продольные  комингсы грузовых люков длиной  менее 0,15L

II

I

-10

-10

13

13

A

A

8

Наружные продольные связи, обшивка и набор днищевых надстроек и обшивка продольных стенок коротких надстроек и рубок (первый ярус)

II

I

-7

-7

13

13

А

А

9

Обшивка и набор (сварные балки) в районе I ледовых усилений

4 сварные листовые  штевни

I

I

-5.5

-5.5

13.5

13.5

А

А

10

Набор из катонного  профиля

I

I

0

0

13.5

13.5

А

А


 

3. Определение изгибающих моментов перерезывающих сил, требуемых моментов сопротивления и инерции поперечного сечения корпуса судна.

 

Изгибающие  моменты при общем продольном изгибе, кНм:

M = Msw+Mw

Msw – изгибающий момент на тихой воде, кНм:

Msw = g∆L/K

g = 9.82 м/с2

∆ - водоизмещение, т

∆ = ρLBdCb

К – коэффициент, принимаемый К = 70

ρ – плотность морской воды, т/м3

Msw = (9.82*1.025*4397*87.7)/70 = 55449 (кНм).

 

п. 1.4.4.1

Волновой изгибающий момент, Mw, кНм:

-перегиб судна:

Mw = 190CwBL2Cbα10-3

 

п. 1.3.1.4

Волновой коэффициент, Cw:

Cw = 0.0856*L = 0.0856 * 87.7 = 7.507

α = 1

Mw = 190*7.507*15.3*87.7²*0.58*1*10-3 = 97350 (кНм).

 

-прогиб судна:

Mw = -110CwBL2(Cb+0.7)α10-3

Mw = -110*7.507*15.3*87.72*(0.58+0.7)*1*10-3 = -124382.61 (кНм).

 

Изгибающий момент М, кНм:

-прогиб:

M = 55449+(-124382.61) = -68933.61 (кНм).

-перегиб:

M = 55449+97350 = 152764 (кНм).

 

Перерезывающая  сила, кН:

N = Nsw+Nw

Nsw – перерезывающая сила на тихой воде, кН:

-для сечений  в корму от миделя:

Nsw = Msw/0.4L

Nsw = 55449/0.35*87.7 = 1580.64 (кН)

-для сечений  в нос от миделя:

Nsw = -Msw/0.35L

Nsw = -55449/0.35*87.7 = -1806.45 (кН).

 

п. 1.4.4.2.

Волновая перерезывающая сила, Nw, кН:

-положительная:

Nw = 30CwBL(Cb+0.7)f110-2

f1 = 0.7

Nw = 30*7.507*15.3*87.7*(0.58+0.7)*0.7*10-2 = 2883.5 (кН).

-отрицательная:

Nw = -30CwBL(Cb+0.7)f210-2

f2 = 0.8

Nw = =-30*7.507*15.3*87.7*(0.58+0.7)*0.8*10-2 = -3134.9 (кН).

Перегиб:

-для сечений  в корму от миделя

Nw = 2883.5 (кН)

-для  сечений в нос от миделя

Nw = -3134.9 (кН).

Прогиб:

-для сечений  в корму от миделя

Nw = -2883.5  (кН)

-для сечений  в нос от миделя

Nw = 3134.9  (кН).

Информация о работе Конструкция корпуса судна