Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа
Задание на курсовое проектирование: Тип судна: траулер Длина: L = 87,7 м Ширина: B = 15.3 м Осадка по ЛГВЛ: d = 5.65 м Высота борта по ВП: D = 8.7 м Коэффициент общей полноты: Cb = 0.58 Категория ледовых усилений: Ice3 Скорость хода, уз: 13.4 Район плавания – неограниченный Осадка в балласте: db = 0.75d = 4.23 м Высота надстроек: hs = 2.5 м Высота твиндека: htw = 2.7 м Размер грузового люка: 5.5x4.5 м Величина седловатости ВП на носовом перпендикуляре: t = 0.016L = 1.4 м Бимсовая погибь ВП: tb = 0.012L = 1.05 м Бимсовая погибь НП: tb = 0.006L = 0.53 м Бимсовая погибь платформ: отсутствует.
п. 2.8.4.1.1.
Момент сопротивления шпангоутов в ахтерпике.
W = W’ωk W’ = (33.25*0.6*2.7*2.7*103)/(12*0.
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 2.04
p = 33.25 кПа αk = 0.07+6/W’ = 0.07+6/73.67 = 0.15
a = 0.6 м ωk = 1+0.15*2.04 = 1.31
l = 2.7 м W = 73.67*1.31 = 96.4 (см3).
m = 12
kσ = 0.7
Выбор профиля: несимметричный полособульб, №14б, h = 140 мм, b = 35 мм, s = 9.0 мм, f = 16,85 см2, Wx = 107,7 см3.
п. 2.8.4.1.3.
Момент сопротивления рамных шпангоутов в ахтерпике.
W = W’ωk W’ = (33.25 *2.4*2.7*2.7*103)/(10*0.7*235) = 131 (см3)
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 2.04
p = 33.25 кПа αk = 0.07+6/W’ = 0.07+6/131 = 0.116
a = 2.4 м ωk = 1+0.116*2.04 = 1.236
l = 2.7 м W = 131*1.236 = 162 (см3).
m = 10
kσ = 0.7
Выбор профиля: несимметричный полособульб, №18а, h = 180 мм, b = 40 мм, s = 9.0 мм, f = 22,18 см2, Wx = 184,3 см3.
п. 2.8.4.1.3.
Площадь поперечного сечения стенок рамных шпангоутов в ахтерпике.
fc = fc’ωk
ωk = 1.236
fc’ = 10Nmax/kττn
Nmax = 0.5pal
p = 33.25 кПа
a = 2.4 м
l = 2.7 м
τn = 134 МПа
kτ = 0.65
fc’ = (10*0.5*33.25 *2.4*2.7)/(0.65*134) = 12,36 (см2)
ωk = 1.236
fc = 4.88*1.236= 15,2 (см2).
Принимаю fc = 15,5 см2.
п. 2.10.4.2.1.
Размеры старнпоста.
Длина ls, мм:
ls = 1.30L+95 = 1.30*87,7+95 = 209 (мм).
Ширина старнпоста bs, мм:
bs = 1.60L+20 = 1.60*87,7+20 = 160,3 (мм).
п. 2.10.4.2.2.
Основные размеры поперечного сечения старнпоста литого ахтерштевня с рулем, имеющим верхнюю и нижнюю опоры, устанавливаются в зависимости от базовой толщины s0, мм:
s0 = 0.1L+4.4 = 0.1*87,7+4.4 = 13,17 (мм).
Толщина ребер жесткости должна быть не менее чем на 50% больше толщины обшивки, примыкающей к ахтерштевню.
п. 2.10.4.2.3.
Основные размеры поперечного сечения старнпоста ахтерштевня с рулем, имеющим верхнюю и нижнюю опоры, устанавливаются по рис. 2.10.4.2-2. Правил.
s1 = 1.5s0 = 1.5*13.17 = 19.75 (мм)
s2 = 2.5s0 = 2.5*13.17 = 32.93 (мм)
s3 = 3.5s0 = 3.5*13.17 = 46.1 (мм)
п. 2.10.4.2.4.
Толщина стенки дейдвудного яблока.
s ≥ 0.3 DГВ
DГВ – диаметр главного двигателя.
п. 3.7.4.1.1.
Момент сопротивления продольных балок палубы слипа.
W = W’ωk W’ = (26*0.6*6.7*6.7*103)/(11.3*0.
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.68
p = 6,5*bc αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/439.5)/0.15 = 0,08
p =6.5*4 = 26 кПа ωk = 1+0.08*1.68 = 1.13
a = 0.6 м W = 73.67*1.31 = 499.94 (см3).
l = 6.7 м
m = 11.3
kσ = 0.6
Выбор профиля: тавр сварной, №25а, h = 250 мм, b = 120 мм, s = 6.0 мм, f = 29.4 см2, Wx = 489 см3.
п. 3.7.4.1.1.
Момент сопротивления рамных бимсов палубы слипа.
W = W’ωk W’= (26*2,4*14,18*14,18*103)/(11.
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.68
p = 6,5*bc αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/6749,83)/0.15 = 0,067
p =6.5*4 = 26 кПа ωk = 1+0,067*1.68 = 1.11
a = 2,4 м W = 6749,83*1.11= 7517 (см3).
l = 14,18 м
m = 11.3
kσ = 0.6
Выбор профиля: тавр сварной, №63б, h = 630 мм, b = 360 мм, s = 18 мм, f = 190,6 см2, Wx = 7430 см3.
п. 3.7.4.1.2.
Момент сопротивления стоек слипа.
W = W’ωk W’ = (26*0.6*2.7*2.7*103)/( 17*0.9*235) = 31,63 (см3)
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.68
p = 6,5*bc αk = 0.07+6/W’ = 0.07+6/31,63 = 0,25
p =6.5*4 = 26 кПа ωk = 1+0,25*1.68 = 1.42
a = 0.6 м W = 31,63*1.42= 44.94 (см3).
l = 2.7 м
m = 17
kσ = 0.9
Выбор профиля: несимметричный полособульб, №16а, h = 160 мм, b = 36 мм, s = 8.0 мм, f = 17,94 см2, Wx = 45 см3.
п. 3.7.2.1.1.
Радиус скругления соединения стенок слипа с обшивкой транца и палубы слипа с днищевой обшивкой.
Соединения стенок слипа с обшивкой транца и палубы слипа с днищевой обшивкой должны иметь радиус скругления не менее 200 мм. Допускается выполнять указанное соединение прутком диаметром не менее 70 мм.
п. 3.7.4.1.3.
Протяженность утолщенных участков настила палубы слипа.
Протяженность утолщенных участков настила палубы слипа по его длине должна быть:
в районе нижнего скругления – не менее ширины слипа, счтиая в нос от торца слипа,
в районе верхнего скругления – не менее двойной шираны слипа.
п. 3.7.4.1.4.
Толщина обшивки транца на участках соединения с обшивкой стенок.
Толщина пояска обшивки должна быть не менее 20 мм. При этом допускается установка дублирующих листов.
п. 3.7.4.1.6.
Толщина настила палубы слипа.
s = mak√(p/kσσn)+Δs
m = 15.8
a = 0.6 м
k = 1
kσ = 0.8
p =26 кПа
s = 26,8*0,8*1*√(26/0,6*235)+10 = 19,2 – для палубы у нижнего скругления принимаю s = 19,5 мм.
s = 26,8*0,8*1*√(26/0,6*235)+5,5 = 14,7 – для палубы в средней части принимаю s = 15 мм.
s = 26,8*0,8*1*√(26/0,6*235)+9,5 = 18,7 – для палубы у верхнего скругления принимаю s = 19 мм.
п. 3.7.4.1.6.
Толщина настила стенок слипа.
s = mak√(p/kσσn)+Δs
m = 15.8
a = 0.6 м
k = 1
kσ = 0.8
p =26 кПа
s = 25,9*0,8*1*√(26/0,6*235)+5,5 = 14,39 – для стенок в районе трения принимаю s = 14,5 мм.
s = 25,9**0,8*1*√(26/0,6*235)+4,5 = 13,39 – для стенок на остальной палубе принимаю s = 13,5 мм.
11. Определение размеров связей первого яруса надстроек, фальшборта и фундамента под ГД.
11.1. Конструкция надстройки и фальшборта (пояснительная записка)
Конструкция палубы
надстройки, т.е. расположение карлингсов,
рамных бимсов и пиллерсов принимается
соответствующей конструкции
Борта надстроек
должны быть смещены от основного
борта на величину, равную 1/10 их высоты.
Конструкция борта надстройки принимается
соответствующей конструкции
Основным набором концевых переборок являются вертикальные стойки, расстояние между которыми принимается равным шпации, а концы стоек должны быть приварены к палубе и подкреплены кницами.
Роль карлингсов и рамных связей будут выполнять внутренние поперечные переборки и выгородки.
Обшивка фальшборта в средней части судна не должна быть приварена к борту. Фальшборт должен быть подкреплен стойками, расстояние между которыми не должно превышать 1.8 м в средней части судна и 1.2 м в носовой оконечности до сечения 0.07L в корму от Н.П. Конструкция стоек должна соответствовать требованиям п. 2.14.2.4. Правил. Фальшборт должен иметь наклон в сторону ДП, равный 1/10 его высоты. Верхняя кромка фальшборта должна быть подкреплена планширем, изготовленным из полосы с отогнутым фланцем.
11.2. Определение размеров связей надстройки и фальшюорта.
Основные характеристики конструктивных элементов первого яруса надстроек и фальшборта.
п. 2.12.4.1.
Толщина бортовой обшивки надстроек.
smin = (4.5+0.025L)√η, мм
smin = (4.5+0.025*87,7)√1 = 6. 7 (мм)
С учетом п. 2.2.4.8. smin = 9 мм.
п. 2.12. 4.4.
Толщина обшивки концевых переборок надстроек, бортовых и концевых переборок рубок.
smin = (5+0.01L)√η, мм
smin = (5+0.01*87,7)√1 (мм)
Принимаю smin = 9 мм.
п. 2.12.4.2.
Толщина настила палубы надстроек.
-для открытой палубы бака
smin = (7+0.01L)√η, мм
smin = (7+0.01*87,7)*1 = 7,87 (мм).
Принимаю smin = 9 мм.
-для палуб надстроек и рубок нижнего яруса
smin = (5+0.01L)√η, мм
smin = (5+0.01*87,7) = 5.87 (мм).
Принимаю smin = 9 мм.
п. 2.12.4.3.
Толщина обшивки концевых переборок надстроек.
s = mak√(p/kσσn)+Δs
m = 15.8
a = 0.7 м
k = 1
kσ = 0.6
p =44,1 кПа
s = 15.8*0.7*1*√(44,1/0.6*235) = 6,2
Принимаю s = 9 мм.
п. 2.12.4.5.1.
Момент сопротивления шпангоутов.
W = W’ωk W’ = (44,1*0.7*2.3*2.3*103)/(10*0.
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.68
p = 44,1 кПа αk = 0.07+6/W’ = 0.07+6/115,8 = 0.12
a = 0.7 м ωk = 1+0.12*1.68 = 1.2
l = 2.3 м W = 115,8*1.2= 139,5 (см3).
m = 10
kσ = 0.6
Выбор профиля: несимметричный полособульб, №16а, h = 160 мм, b = 36 мм, s = 8 мм, f = 17,94 см2, Wx = 134.4 см3.
п. 2.12.4.5.3.
Момент сопротивления стоек концевых переборок.
W = W’ωk
W’ = Ql103/mkσσn
Q = pal
ωk = 1
a = 0.7 м
l = 2.3 м
m = 10
kσ = 0.6
p= 15.77 кПа
W = W’ = (15.77 *0.7*2.3 *2.3 *103)/(10*0.6*235) = 18 (см3)
Выбор профиля: несимметричный полособульб, №8, h = 80 мм, b = 22 мм, s = 5.0 мм, f = 5,84 см2, Wx = 22,6 см3.
Высоту фальшборта принимаю равной 1 м.
п.2.14.4.1.
Толщина обшивки фальшборта.
3 ≤ (sф = 0.025L+4.0) ≤ 8
sф = 0.025*87,7+4.0 = 6.2 мм
Принимаю sф = 6,5 мм.
Ширину планширя принимаю равной 100 мм.
п. 2.14.4.2.
Момент сопротивления стоек фальшборта, примыкающих к настилу палубы.
Wсф = W’ωk
W’ = Ql103/mkσσn
Q = pal
p – согласно 1.3.2.2-2.
Pst= 10 кПа
pw = 22,5-2 = 20,5 кПа
p= 10+20.5 = 30.5 кПа
pmin = 0.02L+14 ≥ 15 кПа
pmin = 0.02*87,7+14 = 15,74 кПа
Принимаю p = 30,5 кПа.
a = 1.4 м
l = 1 м
m = 10
kσ = 0.65
W = (30,5*1.4*1*1*103)/(10*0.65*
ωk = 1+αлΔs
Δs = 2,04 мм
αk = 0.07+6/W’ = 0.07+6/28 = 0,25
ωk = 1+0,25*2,04 = 1.51
Wсф = 28*1.58 = 42,28 см3
Толщину стоек фальшборта принимаю равной sсф = 6 мм.
Ширину стоек фальшборта в месте приварки их к палубе принимаю равной:
bсф = √( sсф*Wсф/0.6) = √(41,2*6/0,6) = 20 (см).
11.3. Определение
размеров конструктивных
п. 2.11.3.2.
Толщина деталей фундамента ГД.
s = k2*3√N+k3
N = 2811 кВт
-опорный лист
k2 = 1.0
k3 = 13
s = 1.0*3√2811+ 13 = 27,11 мм
Принимаю s = 27,5 мм.
-стенка
k2 = 1.0
k3 = 5
s = 1.0*3√2811+ 5 = 19,11 мм
Принимаю s = 19,5 мм.
-бракеты, кницы
k2 = 0.7
k3 = 5
s = 0.7*3√2811+ 5 = 14,87 мм
Принимаю s = 15 мм.