Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа
Задание на курсовое проектирование: Тип судна: траулер Длина: L = 87,7 м Ширина: B = 15.3 м Осадка по ЛГВЛ: d = 5.65 м Высота борта по ВП: D = 8.7 м Коэффициент общей полноты: Cb = 0.58 Категория ледовых усилений: Ice3 Скорость хода, уз: 13.4 Район плавания – неограниченный Осадка в балласте: db = 0.75d = 4.23 м Высота надстроек: hs = 2.5 м Высота твиндека: htw = 2.7 м Размер грузового люка: 5.5x4.5 м Величина седловатости ВП на носовом перпендикуляре: t = 0.016L = 1.4 м Бимсовая погибь ВП: tb = 0.012L = 1.05 м Бимсовая погибь НП: tb = 0.006L = 0.53 м Бимсовая погибь платформ: отсутствует.
п. 3.10.4.1.
Толщина НО sН, мм, в районах ледовых усилений должна быть не менее:
sН = sH0+ΔsH0
sH0 = 15.8a0√(p/ReH)
a0 = a/(1+0.5a/c) = 0.41 (м)
c = 0.492 (м), a = 0.7 (м)
sH0 =15.8*0.41*√1013.72/235=13.45 (мм)
ΔsH0 = 0.75Tu
ΔsH01= ΔsH02=0.75*24*0.1=1.8 (мм)
ΔsH03=0.75*24*0.17=3.06 (мм)
ΔsH04= ΔsH05= ΔsH07= 0.75*24*0.14=2.52 (мм)
sH (I) = sH (II) = 13.45+1.8 = 15.25
Принимаю sH (I),sH (II)) = 15.5 мм.
sH (III) = 13.45+ 3.06 = 17
Принимаю sH (III) = 17 мм.
sH (IV) = sH (V) = sH (VII) = 13.45+2.52 = 15.97(мм)
Принимаю sH (IV),sH (V),sH (VII) = 16 мм.
5.4. Усиления НО судов, швартующихся в море
п. 3.7.3.3
Расчетное давление p, кПа, на борта и бортовые стенки надстроек судов, швартующихся в море:
-в районе А
p = α1α2[190+51√(Δz10-3-0.464)]
α1 = 1.16
α2 = 1
Принимаю Δ = 4500 т.
z – отстояние середины пролета рассчитываемой связи от ЛГВЛ, м.
p1 = 1.16*[190+51√(4500*1.175*10-3-
p2 = 1.16*[190+51√(4500*0.705*10-3-
p3 = 1.16*[190+51√(4500*2.23*10-3-
p4
= 1.16*[190+51√(4500*3.22*10-3-
p5 = 1.16*[190+51√(4500*5.4*10-3-0.
-в районе В
p = α1α2[129+59√(Δz10-3-0.464)]
α1 = 1.16
α2 = 0.87
p = 1.16*0.87*[129+59√(4500*2.53*
п. 3.7.4.4.2.
Толщина бортовой обшивки и ширстрека, мм, в районах усилений переменных ВЛ должна быть не менее:
s = 21.7a√(p/(knReH)-0.242)+Δs
p – согласно п. 3.7.3.3; kт = 1.1;
Δs = 1.2 мм - в районе В;
Δs = 3.0 мм - в остальных случаях.
s1 = 21.7*0.7*√[327/(1.1*235)-0.
s2 = 21.7*0.7*√[350.3 /(1.1*235)-0.242]+ 3 = 18.98 (мм). Принимаю s = 19 мм.
s3 = 21.7*0.7*√[318.45 /(1.1*235)-0.242]+3 = 18.05 (мм). Принимаю s = 18 мм.
s4 = 21.7*0.7*√[403.21 /(1.1*235)-0.242]+3 = 20.4 (мм). Принимаю s = 20 мм.
s5 = 21.7*0.7*√[441/(1.1*235)-0.
s6 = 21.7*0.7*√[507/(1.1*235)-0.
Наибольшие толщины обшивки в районе усилений для швартовки, с целью снижения толщины в районе А устанавливаю промежуточные шпангоуты , в этом случае а= 0,35 м, и расчетные толщины следующие:
s1 = 9 мм.
s2 = 11 мм.
s3 = 10,5 мм.
s4 = 12 мм.
s5 = 12,5 мм.
s6 = 13 мм.
5.5. Окончательный выбор размеров НО
При окончательном выборе толщин НО производится ее разбивка на практические поясья стандартной ширины. Принимаю ширину практических поясьев равной 1600 мм. Окончательный выбор размеров НО представлен на рис.3.
6. Проектирование днищевого перекрытия
6.1. Конструкция перекрытия
Принимаю схему днищевого перекрытия с двойным дном и поперечной системой набора.
п. 1.1.6.4.
Двойное дно должно быть устроено от таранной до ахтерпиковой переборки.
п. 2.4.2.5.2.
Сплошные флоры устанавливаю через 5 шпаций (3.5 м).
п. 2.4.2.4.
Днищевые стрингеры
Промежуточные стойки между верхними и нижними балками отсутствуют.
Конструкция перекрытия показана на рис. 4.
6.2. Определение
размеров связей днищевого
п. 2.4.4.1.
Высота двойного дна у вертикального киля:
h = (L-40)/570+0.04B+3.5d/L
h = (87,7-40)/570+0.04*15.3+3.5*5,
Принимаю h = 1.0 (м).
п. 2.4.4.2.
Минимальные толщины элементов конструкции внутри двойного дна.
smin = 0.025L+5.5
smin = 0.025*87,7+5.5 =7.69 (мм). Принимаю smin = 8 мм.
ВК: smin = 8+1.5 = 9.5 (мм). Принимаю smin = 10 мм.
п. 2.4.4.2.1.
Толщина ВК и стрингеров.
Минимальная толщина ВК:
s = αkh(h/hф)√η+Δs
h = 1 м
hф = h = 1 м
η = 1
Δs = uT = 0.14*12 = 1.68 мм
αk = 0.03L+8.3 ≤ 11.2
αk = 0.03*87,7+8.3 = 10.93
Принимаю αk = 11.
s = 11*1*(1/1)*√1+1.68 = 12.68 (мм). Принимаю s = 13 мм.
Толщину днищевых стрингеров принимаю равной толщине сплошных флоров:
s = 11 мм.
п. 2.4.4.2.4.
Толщина непроницаемых участков ВК и стрингеров должна быть не менее:
s = mak√(p/kσσn)+Δs
m = 15.8
a = 0.7 м
k = 0,6
kσ = 0.6
σn = 235 МПа
Δs = uT
u = 0.15 мм/год
Т = 12 лет
Δs = 0.14*12 = 1.68 (мм).
п. 1.3.4.2.1-4.
pг = 0.75ρгg(zi+Δz)
ρг = 1.025 т/м3
g = 9.82 м/с2
zi = 8.7 м
pг = 0.75*1.025*9.82*(8.7+1.5) = 77 (кПа).
п. 1.3.4.2.1-5.
pг = ρгgzi+pk
pг = 1.025*9.82*8.7+25 = 87,6 (кПа).
Принимаю p = 87.6 (кПа).
s = 15.8*0.7*0,6*√(87,6/0.6*235)+
Принимаю ВК =13 мм, стр. =10 мм
п. 2.4.4.3.1.
Толщина сплошных флоров должна быть не менее:
s = αka√η+Δs
α = 0.023L+5.8
α = 0.023*87,7+5.8 = 9.4
Принимаю α =6,5
k = k1k2
k1 = 1
k2 = 0.88
k = 1*0.88 = 0.88
a = 0.7 м
Δs = 1.68 мм
s = 6.5*0.88*0.7*√1+1.68 = 5.68 (мм).
Принимаю s = 10 мм.
п. 2.4.4.3.2.
Толщина сплошных флоров в МО и носовой оконечности должна быть не менее:
smin = 0.035L+5
smin = 0.035*87,7+5 = 8.07 (мм).
Принимаю smin = 10 мм.
п. 2.4.4.3.3.
Толщина непроницаемых флоров должна быть не менее:
s = mak√(p/kσσn)+Δs
pг = 82,5 кПа
m = 15.8
kσ = 0.6
Δs = 1.68 мм
k = 0,6
a = 0.7 м
σn = 235 МПа
s = 15.8*0.7*0,6*√(82,5/(0.6*235))
Принимаю s = 10 мм.
п. 2.4.4.6.1
Толщина настила второго дна должна быть не менее:
smin = (0.035L+5)*√η
smin = 0,035*87,7+5 = 8,07 мм
s = mak√(p/kσσn)+Δs
pг = 77,5 кПа
m = 15.8
kσ = 0.6
Δs = 1.68 мм
k = 0,6
a = 0.7 м
σn = 235 МПа
s = 15.8*0.7*0,6*√(77,5/(0.6*235))
Принимаю s = 8 мм.
п. 2.4.4.6.1.
Момент сопротивления вертикальных ребер жесткости по непроницаемым участкам флоров.
W = W’ωk
W’ = Ql103/mkσσn
Q = pal
p = 82.54 кПа
a = 0.7 м
σn = 235 МПа
l = 1 м
m = 10
W’ = (82,54*0.7*1*1*103)/(10*0.75*
ωk = 1+αkΔs
αk = 0.07+6/W’ ≤ 0.25
αk = 0.07+6/32,7 = 0.25
ωk = 1+0.25*1.68 = 1.42
W = 32,7*1,42 = 46.43 (см3).
Выбор профиля: полособульб несимметричный, №12, h = 120 мм, b = 30 мм, s = 6.5 мм, f = 11.13 см2, Wx = 63.7 см3.
п. 2.4.4.9.
Толщина облегченных флоров
smin = 0.025L+5.5
smin = 0.025*87,7+5.5 = 7.69 (мм).
Принимаю smin = 10 мм.
п. 2.4.4.9.
Вертикальные ребра жесткости проницаемых участков флоров и стрингеров.
Внутри двойного дна элементы конструкции, включая балки основного набора, ребра жесткости, кницы и шпангоуты, должны иметь толщину не менее:
smin = 0.025L+5.5
smin = 0.025*87,7+5.5 = 7.69 (мм).
Принимаю smin = 10 мм.
Выбор профиля:
полособульб несимметричный, №20а, h = 200 мм, b = 44
мм, s = 10 мм, f = 27,36 см2, Wx =251,9 см3.
7. Проектирование
бортового перекрытия
7.1 Конструкция перекрытия
Основные решения по конструкции бортового перекрытия в районе грузового трюма были приняты ранее (см. раздел 5.).
п. 2.5.2.3.
В МО бортовой набор должен быть усилен установкой рамных шпангоутов Принимаю, что рамные шпангоуты должны быть установлены на расстоянии, равном 3.5 м.
Рамные шпангоуты должны быть установлены у каждого из торцов двигателя.
По высоте борта рамные шпангоуты должны быть доведены до ближайшей непрерывной в районе МО платформы. В плоскости рамных шпангоутов должны быть предусмотрены рамные бимсы.
Бортовые стрингеры в МО должны располагаться таким образом, чтобы измеренное по вертикали расстояние между ними, а также между бортовыми стрингерами и палубой или настилом второго дна (верхней кромкой флора) не превышало 2.5 м.
Эскиз бортового перекрытия в районе грузового трюма показан на рис. 5.
7.2. Определение
размеров связей бортового
Основные характеристики конструктивных элементов в районе грузовых трюмов:
п. 2.5.4.1.
Момент сопротивления трюмных обыкновенных шпангоутов.
W = W’ωk W’ =
(51,46*5*0.35*5*103)/(10*0.65*
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.8
Принимаю p = 51,46 кПа. αk = 1/0,15*(0,01+1/W’)
a = 0.35 м αk = 1/0,15*(0,01+1/294,8)= 0.089
l = 5 м ωk = 1+0.089*1.68 = 1.45
m = 10 W = 294,8 *1.45= 427,4 (см3).
kσ = 0.65
Выбор профиля: полособульб несимметричный, №24a, h = 240 мм, b = 52 мм, s = 12 мм, f = 38,75 см2, Wx = 423.3 см3.
п. 2.5.4.2.
Момент сопротивления обыкновенных шпангоутов в твиндеке.
W = W’ωk W’ =
(40,15 *0.35*2,7*2,7*103)/(10*0.65*
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.8
p = 40,15 кПа αk = 0.07+6/W’ = 0.07+6/67,06 = 0.159
a = 0.35 м ωk = 1+0.159*1.8 = 1.29
l = 2,7 м W = 67,06 *1.29= 86.3 (см3).
m = 10
kσ = 0.65
Выбор профиля: полособульб несимметричный, №14а, h = 140 мм, b = 33 мм, s = 7.0 мм, f = 14.05 см2, Wx = 93.5 см3.
п. 2.5.5.1.1.
Размеры скуловой кницы.
c = 5√(W/s)
W = 423.3 см3
s = 12 мм
c = 5*√(423.3 /12) = 29,7 (см).
Высота кницы:
h = 0.7c = 0.7*29,7 = 21 (см).
Длина свободной кромки кницы;
l = c√2 = 29,7*√2 = 42 (см).
п. 2.5.5.2.
Размеры бимсовой кницы в твиндеке.
c = 5√(W/s)
W = 93.5 см3
s = 7 мм
c = 5*√(93.5 /7) = 18,2 (см).
Высота кницы:
h = 0.7c = 0.7*18,2 = 12,74 (см).
Длина свободной кромки кницы:
l = c√2 = 18,2*√2 = 25,7 (см).
п. 2.5.5.2.
Размеры бимсовой кницы в трюме.
c = 5√(W/s)
W = 423.3 см3
s = 12 мм
c = 5*√(423.3 /12) = 29,7 (см).
Высота кницы:
h = 0.7c = 0.7*29,7 = 21 (см).
Длина свободной кромки кницы;
l = c√2 = 29,7*√2 = 42 (см).
п. 2.5.5.3.
Размеры кницы для крепления нижнего конца шпангоута в твиндеке.
Принимаю, что кница не устанавливается, так как концы разрезного шпангоута в твиндеке приварены к настилу палубы сверху и снизу и обеспечивают полный провар.
Основные характеристики конструктивных элементов бортового перекрытия в МО:
п. .2.5.4.7.1.
Момент сопротивления трюмных рамных шпангоутов.
W = W’ωk W’ = (51,46*3,5*5*5*103)/(11*0.65*
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.8
p = 51,46 кПа αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/2679,8)/0.15 = 0.07
a = 3,5 м ωk = 1+0.07*1.8 = 1.13