Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа
Задание на курсовое проектирование: Тип судна: траулер Длина: L = 87,7 м Ширина: B = 15.3 м Осадка по ЛГВЛ: d = 5.65 м Высота борта по ВП: D = 8.7 м Коэффициент общей полноты: Cb = 0.58 Категория ледовых усилений: Ice3 Скорость хода, уз: 13.4 Район плавания – неограниченный Осадка в балласте: db = 0.75d = 4.23 м Высота надстроек: hs = 2.5 м Высота твиндека: htw = 2.7 м Размер грузового люка: 5.5x4.5 м Величина седловатости ВП на носовом перпендикуляре: t = 0.016L = 1.4 м Бимсовая погибь ВП: tb = 0.012L = 1.05 м Бимсовая погибь НП: tb = 0.006L = 0.53 м Бимсовая погибь платформ: отсутствует.
l = 5 м W = 2679,8 *1.13= 3028.2 (см3).
m = 11
kσ = 0.65
Выбор профиля: тавр , №56а, h = 560 мм, b = 250 мм, s = 14 мм, f = 123,4 см2, Wx = 3180 см3.
Момент сопротивления твиндечных рамных шпангоутов.
W = W’ωk W’ =
(40,15*3,5*2,7*2,7*103)/(11*0.
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.8
p = 40,15 кПа αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/609,7)/0.15 = 0,078
a = 3,5 м ωk = 1+0.07*1.8 = 1.14
l = 2,7 м W = 609,7 *1.14= 695,06 (см3).
m = 11
kσ = 0.65
Выбор профиля: тавр , №32а, h = 320 мм, b = 140 мм, s = 8 мм, f = 45,2 см2, Wx = 743 см3.
п. 2.5.4.4.
Момент сопротивления бортовых стрингеров в трюме.
W = W’ωk W’ =
(51.46*1.64*3.05*3.05*103)/(
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.68
p = 51.46 кПа αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/285.5)/0.15 = 0.09
a = 1.64 м, l = 3.05 м ωk = 1+0.09*1.68 = 1.15
m = 18, kσ = 0.65 W = 285.5*1.15 = 328.6 (см3).
Выбор профиля: полособульб несимметричный, №22а, h = 220 мм, b = 48 мм, s = 11 мм, f = 32.82 см2, Wx = 330.3 см3.
п.2.5.4.4.
Площадь поперечного сечения стенок бортовых стрингеров в трюме.
fc = fc’ωk l = 3.05 м
ωk = 1.15 τn = 0.57σn
fc’ = 10Nmax/kττn τn = 0.57*235 = 133.95 (МПа)
Nmax = npal kτ = 0.65
n = 0.5 fc’ = (10*0.5*51.46*1.64*3.05)/(0.
p = 51.46 кПа f = 14.78*1.15 = 17 (см2).
a = 1.64 м
п. 2.5.4.7.4.
Высота и толщина стенки рамных шпангоутов.
Рамные шпангоуты в МО должны иметь высоту профиля не менее:
h = 0.1l = 0.1*5 = 500 (мм) - трюм
h = 0.1l = 0.1*2,7 = 270 (мм) - твиндек
и толщину стенки не менее:
s = 0.01h+3.5 = 0.01*500+3.5 = 8.5 (мм) - трюм
s = 0.01h+3.5 = 0.01*270+3.5 = 6.2 (мм) - твиндек
Принятый ранее профиль удовлетворяет этим требованиям.
п. 2.5.4.7.5.
Высота и толщина стенки бортовых стрингеров.
Для бортового стрингера принимаю профиль
такой же, как для ребер жесткости.
7.4. Учет требований
к бортовым перекрытиям судов, швартующихся
в море
Основные характеристики конструктивных элементов бортового перекрытия с учетом усилений судов, швартующихся в море:
п. 3.7.4.4.3.
Момент сопротивления основных шпангоутов в районе А
W = pab(2l-b)ωk*103/mknReH
p = α1α2[190+51√(Δz*10-3-0.464)]
p = 312 кПа
a = 0.7 м, b = 1.5 м
m = 20.4k1k2(1+k3k4)
k1 = 1.27+0.039lω/a
Принимаю ω = 1, l = 5.39 м
k1 = 1.27+0.039*5.39*1/0.7 = 1.57
k2 = 1.0+7.0*f/l-8.0*f1/l
f=0.91 м, f1 = 0.8 м
k2 = 1.0+7.0*0.91/5.39-8.0*0.8/5.39 = 1
k3 = 0.65, k4 = 0.69
m = 20.4*1.57*1*(1+0.65*0.69) = 46.39
kn = 1.1, ReH = 235 МПа
W’ = pab(2l-b)*103/mknReH
W’
= 312*0.7*1.5*(2*5.39-1.5)*103/(
ωk = 1+αkΔs
Δs = 1.2
αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/253.5)/0.15 = 0,07
ωk = 1+0.07*1.2 = 1.08
W = W’ωk
W = 253.5*1.08 = 274.97 (см3)
Выбор профиля: полособульб несимметричный, №20б, h = 200 мм, b = 44 мм, s = 12.0 мм, f = 31.36 см2, Wx = 280.5 см3.
п. 3.7.4.4.4.
Момент сопротивления шпангоута в районе В и С
W = pab(2l-b)103/mkтReH
p = α1α2[129+59√(Δz*10-3-0.464)] = 328,6 кПа
m = 25.0*k1k2k4/k3
k1 = 1
k2 = 1.15+5.06ω/a(8.6-l)
ω = 1, a = 0.7 м, b=2,2 , l = 1.05 м
k2 = 1.15+5.06*1/(0.7*[8.6-1.05]) = 2,1
k3 = 2a-0,2 = 2*0.7-0,2 = 1.2
k4 = k3’ (1+0.5k1k3’)/k3
k3’ = 2a’-0,2, a’ = a/2, k3’ = 0.5
k4 = 0.5*(1+0.5*1*0.5)/1.2 = 0.52
m = 25.0*1*2.1*0.52/1.2 = 22.8
kn = 1.1
W’ = pab(2l-b)103/mknReH
W‘
= 328,6 *0.7*2.2*(2*1.05-2.2)*103/(22.
ωk = 1+αkΔs
Δ = 1.2
αk = 0.07+6/W’ ≤ 0.25
αk = 0.25
ωk = 1+0.25*1.2= 1.3
W = W’ωk
W = 8.59*1.3 = 11.167 (см3)
Выбор профиля: полособульб несимметричный, №6, h = 60 мм, b = 19 мм, s = 5 мм, f = 4.28 см2, Wx = 12.3 см3.
7.5. Окончательный
выбор связей бортового
Окончательный выбор связей бортового перекрытия представлен в таблице 6.
Таблица 6. Окончательный выбор связей бортового перекрытия.
Наименование связи |
Профиль, определенный исходя из общих требований |
Профиль, определенный исходя из требования к ледовым усилениям |
Профиль, определенный исходя из требований к судам, швартующимся в море |
Принятый профиль |
Трюмный обыкновенный шпангоут |
полособульб несимметричный №24a |
полособульб несимметричный № 20а |
полособульб несимметричный №20б |
полособульб несимметричный №24a |
Обыкновенный шпангоут в твиндеке |
полособульб несимметричный №14а |
полособульб несимметричный № 20а |
полособульб несимметричный №6 |
полособульб несимметричный № 20а |
Обыкновенный шпангоут в МО |
полособульб несимметричный №24a |
полособульб несимметричный № 24а | ||
Рамный шпангоут в трюме МО |
тавр сварной №56а |
тавр сварной № 56а | ||
Рамный шпангоут в твиндеке МО |
тавр сварной №32а |
тавр сварной № 32а | ||
Бортовой стрингер в МО |
полособульб несимметричный №22а |
полособульб несимметричный № 22а |
8. Проектирование палубных перекрытий
8.1. Конструкция перекрытий ВП и НП (пояснительная записка)
Принимаю схему палубного перекрытия с поперечной системой набора ВП и 2-мя карлингсами (см. рис. 6).
8.2. Определение размеров связей перекрытий ВП и НП
Определение основных характеристик конструктивных элементов палубных перекрытий:
п. 2.6.4.1.2.
Толщина настила ВП
s = mak√(p/kσσn)+Δs
m = 15.8
a = 0.7 м
k = 1
kσ = 0.6
σn = 235 МПа
p = 0.7pw≥pmin
pmin = 0.015L+7
pw = 16,4 кПа
p = 0.7*16,4=11.5 кПа
Δs = 1.2 мм
s = 15.8*0.7*1*√(11.5/0.6*235)+1.2 = 4.09 мм
Принимаю s = 9 мм.
п. 2.6.4.1.4.
Толщина палубного стрингера ВП
- ширина палубного стрингера
b = 5L+800 ≤ 1800
b = 5*87,7+800 = 1239 мм
Принимаю b = 1600 мм
- толщина палубного стрингера
принимаю s = 13 мм.
п. 2.6.4.1.2.
Толщина настила НП
s = mak√(p/kσσn)+Δs
m = 15.8
a = 0.7 м
k = 1
kσ = 0.6
σn = 235 МПа
p = 18 кПа
Δs = 1.32 мм
s = 15.8*0.7*1*√(18/0.6*235)+1.32 = 5,27 мм
Принимаю s = 9 мм.
п. 2.6.4.1.5.
Для второй палубы – согласно п. 2.6.4.1.5.
smin = (4+0.04L)√η
smin = (4+0.04*87.7)*√1 = 7.5 мм
Принимаю s = 10 мм.
п. 2.6.4.3.1
Момент сопротивления бимсов ВП
W = W’ωk
W’ = Ql103/mkσσn
Q = pal
pВП = pW= 17.1 кПа
a = 0.7 м
l = 5,1 м
m = 10
kσ = 0.65
σт = 235 МПа
W’ = (17.1 *0.7*5,1 *5,1 *103)/(10*0.65*235) = 203,6 (см3)
αk = (0,01+1/W’)/0,15 = (0,01+1/203,6)/0,15 = 0.099
ωk = 1+0.099*1.2 = 1.12
W = 203,6 *1.12 = 228,032 (см3).
Выбор профиля: полособульб несимметричный, №20а, h = 200 мм, b = 44 мм, s = 10.0 мм, f = 27,36 см2, Wx = 251.9 см3.
п. 2.6.4.8.
Момент сопротивления карлингсов ВП
W = W’ωk
W’ = Ql103/mkσσn
Q = pal
р=pг=h*ρг*q*(1+az/q)
h= 2.2 м
ρг= 0,5 т/м3
az= q*0.9/L⅓*(1+ka)
az= 9.82*0.9/87.7⅓= 1.99 м/c2
рНП=2,2*0,5*9,82(1+1,99/9,82)= 13 кПа – для НП
pВП= pW= 17,1 кПа– для ВП
p = 17,1 кПа
a = 5,1 м
l = 5,6 м
m = 10
kσ = 0.65
W’ = (17,1*5,1*5,6 *5,6 *103)/(10*0.65*235) = 1790,43 (см3)
ωk = 1+αkΔs
Δs = 1.2
αk = (0,01+1/W’)/0,15 = (0,01+1/1790,43)/0,15 = 0.07
ωk = 1+0.07*1.2 = 1,08
W = 1790,43 *1,08= 1941,6 (см3).
Выбор профиля: тавр сварной, №45а, h = 450 мм, b = 200 мм, s = 10 мм, f = 73 см2, Wx = 1940 см3.
п. 2.6.4.8.
Момент сопротивления рамных бимсов ВП
W = W’ωk W’ = (17.1
*4.2*5,1*5,1*103)/(10*0.65*
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.2
p = 17.1 кПа αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/1223)/0.15 = 0.072
a = 4.2 м ωk = 1+0.072*1.2 = 1.086
l = 5,1 м W = 1223*1.086= 1328,77 (см3).
m = 10
kσ = 0.65
Выбор профиля: тавр сварной, №36б, h = 360 мм, b = 200 мм, s = 10 мм, f = 64 см2, Wx = 1450 см3.
п. 2.6.4.3.1.
Момент сопротивления бимсов НП
W = W’ωk
W’ = Ql103/mkσσn
Q = pal
p = 13 кПа
a = 0.7 м
l = 5,1 м
m = 10
kσ = 0.65
σт = 235 МПа
a = 0.7 м
W’ = (13 *0.7*5,1 *5,1 *103)/(10*0.65*235) = 154,95 (см3)
ωk = 1+αkΔs
Δs = 1.2
αk = 0.07+6/W’ = 0.108
ωk = 1+0.099*1.2 = 1.13
W = 154,95 *1.13= 175,16 (см3).
Выбор профиля: полособульб несимметричный, №18а, h = 180 мм, b = 40 мм, s = 9.0 мм, f = 22,18 см2, Wx = 184,3 см3.
п. 2.6.4.8.
Момент сопротивления карлингсов НП
W = W’ωk W’ = (13*5,6*4.2*4.2*103)/(10*0.65*
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.32
p = 13 кПа αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/1361,16)/0.15 = 0.071
a = 5,1 м ωk = 1+0.071*1.32 = 1.09
l = 5.6 м W = 1361,16 *1.09= 1489,7 (см3).
m = 10
kσ = 0.65
Выбор профиля: тавр сварной, №40а, h = 400 мм, b = 180 мм, s = 10 мм, f = 65,2 см2, Wx = 1550 см3.
п. 2.6.4.8.
Момент сопротивления рамных бимсов НП
W = W’ωk W’ = (17.1
*4.2*5,1*5,1*103)/(10*0.65*
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.2
p = 13 кПа αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/929,72)/0.15 = 0.073
a = 4.2 м ωk = 1+0.072*1.2 = 1.088
l = 5,1 м W = 929,72*1.088= 1012,1 (см3).
m = 10
kσ = 0.65
Выбор профиля: тавр сварной, №32в, h = 320 мм, b = 160 мм, s = 8 мм, f = 51,2 см2, Wx = 1099 см3.
п. 2.9.4.1.
Площадь поперечного сечения пиллерсов под ВП
Пиллерс между ВП и НП (твиндек):
длина пиллерса l = 2,7 м;
наружный диаметр и толщина стенки пиллерса, мм: 168х9;
площадь поперечного сечения, см2: 45.0;
нагрузка на пиллерс: P = plmbm = 17,1*4,9*5.1 = 427,3 (кН).
п. 2.9.4.1.
Площадь поперечного сечения пиллерсов под НП
Длина пиллерса l = 5,65 м;
наружный диаметр и толщина стенки пиллерса, мм: 299x12;
площадь поперечного сечения, см2: 108;
нагрузка на пиллерс:
P = pВПlmbm+pНПlmbm = (pВП+pНП)lmbm = (17,1+13)*4,9*5.1 = 752,2 (кН).
п. 2.6.5.1.1.
Размеры скругления узлов вырезов грузовых люков и шахт МО, ВП.
Скругление выполняется по дуге окружности радиуса r, мм:
r ≥ 0.1ab1
a = 0,7
b1 = 2,5 - МО
b1 = 3,6 – грузовые люки
r = 0.1*0,7*2,5 = 0.175 (м). - МО
r = 0.1*0,7*3,6 = 0.252 (м). – грузовые люки
п. 2.6.5.1.2.
Размеры скругления углов вырезов грузовых люков и шахт НО, НП.
согласно п. 2.6.5.1.3. : принимаю r = 0.2 м. – МО
9. Проектирование поперечно переборки в средней части судна
9.1. Конструкция
переборки (пояснительная
Поперечная переборка состоит из двух перекрытий: переборка в трюме и твиндеке. Балками основного набора будут вертикальные стойки. Листы обшивки переборок, примыкающие к борту, подкрепляются горизонтальными ребрами жесткости. В составе перекрытия также имеются рамные стойки и горизонтальные рамы.