Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа
Задание на курсовое проектирование: Тип судна: траулер Длина: L = 87,7 м Ширина: B = 15.3 м Осадка по ЛГВЛ: d = 5.65 м Высота борта по ВП: D = 8.7 м Коэффициент общей полноты: Cb = 0.58 Категория ледовых усилений: Ice3 Скорость хода, уз: 13.4 Район плавания – неограниченный Осадка в балласте: db = 0.75d = 4.23 м Высота надстроек: hs = 2.5 м Высота твиндека: htw = 2.7 м Размер грузового люка: 5.5x4.5 м Величина седловатости ВП на носовом перпендикуляре: t = 0.016L = 1.4 м Бимсовая погибь ВП: tb = 0.012L = 1.05 м Бимсовая погибь НП: tb = 0.006L = 0.53 м Бимсовая погибь платформ: отсутствует.
Перерезывающая сила N, кН:
Прогиб:
-для сечений в корму от миделя
N = 1580.64 -2883.5 = -1302.86 (кН)
-для сечений в нос от миделя
N = -1806.45 +3134.9 = 1328.45 (кН).
Перегиб:
-для сечений в корму от миделя
N = 1580.64 +2883.5 = 4464.1 (кН)
-для сечений в нос от миделя
N = -1806.45 -3134.9 = -4941.36 (кН).
Расчет требуемых моментов сопротивления W и инерции I поперечного сечения корпуса судна.
п. 1.4.6.7
Во всех случаях момент сопротивления поперечного корпуса судна в средней части судна (для палубы и днища), см3, должен быть не менее:
Wmin = CwBL2(Cb+0.7)η
Wmin = 7.507*15.3*87.72*(0.58+0.7)*1 = 1130751 (см3).
п. 1.4.6.9
Момент инерции поперечного сечения корпуса, I, см3, в средней части судна должен быть не менее:
Imin = 3CwBL3(Cb+0.7)
Imin = 3*7.507*15.3*87.7³*(0.58+0.7) = 29750060.2 (см4).
4. Обоснование
и выбор системы набора
Таблица 2. Выбор системы перекрытий.
Расчетная длина судна |
Система набора корпуса в зависимости от предела текучести стали, МПа |
235 | |
87,7 м |
Поперечная |
Принимаю:
- палуба и днище – поперечная система набора;
- борт – монотонная система набора.
5. Конструирование наружной обшивки
5.1. Конструирование
днищевого и бортового
1. Днищевое перекрытие
Продольная система набора.
п. 2.4.2.4.
Расстояние между днищевыми стрингерами, днищевым стрингером и ВК или междудонным листом, измеренное на уровне настила двойного дна, не должно превышать 5.0 м. Принимаю 3,83 м.
Расстояние между продольными днищевыми балками принимаю равным a = 0.7 м.
2. Бортовое перекрытие
Монотонная система набора с промежуточными шпангоутами.
п. 3.10.2.1.3.
В районе окончания промежуточных шпангоутов устанавливается интеркостельный стрингер.
С учетом принятых конструктивных решений выполняю эскиз поперечного сечения НО судна, на котором также показывается ВП и НП, II дно, несущие и разносящие стрингеры (см. рис. 2). При построении обвода шпангоута использую таблицу 3.
Таблица 3. Ординаты ВЛ, ВП и НП ТР второго типа ( МО в средней части судна), м.
Шпангоуты |
Ватерлинии |
НП |
ВП | |||||
0.5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
0 |
0,000 |
0,94 |
2,83 | |||||
1 |
1.22 |
1.72 |
2.1 |
2.49 |
2.94 |
3.99 |
5.77 | |
2 |
2.49 |
3.55 |
4.32 |
4.82 |
5.21 |
5.6 |
6.26 |
7.32 |
3 |
4.15 |
5.65 |
6.43 |
6.76 |
6.98 |
7.15 |
7.32 |
7.65 |
4 |
5.54 |
6.98 |
7.43 |
7.57 |
7.6 |
7.65 |
7.65 |
7.65 |
5 |
6.65 |
7.43 |
7.65 |
7.65 |
7.65 |
7.65 |
7.65 |
7.65 |
6 |
4.66 |
6.93 |
7.43 |
7.54 |
7.62 |
7.65 |
7.65 |
7.65 |
7 |
2.05 |
4.38 |
5.88 |
6.71 |
7.32 |
7.54 |
7.65 |
7.65 |
8 |
1.11 |
1.94 |
3.38 |
4.88 |
6.37 |
7.21 |
7.54 |
7.65 |
9 |
0.66 |
0.77 |
1.16 |
2.05 |
3.99 |
6.43 |
7.15 |
7.32 |
10 |
4.05 |
6.27 |
6.59 |
5.2. Толщины наружной обшивки, определяемые исходя из общих требований Правил РМРС
Результаты расчета
Таблица 4. Расчет толщин НО.
Номер расчетного пояса |
Расположение пояса |
z, м |
pst, кПа |
pw, кПа |
p, кПа |
kσ |
k |
Δs, мм |
s, мм |
Принятое значение толщины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I |
От ВП до первого разносящего стрингера |
2 |
0 |
18.52 |
18.52 |
0.3 |
1 |
1.2 |
7.2 |
7 |
II |
От первого разносящего стрингера до НП |
0,35 |
0 |
21.82 |
21.82 |
0.6 |
1 |
1.2 |
5.8 |
6 |
III |
От НП до второго разносящего стрингера |
1,41 |
14.1 |
19.15 |
33.25 |
0.6 |
1 |
2.04 |
7.4 |
7 |
IV |
От второго разносящего стрингера до третьего разносящего стрингера |
3,05 |
30,5 |
16,4 |
46,9 |
0.6 |
1 |
1,68 |
7.1 |
7 |
V |
От третьего разносящего стрингера до скулового пояса |
3,39 |
33,9 |
15,76 |
49,66 |
0.6 |
1 |
1,68 |
8.24 |
8 |
VI |
От скулового пояса до ГК |
5,65 |
56,5 |
11,26 |
67,76 |
0.6 |
1 |
1,68 |
9.34 |
9 |
VII |
Скуловой пояс |
9 | ||||||||
VIII |
ГК |
11 |
п. 3.7.1.5.1.
По высоте корпуса судна:
-район А от линии, расположенной ниже БВЛ на 2.0 м, до линии выше ЛГВЛ на 2.0 м.
-район ВI от линии, расположенной ниже БВЛ на 0.5 м, до линии выше ЛГВЛ на 0.5 м.
Принятая интенсивность волнения – 6 баллов.
Расчеты к таблице 4.
п. 1.3.2.1
Расчетное давление p, кПа, действующее на корпус судна со стороны моря:
-для точек приложения нагрузки, расположенных ниже ЛГВЛ (расчетные поясья № III-VI):
p = pst+pw
pst = 10zi
pw = pw0-1.5Cwzi/d
pw0 = 5Cwavax
avax = 0.6
III: pst = 10*1.41 = 14.1 (кПа)
pw0 = 5*7.507*0.6 = 22.5 (кПа)
pw = 22.5 -1.5*7.507*1.41 /5.65 = 19.5 (кПа)
p = 14.1 +19.5 = 33.25 (кПа)
IV: pst = 10*3.05 = 33.7 (кПа)
pw0 = 22.5 (кПа)
pw = 22.5 -1.5*7.507*3.05/5.65 = 16,4 (кПа)
p = 33.7+16,4 = 46.9 (кПа)
V: pst = 10*3.39 = 33.9 (кПа)
pw0 = 22.5 (кПа)
pw = 22.5 -1.5*7.507*3.39 /5.65 = 15,76 (кПа)
p = 33.9 +15,76= 49.66 (кПа)
VI: pst = 10* 5.65= 56.5 (кПа)
pw0 = 22.5 (кПа)
pw = 22.5 -1.5*7.507*5.65/5.65 = 11,26 (кПа)
p = 56.5 +11,26 = 67.76 (кПа)
-для точек приложения нагрузки, расположенных выше ЛГВЛ (расчетные поясья № I, II):
p = pw
pw = pw0-7.5axzi
pw0 = 5Cwavax = 24.6 (кПа)
ax = 0.267
I: p = pw = 22.5 -7.5*0.267*2 = 20.6 (кПа)
II: p = pw = 22.5 -7.5*0.627*0.35 = 24.6 (кПа).
п. 1.1.4.3.
Принятые значения коэффициента kσ см. в таблице 4.
п. 1.6.4.4.
Коэффициент k во всех случаях принимаю равный 1.
п. 1.1.5.1.
Запас на износ Δs, мм, определяется по формуле:
Δs = u(T-12)
T = 24 года, тогда Δs = 12u
где u – среднегодовое уменьшение толщины связи, мм/год, вследствие коррозионного износа или истирания.
Таблица 5. Среднегодовое уменьшение толщины элементов конструкций корпуса
Элемент конструкции корпуса |
u, мм/год |
Надводный борт |
0.1 |
Борт в районе переменных ВЛ |
0.17 |
Борт ниже района переменных ВЛ |
0.14 |
I,II: Δs = 0.1*12 = 1.2 (мм)
III: Δs = 0.17*12 = 2.04 (мм)
IV: Δs = 0.14*12 = 1.68 (мм)
п. 2.2.4.1
Толщина НО днища и борта должна быть не менее определяемой по формуле 1.6.4.4. При этом m = 15.8.
п. 1.6.4.4.
Толщина настила или обшивки, s, мм, загруженных поперечной нагрузкой, должна быть не менее:
s = mak√(p/kσσn)+Δs
где m, kσ – коэффициенты изгибающего момента и допускаемых напряжений;
σn – расчетный нормальный предел текучести, МПа, по нормальным напряжениям.
п. 1.1.4.3.
σn = 235/η = 235/0.78 = 301 (МПа)
I: s = 15.8*0.7*1*√(20.6/(0.3*235))+
II: s = 15.8*0.7*1*√(24.6/(0.6*235))+
III: s = 15.8*0.7*1*√(33.25 /(0.6*235))+2.04 = 7.4 (мм). Принимаю s = 7 мм.
IV: s = 15.8*0.7*1*√(33.9 /(0.6*235))+1.68 = 7.1 (мм). Принимаю s = 7 мм.
V: s = 15.8*0.7*1*√(49.66 /(0.6*235))+1.68 = 8.24 (мм). Принимаю s = 8 мм.
VI: s = 15.8*0.7*1*√(67.76 /(0.6*235))+1.68 = 9.34 (мм). Принимаю s = 9 мм.
п. 2.2.4.4
Ширина ГК bk, мм, должна быть не менее:
bk = 800+5L ≤ 2000 мм
bk = 800+5*87.7 = 1238,5 (мм).
Принимаю толщину ГК равной s = 11 мм.
5.3. Ледовые усиления НО
Расчет выполняется для района ледовых усилений ВI с учетом требований раздела 3.10 Правил.
п. 3.10.1.3.3.
Протяженность района ЛУ ВI:
hBI = 0.40L = 0.40*87,7 = 35,08 (м).
п.3.10.3.2.3
Интенсивность ледовой нагрузки в районе ВI, кПа:
p°BI = 1200a3 6√(Δ/1000)
a3 = 0.33
p°BI = 1200*0.33* 6√(4397/1000) = 506.86 (кПа).
п.3.7.3.4.3
Интенсивность ледовой нагрузки , кПа, в среднем районе ледовых усилений (B) :
pBI = p°BI *kB
kB = 2k1 ; Принимаю k1=1
pBI = 506.86*2= 1013.72 (кПа)
п. 3.10.3.3.3.
Высота распределения ледовой нагрузки в районе ВI:
bBI = C3C4KΔ
C3 = 0.3
C4 = 1.0
KΔ = 3√(Δ/1000) ≤ 3.5
KΔ = 3√(4947/1000) = 1.64
bBI = 0.3*1.0*1.64 = 0.492 (м).
п. 3.10.3.4.3.
Длина распределения ледовой нагрузки в районе ВI, м,
lbH = 6bBI ≥ 3√KΔ
lbH = 4.5