Конструкция корпуса судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Задание на курсовое проектирование: Тип судна: траулер Длина: L = 87,7 м Ширина: B = 15.3 м Осадка по ЛГВЛ: d = 5.65 м Высота борта по ВП: D = 8.7 м Коэффициент общей полноты: Cb = 0.58 Категория ледовых усилений: Ice3 Скорость хода, уз: 13.4 Район плавания – неограниченный Осадка в балласте: db = 0.75d = 4.23 м Высота надстроек: hs = 2.5 м Высота твиндека: htw = 2.7 м Размер грузового люка: 5.5x4.5 м Величина седловатости ВП на носовом перпендикуляре: t = 0.016L = 1.4 м Бимсовая погибь ВП: tb = 0.012L = 1.05 м Бимсовая погибь НП: tb = 0.006L = 0.53 м Бимсовая погибь платформ: отсутствует.

Файлы: 1 файл

KKS.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

 

Перерезывающая  сила N, кН:

Прогиб:

-для сечений  в корму от миделя

N = 1580.64 -2883.5 = -1302.86 (кН)

-для сечений  в нос от миделя

N = -1806.45 +3134.9   = 1328.45 (кН).

Перегиб:

-для сечений  в корму от миделя

N = 1580.64 +2883.5  = 4464.1 (кН)

-для сечений  в нос от миделя

N = -1806.45 -3134.9 = -4941.36 (кН).

 

Расчет требуемых  моментов сопротивления W и инерции I поперечного сечения корпуса судна.

 

п. 1.4.6.7

Во всех случаях  момент сопротивления поперечного корпуса судна в средней части судна (для палубы и днища), см3, должен быть не менее:

Wmin = CwBL2(Cb+0.7)η

Wmin = 7.507*15.3*87.72*(0.58+0.7)*1 = 1130751 (см3).

 

п. 1.4.6.9

Момент инерции  поперечного сечения корпуса, I, см3, в средней части судна должен быть не менее:

Imin = 3CwBL3(Cb+0.7)

Imin = 3*7.507*15.3*87.7³*(0.58+0.7) = 29750060.2 (см4).

 

4. Обоснование  и выбор системы набора перекрытий

 

Таблица 2. Выбор  системы перекрытий.

Расчетная длина  судна

Система набора корпуса в зависимости от предела текучести стали, МПа

235

87,7 м

Поперечная


 

Принимаю:

- палуба и  днище – поперечная  система  набора;

- борт – монотонная  система набора.

 

5. Конструирование  наружной обшивки

5.1. Конструирование  днищевого и бортового перекрытия

 

1. Днищевое перекрытие

Продольная  система набора.

п. 2.4.2.4.

Расстояние  между днищевыми стрингерами, днищевым стрингером и ВК или междудонным  листом, измеренное на уровне настила  двойного дна, не должно превышать 5.0 м. Принимаю 3,83 м.

Расстояние  между продольными днищевыми балками принимаю равным a = 0.7 м.

 

2. Бортовое перекрытие

Монотонная  система набора с промежуточными шпангоутами.

 

 

п. 3.10.2.1.3.

В районе окончания  промежуточных шпангоутов устанавливается  интеркостельный стрингер.

 

С учетом принятых конструктивных решений выполняю эскиз поперечного сечения НО судна, на котором также показывается ВП и НП, II дно, несущие и разносящие стрингеры (см. рис. 2). При построении обвода шпангоута использую таблицу 3.

 

Таблица 3. Ординаты ВЛ, ВП и НП ТР второго типа ( МО в средней части судна), м.

Шпангоуты

Ватерлинии

НП

ВП

0.5

1

2

3

4

5

0

         

0,000

0,94

2,83

1

 

1.22

1.72

2.1

2.49

2.94

3.99

5.77

2

2.49

3.55

4.32

4.82

5.21

5.6

6.26

7.32

3

4.15

5.65

6.43

6.76

6.98

7.15

7.32

7.65

4

5.54

6.98

7.43

7.57

7.6

7.65

7.65

7.65

5

6.65

7.43

7.65

7.65

7.65

7.65

7.65

7.65

6

4.66

6.93

7.43

7.54

7.62

7.65

7.65

7.65

7

2.05

4.38

5.88

6.71

7.32

7.54

7.65

7.65

8

1.11

1.94

3.38

4.88

6.37

7.21

7.54

7.65

9

0.66

0.77

1.16

2.05

3.99

6.43

7.15

7.32

10

         

4.05

6.27

6.59


 

5.2. Толщины наружной обшивки, определяемые исходя из общих требований Правил РМРС

 

Результаты расчета представлены в таблице 4. Координаты z измеряются от ЛГВЛ до нижней границы расчетного пояса.

 

Таблица 4. Расчет толщин НО.

Номер расчетного пояса

Расположение пояса

z, м

pst, кПа

pw, кПа

p, кПа

kσ

k

Δs, мм

s, мм

Принятое значение толщины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

От ВП до первого  разносящего стрингера

2

0

18.52

18.52

0.3

1

1.2

7.2

7

II

От первого  разносящего стрингера до

НП 

0,35

0

21.82

21.82

0.6

1

1.2

5.8

6

III

От НП до второго  разносящего стрингера

1,41

14.1

19.15

33.25

0.6

1

2.04

7.4

7

IV

От второго  разносящего стрингера до

третьего разносящего  стрингера

3,05

30,5

16,4

46,9

0.6

1

1,68

7.1

7

V

От третьего разносящего стрингера до скулового  пояса 

3,39

33,9

15,76

49,66

0.6

1

1,68

8.24

8

VI

От скулового  пояса до ГК

5,65

56,5

11,26

67,76

0.6

1

1,68

9.34

9

VII

Скуловой пояс

               

9

VIII

ГК

               

11


 

п. 3.7.1.5.1.

По высоте корпуса  судна:

-район А от линии, расположенной ниже БВЛ на 2.0 м, до линии выше ЛГВЛ на 2.0 м.

-район ВI от линии, расположенной ниже БВЛ на 0.5 м, до линии выше ЛГВЛ на 0.5 м.

Принятая интенсивность  волнения – 6 баллов.

 

Расчеты к таблице 4.

 

п. 1.3.2.1

Расчетное давление p, кПа, действующее на корпус судна со стороны моря:

-для точек  приложения нагрузки, расположенных ниже ЛГВЛ (расчетные поясья № III-VI):

p = pst+pw

pst = 10zi

pw = pw0-1.5Cwzi/d

pw0 = 5Cwavax

avax = 0.6

III: pst = 10*1.41 = 14.1 (кПа)

pw0 = 5*7.507*0.6 = 22.5 (кПа)

pw = 22.5 -1.5*7.507*1.41 /5.65 = 19.5 (кПа)

p = 14.1 +19.5 = 33.25 (кПа)

IV: pst = 10*3.05 = 33.7 (кПа)

pw0 = 22.5 (кПа)

pw = 22.5 -1.5*7.507*3.05/5.65 = 16,4 (кПа)

p = 33.7+16,4 = 46.9 (кПа)

V: pst = 10*3.39 = 33.9 (кПа)

pw0 = 22.5 (кПа)

pw = 22.5 -1.5*7.507*3.39 /5.65 = 15,76 (кПа)

p = 33.9 +15,76= 49.66 (кПа)

VI:   pst = 10* 5.65= 56.5 (кПа)

pw0 = 22.5 (кПа)

pw = 22.5 -1.5*7.507*5.65/5.65 = 11,26 (кПа)

p = 56.5 +11,26 = 67.76 (кПа)

 

-для точек  приложения нагрузки, расположенных  выше ЛГВЛ (расчетные поясья № I, II):

p = pw

pw = pw0-7.5axzi

pw0 = 5Cwavax = 24.6 (кПа)

ax = 0.267

I: p = pw = 22.5 -7.5*0.267*2 = 20.6 (кПа)

II: p = pw = 22.5 -7.5*0.627*0.35 = 24.6 (кПа).

 

п. 1.1.4.3.

 Принятые  значения коэффициента kσ см. в таблице 4.

 

п. 1.6.4.4.

Коэффициент k во всех случаях принимаю равный 1.

 

п. 1.1.5.1.

Запас на износ Δs, мм, определяется по формуле:

Δs = u(T-12)

T = 24 года, тогда Δs = 12u

где u – среднегодовое уменьшение толщины связи, мм/год, вследствие коррозионного износа или истирания.

 

Таблица 5. Среднегодовое  уменьшение толщины элементов конструкций  корпуса

Элемент конструкции  корпуса

u, мм/год

Надводный борт

0.1

Борт в районе переменных ВЛ

0.17

Борт ниже района переменных ВЛ

0.14


 

I,II: Δs = 0.1*12 = 1.2 (мм)

III: Δs = 0.17*12 = 2.04 (мм)

IV: Δs = 0.14*12 = 1.68 (мм)

 

п. 2.2.4.1

Толщина НО днища  и борта должна быть не менее определяемой по формуле 1.6.4.4. При этом m = 15.8.

 

п. 1.6.4.4.

Толщина настила  или обшивки, s, мм, загруженных поперечной нагрузкой, должна быть не менее:

s = mak√(p/kσσn)+Δs

где m, kσ – коэффициенты изгибающего момента и допускаемых напряжений;

σn – расчетный нормальный предел текучести, МПа, по нормальным напряжениям.

 

п. 1.1.4.3.

σn = 235/η = 235/0.78 = 301 (МПа)

 

I: s = 15.8*0.7*1*√(20.6/(0.3*235))+1.2 = 7.2 (мм). Принимаю s = 7 мм.

II: s = 15.8*0.7*1*√(24.6/(0.6*235))+1.2 = 5.8 (мм). Принимаю s = 6 мм.

III: s = 15.8*0.7*1*√(33.25 /(0.6*235))+2.04 = 7.4 (мм). Принимаю s = 7 мм.

IV: s = 15.8*0.7*1*√(33.9 /(0.6*235))+1.68 = 7.1 (мм). Принимаю s = 7 мм.

V: s = 15.8*0.7*1*√(49.66 /(0.6*235))+1.68 = 8.24 (мм). Принимаю s = 8 мм.

VI: s = 15.8*0.7*1*√(67.76 /(0.6*235))+1.68 = 9.34 (мм). Принимаю s = 9 мм.

 

 

п. 2.2.4.4

Ширина ГК bk, мм, должна быть не менее:

bk = 800+5L ≤ 2000 мм

bk = 800+5*87.7 = 1238,5 (мм).

Принимаю толщину  ГК равной s = 11 мм.

 

 

5.3. Ледовые усиления  НО

 

Расчет выполняется для района ледовых усилений ВI с учетом требований раздела 3.10 Правил.

 

п. 3.10.1.3.3.

Протяженность района ЛУ ВI:

hBI = 0.40L = 0.40*87,7 = 35,08 (м).

 

п.3.10.3.2.3

Интенсивность ледовой нагрузки в районе ВI, кПа:

BI = 1200a3 6√(Δ/1000)

a3 = 0.33

BI = 1200*0.33* 6√(4397/1000) = 506.86 (кПа).

 

п.3.7.3.4.3

Интенсивность ледовой нагрузки , кПа, в среднем  районе ледовых усилений (B) :

pBI = p°BI *kB

kB = 2k1 ; Принимаю k1=1

pBI = 506.86*2= 1013.72 (кПа)

 

п. 3.10.3.3.3.

Высота распределения  ледовой нагрузки в районе ВI:

bBI = C3C4KΔ

C3 = 0.3

C4 = 1.0

KΔ = 3√(Δ/1000) ≤ 3.5

KΔ = 3√(4947/1000) = 1.64

bBI = 0.3*1.0*1.64 = 0.492 (м).

 

п. 3.10.3.4.3.

Длина распределения  ледовой нагрузки в районе ВI, м,

lbH = 6bBI ≥ 3√KΔ

lbH = 4.5

Информация о работе Конструкция корпуса судна