Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа
Задание на курсовое проектирование: Тип судна: траулер Длина: L = 87,7 м Ширина: B = 15.3 м Осадка по ЛГВЛ: d = 5.65 м Высота борта по ВП: D = 8.7 м Коэффициент общей полноты: Cb = 0.58 Категория ледовых усилений: Ice3 Скорость хода, уз: 13.4 Район плавания – неограниченный Осадка в балласте: db = 0.75d = 4.23 м Высота надстроек: hs = 2.5 м Высота твиндека: htw = 2.7 м Размер грузового люка: 5.5x4.5 м Величина седловатости ВП на носовом перпендикуляре: t = 0.016L = 1.4 м Бимсовая погибь ВП: tb = 0.012L = 1.05 м Бимсовая погибь НП: tb = 0.006L = 0.53 м Бимсовая погибь платформ: отсутствует.
Эскиз конструкции переборки представлен на рис. 7.
9.2. Определение размеров элементов перекрытия
Расчет толщин обшивки переборки.
Переборка разбивается на поясья шириной 1600 мм (см. рис. 8)
Результаты расчета толщин обшивки представлен в таблице 7.
Таблица 7. Расчет толщин обшивки переборки, исходя из общих требований правил.
Номер пояса |
zп, м п. 2.7.3.1. |
p, кПа п. 2.7.3.1. |
kσ, п. 27.4.1. |
Δs, мм п. 1.1.5.1. |
s, мм п. 2.7.4.1. |
Принятое значение толщины, мм |
I |
7,7 |
57,75 |
0.9 |
1.2 |
6,5 |
7 |
II |
6 |
45 |
0.9 |
1.2 |
5,86 |
6 |
III |
4,4 |
33 |
0.9 |
1.2 |
5,2 |
6 |
IV |
2,4 |
15 |
0.9 |
1.2 |
4,15 |
6 |
п. 2.7.3.1. Для остальных случаев:
α = 7.5
pI = 7.5*7,7 = 57,75 кПа
pII = 7.5*6 = 45 кПа
pIII = 7.5*4,4 = 33 кПа
pIV = 7.5*2,4 = 18 кПа
Для форпиковой переборки:
α = 10
pI = 10*7,7 = 77 кПа
pII = 10*6 = 60 кПа
pIII = 10*4,4 = 44 кПа
pIV = 10*2,4 = 24 кПа
п. 2.7.4.1.
Принимаю для всех поясьев kσ = 0.9.
п. 1.1.5.1.
ΔsI-IV = 1.2
п. 2.7.4.1.
s = mak√(p/kσσ)+Δs
m = 15.8
σn = 235 МПа
a = 0.64 м
k = 1
sI = 15.8*0.64*1*√(57,75/(0.9*235))
sII = 15.8*0.64*1*√(45/(0.9*235))+1.
sIII = 15.8*0.64*1*√(33/(0.9*235))+1.
sIV = 15.8*0.64*1*√(18/(0.9*235))+1.
smin = 4+0.02L
smin = 4+0.02*87,7 = 5,75 (мм)
Принимаю smin = 6 мм.
Расчет основных характеристик конструктивных элементов переборок.
п. 3.10.4.9.5.
Ледовые усиления обшивки переборки (II – IV поясья).
sЛ4 = sЛ0+Δs
sЛ0 = a{1.8p2/ReH-0.009[1+(a/kg]2(sН
kg = 0.4k2b
b = 0.492 м
k2 = kT√kp
kT = 0.17Δ1/6 ≥ 1
kp = 1
Δ= 4347 (m)
kT = 0.17*43471/6 = 0.69
Принимаю kT = 1.
k2 = 1√1 = 1
kg = 0.4*1*0.492 = 0.197
p2 = p1/k2
p1 = k1p
k1 = 1.3
k2 = 1
p = 1013.72 кПа
p1 = 1.3*1013.72 = 1317.8 кПа
p2 = 1317.8 /1 = 1317.8 кПа
a = 0.7 м
ReH = 235 МПа
sH0 = 15.8a0√(p/ReH)
a0 = 0.41
sH0 = 15.8*0.41*√(1013.72 /235) = 13.45 (мм)
Δs = 1.2 (мм)
sЛ0 = 0.7*{1.8*1317.8 /235-0.009*[1+(0.7/0.197)2]*[ 13.45 /(10*0.7)]3.5} = 6.2 (мм)
sЛ4 = 6.2+1.2 = 7.4 (мм).
п. 2.7.4.2.
Момент сопротивления стоек в трюме.
W = W’ωk W’ =(57,75*0,64*5*5*103)/(18*0,
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.2
a = 0.64 м αk = (0.01+1/W’)/0,15 = 0.896
l = 5 м ωk = 1+0.0896*1.2 = 1,1
m = 18 W = 291.3*1.1 = 320.43 (см3).
kσ = 0.75
p – согласно 2.7.3.
p = αzп
p = 57.75 кПа
Выбор профиля: несимметричный полособульб, №22а, h = 220 мм, b = 48 мм, s = 11.0 мм, f = 32,82 см2, Wx = 330,3 см3.
п. 2.7.4.2.
Момент сопротивления стоек в твиндеке.
W = W’ωk W’ =(18
*0,64*2,7*2,7*103)/(18*0,75*
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.2
a = 0.64 м αk = 0.07+6/W’ = 0,25
l = 2,7 м ωk = 1+0,25*1.2 = 1,336
m = 18 W = 28,3 *1,336= 37,8 (см3).
kσ = 0.75
p – согласно 2.7.3.
p = αzп
p = 18 кПа
Выбор профиля: несимметричный полособульб, №10, h = 100 мм, b = 26 мм, s = 6 мм, f = 8,63 см2, Wx = 41,2 см3.
п. 3.7.2.5.4.
Размеры горизонтальных ребер жесткости и расстояния между ними.
Принимаю высоту горизонтальных ребер жесткости равной 75% от высоты стойки. Расстояние между р.ж. принимаю равным 800 мм.
п. 2.7.2.3., 1.7.2.2.
Размеры книц для крепления стоек в трюме.
c = 5√W/s
s = 11 мм
W = 320,43 см3
с = 5*√(320,43/11) = 26,98 (см)
Принимаю c = 27 см.
10. Проектирование оконечностей
10.1. Конструкция
носовой оконечности (
Флоры в форпике по высоте равны высоте второго дна. В смежном отсеке флоры должны иметь пояски и должны быть неразрезными. Флоры подкрепляются днищевыми стрингерами по ДП, которые разрезаются на флоры и в верхней части тоже должны иметь поясок. У форпика должны быть установлены бортовые стрингеры, расстояние между которыми не более 2 м. Бортовые стрингеры (платформы) должны быть продолжены в корму от таранной переборки до сечения 0.25L от Н.П., в виде интеркостельных стрингеров.
В днищевом перекрытии в корму от таранной переборки до сечения 0.25L в корму от Н.П. должны быть предусмотрены дополнительные днищевые стрингеры и полустрингеры.
Пролеты карлингсов и рамных бимсов открытых палуб должны удовлетворять требованиям п. 2.8.2.8. Правил. Продольные подпалубные балки в форпике должны продолжаться таким образом, чтобы на одном бимсе заканчивалось не более одной трети этих балок.
Распорные бимсы должны быть установлены на каждой второй шпации.
Расстояние между рамными шпангоутами в форпике не более 3 м.
Эскиз носовой и кормовой оконечностей представлен на рис. 9-10.
Пример расположения ГД и линии вала показан на рис. 11.
10.2. Определение
размеров связей носовой
п. 2.8.4.1.1., 2.8.4.3.2.
Момент сопротивления шпангоутов в форпике.
p = psl= 0.9*c3*c42
C3 = 2.2+1.5tgαx
C4 = v0(0.6-20/L)(1.2-0.2βx/60)*
v0 = 13.4 уз
tgαx = 0,26
βx = 30
C3 = 2.2+1.5*0,26 = 2,6
C4 = 13.4*(0.6-20/87,7)(1.2-0.2*30/
pSL = 0.9*2,6*8,362 = 164
W = W’ωk W’ = (164*0.6*1,63*1,63*103)/(12*0.
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.68
kσ = 0.65 αk = 0.07+6/W’ = 0.07+6/144,4 = 0,11
p = pSL = 164 кПа ωk = 1+0.11*1.68 = 1.18
l = 1,63 м W = 118.65*1.18 = 163.72 (см3).
m = 12
a = 0.6 м
Выбор профиля: несимметричный полособульб, №18а , h = 180 мм, b = 40 мм, s = 9.0 мм, f = 22.18 см2, Wx = 184,3 см3.
п. 2.8.4.3.3.
Площадь поперечного сечения стенок шпангоутов в форпике.
fc = fc’ωk
ωk = 1.18
fc’ = 10Nmax/kττn
Nmax = 0.5pal
p = pSL = 164 кПа
a = 0.6 м
l = 1,63 м
τn = 134 МПа
kτ = 0.65
fc’ = (10*0.5*164*0.6*1.63)/(0.65*
ωk = 1.18
fc = 9,2 * 1.18 = 10,86 (см2).
Принимаю fc = 11 см2.
п. 2.8.4.1.3.
Момент сопротивления рамных шпангоутов в форпике.
W = W’ωk W’ = (164*2,4*1,63*1,63*103)/(12*0,
W’ = Ql103/mkσσn ωk = 1+αkΔs
Q = pal Δs = 1.68
p = pSL = 164 кПа αk = (0.01+1/W’)/0.15 = (0.01+1/570,5)/0.15 = 0,078
a = 2,4 м ωk = 1+0.078*1.68 = 1.09
l = 1,63 м W = 570,5*1.09 = 624,1 (см3).
m = 12
kσ = 0.65
Выбор профиля: тавр сварной, №25б, h = 250 мм, b = 140 мм, s = 8 мм, f = 39,6 см2, Wx = 655 см3.
п.2.8.4.3.1.
Площадь поперечного сечения стенок рамных шпангоутов в форпике.
fc = fc’ωk
ωk = 1.1
fc’ = 10Nmax/kττn
Nmax = 0.5pal
p = pSL = 164 кПа
a = 2,4 м
l = 1,63 м
τn = 134 МПа
kτ = 0,65
fc’ = (10*0,5*164*2,4 *1,63)/( 0,65*134) = 36,8 (см2)
ωk = 1.09
fc = 36,8*1.09= 40,14 (см2).
Принимаю fc = 40 см2.
п. 2.8.4.5., 3.10.2.5.6.
Размеры бортовых стрингеров в форпике.
-площадь сечения стенки
fc = 12+0.45L
fc = 12+0.45*87,7 = 51,6 (см2)
-ширина бортового стрингера
b = 0.4+0.003L
b = 0.4+0.003*87,7 = 0.66 (м)
-толщина стенки бортового стрингера
smin = (5+0.02L)√η ≥5 мм
smin = (5+0.02*87,7)*√1 = 6.76 мм
Принимаю S = 7 мм
Бортовой стрингер в форпике должен иметь по свободной кромке поясок толщиной не менее толщины стенки и шириной не менее десяти толщин. Узлы пересечения шпангоутов со стрингерами должны соответствовать табл. 3.10.2.4.5. Правил РМРС, а концы должны доводиться до свободного пояска стрингера.
Выбор профиля: тавр сварной, №36б, h = 360 мм, b = 200 мм, s = 10 мм, f = 64 см2, Wx = 1450 см3.
п. 2.8.4.2.1.
Толщина днищевой НО
s = mak√(p/kσσn)+Δs
p = 0.4pSL
p = 0,4*164= 65,5 кПа
m = 15,8
kσ = 0.7
a = 0.7
s = 15.8*0.7*1*√(65.5/0.7*235)+1.
Принимаю S = 9 мм
п. 2.8.4.3.1.
Толщина бортовой НО
s = mak√(p/kσσn)+Δs
p = 0.5pSL
p = 0.5*164 = 82 (кПа).
m = 15,8
kσ = 0.7
a = 0.7
S= 15.8*0.7*1*√(82/0.7*235)+1.68 = 9.5 мм
Принимаю S = 10 мм
п. 2.10.4.1.2., 3.10.4.10.1.
Толщина листов сварного форштевня
s = (0.085L+5.5)√η ≥ 7 мм
s = (0.085*87,7+5.5)*√1 = 13 (мм)
п. 3.10.4.10.1.
Площадь поперечного сечения форштевня
s = kkf(Δ)
kk = 0.34
f(Δ) = Δ2/3
Δ = 4397 т
s = 0.34*43972/3 = 91,25 (см2).
10.3. Конструкция
кормовой оконечности (
Система набора днища, борта и палубы ахтерпика – поперечная. В ахтерпике должны быть предусмотрены дополнительные бортовые стрингеры и дополнительные их подкрепления рамными шпангоутами. Флоры в ахтерпике должны иметь высоту не менее чем на 0.8 м выше верхней кромки дейдвудной трубы, верхняя кромка и вырез под трубу подкрепляются поясками, флоры должны быть связаны продольными бракетами, могут быть подкреплены горизонтальными ребрами жесткости.
Поскольку высота флоров связана с размерами и положением дейдвудной трубы трубы, для проработки конструкции флоров необходимо оценить положение линии вала и диаметр дейдвудной трубы.
Предварительно определяется мощность главного двигателя N, кВт:
N = KN*0.043*Δ0.5v02.5
KN = 1.5
Δ = 4397 m
v0 = 13,4 уз
N = 1.5*0.043*43970.5*13.42.5 = 2811 (кВт)
По результатам расчета мощности выбирается ДВС в качестве ГД:
принимаю ГД 8R32LN, N = 3000 кВт.
Диаметр выреза во флорах под дейдвудную трубу, Dв, мм:
Dв = 438+0.097N
Dв = 438+0.097*2811= 710 (мм)
Принимаю Dв = 710 мм.
10.4. Определение
размеров связей кормовой
Основные характеристики конструктивных элементов кормовой оконечности.