Профессиональные объединения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. Считается, что туристические организации современного типа впервые возникли в Англии. Английская литература датирует это событие 1841 г. Существует почти хрестоматийное описание первой туристической поездки 570 членов «общества трезвости» из Лейстера в Лафборо, организованной в июне 1841 г. неким Томасом Куком.

Содержание работы

Введение.
Глава I. Теоретические основы туристических объединений.
1.1. Исторический аспект
1.2. Объединения в туризме: виды, цели и задачи
Глава II. Профессиональные объединения в туризме
2.1. Международные организации
2.2. Региональные организации
2.3. Национальные организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

техника технологии в скс и т.docx

— 118.96 Кб (Скачать файл)

Сочинский государственный университет 

Факультет туризма и сервиса

 

Кафедра  гостиничного и ресторанного бизнеса

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Техника и технология в социально-культурном

сервисе и туризме»

на тему: «Профессиональные объединения в туризме»

 

                                                              Выполнила:

                                                                              студентка 4 курса ЗФО

                                                                     группа 08-ЗСТ-1

                                                                   Иванова Елена

                                                             Проверила:

                                                                                  Дюжева Елена Львовна

 

 

 

 

 

 

Сочи, 2012

Оглавление:

Введение.

3

Глава I. Теоретические основы туристических объединений.

5

1.1. Исторический аспект 

5

1.2. Объединения в туризме: виды, цели и задачи 

14

Глава II. Профессиональные объединения в туризме

25

2.1. Международные организации 

26

2.2. Региональные организации

32

2.3. Национальные организации 

34

Заключение 

45

Список литературы

51


 

Введение.

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров  расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. Считается, что туристические организации  современного типа впервые возникли в Англии. Английская литература датирует это событие 1841 г. Существует почти  хрестоматийное описание первой туристической  поездки 570 членов «общества трезвости» из Лейстера в Лафборо, организованной в июне 1841 г. неким Томасом Куком.

В 50–70 гг. XIX в. англичане составляли большинство иностранных туристов, путешествовавших по Европе. Именно в  этот период на континенте появляются гостиницы с такими названиями, как  «Англетер», «Британик», «Виндзор», а  в обиход входят английские слова  «экспресс», «комфорт», «лайнер». 
В 1865 г. Т. Кук приехал в США с целью организации поездок как англичан в США, так и американцев в Европу. В том же году первые две группы английских туристов посетили США. Вслед за конторой Кука в Англии появились туристические бюро Фрейда и сэра Генри Ланна. Возникли Велосипедный туристический клуб, Политехническая туристическая ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позднее масса туристических агентств была создана во Франции, а затем и в других странах Европы.

Первая мировая война приостановила  развитие международного туризма, но уже  в 20–30 гг. XX в. в этой сфере наступило  заметное оживление, вызванное главным  образом бурным развитием новых  видов транспорта – авиационного и автомобильного. Следующим периодом упадка туристической индустрии  в мире, и довольно длительным, стали 30–40-е гг. (Великая депрессия и  Вторая мировая война). Но после этого  международный туризм стал развиваться  с удвоенной силой, что и продолжается до сих пор.

Международный туризм является составной  частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так  же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Хорошо известно, что, находясь в стране пребывания, турист служит для принимающей страны своеобразным экспортом, поскольку пользуется всеми видами услуг: от питания и до медицинской помощи. Благодаря международному туризму возникает своеобразный активный генератор международных торговых потоков товаров и услуг в других сферах экономики. Для удовлетворения запросов иностранных гостей принимающая страна с помощью товаров и услуг хорошо развитой туристической инфраструктуры также может стимулировать импорт различных строительных материалов, сырья, технологий. Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Широкое развитие международных туристических  связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В  их число входят: специализированные учреждения системы Организации  Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере  деятельности; неправительственные  специализированные, международные  коммерческие, национальные и региональные организации по туризму.

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы туристических объединений.

1.1. Исторический аспект

Международный туризм берет  свое начало в середине XIX в., т.е. со времени упрочения капиталистического строя в наиболее развитых странах мира. Международный туризм развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и реагирует не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но и в отдельных странах. Этим объясняется неравномерность развития туризма в разные годы.

    Стать самостоятельным,  естественным и обычным видом  путешествий туризм смог лишь  на определенной ступени развития  общественных отношений, на базе  высокоразвитого и устойчивого  экономического, политического и  культурного общения между народами. Это совпадает с периодом формирования  международного рынка, роста международной  торговли и появления средств  транспорта.

    Колыбелью туризма  стала Европа, на ее долю приходиться  почти 2/3 количества иностранных  туристов, такую ж долю в мировом  туристском потоке составляют  европейцы, которые, как правило,  мало выезжают за пределы континента.

    Поскольку каждому  туристскому району необходимо  было обеспечить прием, размещение  и питание пассажиров – туристов, появилась потребность в строительстве  туристских объектов, возводившихся  железнодорожными управлениями,  взявшими на себя финансирование, рекламу и создание фирм, обслуживающих  путешествующих.

    Одной  из  первых стран , в которой победила  буржуазная революция и начал  развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались  первые туристские организации,  развившие свою деятельность  сначала внутри страны, а затем  и за ее пределами.

    Первым известным  туристским агентом был англичанин  Томас Кук, который на льготных  условиях в июне  1841 г. закупил  оптом 570 билетов для общества  трезвости на турпоездку из  Лейстера в Лафборо поездом. 

    Этому событию  в большей мере способствовал  промышленный переворот и связанные  с  ним возрастание подвижности  населения и появление массового  транспортного средства-железных  дорог. Т. Кук начал активно  использовать открывшиеся возможности.  Когда в 1851 г. в Лондоне состоялась  первая Международная промышленная  выставка, только из Йоркшира  им была организована отправка 165 тыс. посетителей. В 1854 г.  в Англии издается первый справочник  по гостиницам, адресованный путешественникам  и туристам. в нем было указано  около 8 тыс. гостиниц.

    Активное развитие  туристского бизнеса внутри страны  побудило Т.Кука к организации  зарубежных поездок. Первая из  них была осуществлена во Францию  в 1855 г., та как в Париже начала  свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать  туристские путешествия в другие  европейские государства.

    В 50-70 годах  англичане составляли большую  часть иностранных туристов, которые  посещали Европу.Большую роль  в развитии туризма в Европе  во второй половине ХIX в.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.

С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией  и США. Заслуга здесь также  принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки  в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.

    С 1867 г. начинаются  морские туристские путешествия  Кука. Не ограничиваясь заключением  договоров с железнодорожными  и пароходными компаниями, владельцами  гостиниц и ресторанов, общество  внимательно изучало спрос, составляло  маршруты поездок и программы  пребывания.

Новый бизнес заинтересовал  многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англии возникают  туристские организации Треймза  и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже  туристские фирмы и агентства  появляются во Франции, Италии, Швейцарии  и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.

О развитии туризма в России в то время следует сказать  особо. Во второй половине XIX в. большое внимание здесь уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких, как Петербург, Москва,  
Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский горный клуб. Действовавший в Одессе; Кавказское горное общество, находившееся, а Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся.

    Развитие экскурсионной  деятельности сопровождалось открытием  различных выставок, музеев, исторических  и культурных памятников.

Несмотря на элитарный  характер и определенную разобщенность  в деятельности, эти организации  сыграли важную  положительную  роль в привлечении молодежи к  познанию исторических, культурных и  природных достопримечательностей.

   Вторая половина  XIX в. в России ознаменовались распространением горного туризма. Крымский горный клуб, образовавшийся в 1890 г. в Одессе, открывает свои филиалы в Ялте и Севастополе.

    Распространение  пеших походов и велосипедных  прогулок, горных восхождений и  экскурсий, внимание, которое уделялось  туризму со стороны многих  учебных заведений, научных и  профессиональных обществ, стремление  русской интеллигенции использовать  туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущими туристскими организациями России.

    Следует  подчеркнуть,  что туризм в Российской империи  в целом не являлся массовым, так как в стране был довольно  высокий процент бедного и  неграмотного населения.

    Достижение в  области транспорта в начале  ХХ в. отразились и на развитии  туризма. Для путешествий и  экскурсий использовались железные  дороги, пароходы, а несколько и  автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений  постоянно росли. 

Морской транспорт тоже совершенствовался. Увеличивались водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность.

    Столь быстрое  развитие судоходства сопровождалось  увеличением числа американских  туристов.

    Первая мировая  война 1914-1918 гг. крайне негативно  отразилась на развитии международных  туристских связей. Можно с уверенностью  сказать, что в этот период  туризм приостановил свою деятельность. Однако следует отметить, что  военные нужды привели к усовершенствованию  как железнодорожного, так и автомобильного  транспорта, кроме того, для перевозок  людей начала использоваться  и авиация.

    Окончание первой  мировой войны положило начало  новому этапу в развитии международного  туризма. Прежде всего это связано  с возросшей ролью США на  мировой арене и активизацией  американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские  страны в это время значительно  увеличивается и превосходит  число английских туристов.

    Довольно быстро  объем международного туризма  и путешествий достиг предвоенного  уровня, а спустя три-четыре года  превзошел его в большинстве  государств.

    В 20-е годы  значительно расширяется географическое  пространство иностранного туризма.  Так, до войны большая часть  туристов направлялась в Италию  и Швейцарию, а после ее окончания  практически все государства  Европы оказались вовлеченными  в сферу туризма.

    В 1925 г. в  Гааге состоялся первый конгресс  Международного союза официальных  организаций по пропаганде туризма.  В нем приняли активное участие  представители14 европейских стран.  Серьезным фактором, повлиявшим  на развитие туризма в 20-30 годы, явилось бурное развитие новых  видов транспорта-автомобильного  и авиационного. 

    Однако этот  же период характеризуется рядом  факторов, которые довольно негативно  отразились на международном  туризме, во многом задержали  его дальнейшее развитие. Это,  прежде всего мировой экономический  кризис 1929-1933 гг. к 1932 г. число иностранных  туристов, побывавших в Англии, сократилось  до ровня начала 20-х годов.

Информация о работе Профессиональные объединения в туризме