Профессиональные объединения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. Считается, что туристические организации современного типа впервые возникли в Англии. Английская литература датирует это событие 1841 г. Существует почти хрестоматийное описание первой туристической поездки 570 членов «общества трезвости» из Лейстера в Лафборо, организованной в июне 1841 г. неким Томасом Куком.

Содержание работы

Введение.
Глава I. Теоретические основы туристических объединений.
1.1. Исторический аспект
1.2. Объединения в туризме: виды, цели и задачи
Глава II. Профессиональные объединения в туризме
2.1. Международные организации
2.2. Региональные организации
2.3. Национальные организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

техника технологии в скс и т.docx

— 118.96 Кб (Скачать файл)

- благоприятное влияние  на целостность экономического  развития как в странах - членах  ОЕСР, так и в странах, не  состоящих в этой организации,  а также на сам процесс экономического  развития;

- развитие мировой торговли  на многосторонней, недискри-минационной  основе в соответствии с международными  обязательствами. 
Членами ОЕСР являются: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Соединенное Королевство Великобритании, США. Туристский комитет при ОЕСР содействует развитию туризма в странах - членах организации и в Югославии (как присоединившегося члена) путем изучения проблем туризма. Туристский комитет активно способствует соблюдению стандартных определений и методов дня составления статистики и ежегодных отчетов "Туристская политика и международный туризм в странах - членах ОЕСР".

Азиатско-Тихоокеанская  туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association - PATA)

Ассоциация была основана в 1951 г. для развития, продвижения  и содействия Азиатско-Тихоокеанским  направлениям. Эта Ассоциация представляет 34 страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые объединились для достижения единой цели: добиться успехов в  развитии туризма и путешествий  в этом огромном регионе. Работа, проводимая этой организацией, направлена на продвижение  туризма посредством программ по исследованиям, развитию, образованию  и маркетингу. РАТА заработала репутацию  лучшего исполнителя среди подобных международных организаций. 
Члены организации обмениваются идеями, ищут разрешение проблем, принимают участие в работе над будущим туризма в Азиатском и Тихоокеанском регионах. Членов в Ассоциации около 2 тыс. Со дня основания Ассоциация стала важным источником точной и своевременной информации для своих членов из области маркетинга, исследований, разработки, образования и других видов деятельности, связанных с туризмом. Деятельность РАТА и ее долгосрочные планы проверяются и оцениваются на ежегодных конференциях Ассоциации.

Организационные комитеты по менеджменту, маркетингу, разработке и  исследованиям реализуют действующие  программы Ассоциации. Издательское отделение публикует множество  отчетов, материалов исследований и  периодических изданий.

Основное издание - "Тихоокеанские  туристские новости" -ежемесячный  журнал с тремя региональными  изданиями, выходящий тиражом 58 тыс. экземпляров. Среди печатного материала 80 % составляют аналитические цифровые данные и фотографии.

Маркетинговые усилия РАТА направлены на индивидуальных туристов, путешествующих внутри региона. Комитет  также старается расширить маркетинговые  навыки с точки зрения продажи  привлекательных направлений. Исследовательская  работа РАТА находит отражение на еже годных конференциях по исследованиям  туризма, а также в публикациях  ежегодных статистических отчетов  по Тихоокеанскому региону.

Секретариат РАТА расположен в Сан-Франциско (Калифорния). Основные офисы для обслуживания Азиатского региона -в Сингапуре; Тихоокеанского региона - в Сиднее; Американско - Европейской части - в Сан-Франциско.

2.3. Национальные  организации 

Для поддержания экономической  стабильности, роста туристской индустрии  и увеличения притока иностранной  валюты создаются национальные организации. 
Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников. Поэтому основными видами деятельности национальных организаций являются продвижение туризма в России, а также попытки расширить сотрудничество правительства и частной индустрии.

Управление этой деятельностью  в широком плане представляет собой процесс выработки и  осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на региональном уровне означает воздействие субъекта управления на объект управления.

На региональном уровне к  субъектам управления туризмом (управляющей  подсистеме) относятся Правительство  РФ, Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму, местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму и др. (в Москве - Комитет  по туризму правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге - Комитет по туризму  и развитию курортов администрации  г. Санкт-Петербурга; в Московской области - Комитет по физической культуре, спорту и туризму при администрации  Московской области).

Объектом управления (управляемой  подсистемой) являются туристские фирмы, процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и  др. 
Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления. Структура управления туризмом представлена на рис. 1.3.

 
Рис. 1.3. Структура управления туризмом в России

Координационный комитет  по физической культуре, спорту и туризму  при Президенте РФ должен обеспечивать:

- разработку основ государственной  политики в сфере туризма;  
- участие в разработке законодательства РФ по туризму; 
- координацию работ по экспертизе нормативно-правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;

- анализ состояния национального  туризма и выработку предложений  по его развитию. 
 
Решения Координационного комитета должны носить рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения. 
В задачи Национальной туристской корпорации (НТК) входят:

- объединение финансовых  и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих  структур в целях содействия  в реализации программ развития  туризма;

- создание национальных  гостиничных цепей, конкурентоспособных  на мировом рынке;

- строительство и реконструкция  гостиниц, других туристских объектов  и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая  эксплуатация; 
- инвестирование проектов, направленных на комплексное развитие регионов, перспективных в области иностранного и внутреннего туризма; 
- содействие в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию России; продвижение совместно с Министерством РФ по физической культуре, спорту и туризму национального туристского продукта на внешний и внутренний рынки;

- выполнение функций доверительного  управления федеральной государственной  собственностью и реализация  иных задач в соответствии  с законодательством РФ.

Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму  в администрациях субъектов определяется нормативными документами.  
В мировой практике основной формой политики туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, гостиниц, ресторанов.

Это связано с тем, что  общественные организации более  гибко, чем государственные, реагируют  на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально  разбираются в тонкостях организации  процесса генерации и предоставления услуг. С учетом их предложений и  требований формируется и национальная туристская политика страны. Сегодня  российские туристские фирмы и агенты поняли, что на мировом рынке решающее значение будет иметь стратегия  развития туризма, основанная на активном кооперировании партнеров из общественного  и частного секторов. 
В России для создания ассоциации туристских агентств имелись объективные предпосылки. Ощущался острый дефицит квалифицированных специалистов, отсутствовала система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, не было условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций и т. п. Недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма открыла возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей.

Российская ассоциация туристских агентств (PATА)

РАТА была создана в  Москве 25 июля 1993 г. для преодоления  негативных тенденций в сфере  туризма и поддержки туристского  бизнеса в России. 
РАТА является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях. 
С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а та"кже представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время з  структуре членов Ассоциации заметно  возросла доля гостиниц, предприятий  санаторно-курортного профиля, страховых  компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками. 
В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации. 
При РАТА действуют Комитет по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме. 
Цели Ассоциации:

- защита коллективных  интересов членов Ассоциации; 
- влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, а также содействие ее эффективной реализации;

- противодействие монополизму  в туристской деятельности; 
- содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России; 
- защита интересов национальных производителей туристских услуг;

- содействие созданию  благоприятных финансово-экономических  условий для членов Ассоциации;

- представление интересов  членов Ассоциации в туристских  международных неправительственных  организациях.

Исходя из поставленных целей  Ассоциация определила основные задачи: 
- привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Ассоциации для наилучшей реализации профессиональных интересов; 
- участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов; 
- выполнение функций коллективного заказчика;

- правовая защита интересов  туристских предприятий - членов  Ассоциации; 
- организация информационной, консультативной и методической помощи; 
- создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Ассоциации;

- взаимодействие с организациями,  имеющими отношение к туризму,  представление коллективных интересов  членов Ассоциации; 
- представление интересов членов Ассоциации в органах государственной власти; 
-осуществление рекламной и редакционно-издательской, деятельности; 
- организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Ассоциации. lj Ассоциация туристских организации "ЕвроАзия".

В 1992 г. крупнейшие туристские организации и гостиничные предприятия  России и стран СНГ объединились в Ассоциацию туристских организаций "ЕвроАзия". В настоящее время  Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ.

Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского  пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное  использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма  на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и  других объектов. 
Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами. 
Одними из основных функций Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение основных направлений ценовой политики.

Всероссийское народное туристское общество (ВНТО)

ВНТО - добровольное, самоуправляемое  некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан и юридических  лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе. 
 
Одна из первоочередных задач ВНТО - восстановление и развитие туристского пространства России.

Исключение миллионов  людей России из туристского движения - один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса. 
Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в подчиненное положение к транснациональным корпорациям, занимающим на туристском рынке подавляющие позиции. Российские туроператоры не могут составить им конкуренцию и в лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает против мирового туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные механизмы как ведущие в своей деятельности. 
Цели Общества:

Информация о работе Профессиональные объединения в туризме