Профессиональные объединения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. Считается, что туристические организации современного типа впервые возникли в Англии. Английская литература датирует это событие 1841 г. Существует почти хрестоматийное описание первой туристической поездки 570 членов «общества трезвости» из Лейстера в Лафборо, организованной в июне 1841 г. неким Томасом Куком.

Содержание работы

Введение.
Глава I. Теоретические основы туристических объединений.
1.1. Исторический аспект
1.2. Объединения в туризме: виды, цели и задачи
Глава II. Профессиональные объединения в туризме
2.1. Международные организации
2.2. Региональные организации
2.3. Национальные организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

техника технологии в скс и т.docx

— 118.96 Кб (Скачать файл)

    Другой важной  причиной, которая замедлила темпы  роста иностранного туризма в  30-е годы, явилось обострение политической  обстановки в Европе в связи  с приходом к власти в Германии  нацисткой партии Гитлера и  подготовкой Германии к войне.

    В связи с  этим фактором надо сказать  о довольно специфической особенности  иностранного туризма как массовой  формы общения людей. При обострении  международной обстановки иностранный  туризм привлекает внимание разных  спецслужб и разведывательных  органов в качестве канала  для сбора информации, а также  для проведения политической  и подрывной работы.

Вторая мировая война  резко сократила объем международного туризма. Радость победы над фашизмом была омрачена горем потерь, кроме  того, многие города Европы лежали в  руинах. Необходимо было восстанавливать  разрушенные гостиницы, базы, дороги, электростанции, вокзалы и т.д. в первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.

    Только спустя  несколько лет спустя после  окончания второй мировой войны  международный туризм в Европе  начал возрождаться. Довоенный уровень  был достигнут в конце 40-х  годов. В этот период туристские  обмены и путешествия получили  широкое развитие в США и  Канаде. Успешно развивался туризм  в Мексике, Панаме, на Кубе ( основную  часть туристов составляли американцы). В 1950 г. общее число иностранных  туристов, зарегистрированное во  всем мире, начало превышать довоенный  уровень и достигло 25 млн. человек. 

   Необходимость развития  через международные туристские  связи отношений между государствами  в политических, экономических, социальных  и культурных аспектах еще  в 20-х годах нашего столетия  выдвинула на повестку дня  вопрос о согласовании в этом  направлении совместных действий  между национальными туристскими  и транспортными организациями  различных стран. Так, в 1925 г.  был создан Международный конгресс  официальных ассоциаций пропаганды  туризма (МКОАПТ),  в 1927 г.- Международный  конгресс официальных туристских  организаций (МКОТО), а в 1930 г.  был учрежден Международный союз  организаций и пропаганды туризма  (МСОПТ).

К этому времени международный  туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти  от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более  совершенной организационной структуры  по руководству мировым туризмом.  

    50-е годы ознаменовались  подъемом международного туризма.  К 1960 г. число туристов, выезжающих  за границу, достигло 71 млн. человек,  т.е. выросло почти в три  раза.

    Период с 1961 по 1970 г. сопровождался дальнейшим  подъемом туристского бизнеса,  о чем наглядно свидетельствует  увеличение количества иностранных  туристов, число которых в 1971 г.  достигло 168,4 млн. человек.

    Рост значения  иностранного туризма во внешнеполитической  и внешнеэкономической деятельности  многих государств привел к  тому, что Организация Объединенных  Наций и ее специализированные  органы начали больше внимания  уделять этой быстро развивающейся  сфере международного сотрудничества. Так,  в 1963 г. в Риме была  проведена I Конференция ООН по туризму и путешествиям. На ней был рассмотрен широкий спектр проблем, касающихся туризма, и выработаны рекомендации, способствующие ускоренному развитию этой формы общения людей.

    Важным итогом  Римской конференции явилось  принятие официального определения  таких понятий, как «временный  посетитель», «турист»,

 « экскурсант», что  необходимо, в частности, для обеспечения  определенной унификации и анализа  статистического учета туризма.  Внимание в работе конференции  было уделено и вопросам, которые  связаны с упрощением пограничных  и таможенных формальностей, процедур.

    Были затронуты  и такие вопросы, как общее  направление развития туризма,  формирование для удовлетворения  его все возрастающих запросов  соответствующей материальной базы, системы подготовки квалифицированных  кадров, а также помощь развивающимся  странам в создании индустрии  туризма. 

    В 1969 г. согласно  резолюции Генеральной ассамблеи  ООН неправительственная организация  МСОТО  была реорганизована  в межправительственную Всемирную  туристскую организацию (ВТО). Этот  факт явился свидетельством всеобщего  признания не только экономического, социального, культурного, но  и политического значения международного  туризма.

    ВТО - международная  организация специальной компетенции  в соответствии со ст.1 своего  Устава относится к категории  организаций межправительственного   характера.

    Вся деятельность   ВТО направлена на осуществление международного сотрудничества государств в сфере туризма и полностью соответствует принципам современного права.

    Главная цель  ВТО заключается в поощрении  и развитии туризма с тем,  чтобы внести вклад в экономическое  развитие, международное взаимопонимание,  мир, прогресс и всеобщее уважение  и соблюдение прав человека  и основных свобод для всех  без различия расы, пола, языка  и религии. 

    80-м годам предшествовал  период туристического подъема.  За 30 лет число участников международных  туристских связей выросло в  11 раз.

Туризм к этому времени  получил развитие во всем мире, однако в различных регионах его рост был неодинаков. Увеличение объемов  международного туристического обмена в Европе, Африке и Латинской Америке  было на уровне среднемировых показателей, а в странах Ближнего Востока  оно превысило их более чем  в 3 раза, в странах Южной Азии- более чем в 5 раз, в восточной  Азии- более чем в 10 раз.

    В 80 годы государства  Европы и Северной Америки  остались на лидирующих позициях, как по приему иностранных  туристов, так и по отправке  граждан за рубеж. В число  стран, которые являлись « поставщиками»  туристов, вошли Япония и Австралия.  Государства Северной Африки  и Азии стали главными конкурентами  южно-европейских стран Средиземноморья,  так как они предлагали туристский  продукт (море-солнце-пляж) по более  доступным ценам.

    В нашей стране  и других социалистических странах  в период 1985-1992 гг. произошли важные  демократические перемены, процессы  политической демократизации, становления  рыночных отношений. Внешнеполитический  курс советского руководства  на окончание «холодной войны»  и прекращение конфронтации с Западом, лозунги «гласность» и «перестройка» вызвали широкий интерес со стороны международной общественности, что не замедлило отразится  и на такой сфере международных отношений, как туризм.

В 80-е годы международный  туризм стал важной частью международных  экономических связей. В это время  наблюдается рост доходов от международного туристского обмена.

    Сформировалась  тенденция к изменению структуры  туристского спроса, мировой туристский  рынок стал более разнообразным.  Можно с уверенностью сказать  о его разделении на три  части: молодежный туризм, взрослый  туризм, туризм для пожилых людей  («туризм третьего возраста»).

В этот период большое значение для развития туризма имел рост городского населения индустриальных стран  Запада. Это способствовало увеличению объемов как внутреннего, так  и международного туризма.

    В социальном  аспекте для 80-х годов характерно  повышение спроса на туристские  услуги со стороны тех слоев  населения, чьи доходы являются  средними или даже невысокими. Таким образом, можно сказать  и об изменении структуры туристского  спроса.

В эти годы увеличился процент  группового туризма, так как стоимость  тура ниже за счет скидок за групповое  обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов  на транспорте.    

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Объединения  в туризме: виды, цели и задачи 

Глобальное развитие туризма, широкое распространение туристских связей и маршрутов за пределы  национальных границ государств, превращение  туризма в международную туристскую индустрию потребовали международного управления туристской деятельностью  и ее регулирования.

В этих целях были созданы  и продолжают создаваться международные  туристские организации. Они определяют основные направления развития индустрии  туризма в мире, разрабатывают  основополагающие принципы туристской деятельности, устанавливают международные  нормы и стандарты, способствуют сотрудничеству стран в сфере  туризма.

В настоящее время существует более 200 международных туристских организаций различного уровня и  профиля. Это ассоциации, группы ассоциаций, союзы, федерации, комитеты, бюро, комиссии, советы, центры и институты.

Международные туристские организации  подразделяют на следующие основные группы:

1) мировые общего характера;

2) мировые отраслевого  характера;

3) региональные общего  характера;

4) региональные отраслевого  характера;

5) специализированные;

6) особые.

К мировым туристским организациям общего характера относятся: Всемирная туристская организация (ВТО), Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВТТС), Международная ассоциация мирового туризма (МТ) и др. В области туристского бизнеса и предпринимательства действуют такие мировые меж-

дународные организации, как Всемирная федерация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация  ассоциаций туристских агентств (УФТАА) и другие подобные организации.

К мировым туристским организациям отраслевого характера относятся: Международная ассоциация воздушного транспорта (ДАТА), Международная ассоциация морских пассажирских перевозчиков (ИПСА), Международная гостиничная ассоциация (МГА), Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе (Хо-Ре-Ка), Международная ассоциация конгрессных центров (АИПК) и многие другие.

К региональным туристским организациям общего характера относятся: Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА), Ассоциация туристской индустрии Америки (ТИАА), Карибская ассоциация по туризму (КТА), Арабский туристский союз (ЮАТ), Панафриканская туристская организация (НАТО), Ассоциация по развитию и координации европейских туристских обменов (АДСЕТЕ) и многие другие организации.

К региональным туристским организациям отраслевого характера относятся: Азиатско-Австралазийская гостиничная и ресторанная ассоциация (ААХРА), Ассоциация азиатских авиакомпаний (ОАА), Межамериканская гостиничная ассоциация (ИАХА), Арабский гостиничный союз (ЮАХ), Ассоциация африканских авиакомпаний (АФРАА), Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА), Европейская федерация мотелей (ЕМФ), Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне (ХОТРЕК) и многие другие организации.

В группу специализированных международных туристских организаций входят организации по различным видам туризма: социальному, молодежному, деловому, конгрессному и др. К их числу можно отнести Международное бюро по социальному туризму (БИТС), Международную федерацию социального туризма (ФИТС), Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ), Федерацию международных молодежных туристских организаций (ФИЮТО), Международную ассоциацию по туризму с деловыми целями (ИБТА), Международную ассоциацию конгрессных и гостевых бюро (ИАКВБ), Ассоциацию по организации специализированных конференций (ПКМА) и др.

В группу особых организаций туристской сферы разного профиля, выполняющих специфические функции, входят орга-

низации: отвечающие за сотрудничество в области туристской информации; регулирующие профессиональное туристское образование; управляющие научными исследованиями в туристской сфере; содействующие развитию международного туризма и др.

Эта группа включает Международную  федерацию журналистов и писателей, освещающих вопросы туризма (ФИЖЕТ), Международную ассоциацию по документации и информации в области культуры и туризма (АДИКТ), Всемирную ассоциацию по профессиональному обучению в  области туризма (АМФОРТ), Ассоциацию по исследованиям в области туризма  и путешествий (ТТРА), Международный  клуб гидов (ИГК), Международный союз охраны природы и ресурсов (ИЮКН) и множество других организаций.

Цели и задачи туристских организаций

Целями и задачами мировых  международных туристских организаций  общего характера являются: определение  направлений развития мирового туризма  в целом; решение проблем, неизбежно  возникающих в ходе этого развития; практическое содействие странам - членам своих организаций в продвижении  и развитии национального туризма  этих государств. Среди целей и  задач этих организаций и такие  важные вопросы, непосредственно связанные  с туризмом и туристской деятельностью, как стимулирование экономического развития стран - участников, защита окружающей среды, сохранение культурного наследия народов и народностей, содействие миру и взаимопониманию между  народами.

Информация о работе Профессиональные объединения в туризме