Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:40, контрольная работа
В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. Считается, что туристические организации современного типа впервые возникли в Англии. Английская литература датирует это событие 1841 г. Существует почти хрестоматийное описание первой туристической поездки 570 членов «общества трезвости» из Лейстера в Лафборо, организованной в июне 1841 г. неким Томасом Куком.
Введение.
Глава I. Теоретические основы туристических объединений.
1.1. Исторический аспект
1.2. Объединения в туризме: виды, цели и задачи
Глава II. Профессиональные объединения в туризме
2.1. Международные организации
2.2. Региональные организации
2.3. Национальные организации
Заключение
Список литературы
Другой важной
причиной, которая замедлила темпы
роста иностранного туризма в
30-е годы, явилось обострение
В связи с
этим фактором надо сказать
о довольно специфической
Вторая мировая война
резко сократила объем
Только спустя
несколько лет спустя после
окончания второй мировой
Необходимость развития
через международные
К этому времени международный
туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь,
уже сумел практически перейти
от индивидуальных форм к организованным.
Это потребовало формирования более
совершенной организационной
50-е годы ознаменовались
подъемом международного
Период с 1961
по 1970 г. сопровождался дальнейшим
подъемом туристского бизнеса,
о чем наглядно
Рост значения
иностранного туризма во
Важным итогом
Римской конференции явилось
принятие официального
« экскурсант», что
необходимо, в частности, для обеспечения
определенной унификации и
Были затронуты
и такие вопросы, как общее
направление развития туризма,
формирование для
В 1969 г. согласно
резолюции Генеральной
ВТО - международная
организация специальной
Вся деятельность ВТО направлена на осуществление международного сотрудничества государств в сфере туризма и полностью соответствует принципам современного права.
Главная цель
ВТО заключается в поощрении
и развитии туризма с тем,
чтобы внести вклад в
80-м годам предшествовал
период туристического подъема.
Туризм к этому времени получил развитие во всем мире, однако в различных регионах его рост был неодинаков. Увеличение объемов международного туристического обмена в Европе, Африке и Латинской Америке было на уровне среднемировых показателей, а в странах Ближнего Востока оно превысило их более чем в 3 раза, в странах Южной Азии- более чем в 5 раз, в восточной Азии- более чем в 10 раз.
В 80 годы государства
Европы и Северной Америки
остались на лидирующих
В нашей стране
и других социалистических
В 80-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается рост доходов от международного туристского обмена.
Сформировалась
тенденция к изменению
В этот период большое значение для развития туризма имел рост городского населения индустриальных стран Запада. Это способствовало увеличению объемов как внутреннего, так и международного туризма.
В социальном
аспекте для 80-х годов
В эти годы увеличился процент группового туризма, так как стоимость тура ниже за счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов на транспорте.
1.2. Объединения в туризме: виды, цели и задачи
Глобальное развитие туризма,
широкое распространение
В этих целях были созданы и продолжают создаваться международные туристские организации. Они определяют основные направления развития индустрии туризма в мире, разрабатывают основополагающие принципы туристской деятельности, устанавливают международные нормы и стандарты, способствуют сотрудничеству стран в сфере туризма.
В настоящее время существует более 200 международных туристских организаций различного уровня и профиля. Это ассоциации, группы ассоциаций, союзы, федерации, комитеты, бюро, комиссии, советы, центры и институты.
Международные туристские организации подразделяют на следующие основные группы:
1) мировые общего характера;
2) мировые отраслевого характера;
3) региональные общего характера;
4) региональные отраслевого характера;
5) специализированные;
6) особые.
К мировым туристским организациям общего характера относятся: Всемирная туристская организация (ВТО), Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВТТС), Международная ассоциация мирового туризма (МТ) и др. В области туристского бизнеса и предпринимательства действуют такие мировые меж-
дународные организации,
как Всемирная федерация
К мировым туристским организациям отраслевого характера относятся: Международная ассоциация воздушного транспорта (ДАТА), Международная ассоциация морских пассажирских перевозчиков (ИПСА), Международная гостиничная ассоциация (МГА), Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе (Хо-Ре-Ка), Международная ассоциация конгрессных центров (АИПК) и многие другие.
К региональным туристским организациям общего характера относятся: Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА), Ассоциация туристской индустрии Америки (ТИАА), Карибская ассоциация по туризму (КТА), Арабский туристский союз (ЮАТ), Панафриканская туристская организация (НАТО), Ассоциация по развитию и координации европейских туристских обменов (АДСЕТЕ) и многие другие организации.
К региональным туристским организациям отраслевого характера относятся: Азиатско-Австралазийская гостиничная и ресторанная ассоциация (ААХРА), Ассоциация азиатских авиакомпаний (ОАА), Межамериканская гостиничная ассоциация (ИАХА), Арабский гостиничный союз (ЮАХ), Ассоциация африканских авиакомпаний (АФРАА), Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА), Европейская федерация мотелей (ЕМФ), Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне (ХОТРЕК) и многие другие организации.
В группу специализированных международных туристских организаций входят организации по различным видам туризма: социальному, молодежному, деловому, конгрессному и др. К их числу можно отнести Международное бюро по социальному туризму (БИТС), Международную федерацию социального туризма (ФИТС), Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ), Федерацию международных молодежных туристских организаций (ФИЮТО), Международную ассоциацию по туризму с деловыми целями (ИБТА), Международную ассоциацию конгрессных и гостевых бюро (ИАКВБ), Ассоциацию по организации специализированных конференций (ПКМА) и др.
В группу особых организаций туристской сферы разного профиля, выполняющих специфические функции, входят орга-
низации: отвечающие за сотрудничество в области туристской информации; регулирующие профессиональное туристское образование; управляющие научными исследованиями в туристской сфере; содействующие развитию международного туризма и др.
Эта группа включает Международную
федерацию журналистов и
Цели и задачи туристских организаций
Целями и задачами мировых
международных туристских организаций
общего характера являются: определение
направлений развития мирового туризма
в целом; решение проблем, неизбежно
возникающих в ходе этого развития;
практическое содействие странам - членам
своих организаций в