Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:40, контрольная работа
В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. Считается, что туристические организации современного типа впервые возникли в Англии. Английская литература датирует это событие 1841 г. Существует почти хрестоматийное описание первой туристической поездки 570 членов «общества трезвости» из Лейстера в Лафборо, организованной в июне 1841 г. неким Томасом Куком.
Введение.
Глава I. Теоретические основы туристических объединений.
1.1. Исторический аспект
1.2. Объединения в туризме: виды, цели и задачи
Глава II. Профессиональные объединения в туризме
2.1. Международные организации
2.2. Региональные организации
2.3. Национальные организации
Заключение
Список литературы
Многие организации являются межправительственными, что позволяет решать задачи туристского развития на уровне государственных министерств и ведомств, находить отражение международных инициатив в государственной политике стран.
Ведущей международной туристской организацией общего характера является Всемирная туристская организация (ВТО). Она была создана при участии Организации Объединенных Наций (ООН) на основе Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в 1975 г. ВТО - межправительственная организация. В ее составе 138 государств — постоянных и ассоциированных членов, а также свыше 350 при-
соединившихся членов, среди которых: национальные правительственные организации; туристские ассоциации; частные компании, в том числе авиакомпании, туроператоры, гостиничные и ресторанные ассоциации; учебные заведения туристского профиля. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания).
Основная цель Всемирной туристской организации заключается в продвижении и развитии туризма как важнейшего средства содействия миру и взаимопониманию между народами, экономическому развитию и процветанию, международной торговле, уважению и соблюдению прав и свобод человека.
Первоочередные задачи ВТО в настоящее время следующие:
• сотрудничество во имя развития, т. е. расширение и углубление сотрудничества в области туризма в целях развития стран и регионов мира;
• развитие гуманитарных ресурсов, т. е. совершенствование качества образования и профессиональной подготовки туристских кадров;
• окружающая среда и планирование, т. е. планирование, разработка и реализация мер по защите и рациональному использованию окружающей среды;
• качество туристского развития, т. е. повышение качества туристского обслуживания и обеспечение безопасности туристских услуг;
• статистика и маркетинговые исследования, т. е. изучение туристского рынка; сбор, анализ и систематизация статистических данных; прогнозирование развития туризма в мире;
• коммуникация и документация, т. е. обеспечение связей между странами и регионами, участвующими в туристском развитии; разработка и распространение туристской документации.
Задача сотрудничества во имя развития предполагает стимулирование туризма в целях экономического развития отдельных стран и регионов, создания рабочих мест, формирования инфраструктуры, получения доходов от туристской деятельности. Реализация этой задачи особенно важна для слаборазвитых стран и регионов.
Задача развития гуманитарных
ресурсов связана с необходимостью
выработки и распространения
единых международных стандартов качества
туристского образования с
Задача, связанная с окружающей средой и планированием, предусматривает, с одной стороны, усиление положительного
воздействия туризма на сохранение и благоприятное развитие природной и культурной среды туристских центров, а с другой стороны, уменьшение отрицательного влияния туризма на окружающую среду, а также планирование и финансирование соответствующих мероприятий.
Задача качества туристского развития означает поиск путей повышения качества и улучшения ассортимента туристских услуг, обеспечения безопасности и защиты туристов и туристских объектов.
Задача, связанная со статистикой
и маркетинговыми исследованиями, определяет
необходимость углубления и расширения
исследований международного туристского
рынка и унификации всей системы
международной туристской статистики,
составление прогнозов
Задача, связанная с коммуникацией и документацией, предполагает обеспечение, расширение и облегчение практических путей взаимосвязей между участниками туристских обменов, а также разработку и распространение нормативных и информационных материалов.
ВТО решает поставленные задачи,
сотрудничая с другими
Практическую связь и взаимодействие с участниками туристского движения в целях решения задач организации ВТО осуществляет через своих региональных представителей. Они действуют в шести регионах мира: в Африке, Северной и Южной Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском бассейне, Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Региональные представители ВТО встречаются с руководителями туристской отрасли своих регионов с целью выявления, анализа и поиска путей решения проблем в развитии туризма, участвуют в разработке туристских проектов, организуют практические семинары по актуальным вопросам туризма разных стран, представляют интересы ВТО на региональных и национальных туристских мероприятиях, помогают устанавливать контакты между руково-
дителями туристского сектора и правительственными учреждениями стран-участников.
Перед мировыми международными
туристскими организациями
Одной из ведущих мировых международных туристских организаций отраслевого характера является Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Она была учреждена в 1919 г., когда начались первые международные регулярные авиаперевозки. Членами ИАТА являются 230 авиакомпаний из более чем 130 стран мира.
Основной целью Международной ассоциации воздушного транспорта является сотрудничество авиакомпаний мира для обеспечения безопасности, надежности и экономичности международных воздушных перевозок. Среди ключевых задач ИАТА можно назвать следующие:
• развитие сотрудничества
с международными организациями, особенно
со вновь созданными, такими как
Международная организация
• определение наиболее
эффективных путей
• упорядочение международного воздушного сообщения;
• дальнейшее обеспечение технических мер безопасности и надежности авиаопераций, устранение угрозы травм и смерти пассажиров, порчи и утраты багажа;
• разработка и внедрение единых высоких стандартов воздушной навигации, инфраструктуры аэропортов и обслуживания в полетах, стандартизация документации;
• разработка и распространение общих международных правил и процедур практики перевозок и обслуживания;
• установление единых международных тарифов на воздушные пассажирские перевозки;
• изучение и поиск решения
проблем коммерческих авиаперевозок,
например урегулирование вопросов конкуренции
авиаперевозчиков, расширение спроса
и предложения через мотива-
Цели и задачи региональных
международных туристских организаций
общего характера связаны: с определением
направлений и путей развития
туристского движения в конкретных
регионах мира; изучением туристского
рынка и проведением
Показательной и представительной организацией из числа региональных общего характера является Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА). ПАТА была учреждена в 1951 г. Организация объединяет 38 национальных правительств, свыше 50 государственных и туристских администраций, 65 авиакомпаний и круизных компаний и свыше 2000 компаний туристской индустрии Азиатского и Тихоокеанского регионов.
Цель ПАТА - способствовать
усилению роста и повышению качества
туризма и путешествий в
Среди задач, стоящих перед организацией, следующие:
• определение общей политики и стратегии развития туризма в регионе;
• обеспечение сбалансированного роста туристских потоков в регион;
• принятие мер разумной
консервации в целях сохранения
природной и культурной среды
народов, населяющих регион, в связи
с трехкратным увеличением
• проведение мероприятий по маркетингу и продвижению туризма в связи с недавним экономическим спадом;
• разработка и реализация программ обучения и подготовки кадров для туристской индустрии региона, проведение учебных форумов и семинаров;
• координация деятельности всех организаций, учреждений и компаний региона, связанных с туризмом или участвующих в туристском обслуживании.
Цели и задачи региональных туристских организаций отраслевого характера заключаются: в определении направлений эффективного развития отдельных секторов, составляющих всю туристскую отрасль региона; обеспечении взаимодействия предприятий внутри каждого из секторов; выработке и внедрении
единых норм и стандартов качества услуг; обучении персонала отрасли региона.
ХОТРЕК (Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне) - одна из типичных региональных организаций отраслевого характера. ХОТРЕК является представительской организацией гостиниц, ресторанов и кафе Европейского Союза, выражая интересы 35 национальных ассоциаций и индустрии гостиниц, ресторанов и кафе 19 европейских стран. Членами ХОТРЕК являются только национальные ассоциации частного сектора. Штаб-квартира ХОТРЕК находится в Брюсселе (Бельгия).
ХОТРЕК определяет свои цели в двух основных направлениях: 1) максимально содействовать сотрудничеству между своими членскими организациями; 2) защищать интересы европейской индустрии гостиниц, ресторанов и кафе.
Задачи ХОТРЕК в рамках поставленных целей следующие:
• представлять интересы учреждений Европейского Союза по всем вопросам, касающимся индустрии гостиниц, ресторанов и кафе;
• вести диалог с партнерскими общественными организациями;
• осуществлять взаимодействие
с другими отраслями
• поддерживать связи с
международной индустрией туризма.
Перед специализированными
организациями стоят цели и задачи, определяемые их конкретной специализацией в туристской сфере.
Международное бюро по социальному туризму (БИТС) относится к числу таких международных специализированных туристских организаций.
БИТС было создано в 1963
г. и в настоящее время
Цель БИТС - способствовать
организации и продвижению
Задачи БИТС включают:
• продвижение социального туризма на международном уровне;
• координацию туристской деятельности своих членских организаций;
• информирование и консультирование своих организаций -членов по различным аспектам развития социального туризма, включая его культурные аспекты, а также социальные и экономические последствия;
• помощь национальным организациям
по социальному туризму в решении
проблем продвижения
Цели и задачи особых международных организаций, связанных с туризмом, определяются их особыми функциями и компетенцией.
Одна из подобных организаций - Международная федерация журналистов и писателей по туризму (ФИЖЕТ). ФИЖЕТ была учреждена в 1954 г. Она выражает интересы журналистов 30 стран мира. В организации более 1500 членов. С 1966 г. ФИЖЕТ имеет консультативный статус при ЮНЕСКО.
Ее основная цель - представлять интересы журналистов и писателей, пишущих по вопросам международного туризма и путешествий.
Среди задач - организация
представительства ФИЖЕТ в