Профессиональные объединения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. Считается, что туристические организации современного типа впервые возникли в Англии. Английская литература датирует это событие 1841 г. Существует почти хрестоматийное описание первой туристической поездки 570 членов «общества трезвости» из Лейстера в Лафборо, организованной в июне 1841 г. неким Томасом Куком.

Содержание работы

Введение.
Глава I. Теоретические основы туристических объединений.
1.1. Исторический аспект
1.2. Объединения в туризме: виды, цели и задачи
Глава II. Профессиональные объединения в туризме
2.1. Международные организации
2.2. Региональные организации
2.3. Национальные организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

техника технологии в скс и т.docx

— 118.96 Кб (Скачать файл)

- расширение народно-патриотических  инициатив средствами туризма; 
- содействие воспитанию граждан страны средствами туриз-ма и приобщению их к истории Родины, ее культуре и т. д.;

- реализация программы  развития туризма в России;  
- расширение сферы социального туризма, в основе которо-го - доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защи-щенных слоев населения; 
- продвижение законодательной базы народного туризма -подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих туристскую дея-тельность в стране;

- формирование единой  методологии народного туризма,  реализуемого посредством программ  краеведения и обучения, практических  проектов по освоению туристского  пространства России, возрождению  туристских маршрутов, созданию  новых рабочих мест;

- учреждение и развитие  героико-патриотической и историко-культурной  экспедиции "Россия - Родина моя";

- участие в совершенствовании  планирования, региональной политики, технологии индустрии туризма,  а также в формировании телекоммуникационных  сетей, возрождении туристских  маршрутов, создании новых рабочих  мест;

- формирование сети учреждений  профессиональной подготовки и  трудоустройства специалистов туризма  на многоуровневой основе и  передача функций образования  и обучения специалистов и  персонала туризма специализированным  учебным заведениям туризма;

- использование средств  государственного и внебюджетного  страхования для организации  отдыха и туризма школьников, трудящихся, ветеранов труда, слабо  защищенных слоев населения;

- проведение исследований  и разработок новых туристских  и образовательных технологий;

- осуществление рекламной,  издательской и иной информационной  деятельности и России и за  ее пределами;

- создание целевых фондов  поддержки небольших альтернативных  программ; 
- проведение благотворительных мероприятий.

Структуру Общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, образовательные, творческие, производственные и иные организации и фонды, входящие в  его состав.

Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные образования. 
В рамках ВНТО действует система профессиональных ассоциаций (гильдии экскурсоводов, краеведов, ассоциации музеев, туристских клубов), которые заключают коллективные договоры с ассоциацией туроператоров на формирование туристского продукта и условия его распространения на рынке, а также договоры с ассоциациями потребителей (детскими фондами, клубами молодежи, ветеранов, студенческими ассоциациями) на абонементное обслуживание в режиме социального партнерства. ВНТО представляет скидки и гарантии участникам договоров и ассоциаций.

Российская гостиничная  ассоциация (РГА)

РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО "Москва", РАТА, АО "Совет по туризму и  экскурсиям Санкт-Петербурга" и др.

РГА является членом ВТО  и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).

Основные цели РГА:

- содействие развитию  отечественной гостиничной индустрии,  гостиничных предприятий, рынка  гостиничных услуг, активному  продвижению их на внутреннем  и международном рынках;

- установление и поддержание  корпоративных отношений, способствующих  расширению деловых и профессиональных  контактов;

- участие в разработке  и реализации национальных и  международных программ и проектов  в гостиничной сфере. Основными  задачами РГА признаны: 
- защита интересов национальных производителей гостиничных услуг; 
- представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов Ассоциации в органах представительской власти РФ, в других, в том числе региональных, органах государственной власти, в национальных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и развитием международной туристской деятельности;

- противодействие монополизму  в гостиничной деятельности, поддержка  предпринимательской деятельности  и инвестиционной активности  в гостиничном бизнесе;

- рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная  деятельность, реализация совместных  программ и проектов, способствующих  повышению конкурентоспособности  и продвижению гостиничных услуг; 
- содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации.

В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.

Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"

Ассоциация создана в  апреле 1993 г. в Москве, в число  учредителей вошли гостиницы "Россия", "Украина", "Москва", "Белград", "Ленинградская", "Националь", АО "Отель Советский", АО "Мосинтур", АО "Транс-Спутник", ВАО "Интурист" и Высшая коммерческая школа.

Целями Ассоциации являются: содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями  и предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств, установление и расширение контактов, укрепление дружественных и культурных связей между народами. 
Главные задачи Ассоциации:

- координация совместной  деятельности гостиниц и туристских  предприятий, организаций, акционерных  обществ и фирм по развитию  всех видов туризма и организации  поездок туристов из СНГ в  другие страны; 
- обеспечение их взаимодействия для осуществления проектов по развитию индустрии туризма, совместных программ по исследованию туристских рынков, организации рекламных компаний;

- расширение сотрудничества  и связей в сфере международного  туризма между странами СНГ  и зарубежными государствами  на основе принципов равноправия  и взаимной выгоды;

- обеспечение юридической  защиты прав и интересов своих  членов в работе с инофирмами, государственными, общественными и  частными организациями, а также  прав и интересов потребителей  туристских услуг. 
Создание международных, региональных и национальных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Отдельные страны, регионы, области создают свои туристские организации регионального характера для развития и продвижения туризма в своих регионах. Организации проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

За послевоенные годы международный  туризм приобрел широкие масштабы. Международные туристские связи  стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических  отношений. К настоящему времени  во многих странах сформировалась и  довольно стабильно развивается  индустрия туризма.

Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций  участвует в обслуживании туристов. Среди туристских организаций выделяются туроператоры, занимающиеся производством  туристского продукта, а затем  реализующие его через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли. 
Возникновение бизнеса туроператоров связано с тем, что при увеличивающихся возможностях предложения гостинично-рес-торанного обслуживания, а также в связи со строительством новых крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Очевидно, что более значительные суммы денег расходуются туристами на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того, туристы не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение организаций, предприятий и фирм, предоставляющих такие услуги, в сферу туристского обслуживания, комплектация разнообразных тематических туров со специальным набором услуг - одна из основных задач туристского предпринимательства. В международном туризме действует множество туроператоров. В настоящее время такие фирмы представлены на рынке в виде мелких, средних предприятий, а также в виде крупных корпораций.  
В настоящее время наблюдается активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок "чужих".

Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн "ТУИ" имеет дочерние компании "Терра райзен" в Австрии  и "Амбасадор туре" в Испании, совместное предприятие с австрийской  национальной авиакомпанией - бюро путешествий "Туропа". Концерну принадлежит 40 % акций в компании "Арке райцеп" (Нидерланды) и 46 % во французской "Хорус  туре". Оборот "ТУИ" в настоящее  время достиг свыше 5 млрд немецких марок.

Второй крупнейший концерн  Германии - "НУР-туристик" (оборот свыше 3 млрд немецких марок) - владеет  одноименными дочерними фирмами  в Голландии, Австрии, Бельгии и  имеет 25 % акций испанской фирмы "Ибероджет".

Среди других известнейших туроператоров можно назвать: "Америкэн Экспресс", "Карлсон" (США); "Томсон туропе-рейшн", "Оунерс эброад групп", "Айртурс", Туристское агентство  Кука (Великобритания); "Нувель Фронтьерз", "Клуб Медиттеран", "Вояж" (Франция); скандинавские компании: "Спайс", "Нордиск"; швейцарские: "Интерхоум", "Куони" и многие другие.

Наравне с туроператорами в развитых туристских странах действует  множество турагентств, охватывая  большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.

В настоящее время среднее  соотношение количества турагентств  к количеству жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе показателя 1/10000. Это довольно высокий показатель: на 1 тыс. жителей - одно туристское бюро. Например, в  Великобритании этот показатель составляет примерно 1:10 тыс., в США - 1:14 тыс., в  Бельгии - 1:10 тыс., в Нидерландах - 1:13,5 тыс. Такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагенств делает рынок  туристских продаж рынком потребителей, а с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает  слишком сложные формы. 
Еще одной характерной особенностью туристского рынка на современном этапе является концентрация производства путем укрупнения отдельных производственных единиц и сосредоточения в рамках монополистического объединения большого числа предприятий.

Примером концентрации производства в туризме является возникновение  гостиничных цепей. Образование  гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг  высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке  гостиничного обслуживания туристов.

Большое количество международных  гостиничных цепей принадлежит  США. Например, цепи класса люкс: "Hyatt", "Hilt-n", "West Inn", и цепи среднего класса: "H-liday Inn", "Marri-tt", "Sherat-n", "Ramada".

Кроме американских гостиничных  цепей в мире известны такие цепи, как "Ассог" (Франция), "Transth-usc F-rt" (Великобритания), "Club Meditrans" (Франция), "Gi-np S-l" (Испания).

Концентрация производства в туристской индустрии способствовала применению электронно-вычислительной техники и внедрению автоматизации  в управление. Сегодня автоматизированные системы используются при бронировании гостиничных номеров, авиационных  и железнодорожных билетов, прокате  автомобилей и других услуг, необходимых  во время путешествия. Использование  автоматизированных систем управления привело к снижению себестоимости  за счет сокращения административных и управленческих расходов, а также  упрощения процедуры бронирования.

За последние десятилетия  наблюдались значительные изменения  в туристской отрасли мира. Так, например, в 1950 г. было отмечено 25,3 млн прибытий в мире, а в 1995 г. - уже 600 млн прибытий. К настоящему времени туризм получил  значительное развитие во всем мире. Правда, в различных регионах его рост был неодинаковым. Динамика развития мирового туризма по регионам мира в 1996-1998 гг. представлена в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Динамика развития мирового туризма по регионам в 1996-1998 гг.

Регион

Турприбытия, млн  чел.

Изменения в %

Поступления от туризма, млрд долл. США

Изменения в %

1996

1997

1998

96/97

97/98

1996

1997

1998

96/97

97/98

Африка

21,5

23,2

24,9

7,4

7,5

8,3

9,0

9,6

4,5

5,9

Америка

115,4

118,5

120,2

5,4

1,4

112,7

118,8

121,2

5,8

2,1

Восточная Азия и Тихоокеанский  регион

87,5

88,0

86,9

1,0

-1,2

81,3

76,6

73,7

1,1

-3,8

Европа

350,2

361,5

372,5

3,6

3,0

216,5

218,2

226,1

5,8

3,6

Ближний Восток

14,1

14,8

15,6

6,1

5,3

7,7

9,1

9,7

10,5

6,4

Южная Азия

4,3

4,8

5,1

5,1

5,0

3,9

4,3

4,4

6,5

2,8

Всего в мире

594,1

610,7

625,2

3,8

2,4

435,1

435,9

444,7

1,0

2,0

Информация о работе Профессиональные объединения в туризме