Расчет годовых плановых эксплуатационных затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – описать трудовые ресурсы компаний, предприятий, и кадровой политики предприятий. Объектом курсовой работы является трудовые ресурсы предприятия, предметом работы - организационно-трудовые отношения между участниками кадровой политики. Во все времена ни одна компания , фабрика, завод или предприятия не обходилась без трудовых ресурсов, это неотъемлемая часть самого производства, как мы знаем трудовые ресурсы это люди работающие на том или ином предприятии, как бы техника не хагнула далеко в перед по развитию роботоризированию но человеческая смекалка нужна всегда

Содержание работы

Введение
1Общие понятия
1.1Человеческий и трудовой потенциалы
1.2Рабочая сила
1.3Формирование и использование трудовых ресурсов
1.4Кадровая политика
2. Расчет эксплуатационных затрат себестоимости транспортной работы автомобиля
2.1 Эксплуатационные показатели и их характеристика
2.3 Расчет плановой производительности
3.Расчет годовых плановых эксплуатационных затрат
3.1 Расчет затрат на топливо
3.2 Расчет затраты на смазочные материалы
3.3 Расчет годового фонда оплаты труда водителя
3.4 Расчет затрат на шины
3.5 Расчет затрат на амортизацию и капитальный ремонты
3.6 Затраты на ТО и сезонное обслуживание
4. Расчет плановой себестоимости и цены транспортной работы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике.docx

— 59.19 Кб (Скачать файл)

          Kr- коэффициент использования грузоподъёмности (исходные данные);

          Кпр – коэффициент использования пробега (исходные данные);

          Vэ – эксплуатационная скорость автомобиля, км/час;

           Счв- тарифная ставка 3-го разряда ,(Счв=208,4 тнг);

Подставляем исходные данные в формулу ,рассчитаем сдельную расценку.

                       Рткм =(1+0,3)*208,4/4*0,78*0,6*34 = 1078

Оплата труда за выполненные тонно-километры :

             ЗПткм  = 117,430*1078 = 126,570

          - оплата водителей за участие  в ТО и ремонте производится  в соответствии с присвоенными  разрядами ремонтных рабочих (обычно  тпо 4 разряду) пропорционально отработанным часами вычисляется по формуле:

                             ЗПто-р = Что-р *Счр                                               (12)

Где: Счр –часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряд                                               (Счр=90,9 тнг/час);   

             Что-р – время участия в  ТО и ТР, час;

           Время участия в ТО и ТР рассчитывается с учетом количества ЕО,ТО1,ТО2 и ТР ,нормы трудоемкости на ЕО,ТО1,ТО2 и ТР .В курсовой работе принимаем время затраченное на ТО – 151.2 час, время на ТР -144,4 час.

Время участия водителя в  ТО-40%, участия в ТР – 20 %.    

                                  Что-р = 80,72+115,52 = 196,24

             Подставим значения показателей  в формулу (12) ,определим заработную  плату водителя за участие  в ТО и ТР.

                                   ЗПто-р =196,24*90,9 = 17,838

          - надбавка за классность для  водителей второго класса 10% , для  водителей первого класса 25 % от  тарифной ставки за отработанное  время. Надбавка за классность  определяется по формуле :

                               Nкл = Счв*Чп*Ккл                                                 (13)

Где :Счв – часовая тарифная ставка 3-го разряда  (231,98 тнг/час);

        Чп – количество авточасов водителей на линии, час;

         Ккл – коэффициент надбавки  за классность;

               Количество авточасов водителей  на линии необходимо рассчитать  по формуле:

                                   Чп = Дг*Тн*Кпр                                                   (14)

Где:Дг- количество дней работы автомобиля в год,дн;

        Тн- время в наряде,час (Исходные данные);

         Кпр- коэффициент использования пробега,(Исходные данные);

         Подставим исходные данные в  формулу (14),рассчитаем количество  авточасов (Чп) :            

                                     Чп = 300*8,2*0,6 = 1476

          Надбавки за классность водителей  определяем по формуле (14) :

                                     Nкл = 231,98*1476*25% =86,608

           - доплата за экспедирование, совмещение  профессий грузчика ,за работу в выходные дни и ночное время принимаем в размере 8-10% от тарифного фонда.

Тарифный фонд заработной платы водителей определяем по формуле:

                                     ЗПтар = Сч*(Чп +Что-р +Чпз )                     (15);

Где: Сч- часовая тарифная ставка,тнг/час;

        Чп- количество авточасов, (расчет);

         Что-р – время участия в  ТО и ТР ,час;

         Чпз-  подготовительно-заключительное время, час;

            Подготовительно-заключительное время  составляет  12-18% от количества  авточасов водителя. Рассчитав значение  Чпз , подставим значения в формулу (15) .

                                   ЗПтар =232*(1476+196,24+1254,6) = 679,026

             Доплата за экспедирование :

                                      Дэ = %* ЗПтар                                                (16)

                  - премии выполнение производственных  заданий принимаем в размере  20-25% от сдельного фонда заработной  платы водителей (ЗПткм).

                                        ЗПпр =

                    - размер дополнительной заработной  платы (ЗПдп) принимаем 10-11% от фонда  основной заработной платы  (ФЗПо).

                   Фонд основной заработной платы  включает  все рассчитанные  выше  надбавки,  доплаты и другие  виды заработной платы. Расчеты  представляем в виде таблицы __2__.

                         Таблица __2__ Расчет годового фонд  оплаты труда водителей

№ п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

Результат

1

Трудоемкость участия в           ТО и ТР

   

2

Часовая ставка водителя 3-го разряда

 

232

3

Годовой грузооборот (Wr)

 

117,430

4

Сдельная расценка за 1 т.км

 

1078

5

Фонд сдельной заработной платы (ЗП ткм)

 

126,570

6

Тарифный фонд заработной платы водителя

   

7

Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда

 

80,9

8

Заработная плата водителей за участие в ТО и ТР (ЗП то-р)

 

17,837

9

Надбавка за классность (Nкл)

 

86,608

10

Другие доплаты   (Дэ)

   

11

Премии    (ЗП прем)

 

15983

12

Фонд основной заработной платы (ФЗПо)

 

50698

13

Фонд дополнительной заработной платы (ЗПдоп)

 

5056

14

Годовой фонд заработной платы (ФЗПг)

 

96883


               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Расчет затрат  на шины

        Автомобильные шины имеют специальную маркировку размер, наименование или фирменный знак завода –изготовителя ,год и месяц изготовления, серийный номер покрышки и др .

        Правилами  эксплуатации автомобильных шин  установлены гарантийные нормы  пробега новых шин без ремонта  в течение  5 лет с момента  их изготовления ( в этот срок  включается и время хранения  на складе).Учет пробега шин ведется регулярно по каждому автомобилю и по каждой покрышке на карточках учета пробега автомобильной шины. В карточках учета пробега покрышек пробег начисляются только на шины ,находящиеся на ходовых колеса автомобиля. При постановке запасной покрышки на ходовое колесо её пробег начисляют по фактическому пробегу.

        Учет автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента) на автотранспортных предприятиях имеет свои особенности по сравнению с учетом других материальных ценностей .Комплект автомобильных шин по количеству колес) и одно запасное колесо (вместе с шиной) поступают на предприятие вместе с автомобилем и входят в общую стоимость автомобиля как инвентарного объекта основных средств. Карточка учета пробега шин служит основанием для списания покрышек.

          Автомобильные шины ,находящиеся на складах ,а также в обороте службы технической эксплуатации, на станциях .на автомобилях технической помощи (в запасе) нормируются и учитываются на счете «Запасные части» по учетной цене. Отдельно учитываются транспортно-заготовительные расходы, которые списываются непосредственно на себестоимость перевозок в том периоде, в котором были заменены шины.

            На складе на каждую автомобильную  шину ведутся карточки соответственно  по размерам ,марке и цене. Основными документами по поступлению автомобильных шин на склад и по их выдаче являются товарно-транспортные накладные ,счета-фактуры, накладные, спецификации, требования и т.д.

           Автомобильные шины бывшие в  употреблении учитываются по  цене рассчитанной по остаточному  пробегу до гарантийной нормы , негодные – по цене утиля, а отремонтированные методом наложения протектора – по цене обода плюс стоимость наложения протектора. 

Расчет затрат на шины рассчитывается по формуле:

                 Зш = Кр* Сш* (n/ Lш – (n+nз)/ Lа )                               (17)                                                                                          

Где:  Кр- коэффициент учитывающий затраты на ремонт шин (Кр=1.13);

          Сш – стоимость комплекта шин (покрышка и камера);

        n –  количество ходовых шин на  автомобиле;

        n- количество запасных шин (шт);

        Lш– амортизационный пробег шин,(Норматив)

        Lа- амортизационный пробег автомобиля ,км(Приложение 5);

 Зш =1,13*16000*6(1/0,35% - (6+6*3)/0,35%) =650,880

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Расчет затрат на амортизацию и капитальный ремонты

      Амортизационные  отчисления –это отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа. Амортизационные отчисления включаются в издержки производства или обращения. Начисление амортизации производится всеми коммерческими организациями на основе установленных норм и балансовой стоимости основных фондов. Исходными данными для расчета служат: балансовая стоимость автотранспортного средства ,нормы амортизационных отчислений, годовой пробег автомобиля.

       Расчет  затрат на амортизацию рассчитываем  по формуле :

                                               За =Ц*А/Lr*100                           (18)

Где:  Ц – балансовая стоимость автотранспортного средства тнг , (по действующим ценам на момент выполнения работы );

         Lг – годовой пробег автомобиля (норматив для каждого автомобиля);

          А - норма годовых отчислений, % (приложение1)

Затраты на капитальный ремонт определяемый по формуле:

                                 За = 1500000*12,9%/1476*100=13,110    

  Зкр = Ц*Ак/ г*100                             (19)

Где: Цa – балансовая стоимость автомобиля ,с учетом поправочного коэффициента

          L г - годовой пробег автомобиля;

          Ак- норма отчислений на капитальный ремонт, % (Приложение1),

Подставляем данные в формулу(19)

               Зкр = 1500000*0,35%/1476*100=355,7

 

 

 

 

 

 

3.6 Затраты на  ТО и сезонное обслуживание

(Дать краткую характеристику  ТО1 , ТО2 и ЕО.СО)

Плановые затраты на ТО и ремонт определяется по формуле:

     Зто = Сто2+Сто1/ L то2 +Сто1-Ссо/L то1 + Ссо/Lс       (20)                                                             

Где:   C то1– стоимость ТО-1(Приложение );

 Cто2- стоимость ТО-2,(Приложение );

 Cсо- стоимость СО,(Приложение );

Lто1, Lто2 – пробег подвижного состава, между ТО-2 и ТО-1;

Lс – суточный или ежесменный пробег автотранспорта.

Зто= 1942,82+1186,6/10800+1186,6-3516,22/3600+3516,22/278 = 3140,28

Суточный пробег автотранспорта определяется по формуле:

                               Lс = tв* Vэ                                                    (21)

Где;   tв - время в наряде,(исходные данные);

  Vэ- эксплуатационная скорость автотранспорта,(исходные данные);

Lc = 8,2*34 =278

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет плановой  себестоимости и цены транспортной  работы

(Дать понятие себестоимости ,краткую характеристику каждой статьи ).

После того, как рассчитаны расходы по каждой статье ,определяем себестоимость автомобильных перевозок

Себестоимость транспортной работы на 1т.км рассчитывается по формуле:

                                      Sтр.р=Зкм / Q а*Кг*Кпр                         (23)

Где:  Qа- грузоподъемность автомобиля,(Исходные данные);

Кг - коэффициент использования грузоподъемности,( Исходные данные);

 Кпр- коэффициент использования пробега,(Исходные данные);

      Для расчета  цены транспортной работы необходимо  определить ожидаемую прибыль.

S=

Цена транспортной работы рассчитывается по формуле:

                                   Цтр=Sтр.р+П+НДС                                        (24)

где, П – прибыль предприятия;

Прибыль в расчете принимаем  20-25%

Ставка НДС –  12 %

НДС рассчитывается по формуле:

                                 НДС=%(Sтр.р+П)                                           (25)

Где:Sтр.р - себестоимость транспортной работы.

 

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1  

                                 Нормы  отчислений        (*)

            (%от стоимости транспортного  средства на 1000км)

                                     - на капитальный ремонт

-автомобили грузоподъемностью :        до 2х тонн                                      0,3%

                                                                  от 2 до 4- тонн                                0,35%

                                                                  более 4-х тонн                                  0,4%

Информация о работе Расчет годовых плановых эксплуатационных затрат