Расчет годовых плановых эксплуатационных затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – описать трудовые ресурсы компаний, предприятий, и кадровой политики предприятий. Объектом курсовой работы является трудовые ресурсы предприятия, предметом работы - организационно-трудовые отношения между участниками кадровой политики. Во все времена ни одна компания , фабрика, завод или предприятия не обходилась без трудовых ресурсов, это неотъемлемая часть самого производства, как мы знаем трудовые ресурсы это люди работающие на том или ином предприятии, как бы техника не хагнула далеко в перед по развитию роботоризированию но человеческая смекалка нужна всегда

Содержание работы

Введение
1Общие понятия
1.1Человеческий и трудовой потенциалы
1.2Рабочая сила
1.3Формирование и использование трудовых ресурсов
1.4Кадровая политика
2. Расчет эксплуатационных затрат себестоимости транспортной работы автомобиля
2.1 Эксплуатационные показатели и их характеристика
2.3 Расчет плановой производительности
3.Расчет годовых плановых эксплуатационных затрат
3.1 Расчет затрат на топливо
3.2 Расчет затраты на смазочные материалы
3.3 Расчет годового фонда оплаты труда водителя
3.4 Расчет затрат на шины
3.5 Расчет затрат на амортизацию и капитальный ремонты
3.6 Затраты на ТО и сезонное обслуживание
4. Расчет плановой себестоимости и цены транспортной работы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике.docx

— 59.19 Кб (Скачать файл)

Практическое осуществление кадровой политики происходит на всех уровнях руководства. Внутренняя кадровая политика должна охватывать не основные, как на более высоких уровнях, а все возможные направления кадровой деятельности.

Основополагающими принципами формирования кадровой политики являются:

  • научность, использование всех современных научных разработок в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект;
  • комплексность, когда должны быть охвачены все сферы кадровой политики;
  • системность, то есть учет взаимозависимости и взаимосвязи отдельных составляющих этой работы; необходимость учета как экономического, так и социального эффекта, как положительного, так и отрицательного влияния того или иного мероприятия на конечный результат;
  • эффективность, любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.

В реализации кадровой политики возможны альтернативы: она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет эксплуатационных  затрат себестоимости транспортной  работы автомобиля

2.1 Эксплуатационные  показатели и их характеристика

 

2.2 Расчет плановой  производительности и годового  пробега автомобиля 

Плановый годовой пробег автомобиля показывает ,какое расстояние автомобиль должен проехать за год. Для расчета применяем формулу.

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

                         Lг = Дк*Тп*Ка* Vэ                                               (1)

Где: Дк - количество рабочих дней в году для различных видов транспорта(исходные данные ,приложение);

           L г - годовой пробег автомобиля;

           Кп – коэффициент использования парка.(исходные данные индив.задания)

    Тп- время в наряде,(исходные данные индивидуального задания);

     Vэ- эксплуатационная скорость автомобиля,(индивидуальные задания);

Вычисление :  Lг = 300*8,2*0,6*34

                              Lг = 50,184

 Количество рабочих  дней в году принимается из  «Рекомендуемых режимов работы  подвижного состава» число дней  работы в году от 300 до 305». Для расчета годового пробега автомобиля подставляем исходные данные в формулу и подсчитываем: Lг

 

 

2.3 Расчет плановой  производительности

          Плановая производительность автомобиля определяет эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют  эффективность организации перевозок. Производительность является главным потребительским свойством грузового автомобиля Прогнозирование производительности грузового автомобиля дает возможность планировать потребность подвижного состава для определенного объема перевозок.

        Плановая производительность автомобиля определяется по формуле:

                          W=Lг * Qа*Kп*Kг                                                            (2)

Где:   Lг - годовой пробег автомобиля(расчет п.2.2)

  Qа- грузоподъёмность автомобиля,(исходные данные)

  Kп - коэффициент использования пробега,(индивид.задания);

  Kг- коэффициент использования грузоподъёмности (индивидуальные задания)

Вычисления : W= 50,184*5*0,6*0,78

                         W = 117,430

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчет годовых  плановых эксплуатационных затрат

3.1 Расчет затрат  на топливо

          Для расчета затрат на топливо определяем общий расход топлива с учетом годового пробега, выполнением транспортной работы, базовой нормы расхода топлива и дополнительного расхода топлива. Базовую норму определяем по «Типовым нормам расхода топлива и ГСМ».  Общий расход топлива:

                         Рт= п*Lг /100  + m*W/100 +Qr                                      (3)

Где: п - базовая норма расхода топлива на 100 километров пробега (исходные данные);

        Lг– годовой пробег автомобиля (расчет),км;

m – нормы расхода топлива  на 100км для автомобиля с дизельным ДВС  или бензиновый ДВС(исходные данные);

W – плановая производительность (расчет),ткм

Qr – дополнительный расход топлива за работу в зимние условия работы;

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятия в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средствами .водителями и т.д  Дополнительный расход топлива за работу в зимние условия 5-10% к общему расходу топлива в зимние месяцы.             

 Подставляем данные  в формулу и производим расчет  годового расхода топлива.

Вычисления :   Рт= 29 * 50,184/100 + 2 * 117,430 / 100 + 3

                          Рт = 19,9

          Расчет затрат на топливо определяем  на годовой объём работ с  учетом цен на топливо на  момент расчета курсовой. В расчет  берем текущую цену бензина  АИ 80 и дизельного топлива.

          Затраты на топливо на 1 км пробега  определяем по формуле с подставлением расчетных данных:

                                  Зт= Цт*Рт / L г                                                    (4)

Где:  Цт– цена за литр бензина, тнг;

Рт - общий расход топлива, л;

L - годовой пробег автомобиля, км;

          Подставляем данные в формулу, получаем :

                               Зт= 89 *19,9 / 836,4

                                Зт = 2,117

 

 

3.2 Расчет  затраты  на смазочные материалы

             Расчет затрат на смазочные  материалы отражают затраты смазачных материалов согласно лимитно-заправочным ведомостям ,путевым листам и другим документам работы автомобилей.Исходными данными для расчета затрат на смазачные материалы являются :общий расход топлива (Qт), индивидуальная норма расхода смазочных материалов . Для определения затрат рассчитываем расход смазочным материалов на годовой объём  топлива с учетом индивидуальных норм расхода на 100 литров топлива для автомобиля ЗИЛ 150. Индивидуальные нормы расхода ГСМ определяем по «Типовым нормам расхода топлива и ГСМ».

Индивидуальная норма:

Моторное масло Nм.м- 0,25 литра

Трансмиссионное масло Nт.м– 2,2 литра

Специальное масло Nс.м– 0,07 литра

Пластичные смазки Nп.с– 0,15 кг

Расход моторного масла на годовой объём работ определяем по формуле:

                                              Qм.м  = Nм.м   * Qт / 100                    (5)

Вычисление : Qм.м  =0,25*998,7/100 = 2,5

Где: Qм.м – годовой расход моторного масла ,л; 

         Nм.м – норма расхода моторного масла на 100 л топлива;

         Qт  - общий расход топлива на выполнение транспортной работы и годовой пробег ( расчет);

Подставляем данные  в формулу (5), получаем:

 

         Аналогично рассчитываем расход  других смазочных материалов  на 100л топлива.  

          Трансмиссионного масла :

                                             Qт.м = Nт.м  *  Qт /100                           (6)

Вычисление : Qт.м =2,2*998,7/100 = 21,9

Где:  Qт.м  -  годовой расход трансмиссионного масла ,л;

          Nт.м –норма расхода трансмиссионного масла ,л;

           Специального масла  :

                                              Qс.м  = Nс.м  * Qт  /100                          (7)

Вычисление : Qс.м  =0,07*998,7/100 = 0,7

Где:  Qс.м  - годовой расход специального масла ,л;

          Nс.м  -  норма расхода специального масла ,л;        

               Пластичных смазок :

                                               Q п.с  =  Nп.с * Qт /100                            (8)

Вычисление : Q п.с  = 0,15*998,7/100 = 1,5

Где:  Qп.с   - годовой расход  пластичных смазок, кг;

           Nп.с  -  норма расхода пластичных смазок, кг;

               Расчет затрат на ГСМ определяется  с учетом цен, на единицу расхода, действующих на момент просчета  курсовой работы. Затраты на ГСМ  на 1 км. пробега определяется по следующей формуле с подстановкой исходных данных:

          Зсм=Q тм *Ц тм/ Lг +Qмм *Цтм/Lг + Qсм *Цсм/Lг + Qпс *Цпс /Lг   (9)

Где; Qм.м- расход  моторного масла, л;

         Цм.м, Цт.м, Цс.м, Цп.с- цена за единицу смазочных материалов, тнг/л

         Qт.м- расход трансмиссионного  масла, л;

          Qсм-  расход специального масла, л;

          Qпс-   расход пластичных смазок, кг;

          Lг- годовой пробег автомобиля (расчет),км;

        Подставляем  значения в формулу (9),определим  затраты на ГСМ на 1 км.

 Зсм= 21,9*2100/50,184+2,5*1700/50,184+0,7*2500/50,184+1,5*800/50,184=

=1060

    Результаты расчетов  стоимости материальных затрат  представляем в  виде таблицы 1.

                                                                                                                   

 

 

 

 

Таблица 1

   Расчет стоимости  материальных затрат

п/п

Показатель

Единица измерения

Результат

1.

Годовой  пробег автомобиля   (Lг)

 км

50,184

2.

Грузооборот

(годовая  производительность Wг)

т.км

117,430

3.

 Норма расхода топлива :

- на 100 км пробега

- на 100 т.км

-за работу в зимних  условиях

 

 л

 л

%

 

4.

Общий расход топлива :

        в  том числе:

-на пробег

-на транспортную работу

-за работу в зимнее  время (5мес.)

л

 

л

л

л

19,9

5.

Цена 1л топлива

-стоимость(расх.топлива*цена1л)/1000

тнг

тыс.тнг

89

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

Расход смазочных материалов :

-масло трансмиссионное

-моторное масло

-специальные масла

-пластичные смазки

Цена смазочных материалов

-масло трансмиссионное (1л)

-масло моторное (1л)

-специальное масло (1л)

-пластичные смазки(1кг)

Стоимость смазочных материалов:

           в том числе:

-масло трансмиссионное

-масло моторное

-специальные масла

-пластичные смазки

 

л

л

л

кг

 

тнг

тнг

тнг

тнг

тнг

 

 

тнг/км

тнг/км

тнг/км

тнг/км

26,6

21,9

2,5

0,7

1,5

 

2100

1700

2500

800

7100

 

 

916,4

84,7

34,9

23,9

9.

Стоимость обтирочных материалов:

тнг

2000


 

                3.3 Расчет годового фонда оплаты труда водителя

          Общий фонд заработной платы водителя состоит из фонда основной зарплаты и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из:

  - оплаты за перевезённые  тонны груза;

  - оплаты за выполненные  тонно-километры перевозимого груза;

  - оплаты за участие  в техническом обслуживании и  ремонте автомобилей.

  - надбавки за классность;

  - надбавки за разряд;

  -доплата за совмещение  профессий грузчика, экспедитора  и других профессий;

  - премии;

Решением руководства предприятия может устанавливаться следующая оплата труда: сдельная, сдельно-премиальная, повременная, повременно-премиальная.

Для водителей грузовых автомобилей при невозможности или нецелесообразности применять сдельную плату труда, устанавливают повременную или повременно-премиальную систему оплату труда.

Надбавки и доплаты допускаются в зависимости от их классности и дополнительных обязанностей выплачивают в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Размер надбавки колеблется от 10 до 25% в зависимости от классности водителя и  типа эксплуатируемого автомобиля.

Часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне установлены для:

- водителей, работающих на  грузовых автомобилях ,в зависимости  от полезной нагрузки  , назначения автомобиля и классности водителя, и могут быть общими или с учетом совмещения работ по управлению специальным оборудованием и механизмами автомобилей.

В годовой фонд заработной платы водителей включается :

- оплата за выполненные  тонно-километры определяются умножением  величины на сдельную расценку  по формуле:

                    ЗПткм = Wr *Pткм                                                (10)

Где: Wr – годовой объем работ ( грузоподъемность ),ткм;

          Pткм – сдельная расценка на 1 ткм, тнг

     Так как сдельная расценка неизвестна, необходимо произвести её расчет. Определяем значение сдельной расценки на 1 тонно-километр по формуле:

                             Рткм = (Тдв +tn)*Cчв / Q*Kr*Kпр*Vэ                  (11)

Где : Тдв =1 час( время в движении);

          tn – подготовительно-заключительное время на  час движения,(tr=0,3час);

          Q- грузоподъёмность автомобиля ,т;

Информация о работе Расчет годовых плановых эксплуатационных затрат