Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа
Следовательно, необходимо разрабатывать новые системы и методы проектирования обуви, где большую часть нагрузки возьмёт на себя вычислительная техника. В мире уже существует множество прикладных программ, позволяющих в довольно короткие сроки создавать коллекции обуви. Но, к сожалению, не каждый специалист в нашей стране способен умело обращаться с компьютером, что негативно сказывается на производительности труда.
Задачей курсового проекта является решение основных вопросов проектирования деталей верха и низа обуви с учетом назначения обуви и условий ее эксплуатации. Основная цель проекта – развитие навыков самостоятельной творческой работы, углубление и закрепление знаний, полученных при изучении спецдисциплин.
Введение……………………………………………………………………….
Обоснование выбора конструкции обуви………………………………….
Характеристика современного направления моды……………….
Описание проектируемой модели…………………………
Обоснование выбора материалов на изделие……………………………...
Обоснование выбора материалов деталей верха обуви…
Обоснование выбора материалов наружных деталей
верха……………………………………………………………
Обоснование выбора материалов внутренних деталей верха……………………………………………………………
Обоснование выбора материалов промежуточных деталей верха…………………………………………………………...
Обоснование выбора материалов деталей низа обуви…………..
Обоснование выбора материалов наружных деталей
низа…………………………………………………………..
Обоснование выбора материалов внутренних деталей
низа…………………………………………………………..
Обоснование выбора материалов промежуточных деталей низа …………………………………………………………
Обоснование способов обработки и соединения деталей………………
Обоснование способов обработки и соединения деталей
верха обуви………………………………………………………..
Обоснование способов обработки и соединения деталей
низа обуви…………………………………………………………
Обоснование метода крепления низа обуви……………………
Проектирование обуви………………………………………………………
Разработка конструкции верха обуви…………………………….
Проектирование деталей низа обуви……………………………
Разработка проектно-конструкторской документации…………………...
Определение материалоёмкости модели………………………….
Составление схемы сборки заготовки…………………………….
Определение трудоёмкости модели……………………………….
Литература………………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО ”ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по курсу “Конструирование обуви” на тему:
строчечно-литьевого метода крепления”
Выполнила: студентка гр. 4От-54
Руководитель проекта:
Томашева Р.Н.
2006
Введение…………………………………………………………
верха……………………………………………………………
низа…………………………………………………………..
низа…………………………………………………………..
верха обуви…………………………………………………
низа обуви……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Обувь – это неотъемлемая часть гардероба современного человека. Невозможно представить себе человека, идущего по улице босиком.
Обувь берёт на себя функции по предохранению стопы от внешних воздействий, облегчает движение и труд человека. Даже в древности при изготовлении самой примитивной обуви конструкцию её связывали с климатическими условиями, географическим районом, в котором проживала та или иная народность.
Научно-технический прогресс
в значительной степени изменил
характер обувного производства: в 90-ые
годы были созданы крупные
С точки зрения повышения качества продукции, эффективности производства, расширения и обновления производства в настоящее время большое преимущество имеют небольшие предприятия с производительность около 1 млн. пар обуви в год и предприятия, которые работают в определенной специализации, т.е. выпускают либо определенный вид обуви, либо детали или узлы обуви. Таким фабрикам легче менять ассортимент выпускаемой продукции, они спокойнее переживают экономические кризисы.
Каждая фабрика в нынешних условиях жёсткой конкуренции стремится добиться от потенциального покупателя внимания к своему товару. Кто-то делает это путём размещения красочной рекламы на телевидении, кто-то воздействует на покупателя посредством собственных сайтов в Интернете. Но все эти ухищрения не помогут подняться предприятию на мировой уровень, если оно не имеет в своём распоряжении квалифицированных инженеров-конструкторов, способных быстро реагировать на малейшее изменение в тенденциях моды.
Когда покупатель заходит в обувной магазин, то он первым делом смотрит не на качество обуви (о котором тоже нельзя забывать), а на её внешний вид: отвечает ли конструкция, например, носочной части современной моде, соответствует ли цвет его представлениям о красоте. Ведь никто не захочет покупать ту модель, которую можно увидеть на ногах почти у всего городского населения.
Поэтому пусть лучше
фабрика выпускает обувь
Следовательно, необходимо разрабатывать новые системы и методы проектирования обуви, где большую часть нагрузки возьмёт на себя вычислительная техника. В мире уже существует множество прикладных программ, позволяющих в довольно короткие сроки создавать коллекции обуви. Но, к сожалению, не каждый специалист в нашей стране способен умело обращаться с компьютером, что негативно сказывается на производительности труда.
Задачей курсового проекта является решение основных вопросов проектирования деталей верха и низа обуви с учетом назначения обуви и условий ее эксплуатации. Основная цель проекта – развитие навыков самостоятельной творческой работы, углубление и закрепление знаний, полученных при изучении спецдисциплин.
1.1 Характеристика современного направления моды
Сейчас стало понятно, что будущее нас ждет интересное. Но в массовой моде предстоящего весенне-летнего сезона столь радикальных предложений пока не будет. В ней господствуют пять основных стилистических тенденций: классика, ретро, комфорт, спорт и этно.
Классика
Модели в этом стиле отличаются изяществом форм и респектабельностью. Актуальны всевозможные виды полуботинок: на шнурках (как с настрочными берцами, так и с настрочной союзкой), лоаферы, мокасины, конверты. Иногда модели с овальной вставкой дополняются чересподъем ным ремешком с небольшой металлической пряжкой.
Сезон преподнесет разнообразие носочных частей: треугольные, овальные, кареобразные. Однако все они с большим декоративным припуском в носочной части колодки, зауженные и слегка вытянутые. Что касается низа обуви, то в летних моделях ощущается тенденция к его минимизации: актуальны тонкие подошвы с невысокими наборными каблуками практически при полном отсутствии рантов.
Акцент моды смещается на цвет и материал. В
обуви классического стиля используются
высококачественные лицевые кожи или
велюр, и за
счет этого полуботинки выглядят дорого
и респектабельно.
Входят в моду и лакированные кожи, особенно новые их разновидности: мягкие и мятые лаки, но в самом большом почете - крокодил, питон и их имитации. Эти эксклюзивные материалы применяются как для отделки, так и в качестве основного материала для производства обуви.
Кстати, об отделках. В обуви классического стиля их немного. Поскольку модно расчленение заготовки на множество деталей, то их края отстрачиваются двойным швом с перфорациями посередине. Иногда в роли декора выступают некрупные металлические пряжки.
Но самое главное, к
лету активно начнет меняться цветовая гамма.
Если раньше классика отличалась мрачновато-темными
оттенками, то в
следующем сезоне станет популярной обувь
многочисленных оттенков
белого и бежевого, рыже-коричневого и
даже совсем непривычных: зеленого, фиолетового,
оранжевого и красного.
Спорт
Благодаря своей практичности и чрезвычайному удобству спортивный стиль уже прочно вошел в городскую моду. Однако в последнее время многочисленные варианты кроссовок и сандалий для серфинга дополнят новые интересные решения. Как недавно в женской обуви, в мужской появятся гибриды из спортивного и классического стилей, к примеру респектабельные полуботинки из лакированной кожи, украшенные цветными репсовыми лентами или пластмассовыми карабинами. Может быть и обратный вариант: кроссовки, выполненные из высококачественной однотонной кожи, к подошве которых крепится небольшой наборный каблучок.
Спортивный стиль
Модельный ряд кроссовок в летнем сезоне значительно расширится за счет высоких борцовок, легких гимнастических тапочек и кед различных модификаций: от полукед до высоких моделей с отворотом и тапочек с текстильным верхом на резинке (сникерсов).
Ретро
Впрочем, кеды и сникерсы логичнее отнести к ретро-стилю, благодаря которому в моду возвращается обувь, популярная в различные эпохи XX века. Это и текстильные полуботинки, и ботинки 60-х на резиновой подошве, с резиновым же укреплением носка и "шишечками" в области лодыжечных костей. И полусапоги с эластичными вставками из 70-х. И двухцветные инспекторы, модные в 30-е годы прошлого столетия. Последние теперь могут быть не только черно-белыми, но и других, менее контрастных сочетаний, например серого с черным или бежевого с коричневым.
Интересно, что на волне ретро многие компании, в частности владельцы знаменитых спортивных брэндов, возобновляют выпуск моделей, популярных в 60-х, 70-х и 80-х, -они снова пользуются хорошим спросом.
Впрочем, ретро-стиль характеризуется не только копированием старых моделей, но и эффектами нарочитого подстаривания материалов. Так, в мужской моде летом будут часто использоваться кожи с винтажной подшлифовкой и полирэффектами, придающими материалу потертый и запыленный вид.
Комфорт
Комфортный стиль, при котором на первый план выходит не внешний изыск моделей, не их актуальный дизайн, а внутреннее содержание, направленное на создание максимального комфорта, пользуется у определенной категории мужчин большой популярностью. Обувь в этом стиле, представляющем собой своеобразный микс из спорта и классики, но без крайностей, отличают округлые формы, мягкие, эластичные материалы, гнущиеся во всех направлениях подошвы. Обязательны стельки, соответствующие естественной анатомии стопы, приветствуются разнообразные технологические ноу-хау, улучшающие гигиенические свойства и способствующие созданию большего удобства.